Игра в материале
Sonic Riders
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   GameCube   PS2   Xbox
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Локальная сеть
Разработчик: Sonic Team, Now Production, United Game Artists
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 21 февраля 2006

Sonic Riders

...проект с GameCube тормозит на трехгигагерцовой машине, оснащенной двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой Radeon X1900. В главном меню. В игре, правда, тоже тормозит, но не всегда, а так, эпизодически. Стесняемся предположить, каким местом п
Вердикт

Игры, портированные с консолей, делятся на две категории: играбельные и неиграбельные. Последних, к сожалению, больше. Бывают еще клинические случаи вроде не так давно вышедшего порта Devil May Cry 3, где прекрасная (на родной консоли) игра была насмерть изуродована криворукими программистами: играть, в принципе, было можно, если удастся справиться с управлением. У некоторых это даже получалось.

Sonic Riders — случай вполне себе клинический. Проект можно выставлять в музее как образец нелепейшей консольной игры 2006 года и одновременно как пример максимально криворукого порта на ПК. Вместо веселой аркадной гонки игрок получает гнусную забаву с плохой графикой и идиотским управлением.

Учет и контроль

Идея была неплохая: поставить персонажей из серии игр про ежика Соника на ховерборды (это такой скейтборд на воздушной подушке) и пустить гоняться друг за другом. Получилось нечто среднее между Mario Kart (версия для Nintendo DS, кстати, оказалась лучшей портативной игрой 2005 года) и практически забытым Trickstyle (Dreamcast / PC, 1999 год; в отличие от Sonic Riders это превосходная вещь). Разработчики, однако, щедро разукрасили игру совершенно ненужными нововведениями, например, добавили левый и правый воздушный тормоз (это уже явно позаимствовано из знаменитой серии Wipe out). Решение более чем спорное: подобная схема управления в сверхскоростной игре работает отвратительно. Правда, все остальное в Sonic Riders работает приблизительно так же: игрока, скажем, заставляют забегать на пит-стопы и перезаряжать летучую доску. Совершенно непонятно, почему нельзя было обойтись кольцами (которые в этой, как и в любой другой игре про Соника, рассыпаны по уровням) или разбросанными по трассе бонусами.

Плохое управление, припадочный геймплей... Игру можно смело отправлять на кладбище видеоигр с пометкой «не вышло». Но самое интересное еще впереди. В народе бытует мнение, что игра, портированная с консоли, должна поддерживать геймпад. Ну хотя бы потому, что она в оригинале она им и управлялась. Так вот, Sonic Riders геймпады поддерживает, но лишь теоретически. В настройках игры можно указать, каким средством управления вы желаете воспользоваться, и даже произвести некоторую калибровку. Но, увы, игра не захотела работать ни с одним из присоединенных контроллеров. Мы попробовали подключить Thrustmaster U-Pad, проводной пад от Xbox 360 и DualShock 2 от PlayStation 2 (через переходник SmartJoy Plus). В припадке отчаяния мы даже попытались заставить игру работать с рулем Logitech Driving Force Pro, но тщетно. С клавиатуры же играть в это решительно невозможно: просто не хватает скорости и, как бы это сказать, аналоговости: герой либо не успевает войти в поворот, либо входит с такой силой, что вписывается в противоположную стенку. В общем, управление и без того омерзительное, а уж с клавиатуры тем более.

Да-да, уважаемые читатели, именно с такой картинкой игра умудряется тормозить.

Все внимание на карту. При этом главное — помнить, что геймпад не работает.

* * *

Ну и традиционная пятиминутка тихого ужаса. Sonic Riders самым немилосердным образом тормозит, причем, что характерно, в меню. Нет-нет, все верно: проект с GameCube тормозит на трехгигагерцовой машине, оснащенной двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой Radeon X1900. В главном меню. В игре, правда, тоже тормозит, но не всегда, а так, эпизодически. Стесняемся предположить, каким местом производилось портирование игры, которая в разрешении 1024x768 демонстрирует полтора кадра в секунду? В общем, Sonic Riders необходимо унести и закопать за городом. Так, уважаемые, нельзя.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей: 5.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 4.0

Интерфейс и управление: 2.0

Дождались? И без того довольно скверное консольное развлечение на PC превратилось в тормозящую гонку без поддержки геймпадов. Таким портом можно пугать на ночь разработчиков.

Рейтинг «Мании»: 4.5

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев