28 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Ил-2: Платиновая коллекция

Ил-2: Платиновая коллекция - изображение обложка

Серия « Ил-2 Штурмовик » всегда была ориентирована на фанатское творчество — среди созданных энтузиастами миссий и кампаний попадаются образчики, не уступающие работе дизайнеров 1С: Maddox Games. Неудивительно, что фирма , сидящая на таком креативном вулкане, научилась извлекать из него пользу, выпуская все новые и новые моды на коммерческой основе. Тем, кто играет в «Ил-2» с самого 2001 года и следит за жизнью его фанатского сообщества, не составляет труда разобраться в раскидистом генеалогическом дереве игры. Однако для тех, кто только собирается приобщиться к лучшему на сегодняшний день историческому авиасимулятору, легче выучить, кто там из библейских героев кого родил, чем разобраться со всеми этими дополнениями, патчами и дополнениями к дополнениям.

« Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция » решает эту проблему одним махом, устанавливая на компьютер все кампании и миссии для «Ил-2», когда-либо выходившие из-под крыла 1С. От своей «золотой» предшественницы «Платиновая коллекция» отличается наличием двух новых дополнений: « Штурмовики над Маньчжурией » и « 46 ». Причем последний мод, содержащий несколько статических кампаний, замешанных на альтернативной истории, является одним из самых интересных и необычных за всю историю серии.

Штурмовики над Маньчжурией

Это дополнение содержит две сюжетные кампании: одна посвящена летчику-штурмовику ВВС РККА, вторая — пилоту-истребителю морской авиации Японии. «Штурмовая» кампания начинается не в самой Маньчжурии, а под Берлином. Там в апреле 1945 года полк главного героя получил новые штурмовики Ил-10, отличающиеся от старых добрых Ил-2 лучшими летными характеристиками. Даже крейсерская скорость Ил-10 с оружием на внешней подвеске составляет около 500 км/ч, а в пологом пикировании легко можно развить и больше. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой — не очень, поскольку попасть по цели стало труднее и приходится дополнительно заботиться о гашении скорости при заходе на атаку. Еще одним существенным неудобством Ил-10 является ужасный обзор из кабины, но это обстоятельство практически никак не проявляет себя в игре.

Все потому, что подавляющее превосходство советской авиации, достигнутое к концу войны, делает воздушное сопротивление противника минимальным — вражеские истребители все еще имеются в небе, но с поголовьем образца 1942 или 1943 годов их не сравнить. Аналогичная ситуация наблюдается и в маньчжурской части кампании.

Миссии больше похожи на тир: тут в основном предлагается отстреливать железнодорожные составы и артиллерийские батареи. Периодически, однако, встречаются крепкие орешки, вроде заданий, где требуется с помощью бомб потопить японский эсминец. Попасть бомбами в движущийся корабль при горизонтальном полете непросто, а использование Ил-10 в качестве пикировщика требует изрядного мастерства. Но в большинстве своем дальневосточные штурмовки нетрудны даже для новичков.

К сожалению, повоевать на стороне авиации квантунской армии и попытаться поймать Ил-10 в прицел не получится — вторая кампания посвящена японским истребителям, которые базировались на острове Иводзима и сражались исключительно с американцами.

46

Если маньчжурские приключения штурмовиков хочется пройти в основном для галочки, то «46» предлагает кое-что действительно интересное. Здесь сошлись в бою первые реактивные самолеты СССР и Германии, которые никогда не встречались в реальной жизни (по той простой причине, что до 1946 года серийных реактивных моделей у Советского Союза не было). Проблему хронологического несоответствия разработчики решили достаточно элегантно: они взялись раскручивать ветку альтернативной истории, в соответствии с которой известное покушение на Гитлера в 1944 году оказалось успешным. В результате союзники якобы пошли на сепаратный мир с Германией и вынудили сделать то же самое СССР. Спустя два года, 22 июня 1946 года, советские войска нарушили перемирие и пошли в наступление, чтобы освободить все еще оккупированную Украину.

Сценарий не идеален, к нему есть множество вопросов, да и не смог бы СССР, положа руку на сердце, создать к 1946 году реактивную авиацию, не заполучив немецкие наработки и немецких специалистов. Однако на этой сомнительной литературной основе создано три сюжетных кампании общей продолжительностью 40 миссий: « ВВС’46 », где предлагается сыграть за советского пилота-истребителя, « Огненный след », где главным героем выступает немец, и « Бунтарь », где вам предстоит пилотировать реактивный бомбардировщик Arado Ar-234B.

Оказавшись за штурвалом реактивного Як-15, испытываешь некоторое разочарование. По субъективным ощущениям, даже обвешанный бомбами и РС-ами поршневой Ил-10 летает значительно бодрее, чем эта машина, полученная в результате установки реактивного двигателя на планер от винтового «Яка». Противостоять на нем значительно более удачным Me-262 довольно трудно. К счастью, мучиться придется не слишком долго, и через несколько миссий можно будет пересесть на МиГ-9. Хотя эта машина все еще не так хороша, как легендарный МиГ-15 (совершивший первый полет только через полтора года), она способна бороться с противником как минимум на равных. Впрочем, у немцев тоже есть что показать помимо давно появившихся в игре реактивных «мессершмиттов».

Например, Ta-183 по проекту создателя FW-190 Курта Танка. Этот истребитель способен демонстрировать настоящие чудеса, если, конечно, не подвешивать на него четыре ракеты X4 — с ними он даже взлетает с трудом. Спору нет, смотрятся X4 внушительно, но это далеко не «Сайдвиндеры»: пилот должен собственноручно управлять ракетой по проводам. Поэтому если не предполагается перехват бомбардировщиков, лучше их не брать, наслаждаясь вместо этого всей мощью полноценного реактивного истребителя.

На реактивном бомбардировщике Arado летать еще «веселее», чем на слабосильном Як-15, — по скорости этот пикировщик превосходит привычные поршневые машины, но от реактивных истребителей уйти все равно не способен. При этом одноместный «шнелльбомбер» практически беззащитен, потому что его пушки стреляют строго назад и прицелиться с помощью «зеркала заднего вида» в подкрадывающийся сзади истребитель — еще более нетривиальная задача, чем управление X-4 по проводам.

Отдельные миссии, не вошедшие в кампанию, позволяют попробовать такие необычные модели, как перехватчик Go-229A-1 в виде летающего крыла или винтовой штурмовик Dornier Do-335V-13, выполненный по схеме «тяни-толкай». Увы, авторы не придумали специального задания для уникального гибрида самолета и вертолета Heinkel-Lerche He-L-IIIB2, но ничто не мешает сгенерировать бой самостоятельно с помощью редактора — полет на этом футуристическом даже по меркам сегодняшнего дня аппарате весьма интересен и необычен.

Советские реактивные прототипы, конечно, не выглядят такими экзотическими. Тем не менее БИ-6 с двумя прямоточными двигателями или И-250 с комбинацией винтового и воздушно-реактивного моторов тоже интересно попробовать. Во многих случаях разработчики «46» пошли против исторической правды, «доработав» конструкцию некоторых прототипов с учетом достижений современной науки. Это в первую очередь сделано во имя играбельности (отсутствуют неприятные сюрпризы, которые реактивная техника того дня регулярно преподносила летчикам). Но эти незначительные компромиссы меркнут по сравнению с теми возможностями, что открываются перед ветеранами «Ил-2».

* * *

Несмотря на более чем пятилетний возраст, «Ил-2 Штурмовик» держится молодцом: неплохо выглядит даже на фоне молодых конкурентов и предлагает уникальные самолеты и миссии, которые никто больше продемонстрировать не в состоянии.

P. S. На втором DVD «Платиновой коллекции», среди близких сердцу фаната материалов, находится впечатляющий фильм с презентацией следующей игры Maddox Games — « Шторм войны: Битва за Британию ». Ждем!


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей : 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Все дополнения к уже классическому «Ил-2» плюс два новых аддона. Особое внимание советуем обратить на «46», позволяющий стравить в небе реактивные истребители и классические модели Второй мировой.

Оправданность ожиданий: 80%

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь