30 апреля 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Тургор

Тургор - изображение обложка

К двухлетней давности компьютерной игре «Мор. Утопия» можно относиться по-разному. Одни сочли дебютный проект Ice- Pick Lodge главным провалом 2005 года. Другие до сих пор утверждают, что это была чуть ли не игра года. Ни те, ни другие не могут, однако, отрицать, что «Мор» и его создатели для российской игровой индустрии стали прецедентом. Такого еще не было. Никто, как Николай Дыбовский (главидеолог проекта), с такой самоубийственной самоотверженностью не рассказывал неподготовленной аудитории о том, что игры — это искусство, способное изменить жизнь. Никто (кроме, возможно, КранКа) не шел на такие радикальные геймдизайнерские эксперименты, невзирая на всевозможные рыночные тенденции. Дыбовский безумно, взахлеб любил свою игру. Поэтому он, независимо от конечного результата, заслуживает хотя бы уважения.

Принимая во внимание вышесказанное, редакция «Игромании» в составе Александра Кузьменко, Антона Логвинова и автора этих строк посетила в прошлом месяце новый офис Ice-Pick Lodge и выведала все доступные подробности об их дальнейших планах. То, что вы прочитаете ниже, — абсолютный эксклюзив. На наших страницах происходит анонс нового проекта Николая Дыбовского.

Береги лимфу смолоду

« Тургор » (в переводе с лат. — опухоль или повышенное давление сока в клетках, поддерживающее их оболочку в напряженном состоянии), как и в случае с «Мором», может стать предметом серьезного экзистенциального диспута, для которого не хватит и семи листов. В том, что у нас в ближайшее время случится подробный разбор сюжетной и идеологической базы проекта, можно не сомневаться. Но сегодня, в рамках первого знакомства с игрой, мы обозначим основные ее темы.

Походя заметив, что для себя вопрос существования жизни после смерти они в студии уже решили, Дыбовский рассказывает, что «Тургор» — это такой урок этикета, своеобразный симулятор высшего существования. Главный герой (предположительно, расставшись с жизнью) обнаруживает себя в недружелюбной и крайне неуютной среде под названием Промежуток. Вокруг — стремительно угасающий мир, из которого, по слухам, есть выход на новый уровень. Нам с вами предстоит пробраться через Промежуток и по возможности разобраться, что он собой представляет (и есть ли что-нибудь за его пределами).

Что касается игровой механики, то тут все не менее интригующе. Промежуток и все его обитатели существуют благодаря Лимфе — некой универсальной и многоликой субстанции. Лимфа бывает семи цветов, и каждый из них оказывает на окружающее пространство уникальное действие. При этом важно понимать, что Лимфа тратится абсолютно на все: любое ваше действие, схватку, перемещение — вообще все требует отделить от себя немного жизненно важной субстанции. То есть, с одной стороны, не расставаться с Лимфой нельзя, а с другой — она имеет для вас и окружающего мира критически важное значение.

И вот тут кроется главное, как нам кажется, преимущество «Тургора» по отношению к «Мору». Там, где дебютный проект впадал в почти гипнотическое состояние, новая игра, напротив, заставляет постоянно быть в напряжении. Ощущая регулярный дефицит Лимфы, вы будете проводить свою жизнь в Промежутке, ежеминутно подыскивая какое-то балансирующее решение, которое позволит вам продвинуться дальше и выжить. Среда, сюжет и происходящее вокруг будут ставить нас в ситуации, в которых нужно принимать критически важные решения: какую Лимфу расходовать, как правильно спланировать свои действия, где взять Лимфу нужного цвета. Вот основные геймплейные вопросы, на которые постоянно придется отвечать.

Эта уникальная игровая механика держит игрока в постоянном напряжении (отсюда и английское название проекта — Tension ). При этом не стоит забывать, что геймплей, как всегда у Дыбовского, основан на цельной философской базе, поэтому к простым игровым вопросам, как всегда, добавляются вопросы моральные: кому верить, кого убить, кем пожертвовать, на чью сторону встать и так далее.

***

Продемонстрированная нам ранняя версия игры позволила выявить следующие подробности. Во-первых, «Тургор», как «Мор», происходит от первого лица. Во-вторых, добавился колоссальный масштаб — от некоторых уровней по коже бегут натуральные мурашки. И, наконец, в-третьих, стало очевидно, что «Тургор» — самое необычное и оригинальное, что происходит сейчас в российской игровой индустрии. Подробности совсем скоро.


Будем ждать? Новый проект авторов «Мор. Утопия» меняет медитативный геймплей первой игры на постоянное, непрерывное напряжение. Плюс — колоссальный сюжет и мощнейшая метафизическая основа.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь