18 мая 2007
Обновлено 17.05.2023

SpellForce 2: Dragon Storm

SpellForce 2: Dragon Storm - изображение обложка

До сих пор казалось, что обитатели игровой серии SpellForce вывели собственную формулу вечной жизни. Увидеть смерть своего героя здесь было так же реально, как и получить правильный ответ Джорджа Буша на вопрос, столицей какого государства является Бухарест. То есть — практически невозможно. Пережив ужасную войну магов и распавшись на связанные порталами острова, Эо — волшебный мир игры, словно вены кровью, продолжал наполняться новыми событиями, мифами и легендами. Его творцы, пусть и не в полном составе, но все же пережили свидание с разъяренными драконами. Да и рядовые герои всегда шли в обход смерти: сначала магия Руны, а затем кровь древнего дракона позволяли «не отходя от кассы» возвращать к жизни очередного спасителя мира и его окружение.

Каждому началу — свой конец

Однако сюжет дополнения SpellForce 2: Dragon Storm (которое, на самом деле, заслуживает звания отдельной игры) доказал, что и в мире Эо возможно невозможное. Разработчики, видимо, устали от предсказуемой бесконечности и решили закатить грандиозные проводы придуманной ими же вселенной. Не будем раскрывать всех подробностей — это испортит вам впечатление от игры. Скажем лишь, что финал Dragon Storm ставит жирные точки в судьбе многих долгожителей, сводит воедино разбросанные во времени факты и дает ответы на вопросы, сиротливо висевшие в воздухе еще со времен первой части. Итог — вполне цельная картина того, что произошло с миром Эо. Окончив игру, хочется ровно одного — со светлой грустью в глазах опустить занавес.

И честное слово — мы очень надеемся, что так оно и будет. Надеемся, что если и выйдет новая SpellForce, то это будет или игра в совсем другой вселенной, или игра в другом времени, никак не привязанная к событиям первых двух частей. Просто дело в том, что Dragon Storm продемонстрировала финал, более чем достойный всей серии в целом. Сюжет всегда был сильной стороной серии SpellForce , но в этот раз немцы из EA Phenomic превзошли сами себя. Унылая завязка о восстановлении энергии порталов неожиданно превращается в настоящую эпическую историю, которая находится на одном уровне с сюжетами самых философских ролевых игр на PC (таких, например, как Knights of the Old Republic 2, Planescape: Torment и Baldur’s Gate 1-2 ).

В Dragon Storm тоже много философии и моральных терзаний. Мучается ими в первую очередь наш герой — легендарный воин Руны из самой первой части игры. Представители расы шайкан, впервые появившиеся в SpellForce 2: Shadow Wars , вернули его к жизни. Но зачем? Быть снова рабом чужой воли наш герой не хочет. А потому поход в логово древних драконов, которые могут остановить угасание порталов, он воспринимает в первую очередь как возможность разобраться с самим собой. Компанию ему составляют такие же бедолаги, потерявшиеся в этом мире: одни мучительно ищут утерянные связи с прошлым, вторые, наоборот, хотят разорвать их, третьи же вообще терзаются столь глобальными вопросами, что описать их не получится ни в одной рецензии… Разумеется, мы не сможем остаться в стороне от этой братии — на протяжении всей игры главный герой будет помогать то одному, то другому соратнику.

Что приятно, увлекательный сюжет в Dragon Storm подкреплен не менее шикарными заданиями. Авторы заставляют нас проводить сложнейшие расследования, общаться с уймой не похожих друг на друга персонажей и при этом постоянно решать моральные проблемы, принимая самостоятельные решения.

В перерывах между подвигами наши подопечные коротают время на городе-корабле, который когда-то был создан Творцами мира Эо, а теперь служит единственным средством передвижения между разбросанными в пространстве островами (порталы ведь погибли, вы не забыли?). Здесь же герой и его попутчики общаются, делятся сокровенным и… опять же, то и дело выполняют задания. Передвигаться на корабле по игровому миру можно абсолютно свободно, возвращаясь к незаконченным когда-то делам и открывая новые территории. Ничего не напоминает? Правильно — нечто подобное мы уже видели в Knights of the Old Republic.

Стратегия на голодный желудок

В 2004 году SpellForce наглядно показала, что запросто можно смешать два совсем непохожих жанра — стратегию в реальном времени и ролевую игру — и получить очень интересную игру. Одиночные «забеги» здесь гармонично сочетались с увлекательнейшими баталиями, в которых участвовали сотни бойцов. Впрочем, это уже в прошлом: в Dragon Storm на первый план вышли приключенческие путешествия в компании из нескольких соратников. Стратегия же стала лишь приложением — причем не сказать чтобы приятным. За исключением одного шикарного эпизода, массовые сражения здесь — потрясающе скучны, и выполнять их приходится только для того, чтобы увидеть новую главу истории.

Беда стратегической части Dragon Storm состоит в том, что о ней просто забыли, увлекшись удивительным сюжетом. Все слишком просто и привычно: строим здания по добыче ресурсов, обносим лагерь плотным лесом защитных башен, собираем максимально огромное войско и бежим стирать с лица земли Эо очередной вражеский укрепрайон. Задания примитивны, сложностей почти не возникает — и сражение заканчивается очень быстро. Хорошо это или плохо? Все зависит от индивидуальных предпочтений. Если вы хотите просто получать удовольствие от ладно рассказываемой истории, то это просто здорово — ведь стратегическая часть практически не будет вам мешать. Если же предпочитаете жаркие баталии, когда миссия проходится с десятой попытки «на честном слове и на одном крыле», то вы, скорее всего, ошиблись игрой.

* * *

Как все это выглядит внешне? Если кратко — то просто замечательно! Художники очень постарались и нарисовали немало красочных и удивительно привлекательных пейзажей. Честное слово — в Dragon Storm иногда хочется просто остановиться, перевести дух и полюбоваться окружающим тебя миром. Впрочем, не задерживайтесь слишком надолго. Ведь впереди — знакомство с новыми главами потрясающей истории Dragon Storm, истории, которую выслушать целиком и сразу!

Рейтинг: 4,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь