31 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Need for Speed: ProStreet

Need for Speed: ProStreet - изображение обложка

« Настало время покончить с гонками на улицах. Если вы хотите заниматься автоспортом, делайте это на ближайшей гоночной трассе. Регулярно проводите техосмотр своего автомобиля. Всегда надевайте шлем и пристегивайте ремни безопасности » — таким непривычным, но абсолютно правильным предупреждением встречает Need for Speed: ProStreet. Одиннадцатая часть серии, породившей в свое время моду на уличные гонки, снова изменилась до неузнаваемости. Полиция и трафик остались за бортом, на смену свободным городским просторам пришли компактные закрытые трассы, а наш главгерой показывается на публике исключительно в гоночном шлеме.

Все эти изменения должны, по идее, наглядно продемонстрировать эволюцию серии: от крикливой стритрейсерской эстетики к сдержанным взрослым автогонкам. Но новый Need for Speed оказался удивительно не похож ни на один из актуальных гоночных хитов последнего времени: здесь нет небрежной вальяжности Test Drive Unlimited , лоска Project Gotham Racing 4 или подчеркнутой серьезности Forza Motorsport 2. Порою кажется, что EA Black Box , порядком уставшие от ежегодного производства сиквелов, так и не смогли до конца определиться, каким же они видят первый настоящий Need for Speed нового поколения. Получившаяся в результате игра, впрочем, не стала от этого менее интересной.

Приземление

Рецепт приготовления ProStreet на первый взгляд выглядит простым: канадцы взяли автомобили и систему тюнинга из Need for Speed: Carbon , сократили количество режимов игры (что даже к лучшему — командные заезды были откровенно притянуты за уши) и отстроили десяток кольцевых автодромов, на которых и должно развернуться действо. На сюжет и ролики с живыми актерами в этот раз тратиться не стали, а жаль — история в духе ToCA Race Driver смотрелась бы в такой игре более чем уместно. Окончательно добить остатки сценарной завязки создатели, правда, не решились, так что особо важные события (выигрыш очередного титула) довольно скверно скреплены друг с другом при помощи кат-сцен на движке. Беда в том, что наблюдать за неуклюжими ужимками местных героев (похожих, как подметил Игорь Варнавский, на вампиров из хоррора « 30 дней ночи ») надоедает уже в начальном ролике. Потому что главные персонажи в этой игре, как это ни странно звучит, — автомобили. Так что нас в первую очередь интересовал геймплей. Тем более что именно в этом плане разработчиками были обещаны едва ли не самые важные изменения за всю многолетнюю историю сериала.

И что же? Коктейль из новой физики, извилистых кольцевых трасс (многие из которых копируют реальные образцы, например ирландский Монделло-парк) и долгожданной модели повреждения оказался довольно увлекательным. Пускай это мало похоже как на привычный аркадный Need for Speed, так и на полноценные автосимуляторы, играть в ProStreet интересно. Начальные авто могут с непривычки шокировать своей неуклюжестью и хрупкостью, но по мере открытия более быстрых автомобилей все встает на свои места. А уж закладывать лихие виражи на каком-нибудь Porsche 911 Turbo здесь и вовсе доставляет массу удовольствия, граничащего с восторгом. Не зря разработчики самолично ездили в Лейпциг и тестировали новейшие модели Porsche в условиях гоночной трассы (чему был даже посвящен один из рекламных трейлеров игры). Новая физическая модель вовсе не претендует на абсолютную реалистичность, но выглядит убедительно. У машин наконец заработала подвеска, стал явно ощущаться центр тяжести — и вообще они мало похожи на прежние неповоротливые утюги. Мы же, в свою очередь, можем только посоветовать отключить для пробы всех электронных помощников вроде системы стабилизации и подключить к компьютеру хороший руль или геймпад. Ездить после таких процедур будет одновременно сложнее и интереснее.

Crash Boom Bang

А вот адептам психованного вождения, газа в пол и торможения кузовом о бортики придется либо переучиваться, либо тратить огромные суммы виртуальных денег на ремонт. Машины теперь бьются, причем бьются основательно: у них отлетают кузовные панели, крошатся стекла, а мелочевка вроде зеркал и спойлеров еще и имеет обыкновение картинно болтаться на каких-то проводах, прежде чем отвалиться окончательно. Перевернуть автомобиль на крышу теперь проще простого — достаточно проехаться на высокой скорости по бордюру или кочке. Правда, в отличие от рядовых столкновений, после которых двигаться еще можно, такой трюк в 99% случаев оканчивается надписью « Totaled » и проигрышем гонки. Причем последние секунды жизни автомобиля, потерявшего контакт с землей, демонстрируются непременно в эффектном рапиде, позволяя вдоволь налюбоваться содеянным. Особенно забавно получается, когда такой неуправляемый снаряд еще и заберет с собой парочку машин конкурентов, не вовремя выскочивших из-за поворота. Прямо Burnout какой-то! Но в отличие от последнего, бонусов за подобное вредительство тут не дают. От неизбежного и дорогостоящего ремонта не спасает (оцените коварство!) даже кнопка рестарта гонки. Стартовать на покореженном автомобиле тоже возможно, но плачевное состояние болида непременно скажется на его скорости.

Услуги автомастерской здесь оплачиваются при помощи специальных маркеров, которые нужно всегда иметь в запасе, на случай тотального невезения. Покупаются маркеры, как и все остальное, естественно, за деньги, причем немалые. А денег на протяжении почти всей карьеры категорически не хватает. Особенно раздражает в такой ситуации необходимость постоянно держать в гараже как минимум четыре машины — по одной для каждого из четырех режимов игры.

Главный из них — Grip — представляет собой стандартные кольцевые гонки в компании семерых соперников. Помните URL-этапы из Need for Speed Underground 2? Так вот, здесь почти то же самое, только с поправкой на модель повреждения и ограниченное количество «нитро». Последнее обстоятельство тоже добавляет происходящему реализма: когда на всю гонку имеется только пара инъекций закиси азота, использовать их приходится очень избирательно. Можно, например, израсходовать все на старте, чтобы попытаться сразу вырваться вперед. Или приберечь заветную инъекцию, поскольку некоторые соперники очень любят атаковать зазевавшегося лидера (нас, то есть) прямо на финишной прямой.

Искусственный интеллект в ProStreet, кстати, поумнел настолько, что почти обходится без надоедливого catch-up. То есть ситуаций, когда отстающий на полкруга соперник через пару поворотов неожиданно материализуется у вас за спиной, здесь больше не возникает. А вот аварий и просто контактной борьбы — сколько угодно. Время от времени управляемые компьютером боты ошибаются, вылетают с трассы и даже совершают фальстарты (!). Последнее — только в драг-рейсинге, где за такие шалости положена немедленная дисквалификация. Сам же режим изменился не сильно, за исключением того, что все старты отныне проходят на специально подготовленных для этого дорожках, а не на городских улицах, как раньше. Старт заезда теперь предваряет примитивная мини-игра на разогрев шин, где нужно постоянно поддерживать стрелку тахометра в зеленой зоне. Если это удалось в полной мере, шансы обставить соперника прямо со старта значительно увеличиваются. Особая, более сложная, разновидность драга называется Wheelie и предлагает все то же самое, но с одним нюансом: побеждает не тот, кто первым пересек финиш, а тот, чей автомобиль дольше всех продержался на задних колесах (!). Для того чтобы машина встала на дыбы, ее нужно, во-первых, правильно настроить (подобрать передаточные числа и фазы газораспределения), а во-вторых — довести все возможные параметры до максимального уровня.

Короли автострад

А хороший тюнинг — удовольствие традиционно дорогое: подчас один только двигатель может стоить дороже всего автомобиля в стандартной комплектации. Пройти всю игру на слабой машине теперь гарантированно не получится, и к вопросу траты заработанных средств нужно подходить максимально прагматично. К сожалению, неприятная ситуация, когда авто, за руль которого вы так опрометчиво сели, не хочет нормально ехать даже после огромных вложений в апгрейд, случается довольно часто. Возможность тест-драйва перед покупкой почему-то отсутствует, поэтому выбирать приходится исключительно «за красивые глаза». И здесь важно помнить следующее обстоятельство: серийный седан наподобие Audi S4 никогда не поедет лучше чистокровного спорт-кара вроде Porsche, даже если почти равен ему по мощности.

Общее же количество машин доведено до рекордной для серии цифры — 60 штук, включая 5 бонусных, доступных обладателям коллекционной версии (или знающим специальный код, который несложно отыскать в интернете). Несмотря на то что большая часть автопарка перекочевала прямиком из Carbon, глаза поначалу просто разбегаются: тут и привычные легковесные «японки», и известнейшие европейские марки (мнение, что лучшие в мире машины делают в Германии, прочно укоренилось в головах некоторых сотрудников EA Black Box). Неожиданно много на этот раз завезли коренных «американцев» 60-70-х годов: почти неуправляемых хромированных монстров, распугивающих всех злобным рыком многолитровых движков. Любопытно, что первоначально в планах разработчиков было еще больше автомобилей — чтобы убедиться в этом, достаточно одного взгляда в папку Cars, где, среди прочего, встречаются Aston Martin DBR9, Bugatti Veyron и McLaren F1. Есть, впрочем, предположение, что эти и другие знаменитые спорткары будут впоследствии продаваться за отдельную плату в виде мини-аддонов, как это происходит сейчас с каждой второй игрой на Xbox 360.

На наш взгляд, игре гораздо больше недостает разнообразных и интересных трасс: те десять с лишним локаций, что представлены в ProStreet, за время прохождения карьеры успевают порядком наскучить. Как разработчики могли такое допустить в игре, ориентированной как раз на кольцевые гонки, не совсем понятно. Как не совсем понятно и полное отсутствие повторов, которые при таком-то качестве картинки могли обернуться подлинным визуальным пиршеством. За аналогичный недостаток в свое время много пинали первую часть Underground, а теперь-то что? О таких вещах, как урезанный бюджет и ограниченные сроки, думать как-то не хочется, хотя почти каждый из недостатков игры (никудышная подача, малое количество трасс и спорный дизайн) наводит именно на такие мысли. Даже непременный фоторежим на этот раз сделали кое-как, позволив разве что вертеть камеру вокруг машины (и это по сравнению с богатством возможностей для съемки в Test Drive Unlimited!).

Зато посмотреть действительно есть на что: обещанный новый движок (хотя в иных ракурсах и подозрительно похож на старый) выдает действительно впечатляющую картинку. Красивый объемный дым, трехмерные анимированные болельщики, восхитительные отражения на кузовах машин и приличная дальность прорисовки — все это теперь есть в Need for Speed. С другой стороны, существенно выросли и некогда демократичные системные требования. Работа художников, впрочем, впечатляет еще больше технологических достижений: впервые за долгое время цветовая гамма игры подобрана так, что от нее совершенно не устают глаза. Нынешние цвета более спокойные и естественные, чем в предыдущих частях, в чем вы легко можете убедиться, просто взглянув на окрестные скриншоты. При этом каждая игровая локация обладает собственной цветовой палитрой и спутать, скажем, пустыню Невада с чем-либо другим — абсолютно невозможно. Также радуют глаз весьма симпатичные текстуры (особенно удался асфальт), а вот решение разукрасить строгий облик гоночных трасс тоннами всевозможной мишуры (включая оплаченную рекламу), мягко говоря, сомнительное.

«На слух» новый Need for Speed тоже оказался вполне себе хорош. И если от автомобильной озвучки мы ничего другого и не ожидали (она в играх серии всегда была очень хороша), то вот саундтрек наконец-то выполнен на твердую четверку. Ничего гениального нам в этот раз не приготовили, звездных имен практически нет, но и желания немедленно выключить музыку тоже не возникает. Хип-хопа, что характерно, практически не осталось, а вот прямой бочки и электрических ритмов прибавилось.

* * *

Даже ярые противники и сторонники Need for Speed всегда сходятся в одном: у сериала случались и взлеты, и падения, выходили удачные игры и не очень. Другое дело, что единого народного мнения насчет этих самых удачных частей как раз не существует. Кому-то нравится коммерчески провальный Porsche Unleashed или, наоборот, классика в лице Need for Speed 3: Hot Pursuit. Need for Speed: ProStreet вполне может стать подобным яблоком раздора между фанатами серии. И причины для этого, конечно, есть: заметно увеличившаяся сложность, отказ от многих привычных вещей вроде трафика и полиции и некоторые, куда более приземленные недочеты. Но, с другой стороны, сами гонки здесь такие, что играешь просто ради самого процесса, а не ради новой коллекционной наклейки на бампер. Что само по себе дорогого стоит.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей : 8,0

Графика : 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Несмотря на полную смену курса, ProStreet сохранил всю притягательность серии, заставляя играть ночи напролет.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь