17 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder - изображение обложка

Завязка нового квеста от Zoetrope Interactive незатейлива. События Darkness Within начинаются со смерти некоего Кларка Филда — состоятельного человека, увлекавшегося оккультными науками. Кто-то порешил беднягу, и главным подозреваемым числится частный сыщик Лоат Нолдер, тоже большой любитель мистики. Известно, что до этого события детектив много путешествовал — очевидно, в поисках тайных знаний. А после кончины мистера Филда и вовсе пропал — темная личность, одним словом. В довершение ко всему занимающийся этим делом следователь внезапно начинает мучиться от ночных кошмаров, путая их с реальностью. Ничего не напоминает? Ну, конечно же, «Тень над Иннсмаутом», «Зов Ктулху» и другие новеллы культового писателя-мистика Говарда Ф. Лавкрафта. Игра как раз базируется на произведениях этого мастера ужасов.

Злоключения одного детектива

Сочинения Говарда Филлипса никогда не отличались стремительным развитием событий. Запуганные герои ютятся в домах, изучая газетные заметки о таинственных событиях, за окнами льет дождь, а в подсознании таится страх — где уж тут взяться динамике… Хорошо это или плохо, но Darkness Within выполнена в соответствующем духе: погруженные в полумрак декорации, звуки, вызывающие мурашки по коже, и — ни души вокруг.

Львиная доля загадок требует внимательности, так как игроку приходится не только манипулировать полезными предметами, но и выуживать зацепки из всевозможных писем и дневников, отмечая каждое мало-мальски значимое слово. Можно долго и безрезультатно искать решение, вертясь вокруг да около. Ключевые даты, адреса и даже мысли героя заносятся в «органайзер», — эдакий инвентарь, только для работы с информацией. Факты можно объединять, обдумывать — до тех пор, пока на героя не снизойдет озарение. Однако случается и так, что игрок уже давно просек, что надо бы передвинуть шкаф — и откроется секретный проход. Но предпринять что-либо не получится, пока не «додумается» персонаж и не сработает очередной скрипт. Найти выход из положения на легком и среднем уровнях сложности помогают всплывающие подсказки, но когда дело доходит до подбора каких-нибудь шифров, без подробного руководства не обойтись.

Что касается управления, то в игре практически не задействована клавиатура: для исследования локаций и навигации по меню хватает одной мыши. И самое странное — с непривычки это может показаться неудобным.

Безусловно, любители взрывного экшена и ярких спецэффектов не найдут общего языка с Darkness Within. Игра может приглянуться лишь самым преданным поклонникам Лавкрафта да редким любителям сверхсложных квестов. Временами даже кажется, что разработчики нарочно выдумали такие дикие головоломки и снабдили свое детище архаичной графикой, чтобы «отсечь» слишком избалованных игроков. Те же, кто не побоится антигуманной сложности, двухмерных фонов и неторопливого действия, могут получить свою долю удовольствия. Как и в книгах-предшественницах, во главе угла здесь — эфемерная субстанция, называемая атмосферой. Нет, никто не выпрыгивает из-за угла, не корчит рожи и не норовит пырнуть ножом в спину — напротив, все настолько спокойно, что пугает само безмолвие, царящее вокруг. Правда, иногда действие переносится в сновидения героя, где не все так мирно: то о труп споткнешься, то страшный незнакомец в гости пожалует.

Нагнетанию страха способствует и музыкальное сопровождение. В основном мы слышим мрачное гудение, приправленное зловещими перестуками, шорохами и обрезками мелодий, — надо сказать, весьма качественный Dark Ambient. Что до озвучки, то она также соответствует уровню игры. Другое дело, что слышать человеческую речь мы будем намного чаще, нежели видеть самих «ораторов» — почти все общение происходит по мобильному телефону, с которым наш следователь никогда не расстается. Да и такие разговоры редки, а если вдруг захочется развеять тоску беседой, герой откажется болтать без дела. Что ж, его можно понять — не до общения, когда не знаешь, кто или что притаилось за углом…

* * *

Одним Darkness Within покажется безумно скучной, другим — слишком уродливой, третьих повергнет в ступор чрезвычайной сложностью. И только те немногие, что всегда мечтали прогуляться по ночному кошмару, поиграть с потусторонними силами и с головой окунуться в познание древних тайн, останутся довольны. Если вы такой вот эстет — то добро пожаловать!

Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь