09 апреля 2008
Обновлено 17.05.2023

Conflict: Denied Ops

Conflict: Denied Ops - изображение обложка

Компания Pivotal Games всегда старалась следовать моде. Когда все сходили с ума по реализму и тактическому геймплею, она сделала две части Conflict: Desert Storm , снискавшие немалую популярность. Народ заинтересовался Вьетнамом — Pivotal Games тут как тут: выпускает Conflict: Vietnam , а народ его покупает. Потому что модно. Террористы стучатся в каждую дверь и грозятся устроить джихад? Тысячи игроков дают им отпор в подоспевшей как нельзя кстати Conflict: Global Storm.

Сейчас из каждого закоулка слышится слово «казуал» , а выпускать шутер без кооперативного режима уже считается неприличным. Вдобавок набирает обороты мода на buddy-экшены (buddy — приятель, дружище), где пара главгероев сначала делает вид, что терпеть друг друга не может, а потом становится не разлей вода. Так вот, все это, причем одновременно, попыталась объединить Pivotal Games в Conflict: Denied Ops.

Простите, а мы знакомы?

Самое страшное, что может случиться с buddy-экшеном, — скучные, клишированные, невыразительные герои. В Conflict: Denied Ops клишированностью пахнет за версту. В роли центральных персонажей, которые, напомним, должны вызывать у играющего хоть какие-то эмоции, выступают вечно угрюмый и не в меру серьезный снайпер Грейвс с двухнедельной щетиной на лице и развеселый негр Лэнг с внушительным пулеметом и огромной базукой за плечами.

«Герои как герои» , — подумает игрок и будет не прав. В этих героях не было бы ничего особенного, не вздумай Conflict: Denied Ops прикидываться игрой про двух закадычных друзей. Здесь Грейвс и Лэнг постоянно пытаются доказать, что они не просто ударное звено из двух человек, а самые настоящие приятели: Грейвс вечно ворчит на Лэнга и называет его салагой, Лэнг в ответ огрызается бородатыми шутками и обращается к напарнику не иначе как «братан». Все бы ничего, да вот только за пазухой у героев нет никакой истории, никакой интриги. Персонажи получились плоскими, как рисунок на бумаге, которому забыли добавить тени и перспективу. А потому все их шутки и переругивания вызывают весьма странное чувство неуместности. Как будто к вам кто-то совершенно незнакомый подошел на улице, обнял по-приятельски за плечи и пригласил посидеть в баре и вспомнить былые годы.

Подоплека всего происходящего заезжена настолько, что уже серьезно не воспринимается, наверное, уже никем. Весь сюжет укладывается в несколько предложений. Венесуэльский генерал с типичным для диктаторов именем Рамирес захватывает власть в стране и начинает потрясать ядерным оружием перед носом у демократических держав. Последним в лице США это, естественно, совершенно не нравится, и они посылают нас, дабы мы нашли и арестовали негодяя. Сам генерал меж тем сошелся с русской мафией. В логове у мафии, что характерно, бродят пьяные в стельку охранники и повсюду разбросана стеклянная тара. Полный набор, в общем.

Как вы уже, наверное, догадались, Грейвс и Лэнг не расстанутся друг с дружкой ни на одну миссию. По идее, все должно крутиться вокруг грамотного взаимодействия двух персонажей, и это почти удалось. Специализация у героев разная, стили игры за каждого из них разительно отличаются. Грейвс тише и быстрее Лэнга, но очень уж охотно склеивает ласты, а потому должен постоянно сидеть в укрытии и снимать головорезов меткими выстрелами в голову из-за угла. Лэнг, напротив, мужик крепкий, предпочитает идти в открытую, изредка прячась лишь для того, чтобы отдышаться. Если вдруг кого-то из героев хватит инфаркт от переизбытка свинца в организме, у второго есть три минуты, чтобы прошептать на ухо несчастному «вставай» , сделать укол из бездонного шприца-пистолета и тем самым поставить приятеля на ноги.

Звучит все это довольно неплохо, правда ведь? Два разных персонажа, взаимопомощь, да к тому же простейшее управление напарником всего одной кнопкой (ну ладно, тремя, если брать в расчет бесполезные гранаты и команду «прикрывать позицию» ). Как обычно, все портит искусственный интеллект. Причем в голове у напарника мозгов более или менее хватает, хотя и он, бывает, лезет под огонь вражеских пулеметов и прячется за бочки с горючим. Регулярным мельканием в нашем прицеле напарник тоже не брезгует. Хотя справедливости ради надо сказать, что за секунду до того, как приятельская голова окажется на линии огня, она предупреждает об этом криком: «Не стреляй, свои!» (неплохая, кстати говоря, идея).

А вот поведение врагов никуда не годится. Они явно действуют в согласии не с самыми разнообразными скриптами. Сколько бы мы ни участвовали в одних и тех же перестрелках, враги ведут себя абсолютно одинаково: прячутся за одни и те же укрытия, выбегают из-за угла, как японские электрички, то есть строго по расписанию, кидают гранаты только туда, куда им разрешили господа разработчики. Не самый удачный вариант, когда в игре предусмотрен кооператив. Проходить с другом во второй раз — то же самое, что и в первый, интересного мало.

Но самое гнусное в поведении врагов — респаун. Неотвратимый, подлый и беспощадный. Стоит отвернуться от только что убитого террориста, как вы тут же получите заряд свинца в зад от его двойника. Убейте его, отвернитесь на несколько секунд, и на его место встанет третий, четвертый, N-дцатый боец. А сколько нехороших слов вырвется из ваших уст, когда в бог знает какой раз из только что зачищенной комнаты прибежит боевик с выпученными глазами и положит обоих героев одной очередью! Пока не поймешь, что останавливаться нельзя ни на секунду, надпись «Задание провалено» будет украшать монитор с завидной регулярностью.

Впрочем, надежда увидеть в следующей игре серии приличный AI все-таки остается, ведь отказались же разработчики от ограничения на два сохранения в течение миссии. Так что сохраняйтесь на здоровье! И вашим нервным клеткам будет сухо и комфортно.

И все же

Если вы прочитали весь негатив сверху и решили, что ничего хорошего в игре нет и обходить ее надо за километр, то вот вам немного позитива, который может изменить ваше мнение. Дело в том, что в Denied Ops играть интересно. Интересно всего один раз (никакой кооператив тут не спасет), интересно не «взахлеб» , а «час-другой пострелять после трудного рабочего дня». Освоиться с игрой просто, от постоянного экшена благодаря бесконечным врагам скучать некогда. Ближе к середине так и вообще огонек в глазах вспыхивает, ибо игра начинает преподносить интересные ситуации и ставить неслабые задачи, вроде преодоления небольшого ущелья под минометным огнем и постоянным отстрелом негодяев, наседающих спереди, сбоку и сверху. После каждой успешной миссии начальство выдает нам апгрейды для оружия, отчего становится еще веселее.

Веселью способствует и довольно шустрый движок. Картинку он выдает по нынешним стандартам весьма среднюю, зато имеется разрушаемость. Особенно интересно играть за Лэнга с пулеметом в руках. Выходишь в поле и очередью от бедра устраиваешь такое, что на сердце становится тепло, а по лицу расплывается довольная улыбка. Взлетают на воздух бочки с соляркой и газовые баллоны, крошатся в щепки ящики, фанера и стекла, а то, что не крошится, весело прыгает по полу и падает со столов и полок.

Так что пройти один разок Conflict: Denied Ops можно и нужно. Это середнячок по всем параметрам, но середнячок в хорошем смысле этого слова. Как хороший фильм класса B, который посмотришь и забудешь, но во время просмотра получишь простое человеческое удовольствие и дашь мозгу отдохнуть от повседневных забот.

ПЕРЕВОД. Локализаторы, видимо, тоже восприняли весь сюжет как шутку, а потому перевели игру с юмором. Если в оригинале весь этот бред про сумасшедшего генерала и ядерное оружие подавался на полном серьезе, то в русской версии от серьезности не осталось и следа. Диктор обо всем этом вещает нарочито будничным голосом, которым рассказывают о прошедшем дне за семейным ужином. Голос Лэнга соответствует всем стереотипам о неграх, а Грейвс лупит прикладом по носам террористов со звучным: «Н-на!» Ну а наше начальство голосом злого гения в исполнении Бориса Репетура рассказывает о происходящем вокруг и называет двух головорезов «господами» (в оригинале «gentlemen» , но это было не так комично). Если бы переводчики не добавили эту щепотку юмора, играть было бы на порядок скучнее.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Интерактивный боевик класса В с кучей недостатков, который, однако, все равно интересно смотреть.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Выше среднего»

Рейтинг локализации: 2/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь