10 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

SBK 08: Superbike World Championship

SBK 08: Superbike World Championship - изображение обложка

Мировой чемпионат Superbike — один из двух главных двухколесных турниров, уступающий по популярности только MotoGP. Впрочем, уступающий ли — это еще большой вопрос. Календари обоих чемпионатов копируют друг друга процентов на восемьдесят, правила практически идентичны, а гонщики время от времени совершают переходы из одного лагеря в другой и обратно. Отличается только техника: здешние мотоциклы, представленные теми же, в общем-то, марками («Хонда», «Ямаха», «Сузуки», «Дукати» и др.), гораздо ближе к серийным образцам, чем к уникальным гоночным прототипам, которые участвуют в MotoGP. И поэтому, несмотря на очевидный перевес в рабочем объеме моторов (1200 против 800 «кубиков») и мощности, проигрывают тем по нескольку секунд на каждом круге.

Вся эта занимательная статистика хорошо отражает разницу между двумя очень похожими играми — свежевышедшей SBK 08: Superbike World Championship и прошлогодней MotoGP 07 , признанной нами лучшей мотогонкой последних лет. Обе игры, как вы уже догадались, являются официальными симуляторами одноименных чемпионатов и прямыми конкурентами.

SBK 08 трудно отличить от Moto GP 07: похожая картинка, знакомые имена, трассы и марки мотоциклов. Но стоит только завести мотор и проехать несколько поворотов в гоночном темпе, как весь эффект узнавания рассеивается без следа. К SBK 08 нужно привыкать, и попытка пересесть на него с MotoGP 07 может вызвать разве что приступы недоумения. Нам неизвестно, как в действительности ведут себя тяжелые мотоциклы из Superbike по сравнению с коллегами из MotoGP — для этого нужно быть Максом Бьяджи, — но в играх разница просто огромна.

SBK 08 с радостью дает почувствовать себя Михаэлем Шумахером, который недавно пересел на мотоцикл немецкого чемпионата Superbike и вот уже две гонки подряд заканчивает на обочине. Двухколесные снаряды нестабильно ведут себя в поворотах, почти не позволяют «ловить» момент срыва колес и постоянно норовят выбросить наездника из седла. Потуги на симуляцию можно разглядеть и в модели повреждений мотоцикла и самого гонщика (после падения и удара на высоком уровне сложности вы сразу выбываете из гонки). Но все это выглядят скорее как попытка набить цену за счет не слишком нужных опций. В остальном процесс езды уступает главному конкуренту: нервное управление, плохое чувство скорости и звук как у советского пылесоса «Ракета».

Единственное, ради чего можно вынести все это, — возможность прокатиться по нескольким новым трассам, которых в календаре MotoGP нет. Вам всегда было интересно, как себя чувствуют мотоциклисты на длиннющих прямых итальянской Монцы, которые считаются опасными даже для автогонок? А тут еще есть английский Брэндс-Хэтч, французский Маньи-Кур, американский «Миллер» — всего двенадцать этапов. Немного, но в режиме чемпионата, где на каждой трассе приходится откатывать по нескольку заездов (от квалификации, супер-поула до двух основных гонок) этого хватает.

* * *

Про полезность геймпада в мотогонках мы уже говорили не раз, но повториться все-таки стоит. Нормально контролировать подачу газа, раздельные тормоза и наклон корпуса с клавиатуры довольно сложно, а учитывая слабую отзывчивость местного управления, так и вовсе невозможно.

С другой стороны, восемь лет назад, когда вышел Superbike 2001 за авторством все тех же Milestone , это почему-то удавалось без проблем. Неясно, виновата ли в промахах игры ориентация на все мыслимые платформы, включая PSP и PS2 (нам достался порт с Xbox 360). Или, может, новый издатель Black Bean просто не чета EA Sports. Но возвращение симуляторов Superbike получилось не слишком удачным — играть в SBK 08 стоит разве что горячим поклонникам этого чемпионата. Всем остальным лучше обратиться к MotoGP 07.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Полноценной альтернативой серии MotoGP из SBK 08 не получилось — уровень пока не тот. Пробовать стоит, только если вам отчаянно не хватает мотогонок.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь