08 октября 2008
Обновлено 17.05.2023

День, когда Земля остановилась. Расписание концов света на ближайшие годы

День, когда Земля остановилась. Расписание концов света на ближайшие годы - изображение обложка

[[BREAK]]

Дорогие друзья, позвольте вас поздравить! За этот год мы пережили аж три конца света: в мае (если помните, пензенские сектанты укрывались от неизвестной опасности под землей), 21 июня (когда нас по счастливой случайности миновал крупный астероид 2006 HZ51) и в августе (на этот месяц приходились самые черные предсказания Нострадамуса).

Тем не менее график апокалипсисов на ближайшие десять лет у нас очень плотный: в 2009-м, спасибо Нострадамусу, нагрянут инопланетяне, в 2012-м наступит нулевой год по календарю майя, в 2013-м, согласно скандинавской мифологии, случится Рагнарек, когда на планете разразится битва между героями германо-скандинавской мифологии. Далее по плану «облако, сеющее хаос» в 2014-м, весной 2015-го, как утверждает харьковский алармист Чмыхов, кончится 9567-летний цикл жизни нашей цивилизации, в 2016-м наступит всемирный потоп, а 13 ноября 2026-го на Земле иссякнут продукты.

А вот следующий апокалипсис ожидается только 31 октября 2 252 006 года: в этот день земная орбита сдвинется под воздействием естественных процессов, и все живое умрет от холода. Если, конечно, на нашей планете к тому моменту еще останется хоть что-то живое. Дело в том, что разработчики игр тоже в стороне не остались и напророчили нам такого, что всемирный потоп и ледниковый период кажутся цветочками. Запасайтесь календариком и начинайте вычеркивать дни до следующего апокалипсиса. Он наступит гораздо раньше, чем кажется.

Завтра: «WorldShift: Апокалипсис завтра»

Жанр : стратегия

Дата выхода : 2008

Где-то в XXI веке около Плутона появляется гигантский астероид, который с бешеной скоростью движется к Земле. Остановить или хотя бы изучить его не удается, и вся планета уныло ждет конца: вот сейчас он ка-ак врежется и ка-ак взорвется!

Но пришелец спокойно приземляется на северо-востоке Сибири, даже не сдвинув Землю с орбиты. Но радоваться рано: космический великан генерирует загадочное поле, все живое и неживое от него мутирует, приобретая странный облик и еще более странные способности. Люди прячутся в пяти мегаполисах и сотни лет ведут неравную борьбу против мутантов.

Послезавтра: «Евразия: Апокалипсис»

Жанр : стратегия

Дата выхода : проект закрыт

Пессимисты экологи, как всегда, оказались правы: глобальное потепление все-таки наступило. Айсберги заплакали большими пресными слезами, и вслед за полярными медведями, Венецией и Голландией под водой оказалась еще добрая половина суши. Непотопляемой оказалась лишь высокогорная Южная Сибирь, вокруг которой теперь бессильно плещутся островки былых государств. Дороже еды — только патроны: бывшие правительства бывших сверхдержав не торопятся расставаться с красными кнопками, и в результате мир погружается в кровопролитную войну за клочки обитаемой суши.

Совсем скоро: Earth No More

Жанр : экшен

Дата выхода : 2009

Человечество, наконец, довело природу до ручки, и та ответила любезностью на любезность. Пока люди вырубают тропические леса, загрязняют Байкал и провоцируют таяние льдов, в неприметном городке Новой Англии появилась страшная красная лоза. Она растет прямо на глазах, опутывает дома и машины, а ее споры вызывают мутации флоры и фауны. Деревья, которые в фильме-страшилке « Явление » вырабатывают отравляющее вещество, по сравнению с нашей лозой — безобидные лапочки. Городок срочно закрывают на карантин, но остановит ли это распространение напасти?

Недалекое будущее: Fountain of Dreams

Жанр : ролевая игра

Дата выхода : 1990

Высокоразвитые страны опять обменялись ракетными залпами, и в результате Флориду, полуостров на юге США, относит от материка в бескрайний океан. Кто и зачем бомбил Америку, неясно, что произошло с остальным миром — тоже загадка.

Флорида остается последним оплотом цивилизации. По традиции, все живое начинает бешеными темпами мутировать, а оставшиеся люди устраивают междоусобную грызню. Остров делят между собой вольные бандиты и три организованные группировки — DeSoto Family, Obeah Orders и Bahia Mafia. В таких нелегких условиях игрок должен разыскать «фонтан мечты» и с помощью его живительной влаги остановить мутации.

2004-2005: Soldiers of Anarchy

Жанр : стратегия

Дата выхода : 2002

Под предлогом борьбы с международным терроризмом Россия, Америка и Европа создают в сибирских бункерах биологическое оружие. Как водится, союзники друг другу не доверяют и на каждом объекте дежурит интернациональный патруль. А потом всю планету неожиданно охватывает опаснейшая эпидемия. Правительства закрывают границы, а чтобы предотвратить распространение заразы, на Париж сбрасывают атомные бомбы. Но все безрезультатно: миллиарды людей погибают.

Спастись удается только нескольким военным (русским, а также немцу и американцу), которые 10 лет отсиживались в сибирском бункере. В 2014 году они вылезают на поверхность и обнаруживают там мир, словно бы списанный с « Безумного Макса ».

2000-2009: Half-Life

Жанр : экшен

Дата начала серии : 1998

В исследовательском центре Black Mesa (штат Нью-Мексико, США) ученые-физики ставят эксперимент над неким аномальным материалом. Во время одного из экспериментов научный сотрудник Гордон Фримен помещает опытный образец в антимасс-спектрометр, чем провоцирует так называемый каскадный резонанс. В результате на территорию базы начинают телепортироваться существа из иного мира — Зена. Правительство пытается уничтожить базу и ее персонал, чтобы скрыть последствия эксперимента, но кризис быстро охватывает всю планету. Открывшиеся на Земле порталы привлекают внимание других инопланетян, называющих себя Combine (или Universal Union). В отличие от обитателей Зена Альянс являет собой организованную силу и ему удается подавить сопротивление людей на всей планете всего за семь часов.

Возможно такое?

На самом деле сценарий Half-Life не так уж и нереален. В исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований ( CERN ; European Council for Nuclear Research ) только что достроили Большой адронный коллайдер ( Large Hadron Collider ) — ускоритель для разгона протонов и тяжелых ионов; в конце лета — начале осени ожидаются первые результаты его работы. Коллайдер поможет в исследовании физики элементарных частиц и, возможно, даже позволит смоделировать Большой взрыв, в результате которого, как считается, возникла Вселенная.

Тем не менее многие считают коллайдер опасной штукой: таких экспериментов еще никогда не проводили, есть опасения, что какие-то процессы могут выйти из-под контроля. Например, возникнут страпельки («странные капельки») — предположительно существующие объекты из неизвестной нам материи; если страпелька сталкивается с ядром какого-нибудь атома, он тоже превращается в страпельку, выделяя избыток энергии. Существует гипотеза, что страпельки каким-то неизвестным нам образом могут обращать любую материю во все новые и новые страпельки, а значит, могут превратить в них и всю планету.

Гипотетически в коллайдере могут образоваться и микроскопические черные дыры, которые, в свою очередь, тоже способны поглотить планету. В то же время профессор, доктор физико-математических наук Ирина Арефьева и член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук Игорь Волович предполагают, что благодаря черным дырам эксперимент может привести к созданию машины времени.

Как бы то ни было, но семеро американцев уже подали иск к CERN с требованием запретить запуск коллайдера до тех пор, пока не будет гарантирована его безопасность. Однако эксперимент с коллайдером продолжается. Создатели решили, что риск глобальной катастрофы, равный 1 к 50 млн, вполне приемлем.

2012 год: Universe at War: Earth Assault

Жанр : стратегия

Дата выхода : 2008

На Землю высаживаются пришельцы Hierarchy, имеющие виды на наши полезные ископаемые. Ученые предупреждали об этом за много лет, но люди так и не смогли создать организованную оборону. Ходячие боевые заводы инопланетян давят земные армии как тараканов, а на голосящих человечишек так и просто не обращают внимания.

Голубой планете суждено бы кануть в космическую Лету, но тут нам на помощь приходят белоснежные роботы Novus — давние противники захватчиков. Земля превращается в поле боя космических цивилизаций, а хозяева планеты беспомощно размахивают кулаками и что есть сил подбадривают роботов: « Так их, так! »

21 декабря 2012: Tomb Raider: Underworld

Жанр : ларосимулятор

Дата выхода : 2008

Согласно календарю майя, наша эра — эра Пятого Солнца — заканчивается 21 декабря 2012 года. Затем должна начаться новая эра — обновление и изменение мира. Но сегодня все чаще высказывается мнение, что декабрь 2012 года — не начало новой эры, а просто конец света.

Разработчики Tomb Raider: Underworld связали это событие с молотом скандинавского бога грома и молний Тора. Молот обладает великой силой: может превращать горы в равнины, низвергать богов и уничтожать целые цивилизации. И вот теперь молот нашли на дне Средиземного моря. Чем, как вы думаете, займется Лара Крофт?

2019-2020: Darkwind: War on Wheels

Жанр : онлайновые автобойни

Дата выхода : 2007

Несколько сильных вспышек на Солнце вносят дисбаланс в земную атмосферу. Радиационный и магнитный фон планеты меняются настолько, что флора и фауна начинают исчезать. Люди выживают лишь в нескольких районах земного шара, зато их существование ничем не обременено: когда-то могучее человечество наработало столько ресурсов и топлива, что оставшаяся горстка живых может годами ни о чем не заботиться, нужно только очищать воду и иногда приторговывать.

Торговля-то все и испортила: примерно в 2035 году люди сели в грузовики, запаслись патронами и, презрев спокойную жизнь, отправились на поиски приключений.

2025: Armageddon Empires

Жанр : пошаговая стратегия

Дата выхода : 2007

На Землю падает сразу два подарка из космоса: пришельцы Xenopods и инопланетяне Machine Empire. Земля заинтересовала их исключительно как поле боя — сражаются они вот уже 10 000 лет, перемещаясь из одной галактики в другую.

Человечеству от инопланетной войны не поздоровилось: постоянная бомбежка и биологическое оружие уничтожили почти 99% населения. А инопланетяне, перебесившись на Земле до 2045 года, отбыли восвояси.

Через 300 лет после нападения люди немного пришли в себя и решили отомстить за поруганную планету. На этот раз в конфликте участвуют земляне, остатки Xenopods и Machine Empire, а также «свободные мутанты», появившиеся из экспериментов над людьми.

После 2030: серия игр Tex Murphy

Жанр : квесты

Дата начала серии : 1989

Несмотря на то что человечество пережило Третью мировую войну (ее причины неизвестны) и даже отстроило заново несколько городов, покой на Земле так и не наступил. Основная проблема нового мира — старое доброе социальное неравенство. От войны кто-то пострадал больше, кто-то меньше, и общество раскололось на две группы: нормальных и мутантов. Нормальные всячески притесняют пострадавших сородичей: заставляют выполнять грязную работу, жить в менее отстроенных частях города и т.д. Назревает новый конфликт.

Середина XXI века: Wasteland

Жанр : ролевая игра

Дата выхода : 1988

Так получилось, что Советский Союз все-таки не развалился в конце прошлого века, а продолжил свое существование — и все для того, чтобы в середине нашего столетия нашпиговать-таки Америку ядерными боеголовками. США ответили тем же. Итог: жизнь в обеих странах еще теплится, в то время как остальной мир превратился в выжженные радиоактивные пепелища.

Цивилизация начинает возрождаться на плодородном американском юге, но истощенная природа не жалует людей: кругом пустыня. Группки искателей приключений отправляются к руинам больших городов (Лас-Вегаса, например), чтобы раздобыть необходимые для жизни предметы.

Конец света на любой вкус и масштаб

Очень часто слышатся жалобы, что тема апокалипсиса уже выработана: планету уничтожали столько раз, что придумать оригинальный сюжет уже никак нельзя. Однако современная наука придерживается другого мнения. Мы изучили самые вероятные (и невероятные) варианты и выяснили, что свежих идей для новых игр еще предостаточно. По крайней мере, до конца света нам точно хватит.

Апокалипсис v0.1

ЧТО : Дестабилизация вулканов. За извержением последует глобальная экологическая катастрофа, изменения климата и, возможно, вымирание всего живого на планете.

КОГДА : Возможно уже сейчас.

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Большинство супервулканов (например, Йеллоустоун в Америке) в данный момент «спят». Но их можно «разбудить» с помощью ядерного взрыва или другого достаточно мощного оружия.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Защитить все опасные сверхвулканы средствами противоракетной обороны и выставить наземную охрану.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Около 1%. Вряд ли какая-то страна будет взрывать вулканы на своей территории, но террористам такая затея может прийтись по вкусу. Только вот есть ощущение, что террористическая угроза в мире изрядно преувеличена.

Апокалипсис v0.2

ЧТО : Космическое оружие облучающего типа. Чтобы отклонить с первоначального курса астероиды, летящие к Земле, нужно создать на планете множество гигатонных бомб и затем вывести их на околоземную орбиту. Если вдруг эти бомбы взорвутся в непосредственной близости от Земли, все живое будет просто выжжено.

КОГДА : Не ранее середины XXI века.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Отказаться от освоения космоса или, напротив, создать в космосе множество автономных колоний, чтобы человечество не погибло от одного взрыва.

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Пробраться на орбиту, преодолеть многоступенчатую охрану, отключить компьютерные системы слежения и взорвать бомбы, пока корабли еще не успели отлететь далеко от Земли.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Крайне маловероятно.

Апокалипсис v0.3

ЧТО : Кобальтовая бомба: водородный заряд с кобальтовой оболочкой, способной произвести достаточно радиоактивного элемента кобальт-60, чтобы заразить всю территорию Земли.

КОГДА : Теоретически уже возможно, но технически нужно не менее 10 лет и десятки миллиардов долларов на производство одной бомбы весом более 100 000 тонн.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Ужесточить контроль за производством ядерного оружия.

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Удешевить создание ядерного оружия и обучить как можно больше высококвалифицированных физиков-ядерщиков.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Крайне маловероятно, потому что даже правительства ведущих стран в большинстве своем о кобальтовой бомбе и слыхом не слыхивали.

Апокалипсис v0.4

ЧТО : Мятеж искусственного интеллекта: самосовершенствование роботов и нападение на людей; борьба роботов за право управлять Землей/людьми; потеря контроля над ИИ. Возможно также, что в будущем служебные роботы распространятся по миру и будут настолько популярны, что их подключат к единой системе контроля. А потом кто-нибудь отдаст им приказ атаковать людей или самоуничтожиться.

КОГДА : Никак не раньше 2030 года.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Определение алгоритмов работы ИИ, четкий и неустанный контроль над работой саморазвивающихся роботов (когда они появятся).

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Создать систему контроля ИИ, неподотчетную человеку; наивно верить в надежность машин; недооценивать самосовершенствующихся роботов.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Одна из самых высоких — до 10%.

Апокалипсис v0.5

ЧТО : Загрузка враждебного программного обеспечения внеземного происхождения на земные носители информации (ведь люди наверняка не смогут удержаться от того, чтобы не активировать из любопытства присланный файл). Обезвредить программу, созданную более высокоразвитыми существами, нам, скорее всего, не удастся. Возможно, не удастся ее даже идентифицировать.

КОГДА : Если мы в космосе не одни — то уже сейчас.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Если высокоразвитые инопланетные цивилизации существуют и у них есть такая программа, то никак.

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Скорее всего, от людей не понадобится никаких активных действий и программа будет самораспаковывающейся.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Около 1%.

Апокалипсис v0.6

ЧТО : Создание сверхнаркотика под видом прививки или биодобавки. Люди будут испытывать приятные ощущения, стараться заразить других, а на самом деле их разум будет контролировать производитель сверхнаркотика.

КОГДА : Судя по уровню развития технологий, с 2020 года.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Ужесточить систему госконтроля за медицинскими препаратами и систему общественного контроля за деятельностью государства. Уничтожить у людей центры удовольствия — это сделает их невосприимчивыми к любым наркотикам… и к жизни вообще.

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Завуалировать страшное слово «наркотик», затуманить сознание людей рекламой. Многие и так недооценивают подобные риски.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Около 1%.

Апокалипсис v0.7

ЧТО : Естественно возникшее заболевание и постепенное вымирание человечества. Чем больше люди путешествуют, тем больше подвергают себя воздействию непривычных бактерий и природных условий. Беспорядочные знакомства, ослабленный иммунитет, отсутствие свежего воздуха, однотипные домашние животные (когда вы, наконец, заведете себе крокодила?) только ускоряют процесс переноса бактерий. СПИД и халатность врачей тоже делают свое черное дело.

КОГДА : Уже сегодня.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Следить за личной гигиеной (ходить в респираторе во время весенне-осенних эпидемий и мыть руки перед едой), разрабатывать общедоступные вакцины. Ужесточать карантин на зараженных территориях.

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Не делать ничего вышеперечисленного — авось и так сойдет.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Вероятность возникновения такой болезни — до 50%, вероятность полного вымирания людей — менее 0,1%.

Апокалипсис v0.8

ЧТО : Отключение симуляции. Не исключено, что мы с вами всего лишь «космический зоопарк», резервация, куда большеглазые существа с других планет возят детишек по выходным. Так вот, им ничего не стоит избавиться от своего зоопарка — просто потому, что надоело или финансирование вдруг закончилось. По другой теории, мы с вами живем в искусственно сгенерированном мире, который можно в любой момент отключить, просто выдернув вилку из розетки.

КОГДА : Если допустить, что мы и правда чья-то фантазия, то это возможно хоть сейчас.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ : Стараться жить как можно активнее (обмениваться ядерными ударами, придумать новые виды сексуальных извращений, перестать зажимать диктаторов), чтобы «хозяевам» не надоело с нами возиться.

КАК СПРОВОЦИРОВАТЬ : Сидеть сложа руки и плевать в потолок — тогда к нам должны потерять интерес.

ВЕРОЯТНОСТЬ : Если есть такой «хозяин», то наше существование целиком зависит от его настроения — хорошего или плохого. Так что наши шансы — пятьдесят на пятьдесят.

[[BREAK]]

90-е и вся первая половина XXI века: серия Command & Conquer

Жанр : стратегии и экшены

Дата начала серии : 1995

В середине 90-х в Италии падает метеорит, который приносит с собой вещество, названное позже тибериумом (метеорит упал в окрестностях реки Тибр). Тибериум оказывается ценнейшим минералом, но одновременно он демонстрирует способность быстро распространяться по Земле и заражать все новые и новые зоны. Там, где появляется тибериум, вся биосфера со временем исчезает, а люди превращаются в мутантов.

Появление тибериума меняет всю геополитическую обстановку, и на планете возникают два враждебных политических блока: Братство Nod и GDI (Global Defense Initiative). Братство объединяет силы стран третьего мира и, судя по всему, России, а тибериум они объявляют даром богов и начинают создавать на его основе оружие и вырабатывать электроэнергию. GDI, то есть страны «золотого миллиарда», выступает за более осторожное обращение с тибериумом и становится для Братства главным врагом.

Между GDI и Nod происходит несколько кровопролитных войн, но победа раз за разом достается «золотому миллиарду». В ходе Третьей войны (2047 год) на Земле появляется новая сила — инопланетяне Scrin. Перед лицом общего врага GDI и Nod поначалу объединяются, потом разбегаются снова, но инопланетяне в итоге оказываются все же повержены. По крайней мере, на какое-то время.

2054: Fallen Earth

Жанр : MMORPG

Дата выхода : 2008

На Земле появляется особо опасный вирус шива (Shiva), от которого погибает 100% заразившихся. Пакистанские террористы заявляют, что это все происки индийских спецслужб, и запускают в сторону Индии пару ядерных ракет. От ядерного обстрела шива мутирует в еще более опасную форму, а страны принимаются бомбить друг друга почем зря. Наконец, когда погибает 90% людей, шива принимает нелетальную форму (Shiva 7), и в мире становится спокойнее.

Но в 2154 году обнаружилось, что потомки заболевших не только мутировали, но и приобрели способность изменять окружающий мир по собственному желанию. Как вы понимаете, до добра это не довело.

Где-то в XXI веке: серия Aquanox

Жанр : подводный экшен

Дата начала серии : 2001

Ресурсы на поверхности Земли почти истощились, и люди начинают искать альтернативные источники полезных ископаемых. Так появляются подводные колонии в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, где инженеры и ученые с большим трудом отыскивают бесценные минералы. Однако скорость добычи оставляет желать лучшего, а потребности землян все растут.

Начинается война за ресурсы, и, естественно, находятся желающие пустить в ход ядерное оружие. Большинство конфликтов прекращается в следующие же десять минут, зато на планету опускается ядерная зима, и даже океаны покрываются 40-метровым слоем мертвой органики. Немногочисленные счастливчики успевают спрятаться на подводных станциях.

К 2661 году жизнь стабилизуется, и все опять идет своим чередом. Подводные станции поделены между четырьмя группировками — американцами и европейцами, объединившимися в Атлантическую федерацию, олигархами из Союза арабских кланов (к ним же примкнули индусы) и, конечно, русско-японско-китайскими монархистами из Сегуната. Ядерного оружия у них еще нет, но под водой оно и не нужно: достаточно всего лишь перекрыть кислород.

2066: Redline

Жанр : гонки со стрельбой

Дата выхода : 1999

Вследствие непонятных физических процессов земная орбита искривляется, и планета оказывается в опасной близости от Луны. Тем временем наш безжизненный спутник ни с того ни с сего краснеет и начинает плохо влиять на земную атмосферу. На Земле же почти не осталось полезных ископаемых, и планета живет оргоном (orgone) — энергоемким, но вредным и трудноперерабатываемым ресурсом. Власть предержащие решают, что это конец, и прячутся в роскошных коттеджах-крепостях, не забыв, правда, подмять под себя почти всю оргоновую добычу. А за пределами крепостей начинается грызня.

2077 и далее: серия Fallout

Жанр : ролевые игры и стратегии

Дата начала серии : 1997

Мир все больше и больше зависит от нефтедобычи, конфликты за энергоресурсы давно не редкость. В 2077 году Китай и США, что-то не поделив, решают помериться ракетно-ядерным потенциалом. В тот период в Америке создавались бомбоубежища, способные уберечь людей от последствий ядерной войны. Но спаслись немногие: чтобы спрятать под землей всех американцев, нужно было построить 400 000 бункеров, а было построено лишь 122, да и те ради эксперимента. Однако жизнь на планете продолжается, и люди потихоньку, хоть иногда и вынужденно, выбираются на поверхность.

2078: KKnD (Krush, Kill ‘n’ Destroy)

Жанр : стратегии

Дата начала серии : 1997

Третья мировая война разом охватывает весь мир, четверть населения Земли гибнет в считанные секунды. От инфраструктуры не остается и следа, а ветер разносит болезнетворные споры из полуразрушенных лабораторий, только усугубляя последствия атомной войны.

Те, кто жил неподалеку от бункеров или метро, на десятилетия прячутся под землю. Это — выжившие, люди в наиболее привычном нам обличье. Менее везучие остаются на поверхности, их впоследствии назовут облученными. Долгое время облученные думали, что они остались на Земле одни. Но в 2141 году выжившие решают, что пора выбираться наверх. Новая встреча наших потомков не сулит планете ничего хорошего.

2086: The Sacred Armour of Antiriad

Жанр : платформер

Дата выхода : 1986

К концу XXI века две сверхдержавы изобрели костюм неуязвимости, который защищает человека от воздействия любого оружия, кроме атомного. Во время презентации новинки кто-то что-то не поделил, разгорелся ожесточенный спор, и слово за слово стороны изрыгнули на планету весь запас ядерных боеголовок.

Сотни лет спустя человечество возродилось и стало вести тихую мирную жизнь свободных земледельцев. Но не тут-то было: в одном из древних вулканов обнаружилась старая военная база, чудом уцелевшая во время ядерной войны, и оттуда почему-то полезли инопланетяне. Пришельцы быстро поработили людей, заставив их работать на рудниках. Единственный шанс противостоять захватчикам — найти костюм неуязвимости и взорвать вулкан изнутри.

Конец XXI века: Earthrise

Жанр : MMORPG

Дата выхода : 2009

После Третьей мировой войны (снова!) человечество ждет чудесный мир: ресурсов немного, но людей еще меньше, они преуспели в нанотехнологиях, в генной инженерии и особенно в клонировании себе подобных. Однако оживление граждан и создание новых тел полностью контролируется правительством. И чиновники со временем пришли к выводу, что некоторых общественно активных элементов (читай: революционно мыслящих людей) лучше бы и вовсе не оживлять. А чтобы подобных им больше не появлялось, кусочки их ДНК можно втихаря удалить. Но общественность о манипуляциях с генокодом все-таки узнала.

2143: Neocron

Жанр : MMORPG

Дата начала серии : 2002

Китайская империя и Объединенная европейско-американская федерация Свободного мира заняты покорением космоса. Империя немного отстает от Федерации, но тем больше китайцы гордятся своим первым колонизационным кораблем. Неожиданно корабль пропадает с земных радаров. Обиженные в лучших чувствах китайцы валят вину на Европу и Америку и что есть силы давят на все красные кнопки, которые только нашлись в стране. Федерация отвечает тем же. Третья мировая война начинается 17 февраля 2143 года и длится всего 6 часов.

В XXVIII веке человечество почти отстроилось заново, как вдруг на планету приходит сигнал от «уничтоженного» китайского корабля…

XXIII век: Discovery: Gene Wars

Жанр : экшен/RPG

Дата выхода : проект закрыт

В XXIII веке мода на ядерные войны наконец проходит и все конфликты решаются с использованием препаратов, изменяющих ДНК. Неугоден властям? А ну-ка, отдай сюда свою непонятную ДНК, держи взамен хорошо зарекомендовавшую себя искусственную… Закономерный итог: почти у всех на планете перетасовывают ДНК и здоровых людей не остается.

Но выясняется, что еще в XXI веке какой-то ученый поместил в криокапсулу двух братьев-близнецов, единственных обладателей чистой ДНК. Если не найти их и не использовать ДНК братьев для превращения людей в «нормальных», человечеству грозит бесславный конец.

Неопределенное будущее: Gunlok

Жанр : экшен/стратегия

Дата выхода : 2000

Мир успешно преодолел экономические кризисы, и население Земли стало напоминать пухлых безвольных теток из мультфильма WALL-E : едят, спят, не думают. За людей все делают роботы, и вдруг им пришло в голову: а зачем, собственно, люди?

И вот машины, как истинные сыны человечества, сначала устроили междусобойчик, решили, кто здесь главный, и пошли войной на собственных создателей. Люди нескоро опомнились, но у них еще есть шанс: бывалый дядька Gunlok забрался в броню и решил показать роботам, кто в доме хозяин.

Далекое будущее: серия Total Annihilation

Жанр : стратегии

Дата начала серии : 1997

Галактикой управляет корпорация Core (Consciousness Repository — «Хранилище сознания»), успешно колонизирующая одну планету за другой. Чтобы сделать людей бессмертными, Core соединяет человеческий мозг с компьютером. Неожиданно группировка планет в дальнем рукаве галактики (называющая себя Arm) отказывается от бессмертия, ведь ясно, что через свой компьютер Core может управлять людьми. Разгорается война за независимость: Core делают машины разумными, а Arm клонируют людей, управляющих роботами.

Далекое будущее, не на Земле: Gears of War

Жанр : экшены

Дата начала серии : 2006

В Gears of War местом действия является не Земля, а другая планета, Сера. Но на Землю она похожа настолько сильно, что можно применить к ней метод аналогии.

Апокалипсис там наступил следующим образом: сначала люди долго воевали между собой, а потом в буквальном смысле из-под земли появились монстры под названием Locust. Человечество в считаные дни потеряло большую часть территорий и населения и перешло к затяжной обороне. Захваченные же земли в надежде уничтожить локустов были обработаны химическим оружием и орбитальными спутниками — без особого, впрочем, успеха.

В любое удобное для вас время: DEFCON

Жанр : стратегия

Дата выхода : 2006

С помощью все того же ядерного оружия можно разнести планету на кусочки когда угодно, имея в запасе всего 15-20 минут. От вас требуется только выбрать один из шести регионов (Северная и Южная Америки, Европа, Африка, Азия и отдельно СССР), понатыкать по всей территории военных аэродромов, радаров и ядерных установок, разметить цели и дождаться, пока на экране побегут белые буквы:

— Minsk hit, 3 000 000 dead.

— Washington hit, 27 000 000 dead.

— Tokyo hit, 9 000 000 dead.

— … hit, … dead, … hit, … dead, … hit, … dead, … hit, … dead, dead, dead.

Очевидное-невероятное

Вы удивитесь, но все эти ядерные зимы, ядерные войны и прочие разновидности апокалипсиса, которые наперебой предлагают игры, с научной точки зрения весьма маловероятны. Вот что наука говорит о самых распространенных апокалипсисах.

— Предпосылки к ядерной войне , когда после обмена боеголовками на Земле уничтожается все живое, действительно есть: ядерного оружия в мире навалом, и любая случайность может спровоцировать конфликт. Вместе с тем роль ядерного оружия сейчас снизилась, а гораздо большую угрозу представляет ядерный терроризм (целенаправленный удар по той же АЭС; «грязные» бомбы). Учитывая, что систем ПРО, гарантирующих защиту, близкую к 100%, ни у кого в мире пока нет, вероятность ядерной войны в нынешнем году составляет менее 1%. Однако при таком раскладе за целый век набегают солидные 50%. Много, но и тут есть чем утешиться: далеко не всякая ядерная война может уничтожить ВСЕХ людей на Земле. Для этого нужна прямая массированная атака атомными бомбами всех известных мест обитания людей, а такое бывает разве что в DEFCON. Да и нужного количества бомб в мире попросту не наберется. Поэтому вероятность такой войны — менее 0,01%.

Ядерная зима , когда климат резко и надолго становится холоднее, обычно рассматривается как следствие ядерной войны. В условиях ядерной зимы солнечные лучи начинают в большом количестве отражаться от поверхности планеты (из-за выноса в стратосферу большого количества дыма и сажи, вызванного взрывами 30-40% накопленных в мире вооружений). По одним подсчетам, температура упадет на 20 градусов всего на 10 лет, по другим — планета целиком превратится в ледышку. Шансы, что ядерная зима случится в XXI веке, в данный момент тоже оцениваются как крайне малые — менее 0,1%.

Противники концепции вообще утверждают, что ядерной зимы быть не может: в 1945-1991 гг. в мире было произведено около 3000 ядерных взрывов разной мощности, что равноценно эффекту затяжного полномасштабного ядерного конфликта. Но никто ведь до сих пор не замерз.

Ядерное лето (глобальное потепление) , когда температура на планете резко повышается (причин может быть много, в том числе и ядерная зима) из-за того, что атмосфера перестает отражать избыточное солнечное излучение, тоже маловероятно: во-первых, сначала должна произойти ядерная зима. Во-вторых, климат теплеет постепенно, и люди так или иначе начнут с этим бороться. А в-третьих, Земля сейчас находится на выходе из малого ледникового периода (шесть веков относительного похолодания, вполне нормального природного явления). Это значит, что нынешнее потепление — естественный процесс. Сейчас, возможно, устанавливается довольно теплая погода, подобная погоде во время Атлантического оптимума X—XIII веков. Если так, то ничего удивительного в нашем «аномально жарком» и «аномально влажном» климате нет, ведь сами климатические нормы были написаны под стандарты относительно холодного XIX века.

— Наибольшие опасения вызывает биологическое оружие. Быстрая мутация одного вируса и быстрое его распространение очень вероятно (более 10%) — только посмотрите, как мутирует птичий грипп и с какой скоростью в прошлом распространялись эпидемии: чума, ящур, испанка. Да и сегодня скорость распространения инфекций только растет — глобализация делает свое дело. Однако вероятность, что вирус, поражающий все живое, создаст и распылит над Землей человек, почему-то невелика: всего 1%. Может быть, ученые где-то просчитались?

***

Итак, что же мы выяснили в ходе нашего небольшого культурологического расследования?

Во-первых, по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже очень давно (с середины XIX века), а скопившееся общественное напряжение должно во что-то выливаться. Американцы боятся террористов, КГБ, шпионов, эмигрантов, школьников с автоматами и дальнобойщиков с дробовиками, России, Китая, Джорджа Буша — как тут не предположить, что рука на красной кнопке возьмет и дрогнет?

Во-вторых, тема «Советский Союз запустил ядерную боеголовку» (в любую сторону) заметно превалирует над темой «Усама бен Ладен (Ирак/Иран/Пакистан/«Аль-Каида») и международный терроризм». Возможно, в мире и впрямь считают, что проблема глобального терроризма чрезмерно раздута, а вот сибирские бункеры бывшего СССР — это еще ого-го какая угроза. Но все дело в том, что игры делают в основном люди старше 30 лет, то есть как раз те, кто рос в годы холодной войны, политической нестабильности и распада Союза. А те, кто смотрит новости сейчас, начнут делать игры лет через 5-10.

Наконец, не забудем про нездоровый интерес иностранцев к нашей Сибири (Мадлен Олбрайт, бывшему госсекретарю США, приписывают слова о том, что Сибирь, по ее мнению, должна стать общечеловеческим достоянием), которая не только олицетворяет ядерную мощь Советского Союза, но во многих играх становится еще и единственным пригодным местом для жизни.

А в целом ситуация с концами света у нас вырисовывается следующая: жить нам осталось недолго, зато мы точно знаем, от чего умрем.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь