08 октября 2008
Обновлено 17.05.2023

Sid Meier’s Civilization 4: Colonization

Sid Meier’s Civilization 4: Colonization - изображение обложка

В то время как большая часть игрочеловечества (и даже самые большие поклонники великой Civilization ) почти спокойно восприняли прошломесячный анонс игры Civilization 4: Colonization , в ортодоксальной части редакции «Игромании» случился настоящий праздник со слезами и плясками. Дело в том, что, несмотря на название, Colonization — это вовсе не очередной аддон к четвертой «Цивилизации», а полноценный римейк одноименной культовой стратегии Сида Мейера, которая впервые вышла аж в 1994 году. От Civilization 4 новой игре по наследству достанется только основательно улучшенный движок, тогда как все остальное будет совершенно другим — в отличие от всех стандартных аддонов для запуска Colonization вам даже не понадобится диск с оригинальной игрой.

Если вы вдруг относитесь к тем нашим читателям (привет, ветераны!), которые знакомы с оригинальной игрой, то можете спокойно перелистывать страницу и начинать ждать осени, потому что за почти пятнадцать лет в Colonization, кроме графики, не изменилось практически ни-че-го. То есть совсем. Для всех же остальных — наш небольшой экскурс в одну из самых увлекательных глобально-стратегических игр столетия.

Вы выступаете на стороне одной из четырех великих колонизаторских держав (Англия, Испания, Франция или Голландия), и начинается игра с того, что ваш корабль приплывает к берегам Америки. На дворе — 1600 год, в последующие 200 лет нужно успеть заселить весь новый материк, наладить морскую торговлю со Старым Светом, населить новые земли беглецами из Европы, чтобы в конце концов их руками свергнуть колониальное правительство и объявить о независимости.

По механике Colonization — практически та же самая «Цивилизация». На большой карте вы строите города, прокладываете дороги и передвигаете фигурки юнитов. Единственное «но»: основное занятие здесь не война (хотя стычки с индейцами и колонистами из других европейских держав будут проходить регулярно), а торговля, поэтому местная экономическая модель не в пример сложнее и интереснее. То есть, чтобы отправить в Старый Свет груз собольих воротников, вам нужно для начала найти хорошие охотничьи угодья, затем построить неподалеку город, потом заселить его егерями, а уже после этого выписать из Европы скорняков, которые и будут раз в ход отгружать на родину энное число товара.

Сложностей во всем этом товарно-денежном раю несколько: во-первых, везти нужных специалистов долго и дорого (хорошие работники легко найдут работу и дома, а в Новый Свет в основном будут ломиться миссионеры, уголовники и прочий малоквалифицированный трудовой резерв). Во-вторых, король с завидной регулярностью повышает налоги на все колониальные товары, а если отказаться платить пошлину, то может легко объявить эмбарго на определенный вид продукции. Наконец, в-третьих: к вашему приезду самые лучшие угодья Америки уже будут заселены индейцами, а менять хорошие земли за связку бус они готовы только на первых порах.

Кстати, чем дальше, тем больше ваши захватнические цели будут пересекаться с интересами местного населения, причем повальный геноцид индейцев — далеко не самый эффективный выход из ситуации. Краснокожих можно и нужно пытаться переманивать на свою сторону: обращать в христианство, задаривать подарками, снабжать оружием и лошадьми — и тогда в момент, когда на ваши города нападут конкуренты или вы вдруг решите объявить независимость, индейцы могут здорово помочь в боевых действиях.

Вообще говоря, несмотря на довольно узкий исторический размах, Colonization — игра не менее глубокая, чем любая классическая «Цивилизация», не говоря уже о более современных глобальных стратегиях. Здесь будут и морские сражения, и торговые блокады, и поиск Эльдорадо вместе с затерянными городами майя, и конкиста, и войны индейских племен, и освоение Дикого Запада… Но, главное, Colonization — это бесконечная площадка для экспериментов. Что будет, если западное побережье заселят французы? Как поведут себя англичане, если в их земли войдут отряды чероки с мушкетами и пушками? Что, в конце концов, получится, если после объявления независимости в Северной Америке возникнет еще одна монархия, а не демократическое государство? Ответы на эти и другие вопросы можно будет узнать уже буквально в сентябре-октябре.


Будем ждать?

— Люди доброй воли ждали римейка этой игры почти 15 лет — куда уж больше!

— Редкая возможность на месте Нью-Йорка основать город Новый Крыжополь.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь