Игра в материале
Champions Online
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Разработчик: Cryptic Studios
Издатель: Atari
Дата выхода: 4 сентября 2009

Эксклюзив. Champions Online

никаких сиквелов, приквелов и клонов не будет. Champions Online полностью самостоятельная игра: в другой вселенной (за основу взяты популярные комиксы про супергероев и ролевая игра Champions), в другом мире (персонажи City of Heroes сражаются только на у
Игра в онлайне

О клонах

Как только мы объявили, что разрабатываем новую игру про супергероев, со всех сторон тут же понеслось: «Cryptic Studios делает новую City of Heroes». Придется вас разочаровать: никаких сиквелов, приквелов и клонов не будет. Champions Online полностью самостоятельная игра: в другой вселенной (за основу взяты популярные комиксы про супергероев и ролевая игра Champions), в другом мире (персонажи City of Heroes сражаются только на улицах города, а у нас есть и заснеженные равнины, и подводный мир, и даже кусочек Луны), по другим правилам (мы позаимствовали свод правил HERO System, регулирующий обычную ролевую игру). Да и вообще — Champions Online мало похожа на обычную MMORPG.

О связи с комиксами

Если персонаж умеет обращаться с огнем, это вовсе не значит, что он в плохих отношениях с водой. Вполне возможно, что он плохо переносит пыль или машинное масло.

Многие игры по лицензии для неподготовленного игрока оказываются либо слишком сложными, либо просто непонятными. Взять, к примеру, The Lord of the Rings Online. Сейчас сложно найти человека, который не смотрел бы кинотрилогию, но вот читавших книгу Толкина куда меньше. А чтобы играть в LOTRO, крайне желательно именно прочитать книгу, иначе многое будет просто непонятно.

Мы постарались учесть этот факт, ведь комиксы не везде популярны так, как в Америке, да и не должен игрок помнить, кто там кого убил, за что мстит и почему у данного героя развита именно вот эта способность, а не какая-то другая. Мы в первую очередь ориентируемся на игрока, лишь мельком знакомого с первоисточником: во время игры вам в ненавязчивой форме расскажут о вселенной Champions и ее основных героях. В игре фигурирует и Nighthawk, и Defender, и Doctor Silverback, и Mind Slayer — самые популярные персонажи (хотя нисколько не удивлюсь, если кто-то из игроков про них слышит впервые). Поиграть за них нельзя, но встречаться с ними придется часто.

В отличие от большинства MMORPG в Champions Online нет основной сюжетной линии. Да, есть Doctor Destroyer, который мечтает уничтожить планету, и все супергерои стараются ему помешать, но одновременно с этим в мире игры происходит еще множество самых необычных вещей. Невесть откуда прилетают злобные инопланетяне, разворачивает свои смертоносные установки сумасшедший ученый, появляются агрессивно настроенные представители затерянных цивилизаций. Именно такое, немного скомканное, отрывочное повествование и нужно игре про супергероев, ведь каждая такая история — это подвиг. Отсюда и разнообразие квестов: разведка, спасение заложников, сбор информации, шпионаж.

О классовом неравенстве

Еще одно серьезное отличие Champions Online от других MMORPG — полное отсутствие классов. Никаких стандартных наборов умений не будет: игрок сможет сам выбирать скиллы для персонажа по своему усмотрению. У каждого супергероя, конечно, будет свой собственный набор врожденных навыков (доступны с самого начала), но и только. Игроку придется выбирать не только спецумения персонажа, но и специальные характеристики, которые, наоборот, ослабляют героя. То есть с каждым новым уровнем вы не только получаете доступ к новым скиллам, но и вынуждены как-то ослаблять персонажа — например, делать его более чувствительным к заморозке. Мы специально разработали такую систему, чтобы сделать PvP-битвы более захватывающими: играть намного интереснее, если точно знаешь, что у каждого персонажа есть своя ахиллесова пята.

Из этого же следует и еще один очень логичный ход: игрокам придется подбирать партию, которая поможет компенсировать их недостатки. Если у вас, допустим, повышенная уязвимость к огню, то логично найти группу с персонажем, умеющим тушить или замораживать пламя.

В местном редакторе героев вполне можно создать вот такого Капитана Америку.

Изучая только отрицательные скиллы, через некоторое время можно стать самым настоящим адептом темной стороны. Правда, пока неясно, чем это грозит.

О пластике и хореографии

Люди уже привыкли, что им дают полный контроль над внешностью персонажей, вплоть до формы носа и густоты бровей. Мы пошли еще дальше. У нас супергероям можно не только делать пластические операции, но и преподавать хореографию. В самом начале игры вы сможете выучить своего подопечного определенной манере держаться и двигаться: мы уже сделали героическую пластику, когда у персонажа живот втянут и грудь колесом, а ходит он как Арнольд Шварценеггер, от бедра; и звероподобную — все движения персонажа очень плавные, они как бы перетекают одно в другое, во время опасности он припадает на все четыре конечности и крадется, словно волк.

Выбранный в начале игры способ перемещения можно видоизменять при помощи различных навыков, так что даже самый распоследний рубака в нужные моменты сможет красться очень тихо.

Оружия в Champions Online будет множество, а самые лучшие образцы вообще изготавливаются только самостоятельно. Конечно, крафт есть и в других MMORPG, тут мы никакой Америки не открыли, но у нас уникальное оружие будет разительно отличаться от всего остального. Уж если молот, то размером с самосвал, если автомат, то калибром никак не меньше десяти сантиметров.

О вечном

«Звериная» пластика выглядит очень эффектно.

Мы делаем мультиплатформенную игру для PC и Xbox 360, и это само по себе говорит о многом. Например, о том, что геймплей будет аркадным, а ролевая система — несложной. Поначалу мы думали сделать разные версии для консолей и компьютера, но потом решили, что это ни к чему: пусть у игроков будет шанс разобраться, на чем удобней играть в MMOG — на геймпаде или на клавиатуре. Мы сделаем несколько отдельных серверов для Xbox 360, несколько для PC, но будут еще и кроссплатформенные сервера.

По этой же причине мы сделали универсальной систему управления, она у нас предметно-ориентированная. Кнопок совсем немного (даже на геймпаде задействованы не все), но в разных обстоятельствах одна и та же кнопка отвечает за разные действия. Во время боя ей можно нанести удар, в магазине выбрать нужную покупку, а во время крафтинга она вообще отвечает за трансформацию предметов. Думаю, это серьезный шаг вперед: пора уже избавиться от стереотипа, что нормальный игрок должен управляться с клавиатурой как профессиональный пианист.

Комментарии
Загрузка комментариев