05 ноября 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Смутное время

Смутное время - изображение обложка

Отечественная студия « Леста », если кто вдруг забыл, — это в первую очередь не стратегический обмылок « 9-я рота » и даже не казуальная игра « Машина времени: Эволюция », а довольно талантливая студия, которая с переменным успехом пытается освоить жанр глобальных стратегий. Их последний большой проект, « Агрессия », вышел не то чтобы плохим, но его нельзя было поставить ни рядом с глянцевым Total War , ни с буквоедами из Paradox Interactive. Попытка номер два последовала практически незамедлительно: на окрестных скриншотах « Смутное время » выглядит как перекрашенный Medieval 2 , но авторы во время беседы заверили нас, что банальным клонированием заниматься не собираются.

События игры охватывают период XIV-XVII веков (заканчивается игра в 1650 году). По своей сути, «Смутное время» — сплав практически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурирует с Medieval 2, а в качестве других ориентиров называются Civilization и Age of Wonders 2. Но в основе — все та же «Агрессия», только претерпевшая тотальную доработку.

Нам предложат одно из 26 княжеств (в меню — русские, поляки, немцы, украинцы) и пройти с ним от классических средневековых потасовок с холодным оружием до масштабных войн эпохи пушек и мушкетов. Обещают 150 отрядов всех мастей. Сами сражения нам, увы, не покажут — в «Смутном времени» бои будут разыгрываться автоматически, а игрок сможет лишь задать их общий тон (например, «Ударить и отступить», «Атаковать преимущественно слабые отряды», «Стоять до конца»). В конце показывают подробную статистику: сколько солдат погибло от каждой стороны, сколько взято пленных, какие трофеи были захвачены и т.д.

Одними лишь сражениями игра не ограничится: в «Смутном времени» будут все основные черты позднесредневековой экономической системы. « Слабость и уязвимость от засух и эпидемий производящей сферы (стихийные бедствия тут возникают случайным образом, как в Total War), общий дефицит продовольствия, тяжелые экономические последствия войны в густонаселенных областях и даже наиболее характерные особенности комплектации средневековых армий », — поясняет Петр Прохоренко, ведущий геймдизайнер проекта. Словом, без урегулированной экономики сколотить более-менее серьезное войско не получится. До конца игры можно протянуть и вовсе не ввязываясь в военные конфликты, но вот победить не получится — как мы знаем из истории, расширить свои границы без кровопускания проблематично.

Больше всего по сравнению с «Агрессией» изменится экономика. Например, усложнится система контроля производимых ресурсов, станет больше случайных событий (но меньше исторических). Изменятся и способности героев — можно будет вносить раскол во вражескую религию, попытаться поднять восстание в городе противника или даже организовать подрыв устоев городских стен. К слову о героях: среди приглашенных звезд значатся Иван Грозный, Дмитрий Донской и Минин с Пожарским.

* * *

«Смутное время» едва ли претендует на титул полноценного конкурента Empire: Total War (авторы скромно называют свой проект нишевым), но доработанная «Агрессия» в средневековом антураже — это тоже очень даже ничего. А там, глядишь, появятся деньги и возможности на то, чтобы с Total War потягаться.


Будем ждать? «Агрессия» плюс масштаб Total War плюс дотошность игр от Paradox минус бои в реальном времени. «Леста» медленно, но верно движется к званию отечественной Creative Assembly.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь