05 января 2009
Обновлено 17.05.2023

Rhiannon: Curse of the Four Branches

Rhiannon: Curse of the Four Branches - изображение обложка

Rhiannon : Curse of the Four Branches — это независимый бюджетный хоррор-квест, местами до боли напоминающий Scratches. Сюжетная завязка практически идентична: мы приезжаем в заброшенный дом, где почти сразу же обнаруживаются пугающие голоса, призраки прошлого и прочая дьявольщина. Правда, в основе всего этого лежит древневаллийский эпос Мабиногион, а не творчество Г.Ф. Лавкрафта.

Пугают нас проверенным способом: исследование жутковатого вида пустых комнат прерывается какими-то кошмарными криками, шорохами и прочей мистикой. Во всем этом без труда угадывается не только Scratches, но и творчество знаменитого Джонатана Боукса, включающее серию Dark Fall , Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle и The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure. Тут можно бы упрекнуть разработчиков в использовании заезженного сеттинга, но делать мы этого не станем. Во-первых, авторы Rhiannon , Arberth Studios, работают в Западном Уэльсе, то есть на родине тех самых древневаллийских и кельтских легенд, которыми вдохновляется Джонатан Боукс. И ставить им в вину увлечение страшными кельтскими сказками на ночь все-таки удар ниже пояса — это все равно что обвинять хор им. Пятницкого в излишнем количестве русских народных песен в репертуаре.

Во-вторых, в этом стыдно признаваться, но мы снова попадаемся на все эти старые, давно знакомые способы доведения игрока до истерики. Когда в совершенно пустом доме вдруг грустно заплачет пианино, из ниоткуда доносятся голоса, не сулящие ничего хорошего, а на двери или на запотевшем зеркале вдруг проявятся лаконичные надписи неизвестного происхождения, впору бежать за успокоительным.

Изрядное количество клонированных пазлов, без которых не обходится ни один подобный проект (мы опять чиним электричество, разводим огонь, вставляем лампочки и бесконечно что-то с чем-то смешиваем согласно найденному рецепту), компенсируется парой фирменных находок Arberth Studios. Многие загадки тут, например, построены на теории, согласно которой вода может отражать не только слова, но и эмоции, и даже их цвет (!).

В итоге несмотря на то, что механика игры как две капли похожа на десяток игр того же толка, мы вынуждены признать — ее, механику, еще рано сдавать в утиль. Но скоро все-таки придется: честно говоря, хочется уже чего-нибудь нового.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 6,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь