19 декабря 2008
Обновлено 17.05.2023

Rise of the Argonauts

Rise of the Argonauts - изображение обложка

На стадии разработки Rise of the Argonauts претендовала на звание эпического боевика масштабом никак не мельче, чем знаменитые “300 спартанцев”. Однако с кинокартиной игру объединяет лишь древнегреческая тематика да мускулистые воины в кадре. Если большую часть фильма достойные мужи проводят в кровавых зрелищных сражениях, то герои игры предпочитают слоняться по пустынным окрестностям и заводить ленивые беседы с редкими прохожими. В битвах с “боссами” и некоторых рядовых сражениях проект, правда, расцветает, но античное шоу удручающе быстро заканчивается. На смену ему приходят противные серые будни, которые никак не вяжутся с красивым мифом о Ясоне, аргонавтах и золотом руне.

Как все начиналось?

Конечно, Rise of the Argonauts — это первый RPG-проект у Liquid Entertainment, но было бы глупо делать скидку студии с почти десятилетним стажем. Тем более на счету у нее есть несколько стратегий с ролевыми элементами, в том числе блистательная Battle Realms и менее удачная, но все-таки вполне “съедобная” The Lord of the Rings: War of the Ring. Да разработчики и сами загнали себя в ловушку, наобещав с три короба. При каждом удобном случае они в красках расписывали необыкновенно эффектные баталии и новаторскую ролевую модель своей новой игры.

О чем это?

Да и почву для эпического сказания они выбрали самую благодатную — греческая мифология пестрит событиями, которые так и просятся в “голливудский” сценарий. За сюжетную основу авторы взяли поход Ясона за золотым руном, правда, их сказание несколько отличается от классической версии. В Rise of the Argonauts герой отправляется за драгоценной шкурой, чтобы вернуть к жизни невинно убиенную невесту. Простая операция из разряда “пришел, забрал, удрал” оборачивается целым хитросплетением интриг с участием известных мифических персонажей и даже богов. Сюжет, пожалуй, единственное неоспоримое достоинство проекта.

Как играется?

Со всем остальным вышла заминка. Битвы, от которых глаза должны бы лезть на лоб, а волосы вставать дыбом, срежессированы весьма посредственно. По-настоящему зрелищные сцены, не уступающие кадрам из нашумевшего экшена God of War, действительно попадаются, но далеко не так часто, как хотелось бы. Напарников в бою у Ясона всего двое, так что достойной массовки тоже не получается. Львиную долю проведенного за игрой времени приходится выполнять бестолковые поручения, меряя шагами куцые уровни. В самом начале нас заставляют трижды проделать путь от дворца до верфи и обратно — с таким “разнообразием” и уснуть недолго.

Разрекламированная необычная ролевая модель тоже не особо развлекает. Авторы и в самом деле отказались от привычной “полоски здоровья” и дурацких циферок, символизирующих нанесенный урон. Они обещали представить реалистичную систему боя, при которой ранение в ногу вызывает хромоту, а сильный удар по щиту разносит его в клочья. Формально и то, и другое присутствует, однако подчиняется все той же сухой статистике, которая просто никак не отражается на экране. После нескольких травм враги неизбежно начинают хромать, а щит превращается в лохмотья, выдержав строго определенное количество ударов. Стоит ли говорить, что тактические изыски при таком подходе тоже не удались? Теоретически игрок должен тщательно оценивать вооружение противника и выбирать правильный способ борьбы. Мечников, например, положено атаковать копьем, а недругов, прикрытых щитами, крушить булавой. На деле же учинить расправу можно любым оружием, не забивая себе голову всякими глупостями.

Как выглядит и звучит?

Рассыпающаяся амуниция и корчи врагов впечатляют лишь поначалу, но быстро приедаются. А вот диковатые гримасы, которые трудно назвать мимикой, неприятно удивляют с первых же минут. Мощный графический движок Unreal Engine 3, с которым Epic творит чудеса в Gears of War 2, как будто бы уснул в руках у Liquid Entertainment.

То, что мы ждали?

Вместо эпического боевика растревоженные сладкими обещаниями поклонники получили удар мечом по темечку. Еще несколько месяцев назад Rise of the Argonauts можно было заподозрить в чем угодно, но только не в скуке. Увы, проект зануден — лихо закрученный сценарий и яркие пятна кровавых сражений буквально за волосы вытягивают игрока из зеленой тоски. Но лишь затем, чтобы через мгновение он погрузился в это болото еще глубже.


Плюсы

  • Отличный сценарий на основе красивого мифа.
  • Зрелищные битвы с “боссами” и отдельные эффектные кадры в рядовых сражениях.

Минусы

  • Новаторская ролевая модель оказалась пустым звуком.
  • Тактический подход к сражениям не работает.
  • Бестолковые задания и скучное прочесывание уровней.
  • Много болтовни и очень мало эпических битв.

Каких знаменитых героев встречают аргонавты?

Чем Ясону помогают боги?

Как герой расправляется с “боссами”?

Что на самом деле послужило причиной похода за руном?

Какими поручениями донимают Ясона просители?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RISE OF THE ARGONAUTS В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь