05 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

Armageddon Riders

Armageddon Riders - изображение обложка

Компания Targem Games — настоящие российские разработчики: на словах их проекты звучат прекрасно, на презентациях и выставках — как минимум интригуют, а в итоге может получиться… практически что угодно. В последнее время эта команда выпускает новые игры чуть ли не ежеквартально, и все — очень разного качества. После выхода вполне достойного Sledgehammer мы было преисполнились надеждой, после посредственного « Симбионта » — насторожились. Так вот, по уровню исполнения Armageddon Riders — скорее ближе к «Симбионту», и очень жаль.

Задумка была отличная: аркадные гонки, зомби, расчлененка, кровища — ни дать ни взять «русский Carmageddon », да еще и со знакомой по Need for Speed и Burnout структурой — в перерывах между гонками можно кататься по городу в свободном режиме и творить непотребства.

Сюжет, опять же, злободневный: в игровой реальности адронный коллайдер все-таки «жахнул», но последствия взрыва почувствовали только в ближайшем к нему населенном пункте — Атом-Сити. Сразу после этого город был объявлен закрытой зоной и оцеплен военными. Суетиться было из-за чего: все облученные взрывом люди превратились в зомби, а городские улицы — в свалку полезных артефактов и аномалий. Вслед за военными сюда нагрянули рейдеры на шипастых и бронированных автомобилях, которые использовали закрытую зону не только для охоты за отходами научного производства, но и как арену для сражений и гонок без правил.

Придумав незатейливую, но забавную и по-хорошему дурацкую историю, Targem почему-то отказались с ней работать. Главная проблема Armageddon Riders в том, что она напрочь лишена своего собственного узнаваемого стиля. Это не пародийные Big Mutha Truckers про реднеков-дальнобойщиков, не высокотехнологичные Ballistics с безумными скоростями и техно-музыкой и уж тем более не Carmageddon с его старушками и взрывающимися коровами.

Идеальным примером для подражания здесь мог бы стать Dead Rising (Xbox 360). В этом циничном японском хорроре был эпизод, в котором нам предлагалось прокатиться на автомобиле по подземной парковке (главный герой пытался выжить в супермаркете, захваченном зомби), где живые мертвецы шатались, без шуток, табунами. Каждый преодоленный метр там сопровождался характерным чавканьем и оторванными конечностями. Так вот, в Armageddon Riders тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное количество кусков, окрашивая капот в красный цвет, — машина даже не замедляет ход! А корректная физика в это время отрабатывается на пустых деревянных ящиках и стеклянных автобусных остановках.

Чувствуется, что движок (не изменившийся со времен Sledgehammer) способен на большее, но сколько-нибудь серьезной разрушаемости и зрелищных аварий в игре просто нет. От машин отваливаются двери, бамперы и капот, но ведут они себя при этом как пластмассовые модельки.

Наконец, в управлении легковушки ощущаются словно тяжеловесные грузовики, игры про которые у Targem традиционно получаются лучше всего. Аркадная гонка с валкими и медленными машинами — нонсенс. Ситуацию не спасает даже несколько вариантов нитроускорения, расположенные по сторонам шипы и лезвия, а также несколько вариантов раскрасок (учтите, стрелять здесь нельзя, только бодаться).

* * *

От игры с участием Большого адронного коллайдера хочется в первую очередь подобающего геймплея, саундтрека и антуража. Хочется носиться по гладким освещенным тоннелям со скоростью звука и расщеплять соперников на атомы с помощью протонно-ионного излучателя. Или, наоборот, размазывать зомби по ржавым канавам. В Armageddon Riders, к сожалению, нет ни того ни другого. Targem Games предлагают нам неуклюжее толкание боками на бывшем футбольном стадионе под аккомпанемент кантри-музыки — после той инъекции чистого адреналина, которую являет собой Burnout Paradise , Armageddon Riders можно применять разве что в качестве успокоительного.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Русский Carmageddon» обернулся заурядной аркадной гонкой, с кучкой зомби в роли статистов. Это не самая плохая игра, но даже Sledgehammer от тех же разработчиков был на порядок веселее.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь