21 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

Company of Heroes: Tales of Valor

Company of Heroes: Tales of Valor - изображение обложка

Company of Heroes: Tales of Valor напрочь лишена пафоса, характерного для большинства военно-исторических стратегий. Хотя бы потому, что для этого самого пафоса необходим более-менее внятный сюжет, а здесь история задвинута на третий план. Главную же роль играют шумные, веселые перестрелки, в которых можно не только руководить подчиненными, но и лично «пулять» из танка.

Как все начиналось?

Оригинальная Company of Heroes, вышедшая в 2006 году, оказалась суровой, в меру реалистичной, зрелищной и крайне увлекательной игрой. Студия Relic Entertainment, ответственная за Homeworld и Warhammer 40 000: Dawn of War, подтвердила свою репутацию маститого разработчика первоклассных стратегий. Сомнений в том, что авторы постараются развить успех с помощью дополнений, ни у кого не возникало, и уже в 2007-м свет увидела «добавка» Company of Heroes: Opposing Fronts – добротная, основательная и в целом успешная. А вот подоспевшая затем Tales of Valor отличается от предшественниц каким-то легкомыслием и бесшабашной веселостью.

О чем это?

Дополнение содержит три мини-кампании: одну за США и аж две за Германию – отдельную за вермахт и отдельную за танковую гвардию. Также разработчики подготовили три новых сетевых режима, каждый из которых навевает воспоминания о чем угодно, но только не о Company of Heroes.

Как играется?

Самой забавной новацией стала возможность вручную расстреливать врагов из орудий. Таким образом, военная стратегия легко превращается в немудреный шутер. А моментами игра вообще напоминает своеобразное кино, где пользователю отводится роль зрителя. Авторы настолько отточили искусственный интеллект, что Tales of Valor благополучно устраивает войнушку сама с собой. Где-то кто-то стреляет, что-то взрывается, один отряд атакует, другой защищается… словом, жизнь бьет ключом, причем без вашего участия. Правда, в мультиплеере пускать бои на самотек все-таки не стоит. Тем более в режиме «Сопротивление» (в оригинале – Stonewall), где для выживания необходима слаженная командная работа.

Как выглядит и звучит?

Благодаря качественному графическому движку в Tales of Valor можно устроить настоящий апокалипсис. Дома рушатся от взрывов, подбитые танки очень красиво горят, в воздухе плавают клубы пыли и дыма – и все это выдержано в характерном для Company of Heroes мрачноватом реалистичном стиле.

То, что мы ждали?

Relic Entertainment выдала очередное хорошее дополнение, некоторая ветреность которого – скорее достоинство, чем недостаток. Напыщенность военных стратегий уже порядком достала, а тут можно поучаствовать в зрелищной стремительной войне, не сильно напрягаясь.


Плюсы

  • Зрелищные сражения
  • Три новых кампании и три мультиплеерных режима
  • Блестящий AI, благодаря которому Tales of Valor вообще может обходиться без игрока

Минусы

  • Кому-то игра может показаться слишком бесшабашной

Что общего у Tales of Valor и Gears of War?

Как играются новые многопользовательские режимы?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА COMPANY OF HEROES: TALES OF VALOR В МАЙСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№ 05/2009)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь