05 июня 2009
Обновлено 17.05.2023

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

King’s Bounty: Принцесса в доспехах - изображение обложка

Честно признаемся: на первой презентации « Принцессы в доспехах » нам то и дело приходилось недоуменно моргать. Разработчики радостно восклицали: «Посмотрите, какой у нас симпатичненький дракончик! Взгляните, как умилительно он дремлет под фруктовым деревом! Он заменит Шкатулку ярости! А еще у нас будет режим для стереоочков! И летающая лошадь!..» Говорят, санитаров вызвали заранее — готовились откачивать шокированных журналистов.

В самом деле, все это было похоже на глупую шутку. Только что на наших глазах анонсировали продолжение главной российской игры 2008 года, а на экране — какая-то плюшевая игрушка с нахальной улыбкой, один в один похожая на Стича из диснеевского мультфильма. Мы ждали чего угодно, но только не этого.

К счастью, все обошлось. Как выяснилось чуть позже, все эти рюшечки и дракончики нужны в первую очередь для того, чтобы у игроков не сложилось впечатление, будто перед ними ординарный аддон (а также, по словам разработчиков, для того, чтобы порадовать девушек-поклонниц игры). В остальном «Принцесса в доспехах» — это тот же самый King’s Bounty, только год спустя. Большего, если честно, и не просим.

Двадцать лет спустя

Для начала — краткая справка для тех, кто только что к нам присоединился. King’s Bounty — это практически дословный ремейк одноименной ролевой игры 1992 года, которая, в свою очередь, стала родоначальницей серии Heroes of Might and Magic. В ней сказочный герой гарцевал по гипотетическому королевству, собирал армии и сражался с монстрами (если вы видели хотя бы одну часть HoMM, то имейте в виду — бои в King’s Bounty выглядят примерно так).

По большому счету Katauri Interactive сделали все то же самое, но с поправкой на современные технологии и собственный талант. Не размениваясь на долгие дифирамбы, скажем просто — получилось у них чудо как хорошо. Буквально с первых же минут вы ощущали себя героем самой настоящей сказки, а проверенная механика могла удержать у монитора на долгие дни и недели. Плюс — нехарактерное для отечественных разработчиков внимание к деталям: эта игра, подумать только, прекрасно работала с самого начала, без пятисотмегабайтных патчей и неловких извинений перед комьюнити на форумах.

И вот — «Принцесса в доспехах». Как следует из названия, отныне вместо закованного в латы мужчины нам предстоит играть за миловидную девушку в непременной бронекомбинации. Знакомьтесь, ее зовут Амели, и те, кто играл в оригинал, запомнили ее десятилетней дочерью короля. Теперь она выросла и жаждет приключений. Подходящий случай не заставил себя ждать: в один прекрасный день из параллельных миров вернулись разъяренные демоны, больше того — в кратчайшие сроки они смели все рубежи обороны и теперь нетерпеливо стучат рогами в ворота столицы. Спасти род людской от истребления может только легендарный рыцарь Билл Гилберт (именно за него мы играли в первой части), но вот беда — несколько лет назад витязь отправился в параллельный мир и возвращаться не спешит. Король снарядил было экспедицию, но Амели решила взять дело в свои руки и сама прыгнула в открывшийся портал.

По-хорошему, в приведенном выше абзаце содержится чуть ли не вся необходимая информация о сюжете игры. К сожалению, сценарий — не самая сильная сторона дополнения. Нам в очередной раз пытаются скормить историю о таинственных артефактах, древних богах и прочей сказочной шелухе. И если в прошлый раз разработчикам удалось сгладить острые углы при помощи юмора, то в этот раз они зачем-то пытаются сделать серьезное лицо, но игре это совсем не идет. Впрочем, иногда они пытаются шутить и здесь, но ни о каком высмеивании штампов (а в оригинальной игре Katauri удавалось иронизировать на эту тему) речи не идет. Большинство так называемых гэгов сводится к нелепым именам персонажей: кажется, сценаристы Katauri считают, что недалекий варвар по имени Рейк Явик — это остроумно. Мы, честно говоря, тонкости хода не оценили (зато самые внимательные читатели смогут заметить камео Олега Ставицкого — он появляется в облике рогатого краснолицего беса).

Подсесть по-крупному

Хорошая новость состоит в том, что «Принцессу в доспехах» можно воспринимать без всякого сюжета — достаточно бегло просматривать ключевые диалоги, чтобы быть в курсе происходящего. Главное же в этой игре — сражения, прокачка героини и исследование мира. Теана (так, если что, называется новое место действия) состоит из нескольких континентов и примерно десятка мелких островов, перемещаться между которыми предлагают на персональном корабле. Мирок, надо сказать, престранный: ни у одной живой души нет его точной карты, хотя клочки суши расположены довольно близко друг от друга. Поэтому, чтобы попасть на новый остров, нужно сначала отыскать к нему дорогу.

Свитки с описанием маршрута всегда охраняет какое-нибудь особенно сильное и злобное чудище, которого просто так не одолеешь, для этого нужна внушительных размеров армия, а чтобы ее собрать, в свою очередь, нужно набить пару уровней на монстрах послабее — количество войск, которые вы можете контролировать, привязано к параметру «лидерство». Соответственно, схема прохождения игры выглядит приблизительно так: мы долго бродим по острову, убиваем слабых врагов, выполняем квесты и собираем все, что плохо лежит. К тому моменту, как мы полностью очистим локацию, уровень героини, скорее всего, будет достаточен для сражения с промежуточным боссом, после чего мы отправляемся на следующий уровень и повторяем все по новой.

Звучит довольно занудно, но поверьте, это не так. Сложно — да, долго — безусловно, но уж точно не скучно. С каждым новым уровнем мы получаем руны, которые нужно вкладывать в развитие способностей — всего три ветки, по одной на каждый из трех номинальных классов, но никто не мешает вам, начав игру за мага, развивать боевые умения. На заработанное золото надлежит покупать более продвинутую экипировку и новые отряды бойцов. Все это запускает проверенный временем механизм, который в MMORPG называется словом «гриндинг», то есть прокачка ради прокачки. Раз втянувшись, остановиться будет невозможно.

Наконец, не забывайте о дракончике! Эта лупоглазая бестия достается вам в самом начале игры и служит двум целям: практической и эстетической. С первой все более-менее понятно — ручная ящерица выполняет роль интерактивного суперудара. За очки ярости (этот параметр растет во время боя по мере того, как войска обмениваются ударами) она будет подрабатывать киллером, диверсантом и чуть ли не бомбардировщиком. Она умеет обрушивать на врагов потоки лавы, пикировать на них с воздуха, призывать на поле боя шаровую молнию (атакует ближайшего к ней противника), да и много чего еще. При этом у дракончика есть своя шкала опыта, и он растет в уровнях вместе с Амели, разучивая новые приемы. Короче говоря, получилась полноценная замена Шкатулке ярости из оригинальной игры. Разве что поболтать с питомцем на философские темы не получится.

Зато его видом можно умиляться, если для вас это важно: в отличие от духов ярости, дракончик постоянно присутствует на поле боя, хотя лично в сражениях, конечно, не участвует. Вместо этого он сидит под каким-то плодоносящим деревом и большую часть времени занимается своими делами — глазеет по сторонам, играет с ползущей мимо улиткой, а после удачно проведенной атаки засыпает до конца хода. Теоретически нам полагается наблюдать за ним и ронять на клавиатуру слезы радости. В реальности заниматься этим, как правило, некогда — когда на поле боя свора рычащих оборотней добивает твоего последнего грифона, инфантильная рептилия-убийца на заднем плане очень быстро теряется.

* * *

По гамбургскому счету «Принцесса в доспехах» — это топтание на месте. По сути, перед нами та же самая King’s Bounty, что и год назад, а за это время успел выйти Fallout 3 , состоялся анонс сиквела Mass Effect , да и релиз Dragon Age: Origins уже не за горами. Но давайте смотреть правде в глаза — даже без каких-либо структурных изменений играть все еще очень интересно. Ну а для тех, кто пропустил оригинал, это будет отличный повод наверстать упущенное. Так что мы со своей стороны сердечно поздравляем Katauri Interactive с выходом замечательного дополнения, но в душе очень надеемся на скорый анонс полноценного продолжения.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Дракончики и крылатые лошади оказались элементом декора: перед нами все та же хардкорная ролевая игра, что и год назад. Второй раз, однако, такой трюк может и не сработать: к следующему году концепция и технологии уже начнут покрываться плесенью.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь