30 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Империя: Смутное время

Империя: Смутное время - изображение обложка

Отечественные стратегические игры сильно перекошены в сторону Второй мировой. Порой возникает ощущение, что у России вовсе нет никакой истории, кроме как битвы за Москву и Курской дуги. « Империя: Cмутное время » пытается выровнять баланс, обращая наше внимание на великие и страшные времена: рождение и становление русского государства. Нам будет позволено взять в 1350 году одно из мелких, кровоточащих от междоусобных войн княжеств и к середине XVIII века превратить его в огромную империю, охватывающую всю Восточную Европу.

Больше всего «Смутное время» похожа на Europa Universalis (или, если угодно, кастрированный Total War ) с русским акцентом. Та же трехмерная глобальная карта с зыбкими границами между областями, тот же круг задач: строительство в городах, развитие науки, дипломатия, религиозная и социальная политика и, конечно же, война. Кроме того, питерцы из Lesta Studio делают особый акцент на роли личности в истории — по карте путешествует огромное количество персонажей, каждый из которых со временем набирает опыт и получает новые способности. Так, государь Иоанн Грозный одним своим видом повышает урожаи в соседних областях, ученый может остановить чуму, полководец — моментально нанять целое войско наемников (тонкая деталь: если наем происходит ближе к Востоку, на зов золота придут татары, если ближе к Западу — будут преобладать европейские рыцари). Естественно, своих персонажей нужно оберегать, чужих — убивать и пытать. Да-да, захватив в бою вражеского полководца, вы можете посадить его в тюрьму и мучить на дыбе до тех пор, пока он не выдаст все тайны родного княжества.

Ваш царь тоже смертен, и если у него нет наследника, то в земле русской (или польской, украинской, литовской) воцарится смута: резко упадут все основные экономические показатели (экран в такие минуты драматически бледнеет, картинка выцветает). Впрочем, это не беда — всего за 1000 монет можно нанять нового государя (сложной системы династических браков, как в Crusader Kings , здесь не предусмотрено).

Еще одна интересная находка — система титулов. Завоевав определенные княжества, вы получаете звание царя московского, князя владимирского и так далее. Титулы дают существенные бонусы и нужны для победы в кампании. Так, от средневековых казаков требуют ни много ни мало завоевать польскую корону. К сожалению, тактических битв в игре нет, но перед началом автоматической схватки можно раздать указания — стоять насмерть или бежать при первой возможности, бить сильных или топтать слабых. В сочетании с определенными типами юнитов правильная тактика превратит вашу армию в бич божий.

Всего обещают до полутора сотен различных отрядов, но собрать гигантскую армию не получится — войска жрут зерно со страшной силой и могут довести вашу державу до голодной смерти. Кроме того, следует правильно выбирать жертв для агрессии: если аннексия исконно русских земель особого труда не составит, то земли нерусские заставят вас харкать кровью. Все дело в том, что иноверцы обожают бунтовать, — взяв блицкригом католическую Польшу, вы тут же получите вал восстаний. Так что посылайте перед военной экспедицией попов с кадилами, стройте храмы Василия Блаженного и присматривайтесь к кнопочке «Устроить гонения на религию».

* * *

«Империя: Смутное время» выглядит как действительно интересный проект. По сути, это Europa Universalis для тех, кто всегда мечтал сжечь Казань, ввести опричнину и разделить Польшу лет так на триста раньше положенного срока.


Будем ждать? Серьезная глобальная стратегия с ярко выраженным восточно-европейским акцентом.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь