Игра в материале
Тургор. Голос цвета
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Atari, bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: октябрь 2009
Дата выхода в России: 28 мая 2009

Тургор. Голос цвета

попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западны
Вердикт

Промежуток теперь заговорил голосами Сестер: на глобальной карте они что-то обсуждают между собой, грозят покончить жизнь самоубийством и периодически манят нас ручкой, игриво раскачиваясь на качелях.

Год назад, признав «Тургор» настоящим произведением искусства, мы предупреждали о подводных камнях, которые могут помешать рядовому игроку понять и принять эту игру. Далеко не все готовы разбираться в непривычной системе координат, распутывать метафоры и часами блуждать между парой локаций...

«Тургор. Голос цвета» — это как раз попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западных продюсеров сделают «Тургор» более играбельным и открытым. Переработанная версия должна была выйти на Западе под названием The Void. То есть «Голос цвета» — это русская версия английской версии «Тургора». Сюр вполне в духе Ice Pick Lodge.

Как бы то ни было, разработчики, изначально недоверчиво настроенные по отношению к «варягам», в итоге остались довольны результатом. Они признают, что громоздкий и трудный для восприятия игровой артхаус в итоге превратился в более традиционный и играбельный продукт.

Формально это все тот же «Тургор»: запертый в загадочном Промежутке герой может вырваться из него, только если до предела наполнит свое изначально пустое тело различными оттенками Цвета. Последние — это и ресурсы, и очки опыта, и характеристики персонажа. Но чтобы собрать и влить в себя Цвет, сначала нужно научиться его отдавать: земле, камням, мертвым деревьям, голодным Сестрам. Эти персонажи просто не пустят нас дальше, если мы не наполним их сердца своим Цветом. Все активные действия при этом осуществляются Знаками, которые нужно рисовать на экране мышкой…

В исходную концепцию были внесены точечные правки общим числом около пяти десятков. Баланс сместился в сторону экшена. Вместо навыков общения теперь в самом начале нас учат тому, как быстро бегать и чертить защитный символ. Знаки, ранее позволявшие задавать Сестрам неудобные вопросы (которые могли стать причиной их гибели), теперь отвечают за расстановку ловушек и вызов врагов на бой. Некоторые из правок облегчают геймплей, освобождая игрока от рутинных действий. С другой стороны, острее стал чувствоваться дефицит Цвета. При этом механику перенастроили так, что теперь нужно следить не за тем, как влияют разные Цвета на Промежуток в целом, а как они меняют ситуацию в ближайших локациях. В итоге геймплей стал более четким и фокусирует внимание игрока на конкретных, осязаемых вещах.

Промежуток все так же загадочен и красив.

Но куда важнее — появление более внятного сценария. Теперь он не оставляет игрока наедине с собой, многочисленными вопросами без ответов и однообразным процессом сбора Цвета. Увеличилась концентрация событий, появились конкретные задания, которые фиксируются в дневнике.

Игра пытается говорить с игроком на понятном ему языке: иди туда, убей тех, потом возвращайся. Нам вручают конкретные инструменты, которые помогут принять проект именно как игру, чтобы потом уже попытаться понять ее содержание. И это, конечно, хорошо. Плохо то, что именно содержательная часть «Голоса цвета» была сильно упрощена.

Переписав львиную долю текстов, авторы превратили игру из сложной, но красивой и глубокой метафоры о художнике и творческом росте человека, о самопознании и самосовершенствовании личности в страшную, но банальную сказку о том, как кто-то умер и его душа попала в пограничный мир между жизнью и смертью. Что такое Промежуток, что нам хотят сказать? В оригинале эти вопросы поддерживали особую атмосферу, заставляя размышлять, самим искать ответы, заглядывать в себя. А теперь Сестры, образы которых стали более... приземленными, что ли, прямо с порога стараются все разжевать («Что неясно? Твой хозяин перестал жить, и тебе пришлось умереть…») и заботливо вложить нам в рот.

* * *

 Все это можно сравнить с попыткой объяснить привычными понятиями «Голову-ластик» Линча, переснять его на языке голливудского триллера. Такой фильм, безусловно, будет динамичнее, понятнее и большинству покажется куда интереснее. Но это будет уже не Линч. Что вам ближе — решайте сами. «Голос цвета» хотя бы предоставляет нам такой выбор — и это уже очень хорошо.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Артхаусная игра-метафора повернулась лицом к народу. Меньше разговоров, больше экшена, понятнее геймплей.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев