23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

R.U.S.E.

R.U.S.E. - изображение обложка

Ввиду какого-то фантасмагорического стечения обстоятельств в этом году на E3 было показано всего две стратегии: Supreme Commander 2 , а также Supreme Commander, каким он должен был быть с самого начала. То есть R.U.S.E.

Краткий брифинг по поводу новой стратегии от Ubisoft мы уже проводили: вдохновленная покером RTS, в которой нужно обманывать противника, вводя его в заблуждение различными спецприемами (фальшивые танки и т.д.).

R.U.S.E. демонстрировалась на E3 при помощи огромного сенсорного стола (см. его в рекламном ролике), и это действительно очень напоминает войну будущего, даром что дело происходит во время WW2: главнокомандующий попеременно скачет от максимального зума к стратегической карте, легким касанием посылает на врага орды танков — в общем, чувствует себя как минимум фельдмаршалом Жуковым.

Но большинство из нас, конечно, будут играть мышью или геймпадом, так что мы специально отправились смотреть расширенную презентацию на обычном телевизоре и хотим заверить — без футуристического стола все тоже прекрасно.

R.U.S.E. — это Supreme Commander + варгейм + покер. Все — в реальном времени. Смысл в следующем: перед началом партии вы набираете себе в колоду карты (мы называем их так для удобства, Ubisoft зовут их «обманками», но на самом деле это обычные суперудары). Всего в руке может быть до 10 карт, но есть тонкость — игровая площадь побита на сектора, а каждый конкретный сектор выдерживает уже не больше четырех «обманок». Кроме упомянутых уже фальшивых юнитов, есть еще, например, «радиомолчание» (враг перестает видеть все ваши перемещения в регионе) или «расшифровка» (показывает все приказы противника в данной области).

Кроме юнитов и карт, имеется и база, причем не простая. Все здания должны быть связаны торговыми путями, по которым поступают подкрепления. Дороги можно перехватывать и отбивать, и это очень важная часть местной стратегии.

И, наконец, масштаб. Карты R.U.S.E. вмещают миллионы полигонов, размах соответствующий — вы контролируете не битву, а целый фронт: настоящая война ведется на уровне фишек, в которые превращаются юниты, как только вы отодвинетесь от них достаточно далеко. Если поднять камеру совсем высоко, выяснится, что главный герой находится в командной комнате — вокруг, натурально, ходят трехмерные генералы и что-то обсуждают, склонившись вместе с вами над картой военных действий.

Но на подобное пижонство категорически некогда обращать внимание — в R.U.S.E. очень простая, но эффективная боевая механика. Все юниты условно разделены на три типа — сильные, средние и тяжелые. Так что, вместо того чтобы мучиться с классической баланс-формулой «камень-ножницы-бумага», вы сразу понимаете, получится у вас побить тот или иной отряд или нет. Каждый раз, когда курсор наводится на вражескую боевую единицу, игра услужливо подсказывает: тяжелый юнит, ваши силы явно уступают ему. Также как и в картах, вы в курсе, что король, например, бьет даму. Понятно, почему авторам понадобились такие условности, иначе за всем этим муравейником не уследить.

* * *

С покером и карточными играми R.U.S.E. роднит не только рука из десяти «обманок», но и сам принцип балансировки: простая иерархия между игровыми единицами, но бесконечная стратегическая глубина.

Eugen Systems очень правильно применяют на практике заветы Massive Entertainment (которые, кстати, тоже отныне принадлежат Ubisoft), простота у них вовсе не равна примитивности. R.U.S.E. — это World in Conflict , в которой камера может подняться в верхние слои атмосферы. А там — еще десять таких же миссий, орда деревянных танков по правому флангу и отчаянный генеральский мат.


Ждем? Supreme Commander, каким он должен был быть. Масштабнейшая стратегия в реальном времени, где врагу можно подсунуть взвод деревянных танков.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь