18 сентября 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Alien Breed Evolution

Alien Breed Evolution - изображение обложка

Восемнадцать лет назад она появилась на свет, навела ужас, оставила за собой гигантское потомство, а потом ушла на покой. Многочисленные особи продолжают плодиться и по сей день, копошатся, порождают клонов: семейство разрастается, хотя великий прародитель давно покинул нас. Но на поверхности случились события, которые пробудили древнее чудовище. Оно очнулось в недрах заброшенной космической станции и рвется на свободу. Сегодня, когда ретрогейминг переживает ренессанс, когда платформер становится одним из популярнейших жанров, когда переиздаются Monkey Island , Bionic Commando и Stree Fighter , возвращается игра, без которой не случилось бы целого жанра. Возвращается Alien Breed , праматерь всех alien-шутеров.

Самый первый червячок

Alien Breed принес славу небезызвестной Team17 Software задолго до того, как предприимчивые англичане занялись разведением червячков (cм. их великую серию Worms ). По словам основателя Team17, Мартина Брауна, создавая Alien Breed, его коллектив стал настоящей командой.

C чего все эти фанфары? Дело в том, что мы тут ведем речь об одной из первых (и уж точно самой важной) игр в жанре top-down шутер. Это когда камера висит прямо над макушкой героя (такое решение позволяет сэкономить ресурсы, не отрисовывая каждый объект с нескольких ракурсов), сам он юлой крутится по экрану, а со всех сторон валят разномастные враги. Конкретно в Alien Breed герой зачищал казематы космической станции от инопланетян, беспардонно списанных с Чужих. Арсенал — семь видов оружия (включая пушку, стреляющую бумерангами: они отскакивали от стен и непременно ранили самого героя) и собственное героическое тело, при столкновении с которым пришельцы испускали дух.

В основе — два незамысловатых геймдизайнерских решения: бесконечные монстры бредут строго на персонажа, плюс двери, которые открываются любым ключом. С ключами ситуация особая: их нужно было собрать определенное количество, «номинал» — золотой, синий, оловянный — отсутствовал. Двери встречались буквально на каждом шагу, их было, пожалуй, не меньше, чем монстров. Потому процесс открывания с последующей зачисткой помещения стал ритуалом, доведенным до маниакального автоматизма.

Релиз состоялся в 1991 году. С тех пор команда предприняла несколько попыток перезапуска серии. Сперва была запланирована ролевая игра в оригинальной вселенной; позже, в начале двухтысячных, задумывался экшен для PS2. Но работа со сторонними издателями всякий раз затягивалась, продолжение откладывали в долгий ящик. И вот Team17, наконец, обрели статус независимого издателя, накопили денег и приступили к массовому расчехлению своих прошлых проектов (см. неподалеку превью на Worms 2: Armageddon ). Тут и пришла пора вспомнить про Alien Breed.

Пробуждение

После волн клонов вроде Shadowgrounds или Alien Shooter , набегавших на РС все эти годы, простому ремейку сложно претендовать на успех. Тем не менее разработчики полны оптимизма — они ставят на классический геймплей.

Главная задача — сделать игру красивой и увлекательной, не обременяя игроков лишними деталями. В основе — вездесущий Unreal Engine 3. «На мой взгляд, главный плюс этой технологии в том, что она позволяет делать потрясающе красивые игры. Детализированные модели, великолепные взрывы, удобная работа с постэффектами… черт, я как будто уговариваю вас купить у меня движок!» — обрывает себя Мартин.

Нам по-прежнему предстоит исследовать темные коридоры заброшенной станции; на сей раз даже обещан некий сюжет, хотя в Team17 признаются, что на него можно не обращать никакого внимания.

Для контроля над персонажем разработчики выбрали самую популярную схему, которая блестяще дебютировала в Geometry Wars: Retro Evolved. Левым стиком мы перемещаем героя, правым задаем направление пальбы (на PC движения — WASD, направление стрельбы — мышь).

На данный момент известны три вида Чужих. Первого зовут крикун (Screamer): перед тем, как наброситься на вас, он визжит что есть мочи (разработчики рассчитывают, что особо чувствительные игроки сделают то же самое). Второй тип монстров будет метко плеваться кислотой, третий — лечить раненых товарищей.

Тaким образом Team17 намекают на то, что Alien Breed Evolution — не бездумный полигональный симулятор межгалактического мясокомбината. Присутствует, представьте, тактический элемент! Для каждого вида противников придется подбирать подходящее оружие. Против больших скоплений Чужих подойдет огнемет, для прицельных попаданий по особо опасным особям отлично сработает штурмовая винтовка. В общем, как это ни удивительно, Team17 не собираются делать свой шутер «мясным»: даже патронов — и тех, говорят, будет всегда не хватать.

Ну и, наконец, кооперативный режим. Каждую миссию можно будет пройти вдвоем, причем самыми сумасшедшими способами. Например, один игрок может закинуть в себя вагон аптечек и отвлечь врагов, пока его напарник займется отстрелом мерзавцев.

Интересно, что Team17 отвергают популярную для жанра систему повреждений. «Игрок у нас вообще-то должен починить корабль, а не разрушить его», — объясняет Мартин. Кораблю и правда пришлось нелегко. Так, одна миссия пройдет прямо под метеоритным дождем, в другой игроку придется выйти на поверхность метеорита в защитном костюме.

Особи

Потомство Alien Breed весьма обширно: чтобы рассказать обо всех отпрысках древнего чудовища, не хватит еще одной такой статьи. Потому коротко остановимся на самых выдающихся особях.

Crimsonland

Общепризнанно главный последователь Alien Breed — игра, возводящая отстрел инопланетян в абсолют. Здесь нет коридоров, нет компьютерных терминалов и дверей. Лишь голая пустыня, вы и ТЫСЯЧИ монстров, обступающие со всех сторон. Разработчики ухитрились приплести сюда RPG-прокачку, массу бонусов и действительно разнообразное вооружение. Сиквел уже давно находится в разработке.

Everyday Shooter

Инди-ремейк Geometry Wars: Retro Evolved. В качестве главного героя выступает простейший пиксель, точка в пространстве. На него из разных концов экрана валят абстрактные враги: кубы, параллелепипеды и прочая «нежить». Тонкость в том, что каждый взрыв, каждый выстрел и вообще любое событие тут сопровождается уникальным сэмплом (их набор меняется от уровня к уровню). В итоге партия в Everyday Shooter превращается в музыкальную импровизацию.

Escopeta

Чужих тут нет, но вот по механике данная флэш-игра более всех походит на оригинальный Alien Breed. Героем мы управляем исключительно при помощи клавиатуры, целиться неудобно (что в данном случае добавляет процессу дополнительную остроту). Смелый охотник в пробковой шляпе идет сквозь джунгли. Из кустов на него внезапно выпрыгивают… нет, не тигры, и даже не обезьяны, а голые мужчины. Если герой успеет разрядить во врага двустволку, все закончится хорошо, а если нет — ох, лучше даже и не знать.

* * *

Ну а последняя деталь может повергнуть фанатов в шок. Вместо того, чтобы собирать самые разные ключи для дверей, теперь будет достаточно найти один, но нужный! «Ну, что вы хотите, прогресс не стоит на месте», — справедливо замечает Мартин. И если это — единственное отличие от Alien Breed образца 1991 года, то так тому и быть!


Будем ждать? Ремейк родоначальника всех top-down шутеров про массовый отстрел врагов. От авторов Worms.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь