18 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Дальнобойщики 3: Покорение Америки

Дальнобойщики 3: Покорение Америки - изображение обложка

Для начала тест. Зайдите на maps.google.com , найдите там на первом выскочившем континенте штат Калифорния и наведите камеру на участок трассы где-нибудь между Окснардом и Вентурой. На экране появится располосованная дорога, ржаное поле слева и выжженный лес справа. Или городок из одноэтажных панельных домиков, совершенно одинаковых на вид, в полном соответствии с представлениями Голливуда об американской мечте. Хотите там побывать? Сегодня для этого необязательно не только покупать билет, но и лезть в интернет: в «Дальнобойщиках 3» Калифорнию можно увидеть из окна мощного грузовика, груженного солониной.

Беспечный ездок

Люди из студии Softlab NSK решили воссоздать в игре отдельно взятый штат и взялись за дело едва ли не серьезнее, чем представители Google: прибыли в Америку, тщательно объездили Калифорнию, снимая ее сразу на две установленные по бокам машины видеокамеры, а также сделали миллионы фотографий. На все предприятие ушло около трех месяцев. После этого разработчики удалились на семь лет в свои мастерские. В результате « Дальнобойщики 3: Покорение Америки » из осязаемого симулятора грузоперевозок превратились в долгострой-громадину. Дату выхода переносили из года в год, поклонники от скуки играли в богопротивный сериал 18 Wheels of Steel от ValuSoft , а новых «Дальнобойщиков» успели мысленно поставить на одну доску с прочими «ждалкерами».

А вот как раз это совсем неправильно. От обычных долгостроев «Дальнобойщики 3: Покорение Америки» отличаются подходом: когда создатели S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl судорожно меняли названия и концепции, приспосабливая игру ко все растущим требованиям жанра, новосибирцы медленно ехали к давно намеченной цели. Поэтому, если вы сейчас перечитаете интервью по игре за 2003 год и сравните с тем, что получилось, невыполненных обещаний почти не найдете. Разве что пешеходов на одном из этапов разработки решили убрать, потому что уж слишком корявыми они выходили, а на доработку времени не хватало.

Самое главное, за что любили вторую часть, — окрыляющее чувство свободы, поэтика уходящего вдаль дорожного полотна — осталось. Все, кто в 2002 году ночами возил грузы по русским дорогам на КамАЗе, брал заказы и устраивал встречи с бандитами под аккомпанемент группы «Ария», при запуске третьей части испытают дежавю.

Мир узнаваемый, хоть действие и перенесено в будущее. Март 2014 года. Наш герой — загорелый дальнобойщик Ник Перепелов, который приехал в Калифорнию из России в поисках счастья, американской мечты и всего такого. Его приятель Мэтью Тирсон в благодарность за былые заслуги помог организовать компанию по грузоперевозкам «Ник тракинг». Свой офис, секретарша, 200 тысяч начального капитала — все условия. Поэтому дело за малым — сделать компанию крупнейшим перевозчиком штата и заработать кучу денег.

Смысл жизни по «Дальнобойщикам 3» — развоз грузов. Поэтому первым (а также вторым, третьим и десятым) делом едем на базу, выбираем понравившийся заказ (цена за доставку зависит от хрупкости товара и расстояния) и стараемся доставить фуру какой-нибудь белокочанной капусты раньше соперников. Это непросто — крутых поворотов много, груз легко повредить, да и фура может отцепиться. Ездить довольно интересно благодаря адекватной физике машин — они здесь, как и положено, тяжелые, ленивые. Поэтому действовать приходится осторожно — даже на низком уровне сложности у вас может в какой-то момент заглохнуть двигатель, а уж на высоком можно просто взорваться от удара об стену.

Всего видов заработка три: простая перевозка грузов, гонка на расстояние или тендер — заезд до базы, победитель которого получает право на «золотой заказ» (с увеличенным в два-три раза гонораром). Можно подобрать на дороге автостопщика и подбросить его куда-нибудь в Санта-Барбару. Также герою периодически названивают на мобильный, предлагая отвести груз сторонней компании в какой-нибудь Барстоу или спасти подстреленного собрата по профессии. Это несколько помогает отвлечься от однообразных грузоперевозок. Обратная сторона огромного мира третьих «Дальнобойщиков» — за красочным фасадом тут нет ничего интересного. Во всех барах, СТО и мотелях всегда одинаковый интерьер, одинаково приветливый человек за стойкой, одинаковые ролики. Даже в барах можно только почитать о предстоящих тендерах или взять попутчицу. И никаких стейков, виски и задушевных разговоров под кантри.

Так дни и проходят. Возим грузы, участвуем в гонках, спим в мотелях. Регулярно сталкиваемся с полицией. Периодически заправляемся — чтобы не заглохнуть посреди дороги с пустым баком. Конечно, ржаветь под дождями мы не останемся — в любой момент можно вызвать аварийную службу, которая эвакуирует (если машина перевернулась), подзаправит и отремонтирует. Вот только и возьмут за это втридорога. Выгодней чиниться в СТО. Там же можно проапгрейдить тягач, поставить двигатель помощней, новые колеса, дополнительные зеркала, круиз-контроль, нитро. Сразу нацепить все самое мощное не получится — ассортимент деталей для тюнинга постепенно пополняется во время игры.

Когда просто колесить по штату надоест, можно заняться обустройством собственной фирмы. Купить пару грузовиков (если хватит денег), нанять водителей, открыть филиалы в Палмдейле, Сакраменто или еще где-нибудь, а после — наблюдать, как ежедневно на счет капает прибыль. Экономическая система здесь несложная, но управлять бизнесом интересно.

Кантри навсегда

Графика в «Дальнобойщиках 3» контрастная. Такое чувство, что Softlab NSK в какой-то момент намеренно решили обезобразить людей — чтобы на их фоне смотрелось лучше все остальное. Поэтому проработка двуногих здесь на уровне дешевых пластиковых игрушек — корявые, угловатые, двигаются дергано, будто батарейки сели. Зато пыльные городки с яркими вывесками, высоченные небоскребы, хайвеи — все это буквально пропитано атмосферой дорожной Америки. Когда рассекаешь политое дождем шоссе, любуешься на высохшие деревья, подернутые облаками горы, когда на твоих глазах начинается красивейший закат — начинаешь понимать, на что ушли эти долгие семь лет.

И все-таки так долго тянуть было нельзя. Да, в начале статьи мы ставили в заслугу разработчикам тот факт, что все это время они упорно двигались к намеченной цели, но в этом же — и основная слабость игры. «Дальнобойщики 3» честно выполняют свою основную функцию — достоверно симулируют езду на тяжеловесных грузовиках, но не более того. Смоделировать в рамках компьютерной игры немаленький штат — это достойный уважения труд, но мало просто перерисовать карту местности, чтобы заставить игроков поверить в ее реальность. А беда в том, что за пределами кабины тягача ничего выдающегося не происходит: второстепенные персонажи все на одно лицо, с пешеходами — извините, да и с дорожной романтикой случаются перебои: поговорить по душам и послушать последние сплетни — не с кем и не у кого. Остается разве что слушать радио — кроме издевательских заявлений местных диджеев об опасности калифорнийских хорьков, играет несколько неплохих станций со своим набором песен в жанрах кантри, метал, поп, хип-хоп.

Кроме того, «Покорение Америки» страдает от банальной небрежности программистов — ошибок здесь, как на пиратском корабле крыс. Причем самых разных. Игра вылетает на Рабочий стол, движок капризничает — то персонаж повиснет в воздухе, то из сюжетных роликов пропадет модель главного героя. Есть ошибки и посерьезней. Например, ситуация: подбираем у дороги усатого хитчхайкера, тот просит довести до базы фуру замороженных фруктов. Мы было соглашаемся, но возникшая из воздуха фура скатывается по холму, делает в воздухе кульбит и исчезает за забором. А хуже всего то, что «Дальнобойщики 3» при включенном трафике беспросветно тормозят, скатываясь до 5-6 кадров в секунду. Надеемся, в патчах это исправят.

* * *

Несмотря ни на что, «Покорение Америки» — все еще лучшая игра в своем жанре. Не в последнюю очередь потому, что весь этот жанр, по сути, представлен двумя играми, а 18 Wheels of Steel никто давно всерьез не воспринимает. На ее фоне «Дальнобойщики 3» выглядят очень выгодно: и графика получше, и машины посимпатичнее, и даже про сюжет не забыли (см. врезку). Да и вообще, пока вы не задаете лишних вопросов, игра Softlab-Nsk тоже ведет себя предельно корректно, радостно рисует новые поля и реки и весело гудит в гудок.

С одной стороны, есть масса людей, которые все эти годы только того и ждали. С другой — вторая половина игроков резонно возразит, что доставкой грузов можно заняться в десятках других игр, где и мир проработаннее, и занятий побольше. И вот как развлечь этих вторых — в Softlab-Nsk за семь лет, кажется, так и не придумали, а очень жаль. Отдаленную надежду на улучшение ситуации вселяет только грядущий аддон «Лас-Вегас» (азартные игры, распутные женщины). Возможно, душа виртуального дальнобойщика обретет покой именно там.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? «Покорение Америки» — лучшая на сегодняшний день игра в специфическом жанре симулятора дальнобойщика. Другое дело, что за последние семь лет в этом жанре не произошло ровно ничего интересного.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

[[BREAK]] Крепче за баранку

Один день из жизни дальнобойщика

1. Утром звонил какой-то бродяга с сальными волосами, сказал, что есть важная информация. Договорились встретиться в местном баре.

2. Заскочил в бар. Бродяги нет: он, оказывается, там только по вечерам пиво глушит. Почитал газету — объявили о четырех тендерах. Одна калифорнийская барышня напросилась в попутчицы.

3. Решил участвовать в забеге до Мохаве — авось выиграю. Попутчицу высадил — надоела.

4. Попался полиции — ехал по встречной полосе. На удивление, обошлось улыбкой и выписыванием чека — обычно здесь возмущенно орут в ухо и заламывают руки за спину.

5. Выехал на скорости 85 миль в час на обочину, перевернулся, лежу. Лобовое стекло разбито, а я даже не поранился. Никто спасать не спешит — придется вызывать «аварийку».

6. С бродягой не встретился — забыл. Это не страшно — на раздумья у меня около 200 часов.

7. Снова вечер, снова в мотель. Надеюсь, в этот раз в душе будет поменьше волос. Или хотя бы чистые полотенца дадут.

О бедном сюжете

Третьи «Дальнобойщики» примечательны еще тем, что здесь — впервые в серии — появился сюжет. Вот только поначалу он незаметен. Мы спокойно колесим по штату, загружаемся, возим фуры из Окленда в Санта-Барбару, а на мобильный начинают поступать тревожные звонки. Нами заинтересовалась мафия: на секретаршу нападает некто, подозрительно похожий на Брюса Уиллиса, затем исчезает Мэтью. В целом получился забавный дешевый боевик из 80-х, с китчевыми диалогами и псевдоголливудскими ракурсами в сценах погонь. Все составляющие на месте: таинственный заказчик, отважная белокурая блондинка, ФБР, транспортировка таинственного галлюциногена, убийства, дерзкая спецоперация. Развивается история по простой схеме: звонок на мобильный и просьба куда-нибудь подъехать. Если встреча состоялась, то следует сюжетное задание — гонка или перевозка груза. Впрочем, с важным для здешней истории бродягой можно не встречаться, колеся в свое удовольствие по штату с фурой скейтбордов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь