17 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Legacy of Kain: Defiance"

Руководство и прохождение по "Legacy of Kain: Defiance" - изображение обложка

Кровь для нас — источник силы. Мы ненавидим солнечный свет. Святая вода жжет нашу плоть, словно кислота. Домашние животные приходят в ужас от одного нашего присутствия. Мы необычайно сильны и быстры. Зеркало не отражает наших ликов. Наши сердца не бьются, но мы не мертвы. Губы наши ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны.

Вампиры

Как это было?

“Defiance” — это уже пятое звено в цепочке вампирской саги “Legacy of Kain”. От одной только мысли, что эта игра — пятая часть, новичку становится не по себе. Шутка ли, сколько информации о мире Носгота прошло мимо! Кстати говоря, частенько слабой стороной “Defiance” называют то, что, мол, она была изначально предназначена для тех, кто играл во все предыдущие части. При этом плюс игры — это захватывающий сюжет. Взяв во внимания эти два факта, мы постараемся заполнить пробел знаний, чтобы уравнять новичков со знатоками серии. Те же, в свою очередь, смогут освежить в памяти довольно запутанную и богатую историю Носгота. Описание сюжета предыдущих четырех частей лучшим образом дополнит сама игра, в которой разработчики все-таки умудрились емко изложить ключевые события прошлых эпизодов.

Blood Omen

В незапамятные времена в мрачном королевстве Носгот жил доблестный рыцарь Каин. Отпрыск уважаемого рода вел размеренную жизнь, даже не догадываясь о своем истинном предназначении. Ничего не предвещало смерть молодому аристократу, как вдруг его убили бандиты. Так герой попадает в подземный мир, где хранитель смерти Мортаниус предлагает ему вторую жизнь. Ведомый жаждой мести, Каин соглашается вернуться в мир живых. Убив своих обидчиков, герой понимает, что прежней жизни уже никогда не будет, ведь он уже не человек, а вампир. Живая душа вампира не могла смириться с гнетом людей, а мертвое тело нуждалось в свежей крови. В муках герой пытается глубже понять мир…

Труден и долог был путь Каина перед тем, как он встретил Мортаниуса. Некромант поведал герою о том, что истинный убийца Каина еще жив, и направил его к Колоннам Носгота, где Каин должен был узнать свое предназначение. Здесь вампир встретил призрак хранительницы баланса Ариэль, со смертью которой начался процесс разрушения Колонн. Хранительница сказала, что единственный путь снятия проклятия вампиризма состоит в том, чтобы уничтожить оставшихся в живых членов Круга Девяти — клана хранителей, потерявших разум со смертью Ариэль.

Продолжая свой путь, Каин находит древний меч — “похититель душ” — и встречает самого старого из вымирающего рода вампиров — Ворадора. Он советует Каину не пытаться помочь людям. Но, вопреки сказанному, герой перемещается на пятьдесят лет назад с помощью хранителя времени Мебиуса. Здесь он убивает молодого короля Уильяма Праведного, которому в будущем суждено было стать яростным тираном Немезисом. Возвратившись в свое время, Каин обнаружил, что убийство Уильяма привело к войне вампиров и людей. Каково же было его отчаяние, когда он попал на публичную казнь последних из его рода — рода вампиров. Люди радостно приветствовали каждый вопль убиваемого вампира, а Мебиус своими руками казнил Ворадора и вознес его голову над ликующей толпой. Каин понял, как он был жестоко обманут — Мебиус видел время насквозь, и знал причины и следствия любых поступков. Теперь уже последний из рода вампиров Каин решает отомстить Мебиусу. В это же время он узнает, что бандитов, убивших его, подослал Мортаниус! Но и это не было последним предательством. Когда Каин убил всех хранителей, он понял, что для восстановления Колонн и, следовательно, порядка в Носготе, ему нужно принести в жертву самого себя. А все потому, что именно Каину было предначертано занять место хранителя баланса. Таким образом, только после его смерти, смерти последнего из девяти хранителей, будет завершен процесс восстановления Колонн. Именно смерть и была тем “снятием проклятья”, о котором говорила Ариэль. Так герой встает перед выбором — либо пожертвовать собой во благо процветания мира, либо остаться в живых и править пришедшим в упадок Носготом. Подозревая о существовании другого выхода, Каин отказывается уйти в небытие. Величественное сооружение превращается в руины, а Каин становится единственным выжившим вампиром и единственным хранителем Колонн. Темная сторона героя медленно, но верно брала верх. Чтобы приблизить себя к знакомому потустороннему миру, Каин решает превратить свой мир в царство вампиров. Так бывший человек навсегда изменил лицо Носгота.

Вот такую готическую историю рассказали в далеком 1997 году Crystal Dynamics в содружестве команды Silicon Knights под крылом Activision. Увы, игре не суждено было стать хитом. Молодой мир Носгота наверняка тихо скончался бы в безвестности, если б не вовремя подоспевший первый “Soul Reaver”.

Soul Reaver

Тысяча лет прошла с тех пор, как Каин основал столицу своей империи на руинах Колонн Носгота. Покорение мира он начал с создания помощников — таких же вампиров, как и он сам. Каин вскрыл древнюю гробницу религиозного братства Сарафан. Проникнув в подземный мир, герой поймал шесть душ и превратил их в лейтенантов его новорожденной империи — Мелчиах, Зефон, Разиэль, Рахаб, Думах, Турель.

Самым великим из его лейтенантом стал Разиэль — главный герой этой и следующей части “Legacy of Kain”. Каждый “сын” Каина был во главе клана и неистово сражался за своего повелителя. Со временем человеческий род был окончательно порабощен, и в живых удалось остаться немногим из людей. Рабам вампиров было поручено отстроить вокруг столицы огромный алтарь, извергающий в небо гигантские клубы дыма, чтобы закрыть смертоносное солнце. Так великая империя Каина достигла своего могущества.

С каждым новым циклом тело вампира должно измениться — новая способность, новый талант, новое умение… Каин должен был измениться первым, но Разиэль имел несчастье опередить своего господина. Ему были дарованы крылья и способность полета. За это его постигло жестокое наказание — смерть в водах Озера Мертвых. Вода сжигает плоть вампира подобно кислоте, но Разиэлю удалось выжить…

В бездне Разиэль услышал голос древнего бога. Бог питался душами людей, а новорожденная империя Каина лишила его свежей пищи, и в течение столетий его голод рос. Древний предлагает Разиэлю сделку: взамен на воскрешение тот должен уничтожить своих прежних собратьев. Подобно Каину, Разиэль соглашается вернуться в мир живых.

Разиэль больше не вампир, он не испытывает жажды крови, он — нечто намного большее. Он — ангел смерти. С момента погружения в бездну прошло много веков — империя Каина лежит в руинах, а бывшие собратья Разиэля превратились в чудищ. К удивлению героя, Каин не был ошеломлен возвращением из царства мертвых своего бывшего лейтенанта. Он даже пытается использовать Разиэля в своих целях — чтобы тот уничтожил бывших братьев.

Постепенно Каин подводит своего врага к битве один на один. У Колонн Каин поднимает на Разиэля магический меч — похититель душ. Старинный меч, неразрушимый, по преданию, разбился, когда Каин нанес удар Разиэлю. Пожирающая душу сила, заключенная в мече, вырвалась наружу и влилась в Разиэля, обретя единство с бывшим вампиром. Решающая битва двух героев “Legacy of Kain” должна была произойти в древнем храме Мебиуса.

Преследуя Каина, Разиэль убивает своих бывших братьев. После победы над каждым из них он получает особенную возможность. Так он приобретает способности проходить сквозь решетки, передвигаться по некоторым типам стен, бросать с помощью похитителя душ энергетические шары. Он также перестает бояться воды, может быстро двигаться вокруг противника и поворачивать на расстоянии предметы.

Наконец Разиэль настигает Каина в храме бывшего хранителя времени. Вампир включает портал, который отбрасывает его и Разиэля в прошлое Носгота.

Таким образом, Разиэль завладел астральной проекцией великого меча, тайна происхождения которого была потеряна давным-давно. С этого момента клинок становится вечным оружием героя. Так постепенно раскрывается история третьего главного героя игры. Да, да, без преувеличений так можно сказать о похитителе душ, который обладает собственной волей и чувством голода.

Soul Reaver 2

Итак, перед нами третья часть эпопеи “Legacy of Kain”. Самая популярная, самая массовая, та ее часть, после которой уже вся серия не могла остаться незамеченной. На улицах властвовал 2001 год. Но об этом вряд ли знали фанаты “Legacy of Kain”. Для них в мире происходило следующее…

Преследуя Каина, Разиэль прыгает во временной портал и оказывается в прошлом. Здесь он встречает Мебиуса, который предлагает герою помощь. Зная репутацию хранителя времени, Разиэль с недоверием относится к его предложению и решает самостоятельно найти ответы на интересующие его вопросы. В замке ордена Сарафан Разиэль находит гробницу Уильяма Праведного, на которой лежит разбитый пополам похититель душ. Разиэль соединяет половинки клинка — в этот момент невиданная сила объединяет энергию материального меча с его астральной проекцией. Призрачный клинок обретает огромную разрушительную мощь и теперь может контролировать самого Разиэля.

В гробнице ордена герой видит статую самого себя — в то время он был еще человеком, одним из воинов Сарафана. В глубине души Разиэль начинает сожалеть о том, кем он стал. Покинув замок, Разиэль встречает Каина, который даже не пытается сражаться с ним. Каин рассказывает своему бывшему лейтенанту о том, что судьбу можно изменить: “Судьба подобна монете, которая все время выпадает то на одну, то на другую сторону, но если бросить монетку много раз, однажды она приземлится на ребро”. Теперь Разиэль начинает сомневаться в том, что смерть Каина остановит разрушение Колонн и спасет Носгот, хотя жажда мести не дает покоя герою.

Спустя некоторое время Разиэль попадает в древнее помещение с водоемом. Здесь он видит изображения таинственной древней крылатой расы, некогда населяющей Носгот. Продолжая свои путешествия, Разиэль попадает в древний храм. Здесь он видит картины битвы крылатой расы с незнакомым врагом. Покинув храм, Разиэль встречает Ворадора, который предостерегает героя от попытки защитить людей.

Разиэль возвращается к замку ордена. У гробницы Уильяма герой снова встречает Каина. Вампир говорит, что понял, как он смог изменить историю. Отправившись в прошлое, чтобы уничтожить будущего деспота, Каин использовал похититель душ. Этот же меч был и у Уильяма. И вот когда меч из будущего встретил самого себя, образовалось временное искривление — “монетка упала на ребро”, и Каин смог изменить историю Носгота. Вампир также говорит, что чувствует присутствие неизвестной темной силы… В этот момент Разиэль берет с гробницы похититель душ. Меч стремится поразить Каина, но Разиэль смог воспротивится судьбе. История в очередной раз была изменена.

Так Разиэль сохраняет жизнь своему бывшему повелителю и отправляется на поиски Мебиуса. Угрожая хранителю времени смертью, Разиэль требует отправить его еще дальше назад в прошлое Носгота. Мебиус включает временной портал, но переносит Разиэля в будущее.

Картина, представшая взору Разиэля, была ужасна: Носгот разрушен, небо заволокло тучами, в покинутом замке сарафанцев обитают демоны, а около гробницы Уильяма стоит статуя Мебиуса, держащего в руках голову Ворадора. Пробиваясь сквозь легионы демонов, Разиэль достигает Колонн, где он встречает призрак Ариэль. Герой пытается узнать, как спасти Носгот, но Ариэль исчезает, не желая разговаривать с “демоном”. Продолжая свои поиски и видя зверства людей, Разиэль понимает, что в самом человеке больше демонического, чем в вампире.

Теперь Разиэль отправляется в Утшейм. В пещерах он видит разрушенный древний замок Яноса Одера, попасть в который он не может. Отчаявшись в своих попытках узнать что-либо, Разиэль находит спрятанный временной портал. В очередной раз герой перемещается во времени — в прошлое Носгота. Врата времени перенесли его во времена вампирских зачисток, творимых орденом Сарафан. Теперь цель Разиэль — во что бы то ни стало отыскать первородного вампира Яноса Одера.

Разиэль достигает руин древнего сооружения, которое он видел в будущем. Здесь он встречает Яноса, который рассказывает ему историю древних вампиров. В незапамятные по человеческим меркам времена люди считали вампиров богами, живя с ними в мире и гармонии. Однажды началась война с расой хильден. Вампиры победили, но цена победы была слишком высока — раса была проклята в вечной жажде крови и бессмертии. Чтобы удержать хильден вне мира Носгота, вампиры и создали Колонны. Но бессмертие вычеркнуло вампиров из круга судьбы — очищающего цикла рождения, смерти и перерождения. Вампиры стали бесплодны, и хранителей пришлось выбирать среди людей.

Янос Одер, последний представитель чистокровных вампиров и истинных хранителей Колонн, был десятым хранителем — хранителем меча похитителя душ. Янос просит Разиэля принять клинок, но внезапно появляются сарафанцы, пришедшие по следам Разиэля, как этого и хотел Мебиус. Разиэль видит, как он, будучи еще воином ордена, вырывает сердце Яноса. Внезапно начавшееся землетрясение пугает сарафанцев, а Разиэль слышит последние слова Одера, который просит вернуть похититель душ. Землетрясение разрушает замок, а Разиэль успевает спланировать с балкона замка на обрывках своих крыльев. Теперь Разиэль решает вернуть Яноса Одера к жизни.

На пути к замку Сарафана Разиэль встречает демонов, которых видел в будущем. Он начинает понимать, что они не создания будущего Носгота, а посланники темных сил. В замке герой встречает Мебиуса и Малека. В порыве отчаяния Разиэль хватает похититель душ, лежащий неподалеку. В это время Каин приходит убить оставшихся в живых членов Круга Девяти. Малек спешит спасти хранителей, а Мебиус растворяется во времени. Продолжая свои поиски, Разиэль встречает своих братьев, которые в будущем станут лейтенантами Каина. Сражаясь с ними, герой чувствует свою неуязвимость. Вскоре Разиэль встречает самого себя. Разиэль из будущего просит Разиэля-воина вернуть сердце Яноса Одера. Последний отказывается выполнить требование и Разиэль-вампир убивает Разиэля-воина. Внезапно похититель душ пронзает и его. В этот момент герой понимает, что его судьба совершила полный круг во времени. Именно поэтому тогда у Колонн меч разбился, когда Каин нанес удар по Разиэлю — “меч не смог поглотить свою собственную душу”. Разиэль понимает, что он и похититель душ — одно целое. И вот когда героя почти настигла смерть, появляется Каин. Он вытаскивает меч из тела Разиэля, тем самым вырывая его из лап смерти. “Монетка упала на ребро” — история Носгота снова была изменена…

Blood Omen 2

В четвертом эпизоде вампирской саги нашим альтер эго снова становится Каин. Действие игры происходит спустя две сотни лет после событий первой части и за несколько веков до событий, освещенных в “Soul Reaver”.

Последний хранитель Каин отказался от самопожертвования и решил править миром. Он создал армию вампиров, которая расправилась с большинством людских ополчений. Однако рядом с городом Меридиан у нежити возникли проблемы в лице паладинов священного ордена Сарафан. Вступивши в бой с главным лордом, представителем расы хильден, Каин потерпел жестокое поражение и почти погиб. Похититель душ приобрел нового хозяина, а орды вампиров были полностью разбиты. Воины Сарафана получили власть над всем Носготом, и со временем они все усиливали свой гнет. Дела у оставшихся вампиров не заладились, поэтому они решили разбудить Каина, который уже несколько столетий находился в анабиозе. Как нам известно по “Soul Reaver”, Каину и его прислужникам удастся победить сарафанцев, сорвав планы хильден по открытию портала в иное измерение, и вернуть похититель душ.

Управление

Управление в “Legacy of Kain” переваривается тяжело. Все же рекомендую играть на стандартных настройках — ничего лучше все равно не придумаешь. На первых порах будет сложно привыкнуть к мысли, что в action’е можно обходиться без мыши, но потом вы найдете достойное применение свободной руке на правой части клавиатуры и, скорее всего, привыкнете.

Ни Каин, ни Разиэль акробатическими возможностями не блещут. Большую часть игры вам придется прыгать. И, что совсем плохо, проступок при исполнении этого трюка не пройдет безнаказанным, как это было в “Prince of Persia” или “Beyond Good & Evil”. Если принять во внимание непривычное для PC управление, кривую камеру и систему сохранений на checkpoint’ах, то вырисовывается просто страшная картина. Ведь свалиться с предпоследней ступеньки в замке сарафанцев — это привычное дело. А после этого — снова и снова придется преодолевать одни и те же препятствия. Шаги героев огромны, поэтому нажатие клавиши движения на небольшом выступе запросто может привести к тому, что герой упадет вниз. Ну, а камера — это вообще повод для ритуального сожжения диска с игрой. К примеру, прыгаете вы себе с левой горки на правую горку. И тут во время свободного полета камера меняет свой ракурс. Вы, не ожидая такого поворота событий, по инерции продолжаете держать клавишу [D], а герой тем временем изменяет направление своего полета в соответствии с поворотом камеры. В результате вы уже летите не вправо, как это было задумано, а, скажем, вперед. Самое печальное, что бороться с издевками камеры невозможно. К ним можно только привыкнуть.

Герои могут карабкаться по стенам. Такие стены выделяются среди многообразия готической архитектуры шероховатостью и цветом. Никаких проблем с этим возникнуть не должно: дотронулся до стены — и уже ползешь по ней.

Кроме обычных прыжков с одного уступа на другой, есть прыжок с планированием у Разиэля и медленный спуск у Каина, которые осуществляются с помощью комбинации [пробел] + зажатый [пробел]. Каин также умеет совершать затяжной полет и полет “летучей мыши”. Делает он это исключительно в местах, указанных разработчиками с помощью светящихся маркеров. Место, где герой приземлится, выделено точно таким же кругом. Чтобы совершить эти два прыжка, нужно зажать [пробел]. Как только вы его отпустите, Каин устремится к ближайшему маркеру.

Кстати говоря, существенные различия у героев наблюдаются, но из-за линейности прохождения они практически незаметны. Вот, к примеру: обоим придется перепрыгивать пропасти. Учтем, что Разиэль умеет планировать, а Каин боится воды. Что же нам предложит игра? Разиэль будет перепрыгивать на обрывках крыльев более широкие пропасти с риском свалиться в непонятно откуда взявшийся смертоносный туман. В свою очередь, Каин будет довольствоваться обычными прыжками, которых ему будет вполне достаточно, чтобы преодолеть свою пропасть. Внизу же его вместо тумана ждет вода. Продолжим. Каин умеет уклоняться от ударов, превращаясь при этом в туман. Разиэль уклоняется не хуже, но только делает он это во всяких акробатических финтах. Или вот еще. Каин умеет проходить сквозь решетку. Разиэль тоже парень не промах, но для такого же трюка ему придется сначала перейти в мир духов, а потом материализоваться около специального прохода в реальность, который как будто случайно оказался рядом. Таким образом, разработчики сделали героев абсолютно одинаковыми: вроде бы все они делают по-разному, но результат всегда один и тот же.

Играть за Каина понравилось больше. Главы с его участием не настолько раздражают своими платформенными проблемами, в коих просто утопает наш второй альтер эго. Одно дело — загадки решать, а другое — допрыгнуть до “вон того уступа”. После тридцатой попытки вы разочаруетесь в игре и с горя перейдете в мир духов. И тут — на тебе, оказывается, что в призрачном мире разработчики уже позволяют нам допрыгнуть.

Бои в “Legacy of Kain” похорошели. Размахивать мощным мечом Каина, вышибая целые фонтаны крови из противников, не менее весело, чем пронзать тварей из преисподней энергетическим клинком Разиэля. Основам боя вы научитесь в первой главе на манекенах, управляя Каином. А так как приемы исполнения ударов у обоих героев абсолютно идентичны, то вам даже не понадобится тренировка за Разиэля. Все возможные комбинации клавиш для боя с противником вы можете увидеть во врезке. Со временем главные персонажи получат новые навыки боя. Чтобы просмотреть уже полученные спецспособности, вызовите окно статуса и перейдите на третью страницу. Кроме описания навыков, здесь же указана комбинация клавиш, на которые они откликаются.

Кроме меча, у обоих героев есть навык телекинеза. Обычный телекинез полезен в бою, а с помощью наводимого телекинеза вы можете активировать переключатель или совершить небольшое разрушение на расстоянии от цели. Телекинез можно использовать в бою не только для разбрасывания врагов, но и для совершенно экзотических действий. Так, зажав [L] под управлением Каином, вы способны сбросить противника с моста в пропасть, насадить его на острый шип или отправить в огонь факела. Чтобы управлять направлением полета врага, нужно отпустить [L] и нажать одну из кнопок [WASD].

Персонажи

Каин

Судьба Носгота была отдана в руки Каина еще при рождении — он был помечен печатью хранительницы Баланса. Затем отпрыск знатного рода был убит бандитами и воскрешен посредством темного искусства в вампира. Пройдя долгий и кровавый путь, Каин понимает, что им манипулируют…

Разиэль

Разиэль, первый лейтенант в армии вампиров Каина, имел несчастье превзойти своего господина, за что был брошен в Озеро Мертвых, дабы вечное пламя пожирало его плоть. Однако древний бог воскрешает Разиэля в облике ангела смерти. Герой начинает мстить, но вскоре, подобно Каину, Разиэль замечает, что он всего лишь пешка в чьей-то зловещей игре.

Мебиус

Хранитель времени Мебиус направляет Каина и Разиэля в их странствиях. Вот только какие цели он преследует? Один из членов Круга Девяти видит время насквозь и знает следствия любых поступков. Оракул Носгота плетет хитрую паутину интриг, пытаясь завести героев в ловушку. И, похоже, Мебиус решил всерьез изменить ход истории руками главных героев игры.

Ариэль

Давным-давно в сердце Носгота были возведены Колонны. Сооружение считалось живым воплощением равновесия, которое поддерживало все стихии грешного мира. К каждой из таких стихий был приставлен хранитель. И если что-то случалось с одним из них, то равновесие терялось. Девять колонн — девять хранителей, Круг Девяти.

Однажды в Круг проникла сила тьмы, и Ариэль, хранительница баланса, была убита некромантом Мортаниусом. Ее смерть вызвала цепную реакцию — хранитель разума Напраптор обезумел, а оставшиеся маги тоже начали терять рассудок и использовать свою силу во зло. Теперь призрак Ариэль обречен на вечное скитание на развалинах Колонн, пока баланс не будет восстановлен.

Ворадор

Как я уже говорил в предыстории, первородные вампиры стали бесплодными. Но они нашли способ передать темный дар людям. Первым стал Ворадор. Его хозяин Янос Одер приказал выковать меч. Ворадор выполнил задание Яноса, создав похититель душ. Затем первородные вампиры зачаровали клинок, который, по преданию, должен был стать оружием в битве Героя вампиров и Героя хильден.

Старейшему из вампиров суждено было дожить до времени полнейшего упадка его расы. Видя произвол, творимый членами ордена Сарафан под прикрытием религиозного похода, Ворадор отступает от мира в отвращении ко всему человеческому. Он считает людей рогатым скотом, которые попросту неспособны понять, к чему ведут их поступки.

Мортаниус

Один из членов Круга Девяти, некромант Мортаниус был хранителем Колонны смерти. Служа демону Хаш’ак’гику, также известному как Турель, Мортаниус убивает Ариэль. Возлюбленный Ариэль Напраптор теряет разум, и из-за телепатической связи членов Круга часть безумия передается всем остальным хранителям. Так начинается процесс разрушения Колонн, которые удерживают хильден в другом измерении.

Мортаниус отыскивает дворянина Каина, не подозревающего о своем предназначении. Руками разбойников он убивает молодого рыцаря, а затем дает ему вторую жизнь в виде вампира, чтобы тот смог уничтожить оставшихся в живых хранителей. Была у него также и другая цель — на этот раз хорошая. Но это вы узнаете из сюжета “Defiance”…

Янос Одер

Янос — последний выживший вампир из рядов первородной расы. В ходе вампирских зачисток, Разиэль, будучи тогда одним из воинов ордена Сарафан, вырывает сердце Яноса. С тех пор сердце считалось великим трофеем, а люди называли его сердцем темноты. Как хранитель похитителя душ, Янос один знал судьбу Разиэля, связанную с самим мечом. Но со смертью Яноса умерли и его тайны.

Древний бог

Древний бог живет во многих местах подземного мира, питаясь душами мертвых. Он стремится уничтожить расу вампиров, бессмертные души которых станут принадлежать ему. Для этой цели он воскресил в ангеле смерти Разиэля, ведомого жаждой мести.

Открою вам небольшой секрет: древний бог — это вообще никакой не бог. Это “осьминог”, который присосался к колесу жизни, а впоследствии и к Колоннам. С помощью колеса он и ел души умерших.

Информация для размышления: однажды в колесе жизни древний встретил дух Мебиуса…

Враги

Каждый враг в “Legacy of Kain” обладает своими повадками и (кто бы мог подумать!) неповторимой внешностью. Поэтому к каждому из них нужен свой особенный подход.

Враги будут появляться не часто — так, чтобы развлечь вас в промежутках между решением загадок. Хочу отметить, что некоторые комнаты можно проходить, не обращая внимания на ходячих агрессоров. Но если вы хотите развить у героя навыки техники боя, то, как говорится, не проходите мимо. Итак, данная глава посвящена разбору плохих парней, которых нам придется убивать в течение игры. Кроме рядовых “смертников”, в этот перечень попали и “боссы”. Герои рассматриваются в порядке их появления в игре.

Воины-сарафанцы. Религиозный орден воинов-священников Сарафан вел в ранней истории Носгота священную войну против вампиров. Сарафанцы известны жестокостью и фанатичной преданностью своему “крестовому походу”. Будут встречаться на протяжении всей игры, меняя свое оружие и одеяние. Убить религиозных фанатиков можно любым из известных вам способов.

Лучники-сарафанцы. Ребята представляют опасность только на дальних расстояниях, хотя и продолжают пуляться своими огненными стрелами даже вплотную. Рецепт приготовления состоит из двух стадий: первая — притягиваем лучников с помощью телекинеза, а вторая — а ну-ка, хором! — стучим по голове чем-то тяжелым.

Колдуны-сарафанцы. Колдун обладает малым запасом здоровья, имея при этом мощное оружие. Частенько сопровождает своих братьев по ордену, так как способен увеличивать их силу. По этой причине из всей толпы сарафанцев этот парень должен первым получить билет на тот свет.

Тени. Забавные тучки довольно слабы, хотя способны очень быстро передвигаться. С помощью телекинеза вы можете оглушить их, но отнять много здоровья не получится. Что делать? Мочить похитителем.

Твари. Их легко убить, но они постоянно появляются группами. После нескольких ударов животное якобы умирает, превращаясь в дух. Вскоре хитрая тварь способна заново материализоваться, поэтому будьте начеку.

Пожиратели душ. Эти противники перед атакой используют заряд энергии, сбивая вас с ног. Чтобы прекратить оглушающий эффект их атаки, необходимо использовать телекинез. Во время боя с ними всячески уклоняйтесь от ударов.

Женщины-охотники. Во времена зачисток, кроме воинов ордена Сарафан, на вампиров охотились и специальные наемники Мебиуса. В отличие от сарафанцев, их последователи плохо организованы, хотя и имеют звериную злобу и силу. По технике боя они практически ничем не отличаются от сарафанцев. Разве что не могут блокировать удары.

Мужчины-охотники. Атакуют так же, как и женщины-охотники, но еще могут кидать “коктейль Молотова” на приличную дистанцию. Хорошо, что у охотников развито косоглазие, — редкий снаряд долетит до двигающегося героя.

Охотники-маги. Могут наделять своих собратьев способностью регенерации, защитой и более мощными атаками. От магов сарафанцев их отличает способность телепортироваться и создавать магический барьер вокруг себя. Из-за этого сначала их нужно атаковать телекинезом. Кстати, ребята серьезные и могут окутать магическим барьером самого Разиэля.

Зомби. Эти противники очень слабы. Они могут стрелять в вас какой-то тошнотой. Пока вы атакуете, зомби не могут ударить вас. Единственное их преимущество — большой запас здоровья.

Каменные големы. Големы очень медлительны. Подбегите ближе, дождитесь момента, когда он замахнется, и резко отпрыгните. Сразу же после удара голема подбегите к нему снова и, атаковав его тремя ударами, снова отпрыгните. Если големов несколько, просто бегайте вокруг или между ними, чтобы те ранили друг друга.

Охотники-хильден. У некоторых охотников во время боя глаза загораются зеленым светом. Тогда они становятся сильнее, хотя это никак не влияет на их способности.

Гигантские охотники. Эти ужасающего вида противники обладают мощным ударом, большим запасом здоровья и невероятной для своих размеров скоростью. На расстоянии эти охотники швыряются кувалдами. Убивать их надо с помощью магии огненного похитителя (об этом ниже).

Призраки хранителей. Хоть они и обладают различными видами магий, тактика против них остается неизменной. Подбежали, порубили, увидели свечение — отбежали.

Красные охотники. Умеют кидаться ножами, но никогда не ставят блоки. Из-за последней особенности убить их нетрудно.

Огненные големы. Опять же, просто следуйте испытанному приему: атакуйте их только в момент, когда они не держат огненный блок. Остальное время просто бегайте рядом, спасаясь от огненных шаров и обстреливая голема телекинезом.

Зомби-рогачи. Эти ребята чуть посильней свои предшественников, но справиться с ними также не трудно. Очень эффективна против них магия огненного похитителя. Феномен рассматриваемого AI: зомби могут прыгать на возвышения, где стоит Разиэль.

Монахи. Эти враги немного мощнее магов сарафанцев, но большого вреда причинить вам не смогут. Монахи умеют вызывать “дьяволов” — вот их убить очень сложно.

Хашакгик. Бывший собрат Разиэля превратился в ужасное чудище, которому люди стали поклоняться. Сие божество практически неуязвимо и имеет в своем арсенале несколько магий. Когда Хашакгик начнет рычать, вокруг вас и одного из четырех барабанов появятся окружности. Поразите телекинезом этот барабан и сразу же атакуйте противника. Под конец боя окружности будут расходиться ото всех барабанов. Снова используйте телекинез.

Янос. Выключите боевой режим и постарайтесь больше прыгать, чтобы держаться подальше от вампира. Атакуйте врага, когда у него начинается “мигрень”. Используйте для подзарядки похитителя появляющихся зомби, которых к этому времени вы сможете убивать с первого удара.

Ложный бог. Глаз неуязвим, пока вы не ударите щупальцу. Если щупальца поднимается и покачивается, будьте готовы увернуться от удара с боку. Если же она скользит по полу, то просто перепрыгивайте. В ходе борьбы количество щупальцев будет увеличиваться.

Мечи

И Каин, и Разиэль со временем становятся владельцами разных типов похитителя душ. Каждый из “типов” заряжен одной из природных стихий. В чем же соль таких мечей? А в том, что каждый из них обладает своей уникальной магией.

Мечи Каина

Похититель баланса. Появляется после нахождения первой части эмблемы баланса. Магия меча отбрасывает врагов в стороны.

Похититель огня. После получения у Каина появляется возможность зажигать урны. Магия заставляет врагов убивать друг друга в течение пяти секунд.

Похититель измерения. Магия этого похитителя убивает всех противников.

Похититель молнии. Магия запускает электрические вереницы между близкими друг к другу врагами.

Похититель времени. Магия этого похитителя позволяет при некоторых ударах замедлить время.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Мечи Разиэля

Призрачный похититель. Этот меч используется только в призрачном мире. Его магия образует ударную волну по врагам.

Материальный похититель. Действует в реальном мире и идентичен своему призрачному собрату.

Похититель тьмы. Магия этого меча делает Разиэля невидимым. Также используется для того, чтобы затемнить сферы света. Когда меч заряжен, после третьего удара появляются тени и сражаются с вашим врагом.

Похититель света. Этот похититель используется для освещения темных сфер. Магия меча ослепляет врагов.

Похититель воздуха. Меч может активизировать воздушные лифты. Магия создает порывы ветра, которые сбивают противника с ног.

Похититель огня. Этот меч заряжен огнем, благодаря чему Разиэль может зажигать урны. Магия образует волну огня, который поглощает попавших под нее врагов.

Похититель воды. Это улучшение позволит вам замораживать водопады. Когда меч полностью заряжен, он замораживает подвергающихся вашим атакам противников. Тот же эффект происходит при использовании магии этого похитителя.

Похититель земли. С помощью меча вы сможете ходить под водой. Магия меча — это удар об землю, обезоруживающий противников вблизи.

Похититель душ. Это последнее улучшение меча, позволяющее с первого удара убить любого противника, как в реальном, так и в призрачном мире. Магия похитителя уничтожает всех врагов, находящихся поблизости. С боссами, естественно, все не так просто.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Перед началом игры советую зайти в меню, чтобы включить подсказки и русские субтитры. Затем жмем “начать новую игру” и смотрим ролик из первого “Soul Reaver”.

Глава 1. Крепость сарафанцев. Каин

Бегите по коридору — сразу же встретите двух охранников. Убив их, прыгните на ящик в правом углу и перескочите на возвышение слева. Оттуда спуститесь на балкон и доберитесь до стены, по которой можно забраться наверх. Пройдите сквозь решетку — вас ждет один из коротких роликов, коими серия “Legacy of Kain” просто-таки напичкана. Благо, их можно пропускать, нажимая [Esc] и выбирая соответствующий пункт действия. Однако советую такие ролики не пропускать — можете пропустить какую-нибудь важную сюжетную информацию.

Теперь по ступенькам поднимайтесь к тюремным камерам. В первой возьмите талисман здоровья, а в крайней правой камере разрушьте треснувшую стену. Двигайтесь к трубе и перепрыгните через воду, смертельную для вампиров. Затем карабкайтесь по стене с левой стороны холла. Будучи на самом верху, прыгните и продолжайте подъем по другой стене. На деревянном мостике возьмите руну телекинеза.

Двигайтесь дальше до помещения, на стенах которого вас будут обстреливать три лучника. С помощью телекинеза сбросьте их со стены и двигайтесь дальше сквозь решетку к площади со статуей. Пробегитесь вокруг, чтобы обнаружить книгу, и идите через южную дверь, избегая пылающих стрел сарафанцев, спрятавшихся за преградой. Если же вы хотите убить лучников, используйте телекинез.

Перед железными воротами справа возьмите книгу, после чего сразитесь с двумя лучниками. Возьмите первую часть эмблемы баланса, символ равенства — она увеличит мощность похитителя душ. Сразившись с четырьмя сарафанцами, с помощью меча откройте дверь в углу комнаты. По коридору доберитесь до следующей комнаты с дверью, требующей особого ключа. Двигайтесь через другую дверь. Убейте трех лучников и заберитесь на стену, чтобы взять там руну телекинеза. Теперь разрушьте колонну и поднимайтесь на балкон, пройдя сквозь ворота.

Спрыгните вниз. Здесь вас ждет тренировка на манекенах, обучающая боевым навыкам героя. Следуя подсказкам, уничтожьте всех манекенов, после чего сгорит один из занавесов. За ним окажется треснувшая стена. Залазьте наверх и возьмите талисман здоровья за этой стеной. Затем спрыгните назад и двигайтесь в дверь. По стене заберитесь наверх и разрубите палку — опустится мост, ведущий к знакомой площади со статуей. Убив появившихся сарафанцев, двигайтесь в открывшуюся решетку — попадете к двери с энергетическим барьером. Ударьте по ней мечом и спускайтесь вниз. Чтобы не бегать кругами по лестнице, просто спрыгните.

В результате окажетесь в пещере с водой. Встаньте на красную метку и зажмите прыжок — перелетите через воду. Разрушьте телекинезом каменные столбы и прыгайте дальше до лодки. Только не пропустите талисман здоровья с левой стороны пещеры на одном из выступов. Затем наведите телекинез на золотую спираль — откроются каменные двери. После ролика на вас нападут тени. Убейте их, чтобы закончить главу.

Глава 2. Покинуть подземелье. Разиэль

Спрыгните с возвышения на землю и найдите там первую книгу Разиэля. Теперь бегите налево по ступенькам до выступа, перелетая особо широкие пропасти. В конечном итоге вам преградит путь ваш повелитель. Чтобы доказать ему свое повиновение, нужно съесть шесть душ, летающих неподалеку. Когда вас пропустят, вам снова придется выполнить волю древнего бога — убить и поглотить тварей.

За дверью вас ждет поднимающийся туман, от которого нужно сбежать. Двигайтесь в правую сторону. Затем прыгните на стену, с которой вы заберетесь на очередной выступ. Так добегите до следующей стены — залазьте наверх и снова бегите направо. Оказавшись на самой вершине, прыгайте на, казалось бы, недоступный выступ. Запустится ролик — и вы на свободе.

Возьмите книгу и приготовьтесь к очередным акробатическим испытаниям. Поднимайтесь по ступенькам и перелетите на выступ. Затем прыгните на стену. Забравшись наверх, минуйте воду — попадете в комнату. Залезьте наверх и пройдите сквозь окно. Убейте двух пожирателей душ — и вторая глава позади.

Глава 3. Крепость сарафанцев — 2. Каин

Убив теней, идите через дверь со знаком сокола. Разрушьте стену и заберитесь по ней наверх. Снова проломите проход в стене, чтобы пройти дальше по балкону. Убейте все тени и поднимитесь по ступенькам на самый верх. Дальнейший путь лежит через дверь.

В камере справа возьмите руну телекинеза и лезьте по стене наверх. В конце концов, попадете в зал, в котором хранилась первая часть эмблемы баланса. Идите в дворик со статуей Малека, убив на пути солдат. Оттуда направляйтесь через дверь к навесному мостику — так попадете в знакомую комнату. По стене залазьте наверх и пройдите сквозь ворота. Внизу вас ждут трое сарафанцев. Можете сохранить им жизнь (а себе — время) и сразу же идти в дверь.

А вот здесь придется всех убить, после чего вам будет позволено открыть дверь, используя найденный знак сокола.

Двигайтесь до красной метки, чтобы перелететь на противоположную сторону. С помощью наводимого телекинеза откройте дверь. За ней возьмите книгу и передвиньте каменный блок к проему в полу — появится щит Малека. Берем его и убиваем тени. Возвращаемся к статуе и устанавливаем щит. В результате откроется дверь — идите через нее до конца балкона, мимо деревянной двери, чтобы взять руну телекинеза. Теперь же идем в саму дверь. По стенам дойдете до меча Малека. Возьмите его и идите дальше, чтобы завладеть талисманом здоровья. Теперь возвращайтесь назад к статуе, чтобы установить меч. В результате вы сможете открыть вторую дверь. Двигайтесь по лестнице наверх. В помещении находятся два механизма, удерживающих мост. Разломайте палки ударом меча — мост опустится, и вы сможете пройти до башни. Врагов на пути советую сбрасывать с моста, используя телекинез. Перелетев на противоположную сторону, по стене карабкайтесь к окну. Попав внутрь башни, сломайте палку, удерживающую механизм моста. Затем разрушьте треснувшие стены и освободите второй механизм.

Спуститесь вниз и возле лестницы возьмите декоративный меч. Возвращайтесь к навесному мосту, продолжая скидывать врагов в пропасть. Чтобы открыть дверь, установите в ней найденный меч. Теперь покрутите камень внутри комнаты и возьмите вторую часть эмблемы баланса — эмблему огня. Чтобы открыть дверь с книгой, зажгите с помощью наводимого телекинеза обе урны, которые ближе к этой двери. А вот чтобы открылась дверь на выход — вы должны заставить гореть только урны с правой стороны.

По мосту возвращаемся на противоположную сторону, убивая на пути воинов ордена. Открыв деревянную дверь, попадете в холл с двумя столбами. Зажгите обе урны на них, чтобы появились ступеньки. Поднимайтесь наверх и нажимайте на золотые спирали, с помощью телекинеза. Наконец дойдете до комнаты с Мебиусом. После ролика заберите талисман здоровья и активизируйте летучую мышь, чтоб полететь к столбам Носгота.

Глава 4. Кладбище. Разиэль

Вдоль стены двигайтесь наверх влево до большого здания с дверью и двумя окнами. Убейте теней и пройдите через окно внутрь. Здесь вы сможете перейти в материальный мир. Сделав это, возвращайтесь через дверь к началу миссии. По дороге убивайте охотников на вампиров. Чтобы взять талисман здоровья, залезьте на окно слева у входа. Убейте зомби в здании, после чего нырните в воду и плывите в смежную комнату. Здесь подтяните к себе колонну, чтобы можно было забраться по ней наверх. Возьмите декоративный щит и возвращайтесь в предыдущую комнату с водой. Установите щит у второй статуи и двигайтесь в открывшуюся дверь. Разобравшись с зомби, идите вверх по коридору до решетки. Чтобы пройти сквозь эту решетку, перейдите в мир духов. Как вы видите, положение предметов изменилось — теперь вы можете запрыгнуть на столб, чтобы попасть в дверь сверху. Материализуйтесь и идите в дверь на юге, по пути разбираясь с охотниками. Убейте зомби и пройдите в очередную дверь. Перепрыгните на площадку, чтоб взять руну телекинеза. Теперь прыгайте к двери справа, залезьте на круглый камень и дематериализуйтесь. Летите на скалу к двери, вернитесь в материальный мир и входите. В комнате спрыгните вниз, убейте теней и входите в портал.

По коридору дойдите до решетки. Чтобы пройти сквозь нее, дематериализуйтесь и двигайтесь дальше. Спрыгнув вниз, найдете в одной из комнат путь в материальный мир. Зарядите похититель душ темной силой. Чтобы получить талисман здоровья, разломайте в одном из мест стены на первом этаже. С левой стороны комнаты увидите две сферы — используйте похититель душ, чтобы зарядить сферы темной силой. В результате откроется портал — вам туда. Найдите комнату со стеной, по которой можно забраться наверх, и возвращайтесь к порталу. На выходе из него поднимайтесь наверх по лестнице. Ударьте несколько раз по заряжающему камню, пока меч не наполнится энергией. Используйте магию меча, чтобы стать невидимым (на мгновение зажмите клавишу [J]), и пройдите мимо голов горгулий. На выходе поменяйте похититель.

Вернитесь в то место, где вы в первый раз вошли в материальный мир. Аналогичным образом пройдите мимо горгулий-стражей. Перейдите в призрачный мир и пройдите сквозь решетку, после чего вернитесь в реальный мир. Заберитесь наверх и запрыгните на первый столб. Чтобы допрыгнуть до следующего столба, придется снова перейти в мир духов. Материализуйтесь и возьмите шлем семьи Каина. Разобравшись с зомби, идите через поломанную решетку к камню с бюстом. Поверните его так, чтобы голова смотрела на дверь — дверь откроется, и вы сможете пройти к каменному столбу. Сбросьте его вниз и передвиньте так, чтобы с круглого камня можно было забраться на столб, а с него — на выступ к двери. Внутри помещения взберитесь по стене наверх и возьмите граненый шар. Используя наводимый телекинез, проделайте отверстие в потолке. Установите шар и идите в портал.

Дематериализуйтесь, идите по коридору через дверь и спрыгните вниз. Войдите в реальный мир через проход в центре комнаты и зарядите меч светом. Убейте появившегося каменного голема, после чего возьмите книгу в одной из комнат. Разбейте треснувшую стену и вскарабкайтесь наверх. Зарядите светом темные шары — откроется портал. Перейдите в мир призраков, чтобы сквозь решетку пройти к порталу. Материализуйтесь и снова перемещайтесь через портал.

Расправившись с тенями, выходите из храма. Передвиньте каменный столб вправо, чтобы запрыгнуть на него с круглого камня и попасть в комнату, где лежал шлем семьи Каина (через дверь на юго-востоке, к помещению с бюстом). Справа залезьте на выступ и светлым похитителем откройте дверь. Возьмите руну телекинеза и возвращайтесь к началу миссии (туда, где в первый раз встретили зомби). Заходите в здание и идите по коридору, найдите стену, по которой можно забраться наверх, потом перепрыгните на второй выступ и откройте светлым мечом дверь — внутри найдете талисман здоровья. Если же вам не нужны талисманы, то идите назад к воротам на Колонны, рядом с которыми две сферы. Зарядите темную сферу светом, а светлую тьмой. Ворота откроются, а запутанная глава закончится.

Глава 5. Колонны Носгота. Каин

По ступенькам спуститесь вниз и двигайтесь на восток к Колоннам. По завершению ролика возьмите талисман здоровья на севере возле воды и отправляйтесь через ворота на восток. Разобравшись с сарафанцами, телекинезом разрушьте столб в руинах. Заберитесь по нему наверх и возьмите книгу. Прыгайте на противоположную сторону и идите к статуе. Здесь вы найдете каменный диск — возвращайтесь в начало уровня и вставьте диск в отверстие на земле. Зажгите с помощью телекинеза две урны по сторонам стены, после чего поверните два раза каменную башню, появившуюся из земли. Двигайтесь в открывшийся проход.

Наводимым телекинезом разрушьте голову и активизируйте золотой переключатель. Заберитесь по левой стороне наверх и возьмите третью часть эмблемы баланса — измерение. Затем спуститесь на выступ справа, чтобы завладеть талисманом здоровья. Возвращайтесь назад, зажгите урны и поверните каменную башню. Двигайтесь к статуе, где вы нашли каменный диск. Вставьте эмблему баланса — статуя уйдет под землю, а на ее месте окажется летучая мышь к следующему уровню.

Глава 6. Колонны Носгота спустя 500 лет. Разиэль

Спускайтесь к лагерю охотников на вампиров. Убейте их и заберите талисман здоровья. Расправившись с врагами возле башни, залезьте на стену справа. Затем спрыгните на дорожку с правой стороны и идите дальше. Мечом света откройте дверь в храм огня и заберитесь по стене наверх. Теперь поверните камень со знаком огня два раза, чтоб открылась перегородка внизу. Спрыгните и оттащите камень с факелом. Залезьте на стену снова и поверните камень, чтоб открылась перегородка под золотым переключателем. Подтащите каменный блок с факелом за открывшуюся перегородку, активируйте телекинезом переключатель. Когда факел на камне зажжется, оттащите его в центр комнаты — откроется портал.

Бегите по коридору через дверь на первый этаж. Перейдите в мир духов и пройдите по очереди в две комнаты за железными воротами, чтобы убить призраки хранителей теней и природы. Найдите в одной из комнат проход в реальность и зарядите меч огнем. Затем возвращайтесь в комнату и зажгите две урны похитителем душ огня. Зайдите во вторую открытую комнату и запрыгните наверх. Двигайтесь в комнату с тенями. Убив гадов, активизируйте переключатель в виде спирали и зажгите по бокам выдвижные урны. Справа залезьте по стене, а слева — сначала на скалу, а потом на выступ. Если вы успеете зажечь их до того, как урны исчезнут, откроется портал.

Спрыгните вниз и бегите к башне. Поверните ее два раза и зажгите урны — откроется проход. Бегите к Колоннам, а оттуда на восток — убейте нескольких охотников и заберите руну телекинеза. Бегите дальше наверх, возьмите книгу и убейте охотников, защищающих бронзовый диск. Двигайтесь на запад. Вставьте диск в ворота и бегите к рунам. Прыгните на центральный столб, потом на второй и дематериализуйтесь. Запрыгните наверх и вернитесь в реальность. Бегите дальше и, не спускаясь по ступенькам, перепрыгните к двери. С помощью меча огня откройте ее, после чего передвиньте камень слева и нажмите переключатель. Теперь передвиньте камень справа. Активируйте воздушный лифт перед порталом и летите на выступ. Возьмите камень в виде сердца и установите его в центре комнаты. Отодвиньте камни по обеим сторонам (используйте телекинез) и двигайтесь в портал.

Спрыгните вниз в дыру. Убейте зомби и перейдите в мир призраков. Сквозь решетку пройдите к призраку хранителя разума, отсюда в смежную комнату. Залезьте по стене наверх, пробегитесь вперед и идите через дыру в полу ко второму призраку хранителю перехода. Возвращайтесь назад и найдите комнату с проходом в реальность. Зарядите похититель силой воздуха. Убейте растительность и залезьте по стене наверх, чтобы зажечь там урну мечом огня. Активируйте мечом воздуха лифт в углу комнаты, чтоб зажечь вторую урну. Поднимитесь на воздушном лифте в центре комнаты на второй этаж к спиральному переключателю. Поверните статуи по бокам так, чтоб знаки соответствовали рисункам на дверях (свет/тьма), и активируйте переключатель. В комнатах зарядите шары тьмой и светом — откроется портал. Выйдите из храма воздуха и идите к месту, где лежал бронзовый диск; с помощью воздушного лифта заберитесь наверх.

Глава 7. Цитадель вампиров. Каин

Спуститесь вниз по ступенькам и пройдите сквозь решетку. По дороге убейте красных охотников. После ролика возьмите книгу, разберитесь с охотниками. Заберите колесо жизни, убейте врагов и идите назад к воротам, где вас атаковали первые красные охотники. Вставьте колесо жизни и бегите налево. Возьмите талисман здоровья, перелетите через пропасть на другую сторону и двигайтесь в портал.

На выходе из него убейте каменного голема. Затем идите в одну из комнат за книгой, в другой же комнате будет путь наверх (по стене). Поверху пройдите до крайних ворот и через них — дальше в портал. Не спрыгивая вниз, зайдите в комнату справа и возьмите руну телекинеза. Теперь спуститесь вниз, найдите маленькое помещение, в котором можно вылезти по ступеням наверх, используйте портал.

Пройдите сквозь решетку. Не спускаясь, зайдите в крайнюю комнату в коридоре, чтобы завладеть талисманом здоровья. Затем спуститесь вниз и разрушьте две стены — возьмите ржавые осколки и череп, вырезанный из камня. Вставьте их в отверстия возле двери в главном помещении. В комнате с водой используйте телекинез, чтобы зажечь две лампы. Затем активируйте переключатель и возьмите четвертую эмблему баланса — элемент молнии. Откройте дверь и идите дальше в главное помещение. Нажмите спираль и по стене карабкайтесь наверх. Разобравшись с каменным големом, поверху пройдите через правую крайнюю дверь. Убейте еще одного голема (на этот раз огненного) и двигайтесь в портал.

Здесь вам противостоят очередные два голема. Убив их, спрыгните вниз и найдите комнату со стеной, по которой можно залезть наверх. Снова два голема. Расправившись с ними, телепортируйтесь дальше. Пройдите через дверь и спрыгните на первый этаж. Найдите там портал и вернитесь к месту, где лежало колесо жизни. Откройте старую дверь и войдите внутрь.

Глава 8. Замок Ворадора. Разиэль

Двигайтесь к зданию и попытайтесь открыть дверь. После короткого ролика сразитесь с двумя каменными големами — в результате схватки разрушится балкон и треснет окно. Заберитесь наверх по камням, разбейте стекло, дематериализуйтесь и пройдите внутрь. Идите по коридору, пока не найдете проход в реальность. Убейте зомби и двигайтесь дальше по ступенькам через дверь к помещению с тремя статуями. Телекинезом активируйте золотую спираль и быстро зажгите две появившиеся урны похитителем огня. Пройдите в комнату с бассейном и поднимитесь наверх с помощью воздушного лифта. Для этого используйте похититель воздуха — поместите его в дыру на земле. Снова прибегнув к помощи меча, пройдите через дверь огня с левой стороны. Переключитесь в мир призраков и пройдите сквозь решетку. Спуститесь по ступенькам и через стеклянную пристройку выйдите наружу. Затем по холмам бегите вниз до прохода в реальность. Зарядите похититель огня, станьте в центр круга между урнами, которые нужно зажечь с помощью магии меча. Теперь бегите назад к круглой каменной структуре со статуей по центру. Залезьте на столб, оттуда запрыгнете наверх. Телекинезом выбейте окно и запрыгните внутрь. Бегите по коридору налево, чтобы взять руну телекинеза. Затем двигайтесь направо к двум урнам возле камина. Зажгите их — внутри погаснет костер. Разбейте треснувшую стену и дематериализуйтесь. Пройдите сквозь решетку и перепрыгните на платформу в центре комнаты. Теперь перескочите на другую сторону и идите налево к проходу в реальность. Вернитесь назад и через дверь доберитесь до библиотеки. Здесь надо найти шесть темных сфер и осветить их. Расположение сфер:

1. Возле статуи.

2. На втором этаже справа, если смотреть от выхода. Идите по ступенькам и вытащите книжную полку — за ней сфера.

3. Разрушьте стол в центре комнаты и перетащите туда статую с копьем. Огонь в камине потухнет и можно будет осветить третью сферу.

4. Разрушьте картину возле входа под лестницей.

5. Если смотреть от входа, то слева на втором этаже. Вытащите снизу книжную полку, и по ней заберитесь наверх к сфере (можно также перепрыгнуть справа по лестнице).

6. Залезьте по стене слева от входа и перепрыгните на возвышение. Телекинезом активируйте спиральный переключатель и быстро прыгайте к последней сфере.

Заберите у статуи кровосос и бегите назад к бассейну. Чтобы ускорить процесс, спрыгните вниз с балкона и убейте трех каменных големов. Бегите дальше через дверь по коридору. Поднимитесь с помощью воздушного лифта на второй этаж и пронзите кровососом одну из горгулий. Идите в дверь воздуха (справа) и двигайтесь по коридору до воды. Ныряйте, дематериализуйтесь и пройдите сквозь решетку. Заберитесь по стене наверх и найдите проход в реальность, после чего идите через большую дверь справа. Бегите дальше вверх по деревянным ступенькам и перепрыгните на стену. По платформам и стене доберитесь до самого верха к окну. Разбейте его, дематериализуйтесь и выйдите наружу. Найдите проход в реальность и перепрыгните на ту колонну, которая ближе к окну. Перейдите в призрачный мир и заберитесь на колонну ниже, потом на другую и так далее. Бегите внутрь здания и по ступенькам спуститесь вниз. Найдите проход в реальность и двигайтесь в комнату со статуей крылатого героя.

Здесь вам надо заполнить тьмой светящиеся шесть сфер. Для этого вам понадобится магия темного меча. Для получения невидимости используйте заряжающие камни. Расположение сфер:

1. За статуей.

2. Слева от статуи. Заберитесь по стене наверх.

3. Нажмите на спираль за статуей — опустится плафон. Запрыгните на него и заберитесь к сфере в другом конце комнаты.

4. За стеклом. Разбейте окно и пройдите внутрь.

5. Возле входа. Запрыгните на левый столб и по выдвижным камням доберитесь до сферы.

6. В камине.

Заберите у статуи охотника за сердцем и возвращайтесь к бассейну. Убейте зомби на выходе и идите внутрь замка (как и в начале миссии). Возле входа к бассейну сразитесь с тремя каменными големами, заберитесь с помощью воздушного лифта наверх и пронзите вторую горгулью.

Бегите через дверь огня. Разрушьте треснувшую стену и выходите на улицу. Разломайте дверь справа от каменной структуры и прыгайте вниз в канализацию. Телекинезом активизируйте спираль и быстро прыгайте по вырастающим столбам до половины шлема Ворадора. Возьмите ее и бегите назад. Убейте зомби-рогачей и поднимитесь по стене наружу. Вернитесь к бассейну. Пройдите через дверь воздуха, затем спуститесь вниз по коридору, но не прыгайте в воду, а разрушьте стену с рисунком. Установите половину шлема Ворадора в отверстие перед голубым рисунком и бегите направо через большую дверь. Здесь, не поднимаясь по деревянным ступенькам, разрушьте треснувшую стену с рисунком и бегите в комнату с четырьмя колоннами. Покрутите колонны, чтобы знаки на них соответствовали рисунку на стене (воздух, огонь, земля, вода). Прыгайте на лифт и заберите вторую часть шлема Ворадора. Вернитесь к голубой двери и установите найденную часть шлема. Зарядите с помощью камня у входа похититель огня и используйте его магию, чтобы зажечь все лампы в центре комнаты. У статуи сразитесь с двумя огненными големами и заберите похититель душ. Вернитесь к бассейну и проткните последнюю горгулью. Разрушьте стену и возьмите руну телекинеза. Идите в открывшийся портал.

Двигайтесь по коридору, дематериализуйтесь и, миновав решетку, спрыгните вниз. Убейте двух призраков. В одной из комнат найдите проход в реальность и талисман здоровья. Зарядите меч энергией воды и потушите в комнате две горящие урны. Теперь, с помощью только что приобретенной стихии меча, заморозьте водопад и заберитесь по нему на второй этаж. Зайдите в комнату и потушите еще одну урну. Здесь же на возвышении перейдите в мир духов и запрыгните в проход справа. Материализуйтесь и потушите четвертую урну. Пройдите сквозь ворота и на первом этаже перейдите в материальный мир. По водопадам заберитесь на самый верх и потушите последнюю урну. Возвращайтесь через портал к бассейну.

Бегите через коридор к главной комнате (там, где вы нашли первый проход в реальность). Разбейте слева у входа картину и возьмите талисман здоровья. Бегите ко входу в замок и залезьте по стене справа от двери. Дематериализуйтесь и пройдите через окно. Залезьте по стене справа от здания наверх. Доберитесь по колоннам до другой стороны, зайдите в здание и идите в комнату, где лежал охотник за сердцем. Разбейте картину слева от входа, чтобы получить книгу. Возвращайтесь назад к бассейну. На аэролифте поднимитесь на второй этаж, пройдите через дверь огня и бегите по холмам вниз, где вы зажгли все урны. Потушите с помощью похитителя воды те урны, возле которых на полу символ воды (синий). После того, как Ворадор даст вам печать архива, возвращайтесь к каменной структуре. Залезьте наверх в окно и идите дальше через камин в библиотеку (там вы взяли кровосос). Слева от статуи разбейте окно и возьмите книгу. Откройте дверь за статуей и отправляйтесь в царство мертвых.

Глава 9. Цитадель вампиров — 2. Каин

Бегите вниз к красной отметке, чтобы сделать затяжной прыжок. Перебравшись на противоположную сторону, по бордюру доберитесь до портала. Выйдите в главное помещение и идите в комнату закрытую печатью. Разрушьте столб и заберитесь наверх. Приглядитесь к порталу — чего-то тут явно не хватает. Разобравшись с огненным големом, бегите по коридору дальше. Спрыгните вниз, заберите там земной шар и убейте теней. Разрушьте стену справа и возьмите талисман здоровья. Возвращайтесь назад к порталу по коридору до конца. Установите в дверь земной шар и телепортируйтесь. Пройдите через ворота и спрыгните вниз. Сразитесь с двумя каменными големами и залезьте по стене одной из комнат наверх. Возьмите рядом с поломанным порталом энергетический шар и убейте очередных големов. Пройдите через ворота и возьмите в соседней комнате руну телекинеза. Затем перелетите на другую сторону и двигайтесь в портал.

Убейте двух каменных големов и бегите по коридору до портала. Вставьте шар в отверстие и телепортируйтесь. Убейте големов и спускайтесь на первый этаж. Пройдите через ворота и разрушьте стену слева от гробницы. Поднимитесь по стене наверх и идите по коридору, убив попавшихся на пути големов. Возьмите книгу и телепортируйтесь.

С помощью наводимого телекинеза нажмите две спирали возле голов горгулий и дотроньтесь до знака на стене под ними. Возьмите последнюю часть эмблемы баланса — эмблему времени. Пройдите через дверь, спуститесь вниз и заходите в портал.

Перелетите пропасти и бегите к двери, по обеим сторонам от которой два больших рисунка. Возьмите талисман здоровья и прыгайте в портал. Выбегайте наружу и идите в проход напротив. Активизируйте летучую мышь к следующему уровню.

Глава 10. Собор Авернуса. Разиэль

По коридору бегите вперед. С помощью похитителя воды откройте дверь и убейте четырех каменных големов. После смерти каждого будут появляться каменные блоки, по которым можно забраться наверх. Возьмите обсидиановую сферу и установите ее на подставку в центре комнаты — откроется портал.

Бегите по коридору налево, возьмите руну телекинеза. Дематериализуйтесь и проходите через ворота. Прыгайте вниз и сразитесь с двумя призраками. Найдите в одной из комнат проход в реальность, убейте зомби и зарядите темный похититель. Используйте магию невидимости, чтобы миновать горгулий. Пройдите в комнату и затемните светлую сферу. Теперь идите в следующую комнату мимо горгулий. Справа от гробницы будет проход к водопаду. Заморозьте воду и залезьте по ней наверх. Идите по коридору дальше, спрыгните вниз и осветите там темную сферу. Теперь идите назад в главное помещение и зарядите похититель энергией земли. Используйте похититель земли на соответствующем знаке в центре комнаты. Появятся три камня — заберитесь по ним наверх. Поднимитесь еще выше с помощью воздушного лифта. Поверните статуи так, чтобы на обеих был знак воздуха (как и на двери слева). Нажмите переключатель и проделайте аналогичные операции с символом огня (как на правой двери). Забегите в обе двери, чтобы потушить похитителем воды урны. Спрыгните вниз к еще четырем урнам (слева и справа по две).

Теперь возвращайтесь в портал. Идите назад к органам через дверь воды и используйте похититель земли на знак у входа — появятся каменные ступеньки. Убейте монахов и поднимитесь наверх. Возьмите талисман здоровья и рукопись тьмы. Спуститесь вниз и положите книгу на предназначенное для этого место. Пройдите в открывшийся портал. Бегите по коридору вниз. Возьмите книгу возле рисунка. Убейте монахов и чудище. Затем пройдите через дверь к Хашакгику. После видеоролика начнется бой. Силы Разиэля увеличатся, и вы сможете разрушить столб с правой стороны. Теперь осталось только вылезти оттуда по стене.

Глава 11. Собор Авернуса — 2. Каин, Разиэль

Здесь вам придется сражаться друг с другом. Каин против Разиэля, затем Разиэль против Каина. В конце Разиэль получит сердце тьмы.

Глава 12. Замок Ворадора — 2. Разиэль

Расправившись с врагами, разрушьте стену на месте одной из книжных полок. Бегите дальше и разбейте еще одну стенку. Поднимитесь по лестнице и возьмите талисман здоровья возле второго аэролифта. Затем бегите через дверь. Убейте рогачей и двигайтесь дальше по коридору. Разрушьте колонну в главной комнате и заберитесь по стене слева наверх. Разломайте деревянную преграду, откройте дверь похитителем земли и убейте зомби. За стеклом возьмите руну телекинеза. Теперь бегите через дверь снизу. Разберитесь с рогачами и продолжайте путь по направлению к входу в замок. Разрушьте одну из четырех колонн во дворе (ту, что находится слева от входа). С помощью воздушного лифта заберитесь на крышу, оттуда — на наклоненную колонну, а потом запрыгните на вторую колонну. Так вы попадете на крышу.

Телекинезом разрушьте статую справа от окна, дематериализуйтесь и пройдите внутрь. Спрыгните вниз и сразитесь с огромными крабами. Бегите дальше — под лестницей найдете проход в реальность. Прыгните в воду, перейдите в мир духов и пройдите через ворота слева, чтобы взять книгу. По стене заберитесь наверх и найдите проход в реальность. Снова ныряйте в воду и выберите похититель, заряженный стихией земли (так вы сможете ходить под водой). Разрушьте треснувшую стену и перетяните два камня на кнопки по бокам от ворот — они откроются, и вы сможете взять руну телекинеза. Затем бегите по канализации до стены, по которой можно забраться наверх. По каменной структуре перепрыгните в окно и возьмите там талисман здоровья. Бегите вниз по холмам, откройте дверь внутри и спуститесь вниз, чтобы оживить Яноса. В результате получите золотой олоборос.

Глава 13. Цитадель вампиров. Разиэль

Спускайтесь по ступенькам вниз, дематериализуйтесь и пройдите сквозь решетку. Двигайтесь к двери, по бокам которой расположены два больших рисунка. Вставьте олоборос в дверь внутри — бегите дальше. Возьмите похититель земли и разрушьте завал камней под водой. Ударьте по щупальцам и залезьте по стене наверх. Зарядите похитителем тьмы светящуюся статую. Аналогичную операцию проделайте со второй статуей (используйте меч света).

Щупальце утащит платформу еще ниже. Спрыгните туда и ударьте щупальце. Залезьте по ступеням наверх и используйте похититель земли на соответствующий знак — появятся два камня, по которым можно забраться на другую сторону. По стене заберитесь наверх и мечом стихии воды зарядите первую светящуюся статую. Возьмите похититель огня и зарядите вторую статую. Платформа опустится еще ниже. Выбрав меч земли, прыгайте в воду. Ударьте щупальце и переключитесь на похититель воды, чтобы заморозить водопад. Залезьте по нему наверх, а оттуда перепрыгните на другую сторону. По ступеням заберитесь еще выше. Снова используйте похититель земли — по появившимся камням переберитесь на другую сторону. По стене залезьте наверх и зарядите первую светящуюся статую. Похитителем воздуха зарядите последнюю статую. Затем мечом земли ударьте щупальце еще раз. После ролика залезьте на упавший камень и залезьте на самый верх. Выбирайтесь через коридор на улицу и — назад, к началу уровня. Чтобы обойти каменное препятствие в коридоре, заберитесь наверх по стене слева. Сразитесь с Янусом.

Глава 14. Катакомбы Авернуса. Каин

Убейте демонов и перейдите в материальный мир. Заберитесь по стене наверх и зайдите в комнату Мортаниуса, чтобы взять талисман здоровья. Выберитесь из катакомб и возьмите книгу, убивая демонов на пути. Активизируйте летучую мышь и отправляйтесь в цитадель вампиров.

Глава 15. Цитадель вампиров. Каин

По ступенькам спуститесь вниз (туда, где Разиэль боролся со щупальцами). Не забудьте взять секретную книгу и приготовьтесь к финальной схватке…

&&&

Знаете, какой неформальный девиз штата Айдахо? “У нас отличная картошка и… в общем, больше ничего нет. Но картошка — отличная!!!”. Подогнав эту фразу под “Legacy of Kain”, замените слово “картошка” на слово “сюжет”. Честно говоря, после “Наследия Каина” всякие “Матрицы” и “Звездные войны” кажутся наивным детским лепетом. Можно долго ругать непослушную камеру, неудобное управление и консольную систему сохранений. Но все эти недочеты затмевает фантастический сюжет! Без сомнений, “Legacy of Kain” — одна из самых интересных игр за последние десять лет, которая смогла преодолеть клеймо “модного продукта” и сохранила свою завораживающую реальность в первозданном виде.

Занавес закрывается. Зрители аплодируют стоя и в глубине души сожалеют, что представление подошло к своему логическому концу. Пока еще никаких официальных заявлений от Eidos не поступало, а значит, актеры могут вернуться на сцену в очередной раз! И как всегда — не подведут…

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Экран героев

В левом углу экрана находятся три характеристики героев:

  • Энергия телекинеза — зеленый столбец

Позволяет вам использовать телекинез. Каждое использование расходует часть энергии, поэтому не стоит злоупотреблять нажатием на клавишу [ L ]. В отличие от двух других характеристик, энергия телекинеза со временем восстанавливается. Вы можете увеличить вместимость энергии, находя специальные руны. Каждый герой может найти восемь таких рун.

  • Здоровье — красный шар у Каина и синяя спираль у Разиэля

Отображает состояние здоровья героев. Уменьшается не только от ударов врагов, но и от голода. Поэтому прежде, чем отойти на время от компьютера, включите паузу, иначе герой умрет от истощения. Чтобы пополнить здоровье, нужно в последние секунды жизни врагов зажать [I]. Кроме того, на пути героям могут встретиться вазы с кровью или душами. Как и в случае с телекинезом, вы можете увеличить “вместимость” здоровья, находя специальные талисманы. Каждый талисман состоит из трех фрагментов. Когда вы собираете все фрагменты, вместимость здоровья увеличивается на один уровень. Общее количество черепков — 12.

  • Энергия меча

С каждым ударом по врагу похититель душ поглощает часть энергии его жертвы. Когда меч заполнен энергией, вы сможете использовать уникальную магию (об это подробнее — в специальной главе). Чтобы меч за раз получил много энергии, нажимайте [ U ] для последнего удара по умирающему врагу.

Кроме того, вы можете активировать меню эмблемы баланса у Каина и меню меча у Разиэля. Несмотря на разные названия, предназначение у обоих меню одно и то же — вы меняете меч с определенным боевым эффектом. Если энергия меча достигла своего максимума, то зажмите [ J ] — так вы активизируете доступное повышение.

У Разиэля есть еще одно меню. Оно появляется при зажатии клавиши [ 5 ] (num-pad) и позволяет игроку перейти в материальный или призрачный мир. Чтобы переместиться в мир духов, осталось нажать кнопку [ J ], а в реальный мир можно перейти только в местах со скоплением сиреневых газов, которые в будущем мы будем называть проходами в реальность.

Руны

В “Legacy of Kain” существует своя древняя письменность, основанная на скандинавских рунах. С помощью этой письменности разработчики не только придавали своей игре больше загадочности, но и создавали своеобразные пасхальные яйца. Так те, кто умеют читать руны, могли узнать имена авторов игры первого “Blood Omen” и обучиться заклинанию удара молнии. Правда, в отличие от предыдущих частей, в “Defiance” руны при переводе на русский язык превращаются в полнейшую тарабарщину, то бишь здесь отсутствует простой алфавитный эквивалент. Тем временем, пока знатоки древней письменности ломают голову над расшифровкой кровавых скриптов, художники Crystal Dynamics начали раскрывать значения написанного — уже известно, что надпись в мавзолее Каина означает: “Here lies Kain”. Надеюсь, что это была самая примитивная из надписей, придуманных разработчиками.

Горячие клавиши

[WASD] — движение героя вперед, назад, влево и вправо

[Esc] или [R] — пауза

[F] — открыть окно статуса

[J] — ключевое действие (в том числе атака)

[Пробел] или [K] — прыгнуть

[Left Shift] — красться

[E] — взгляд от первого лица

[:] — активировать боевой режим

[L] — телекинез

[O] — наводимый телекинез

[U] — ключевой удар

[I] — питание героя

[4], [6] (num-pad) — предыдущий, следующий меч-похититель

[5] (num-pad) — переход в материальный/призрачный мир (только у Разиэля)

Основы боя

[J]+[J]+[J] — рубящая атака

[U]+[U] — атака в воздухе

[U]+[J]+[J]+[J] — рубящая атака в воздухе

[U]+[L] — взрыв в воздухе

[WASD]+[пробел] — уклониться

[WASD]+[пробел]+[пробел] — прыгнуть

Примечание: чтобы осуществлять атаку в воздухе, клавишу [U] нужно на мгновение зажать.

Секретные книги

В течение игры вы можете найти 10 томов специальных материалов по всей серии “Legacy of Kain”. В них будут старые наброски героев, концепт-арты, карта Носгота и множество другого эксклюзивного материала от разработчиков. Просмотреть содержимое книг можно в главном меню.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь