22 мая 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Witness

The Witness - изображение обложка

За последние два года мы уделили столько внимания Braid и влиянию этой игры на индустрию, что впору выпускать отдельный журнал, с каким-нибудь экзотическим названием в духе «Церковь свидетелей Джоната Блоу». Каким-то образом Джонатан, очевидно, узнал об этом — его новая игра так и называется, The Witness (то есть «Свидетель»).

Автор вангоговского платформера про чудеса со временем верен себе. Недавно анонсировав свой новый проект, он дал ровно столько информации, сколько хватит на сбивчивые догадки, туманные предположения и квазифилософские рассуждения. И ни каплей больше. Мы пытались с ним связаться, но пока Джонатан не готов делиться какой-то дополнительной информацией по игре. Эта статья — интерпретация уже имеющихся данных.

Дальше идет очень непростая цитата, вы, пожалуйста, прочитайте ее. «В поисках строителя жилища мне пришлось пройти сквозь цикл многих рождений и смертей. Постоянное перерождение очень болезненно. Но теперь, строитель, я нашел тебя. Стропила дома разрушены, а шпиль на крыше сорван. Мой разум свободен от мыслей и желаний». Таким вот текстом встречает посетителей официальный сайт игры. Это отрывок из «Дхаммапады», сборника буддистских изречений. Какую-либо мысль из такого «стихотворения» считать сложно, но на самом деле речь идет о базовых положениях религии. По буддистской вере человек перерождается и заново проживает жизнь — до тех пор, пока не достигнет просветления. Под жилищем подразумевается тело — просветленный человек больше не зависит от «строителя» (того, кто это тело создал). Достигнув просветления, душа попадает в нирвану, «несравненный остров, где ничем не владеют и ничего не жаждут».

Вот тут-то, собственно, и начинается игра. Главная локация — необитаемый остров, и уже примерно известно, как этот остров выглядит. Он висит в небе. Волшебная пастораль, с деревянным домиком, чистой рекой, мельницей, цветущими деревьями, тихой пристанью с лодкой и… тянущимися через весь остров, подключенными к бассейну и дому толстыми проводами. Еще в этом мире есть странный лабиринт, студия Скульптора (может быть, мы и есть Скульптор?), планетарий. Немного непонятно, в какой эпохе развернутся события игры. Скорее всего, это современность. Так, внутри студии Скульптора из стены торчит светящийся рычаг, в дверь дома вмонтирован экран. Является ли этот остров нирваной, мы узнаем, предположительно, через несколько месяцев, когда Джонатан согласится раскрыть хотя бы некоторые детали проекта.

На следующей страничке официального сайта автор называет жанр игры — «головоломка-расследование на необитаемом острове», а настроение определяет как «философское и безмолвное». То есть, скорее всего, нас ждет панорамный квест от первого лица в стиле сериала Myst. Тихое, медитативное и склонное к размышлениям путешествие.

* * *

Выйдет The Witness в конце 2011 года как на приставках (подтверждена версия для PS3), так и на PC. То есть времени еще много. Главный вопрос сегодня — как во все это играть? С трудом верится, что знаменитый разработчик готовит обычный квест. Наверняка все гораздо сложнее и странный пасторальный мир, зависший между небом и землей, живет по своим законам. Важная роль будет отведена графике, и с ней как раз все более-менее ясно — трехмерная и импрессионистическая. Впрочем, доступные картинки Джонатан советует воспринимать как наброски — в финале все будет несколько иначе. Советуем набраться буддистского терпения и подождать еще несколько месяцев. Нам самим ужасно интересно, и первыми подробностями о The Witness мы немедленно поделимся с вами.


Будем ждать? Новая загадка от автора Braid — самой необычной инди-игры современности.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь