22 мая 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Lost Planet 2

Lost Planet 2 - изображение обложка

Из Lost Planet: Extreme Condition не вышло большой игры. Слишком надуманная и искусственная для того, чтобы надолго оставаться в памяти после прохождения, и слишком «японская» (прототипом главного героя послужил известный азиатский актер, а на второстепенных ролях фигурировали розоволосые девицы аниме-наружности), чтобы стать полноценным конкурентом Gears of War , как об этом мечтали в Capcom. На производство игры было потрачено около $40 млн, в планах до сих пор находится фильм по мотивам, да и по меркам игр первой волны для Xbox 360 Lost Planet выглядела очень хорошо, что, однако, не помешало ей пройти почти незамеченной на PC.

На первый взгляд, Lost Planet 2 совсем не отличается от вышедшей в 2006 году первой части — та же картинка, та же холодная (а местами — уже полностью оттаявшая планета E.D.N. III), те же гигантские насекомые-акриды в качестве врагов и фирменные шагающие мехи как основное средство передвижения. К счастью, на этот раз Capcom благоразумно стали атаковать с другого фронта. Цифра «2», как и в случае со сделанным той же командой разработчиков Resident Evil 5 , здесь оправдывается не новой графикой и идеями, а возможностью перепройти все то же самое плечом к плечу с напарником. Банально, но, когда напарников трое (вместо одного в Resident Evil 5), каждый из них восседает внутри лязгающего меха, оснащенного двумя пулеметами, а неспешный зомби-экшен без прыжков заменен подвижными схватками с едва-едва влезающими в экран акридами, такой вариант продолжения серии выглядит очень даже любопытно.

Горячий снег

Вообще, слово «подвижный» идеально подходит для описания игрового процесса Lost Planet 2. В наше время, когда пересчитать хорошие экшены, непохожие на Gears of War, можно по пальцам одной руки, механика Lost Planet выглядит вполне свежо и самобытно. Как и в древней, производства все той же Capcom, аркаде Bionic Commando (прошлогодний трехмерный ремейк лучше не вспоминать), герой вооружен прикрепленным к руке альпинистским крюком, позволяющим мигом переместиться на ветку любого дерева и вести огонь уже оттуда.

Враги постоянно меняют позиции, железобетонных укрытий нет, поэтому забраться на отдаленный балкон и перебить всех оттуда получается очень редко. Главное правило — никогда не стоять на месте. Тихоходов здесь обычно убивают из снайперской винтовки, давят многочисленной толпой либо просто прихлопывают хитиновой конечностью, формой и размером похожей на автокран.

Но еще лучше — найти механизированный экзоскелет, которые встречаются практически на любом уровне, и, изображая из себя пьяного бульдозериста, начать затаптывать мелких врагов в снег, а крупных — расстреливать из двух многоствольных пулеметов, расположенных по бокам. Некоторые уровни без шагающих машин вообще не пройти, но их использование по-прежнему строго лимитировано — если нам дают мех, значит, предстоит долгая прогулка или битва с боссом, после которой экзоскелет опять на какое-то время заберут.

А жаль — ведь сражения в бронекостюмах всегда были и остаются самой лучшей частью обеих игр. По ощущениям это, конечно, не MechWarrior (масштабы не те), но близко. Разработчики прекрасно справляются со столь специфической задачей, как симуляция не существующего в реальности механизма. Когда экзоскелет с характерным присвистом заводит двигатели, выпускает откуда-то клубы дыма и, скрипя металлическими суставами, встает на ноги, ему веришь. Ощущение, что управляешь тяжелой, неповоротливой махиной, которая все делает с небольшим запозданием, с лихвой компенсирует все «пешие» проблемы игры.

Они, к сожалению, есть — альпинистский крюк почему-то не работает в прыжке, как в Just Cause 2 , из-за чего часто приходится подолгу прицеливаться им в нужную точку, стоя под огнем. Вдобавок, если вас столкнули с какой-нибудь вышки, мгновенно зацепиться в полете за соседнюю уже не удастся — герой летит на землю прямо навстречу гибели.

К счастью, начинать уровень заново в этом случае не придется — даже если проходить ее в одиночку, Lost Planet 2 ведет себя точно так же, как и при игре с живыми людьми. Пока трое ботов-напарников расстреливают врагов без нас, мы можем спокойно выбрать точку для респауна и вернуться в битву без потери прогресса — это очень помогает против злобных боссов с длинной полоской здоровья. Правда, количество респаунов лимитировано, так что здоровье нужно держать в норме — на это тут по-прежнему уходят ярко-оранжевые сгустки термальной энергии, которые можно добыть из врагов, специальных генераторов или некоторых объектов ландшафта, просто разрушив их.

Доспехи без призраков

Меха — подвид аниме, посвященный боевым роботам. Lost Planet относится к так называемой реалистичной мехе, где сами мехи, как бы трепетно ни относились к ним хозяева, не сверхъестественные существа, а всего лишь бронекостюмы. Именно поэтому «Волтрон» или, скажем, «Трансформеры» в сегодняшнем разговоре неуместны. Мы говорим о пилотируемых роботах.

Гандам (Mobile Suit Gundam, 1979)

Возникновение моды на гигантских роботов связывают с послевоенным экономическим и техническим подъемом в Японии, спровоцировавшим манию на все ультратехнологичное. Номинально «Гандам» не первое меха-аниме, но точно самое знаковое и популярное. Его название быстро стало нарицательным. «Гандам» — ярчайший пример реалистичной мехи: несмотря на пестрый дизайн и нелепые щиты, роботы наделены массой технических параметров, которые учитываются в битвах; экзоскелеты перегреваются и выходят из строя.

Роботек («Роботек», 1985)

Сериал «Гиперпространственная крепость «Макросс» канал «2х2» показывал в американской адаптации, всем нам известной как «Роботек». Человечество воевало с инопланетной расой при помощи своеобразных пилотируемых трансформеров, которые могли сражаться как в форме человекоподобного робота, так и в форме самолета-истребителя. В отличие от «Трансформеров», «Роботек» рассчитан на более взрослую аудиторию: герои там влюблялись друг в друга, страдали и даже гибли. В России были весьма популярны соответствующие игрушки, у которых обязательно отваливались ноги при попытке перевести их в самолетное состояние.

Ева («Евангелион», 1995)

Роботы тут именно что гигантские и человекоподобные. Гигантские — потому что пяточкой могут нечаянно раздавить танк, а человекоподобные не только из-за антропоморфной формы, но и по принципу действия. Чтобы монстр пришел в движение, его нужно синхронизировать с сознанием пилота. Тонкость в том, что никаких штекеров и прочих USB-портов в затылках героев нет. Более того, им порой даже не нужно влезать в кабину, чтобы контролировать «Еву». Между пилотами и роботами устанавливается своеобразная телепатическая связь. Помимо упоения формами и мощью мехов, в «Евангелионе» обыгрывается еще один японский фетиш: управлять «Евами» могут только подростки.

Тачикома («Призрак в доспехах: Синдром одиночки», 2002)

Узнай тачикома, что ее внесли в список бездушных роботов, она бы устроила скандал. Паукообразные легкие танки 9-го отдела наделены сознанием (в отряде их около десятка). Днем они занимаются своими делами, а ночью «спят» и синхронизируют личный опыт, собирая его в общее сознание. Одну тачикому хозяин «отпоил» дефицитным органическим маслом, после чего в ней проснулась индивидуальность (появились любопытство и неуемное желание играть с маленькими девочками). На примере тачиком создатели сериала отрабатывает типичные для «Призрака в доспехах» темы уникальности и одинаковости. Но когда тачикома на задании, а в ее «брюшке» сидит пилот, о высоком думать нет времени и действует она как обычный экзоскелет.

Самый главный босс

Больше всего термальной энергии дают, ясное дело, за боссов, которые здесь традиционно представлены либо закованными в экзоскелеты людьми, либо (что гораздо интереснее) безобразно громадными акридами. Когда впервые видишь размер и живучесть этих ползающих, водоплавающих, подземных или летающих тварей, становится понятно, зачем тут нужен кооператив на четверых.

Все уязвимые места на теле боссов подсвечены оранжевым цветом, поэтому и убивать их нужно поэтапно, отстреливая ноги, щупальца, глаза и все остальное. Очень важно, чтобы это делали хорошо сыгранные друг с другом люди, которые смогут совместными действиями ускорить расправу. К счастью, в игре есть сплит-скрин, так что отвлекать внимание босса, сидя в прочном экзоскелете, в то время как другой игрок будет выкалывать ему глаза, удастся и без истошных криков в микрофон.

В то же время формула Lost Planet 2 не исчерпывается словами «то же самое плюс кооператив». Со времен первой части изменились не только размеры чудовищ, изменилось и само место действия игры. В нашей превью-версии, состоящей из одной-единственной миссии, привычный (и порядком надоевший) снег через 10 минут после начала сменился на густые зеленые джунгли, словно срисованные из Crysis. Поскольку действие игры происходит спустя 10 лет после событий первой части, планета успела неплохо оттаять и превратиться в филиал острова Тортуга, наводненный всевозможными пиратскими группировками, время от времени сражающимися между собой и почти всегда — против враждебных акридов, которые от глобального потепления только нагуляли лишний рост и массу.

Несмотря на то что по одной миссии сложно судить о сюжете, смена акцентов бросается в глаза сразу. Вместо амнезии и долгих разговоров из первой части, сиквел практически сразу демонстрирует сцену полета из фильма «Апокалипсис сегодня» (дезинфекция враждебных джунглей при помощи напалма тоже присутствует), а чуть погодя предлагает по-шварценеггеровски выкашивать густую зеленую поросль при помощи ручного минигана.

Кого я вижу!

В начале года Capcom объявила о том, что в Lost Planet 2 будут доступны Маркус Феникс и Доминик Сантьяго — двое центральных персонажей другого знакового Microsoft-экшена, Gears of War. К сожалению, РС-игроков, как и владельцев PS3, отважные бойцы отряда «Дельта» обойдут стороной, выступив в качестве бонусных «скинов» лишь на Xbox 360.

* * *

И это очень радует — по-прежнему оставаясь слегка неуклюжей, но вполне жизнеспособной помесью Bionic Commando и MechWarrior, сиквел понемногу нащупывает свою колею. Первым шагом стал уход от вечных снегов и типично японских персонажей (согласитесь, странное сочетание), а вторым — смещение акцентов с длинных и не несущих особого смысла сюжетных роликов в пользу кооперативного экшена на четверых. Игра на все времена из Lost Planet 2 едва ли получится, но повторить успех Resident Evil 5 ей вполне по силам.


Будем ждать? Lost Planet 2 наконец-то разворачивается лицом к западному игроку, пожертвовав сюжетом ради кооператива. Что ж, боссов ТАКОГО размера в одиночку и правда не одолеть.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь