25 марта 2011
Обновлено 17.05.2023

Hard Corps: Uprising

Hard Corps: Uprising - изображение обложка

История серии Contra , начиная с 1994 года, последовательно шла к тому, чтобы вернуться к идеям, принципам и достижениям Hard Corps. Две ужасные 3D-части на PlayStation, четырехлетний перерыв, а потом и сам жанр оказался за бортом истории. В своем первозданном виде Contra — медленная и довольно однообразная игра, это стало понятно еще во времена Contra3: The Alien Wars на SNES. То есть дело, конечно, не в платформах и даже не в измерениях (трехмерная Neo Contra — игра вполне пристойная). Просто Hard Corps — это мощный скачок во всем. Там были такие боссы, что все до сих пор помнят, как их убивать. Там были такие уровни, что каждый из них стоил всех предыдущих частей разом. Там было шесть концовок, сюжетные развилки и возможность, совершив путешествие через время и пространство, стать королем обезьян. Идеальная скорость, идеальный темп, идеальная сложность. Случись сегодня HD-ремейк — и никто бы не догадался, что все это придумали 17 лет назад.

Сами Konami это прекрасно понимали и пытались робко экспериментировать с серией, используя наработки Hard Corps. Полноценная четвертая часть по старой, «спокойной» механике появилась лишь на Nintendo DS, зато Shattered Soldier (2002, PS2) и ContraReBirth (2009, Wii) местами цитировали Hard Corps дословно. Вопрос стоял только за официальным продолжением. Анонсировали Uprising , впрочем как приквел, а скриншоты походили на раскадровку цветастого аниме. Но продюсер Кендзи Ямамото сказал, что видит будущее Contra именно за Hard Corps направлением, и это как раз то, что все хотели от него услышать.

Забегая наперед, скажем, что большинство проблем Uprising связаны со странным выбором студии-разработчика. Arc System Works известны в основном по серии файтингов Guilty Gear , и новая Hard Corps — именно в таком визуальном стиле. То есть ключевой изобразительный постулат Contra — «чтобы побольше крутоты в кадре» — уступил место сдержанным карикатурам в духе Metal Slug , только с большими глазами и попугайской расцветкой. В стартовой заставке герои и вовсе разыгрывают сценки будто бы из Valkyria Chronicles в самых дурацких в мире костюмах. Разумеется, с таким набором никакого сюжета и пафоса в духе воскресных мальчишеских мультфильмов не получится, не говоря уже о какой-то там нелинейности (здесь ограничились скупыми брифингами между заданиями). Героев, мальчика и девочку, порой вообще сложно отличить друг от друга. При этом мальчик — это полковник Бахамут, главный злодей оригинала. Но, поняв, очевидно, что концептуально они отдалились от Hard Corps настолько, насколько это вообще возможно, авторы сообщили, что это, вероятно, какой-то другой Бахамут, просто все так красиво совпало. Ну разумеется.

Хотя к безвкусной графике все были готовы еще с момента публикации первых скриншотов, грустно то, что по сути своей Uprising — это восемь заунывнейших уровней, недалеко ушедших от самой первой части 1987 года: платформы да бочки. Никакой феерии оригинала, когда в пределах первого же уровня появлялся робот размером с небоскреб, электронная сороконожка и мужчина в костюме Железного Человека и каждую минуту где-то падал дом или взрывались гигантские ракеты, нет и близко. Герои двигаются и стреляют медленно. Боссы, которые вселяли в Hard Corps вселенский ужас, здесь бывают всего двух видов: «цветастая фиговина стоит и стреляет» или «цветастая фиговина летает и стреляет». У основных злодеев еще и имена классные, например Корона Люкс (как мороженое!).

* * *

От Hard Corps: Uprising можно получить с полчаса чистого удовольствия. Нужно дойти до уровня на мотоцикле, где у авторов внезапно заработала голова: с фантазией, может, и есть проблемы, но взрывов действительно много. Только вот проходить его надо за девушку-самурая, DLC-персонажа: шашкой она машет не в пример быстрее, и вкупе с проносящимся на бешеной скорости транспортом возникает ощущение какой-никакой динамики. Если вы, конечно, в принципе готовы принять тот факт, что в Contra теперь можно орудовать холодным оружием: остальные эпизоды в шкуре этого героя напоминают Crescent Pale Mist.

Но один более-менее удачный персонаж и один более-менее удачный уровень — мелковато для возвращения Hard Corps. Следующую часть Konami просто обязаны заказать студии M2: любой кадр из ReBirth гораздо ближе к оригиналу, чем все семичасовые ужимки клоунов в Uprising.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Геймплей: 5

Графика: 4

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Блеклая аниме-редакция Contra, не имеющая к Hard Corps никакого отношения.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь