29 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Medieval 2: Total War

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 1

Почти умерли RTS, давным-давно умерли пошаговые стратегии, а Creative Assembly все продолжает выпускать (и продавать) свои гибридные игры, непринужденно меняя сеттинг с феодальной Японии на средневековую Европу, Древний Рим и снова средневековую Европу (и то ли еще будет!).

На движке Rome: Total War построен пышный варгейм про события с 1000 по 1500 год истории человечества. В засыпанной снегом Европе Англия, Франция, Испания и Священная Римская империя разыгрывают игру престолов, в пустынях Северной Африки исламские нации ждут Первого крестового похода. Иногда даже случается дипломатия: за кого выдать принцессу, как выстроить отношения с Папой Римским, русскими и византийцами…

Но мелкие интрижки ассасинов, торговцев, дипломатов, шпионов и инквизиторов тут не запоминаются. Medieval 2 — это рыцари с разукрашенными родовыми львами щитами, сшибающиеся толпа на толпу среди ромашек и требушетов. Осада замков и городов, конные атаки, фланговые маневры, тучи горящих стрел и новая для серии возможность потонуть в грязи позволяют снова и снова разыгрывать ваш вариант битвы при Азенкуре в день святого Криспиана (даже если дело происходит под Арсуфом).

Во что играли 10 лет назад

Devil May Cry

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 2

Devil May Cry придумал кэповский ветеран Хидеки Камия на основе раннего дизайн-документа Resident Evil 4 (планировалось, что игра будет происходить в готическом замке) и обнаруженного при бета-тестинге Onimusha: Warlords бага (где врагов можно было снова и снова подбрасывать в воздух ударами меча). Так появились Данте и жонглирование нечистью с помощью клинка и двух пистолетов — а заодно жанр слэшер и первая приличная игра для молодой консоли PlayStation 2.

Настоящие полигональные декорации вместо заранее обсчитанных бэкграундов в жанре survival horror были редкостью даже в эпоху Resident Evil Code: Veronica — как и бесконечные патроны, и элементы платформера. Двойной прыжок, поиск тайников и открытие новых скиллов делали происходящее больше похожим на Castlevania: Symphony of the Night , нежели на Onimusha.

Вместо того, чтобы спасаться бегством от призраков с серпами и гигантскими ножницами, Данте выходил один против множества врагов и побеждал за счет подвижности и огромного набора комбо. Огненный Паук стал первым легендарным боссом эпохи PS2, ну а счет велся не убитым врагам и пройденным уровням, а тому, насколько красиво и стильно Данте умерщвлял очередную демоническую марионетку.

Во что играли 15 лет назад

Metal Slug

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 3

Мы никогда еще не видели такой мультипликационной и причудливо-стимпанковской войны. Бежим слева направо, убивая все, что шевелится, — и подвернувшиеся под руку псевдонацисты реалистично харкают кровью под нашими ножами и мучительно умирают, получив пулю в живот.

Еще в нас летит примерно миллион пуль, ракет, снарядов и гранат со всех направлений — можно пригнуться, но лучше спрятаться в очаровательный миниатюрный танк, который будет давить врагов и автомобили, брезгливо поднимая гусеницы. Освобождаем карикатурных военнопленных, получаем автомат, шотган или огнемет и под фейерверк сдетонировавшего на заднем плане склада боеприпасов выносим гигантского бронированного босса с лазерными пушками и сложным алгоритмом поведения.

Изготовленный Nazca Corporation (из числа бывших сотрудников аркадного монстра Irem ) для игровых автоматов и домашних консолей Neo Geo платформер не дотягивает до интеллектуального дизайна Gunstar Heroes : Metal Slug — примитивная и однообразная игра. Но этот зверско-юмористический стиль оказалось очень легко копировать — в следующих сериях MS врагами выступали зомби, мумии и пришельцы, бой шел под водой, в космосе и на падающих с орбиты танках.

Во что играли 20 лет назад

Crisis in the Kremlin

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 4

Начало 90-х в России — неспокойное время экстремального политического менеджмента… в том числе и в компьютерных играх.

В вышедшем в 1990 году Cardinal of the Kremlin по роману Тома Клэнси на последние дни Советского Союза можно было взглянуть глазами топ-менеджера ЦРУ, ну а в Crisis in the Kremlin (единственная игра девелопера Ларри Барбу) вам предлагают занять пост Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985-м и провести страну через Чернобыль, августовский путч и другие «аттракционы».

Руководить можно за Лигачева, Горбачева или Ельцина, правила и управление — типичные для текстового менеджмент-симулятора. За демократию и против ястребов КГБ или, наоборот, за СССР и против реформ; пресса, армия, зарплата, кризисные ситуации: когда рванет в 1988-м, будем ли мы просить помощи у США или все-таки делать вид, что ничего особенного не произошло? Если вы реакционер — бунтуют националисты, если вы либерал — рычаги власти рвут из рук обиженные кагэбэшники.

Игра интересна совершенно пелевенским оформлением: тут и видеомагнитофон с хроникой, и таблица рекордов с надписью «игроки в тетрис всех стран, соединяйтесь», и довольно грамотный русский язык (куда там Клэнси!), и правильно подобранная символика.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь