26 сентября 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Tribes: Ascend

Tribes: Ascend - изображение обложка
Tribes: Ascend - фото 1
Tribes: Ascend - фото 2

Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.

С появлением октябрьского номера мы публикуем превью по боевикам-побратимам Firefall и Tribes: Ascend , первый взгляд на роборолевку City of Transformers , обзорную статью о последних обновлениях танкопарка World of Tanks и очередную тактику по Aion , на этот раз – про чародея. А еще мы решили слегка расширить зону охвата и, помимо всего прочего, выкладываем советы по условно-онлайновым мирам Terraria и Minecraft.

Ранее мы уже обращались к теме Tribes: Ascend — силами редакции «Игромания.ру». Более ранний материал можно прочесть здесь.

Даже если на планете останется только два человека, уже к вечеру один из них захочет, чтобы второй умер.

Снайпер из Team Fortress 2

В конце девяностых — начале двухтысячных годов серию Tribes очень почитали в среде любителей сетевых боевиков. Пусть она была не столь популярна, сколь Quake или Unreal Tournament, но в узких кругах ценилась за крайне необычную механику. Настолько непривычную, что многие игроки, запустив игру впервые, терялись на огромных картах и громко ругались, тщетно пытаясь попасть хоть в кого-нибудь. Зато если человек в этом мире осваивался, его ждала масса совершенно новых ощущений.

Главное и важнейшее отличие Tribes от прочих игр заключалось в наличии у каждого персонажа реактивного ранца с приличным запасом топлива. Как следствие по уровням никто и никогда не перемещался пешком — все летали, прыгали и «скользили» по склонам холмов, ни на мгновение не задерживаясь на месте.

Tribes: Ascend - фото 3

Возьмете флаг — станете «кроликом». Теперь на вас будут охотиться все остальные.

НА ЗАМЕТКУ: «Скольжение» — особый способ перемещения, принятый в мире Tribes. Как следует разогнавшись при падении с высоты, персонаж может продолжить движение с той же скоростью по земле (достаточно зажать нужную кнопку). Поворачивать при этом нельзя, зато большие расстояния по прямой преодолеваются со свистом.

Ситуация усугублялась тем, что снарядам большинства видов оружия требовалось время, чтобы долететь до цели, — где уж тут попасть в непрерывно скачущего соперника. А ведь попадали! Просчитывали траектории, брали поправки на расстояние или же просто запасались терпением, залегая где-нибудь на дальнем холме со снайперской винтовкой — единственным оружием, поражающим цель мгновенно. Правда, вместо патронов оно использовало полный заряд реактивного ранца, и выстреливший снайпер на время становился легкой мишенью — мало того, что выдал свое месторасположение лазерным лучом, так еще и никуда оттуда не денется в ближайшее время…

Tribes: Ascend - фото 4

Красный игрок пролетает по своим делам. Пустить ему вдогонку пулю, что ли?

После простого и понятного Quake привыкнуть к воздушному балету Tribes было очень непросто. Помимо прочего, там было три вида бронекостюмов, по сути определяющих класс персонажа: легкий и быстрый разведчик, тяжеловооруженный и сверхбронированный «танк» или товарищ с усредненными характеристиками. Был огромный выбор оружия и всяческого вспомогательного оборудования. Наконец, сражения в Tribes были сугубо командными, к чему в 1998 году игроки в массе своей еще не привыкли — худо-бедно кооперироваться народ начал уже после выхода Counter-Strike.

Вторую часть, тремя годами позднее, встретили уже заметно теплее. Ориентированную на одиночное прохождение Tribes: Vengeance и вовсе приветствовали овациями (хотя и достаточно быстро позабыли). Но сразу после ее выхода в 2004-м серия надолго пропала с горизонта — вплоть до марта этого года, когда выкупившая права на серию Hi-Rez Studios анонсировала сразу две игры в этой вселенной.

Tribes: Ascend - фото 5

По сравнению с классикой объектов на картах заметно прибавилось.

Одна из них — Tribes Universe — должна будет стать огромным MMO-боевиком с глобальной картой, которую станут делить между собой три группировки-племени. Эдакий PlanetSide, но с реактивными ранцами. Другая же — Tribes: Ascend — окажется по сути ремейком Tribes 2, унаследовав все игровые принципы последней. Разумеется, похорошеет графика, возможно, чуть подрихтуют баланс, ослабив роль техники, — но по большому счету игра изменится мало. Основные перемены в ней произойдут в связи с тем, что игру собираются распространять по системе free-to-play.

Из этого следует, что любую экипировку, отличную от базовой, придется покупать за деньги. А продаваться она будет сразу наборами, в каждый из которых войдет по два типа оружия, а также, опционально, мины, гранаты или аптечки. Выбранный набор и определит класс персонажа. А сменить его разрешат в любой момент — нужно лишь добраться до здания арсенала.

НА ЗАМЕТКУ: кое-какую экипировку можно будет заработать прямо в игре, но она со временем исчезнет. Чтобы заполучить набор насовсем, его придется купить.

Режимы также ожидаются классические — захват флага и «кроличий бег» (схватить флаг и продержаться в живых как можно дольше) будут доступны сразу после релиза, а чуть позже подтянется и командный deathmatch.

Коллекция арен пополнится новыми экземплярами, в большинстве своем — урбанистическими, чтобы несколько разнообразить традиционное холмогорье с редкими постройками. Благо технологии позволяют. А вот карты собственного производства поддерживаться не будут.

Tribes: Ascend - фото 6

Воевать предстоит не только на ярких полянках, но и в безжизненных пустынях.

* * *

Ближайшим конкурентом новых Tribes окажется Firefall, над которой работает главный дизайнер первых двух частей Tribes Скотт Янгблад. И там и там есть реактивные ранцы, и там и там есть командное взаимодействие… Что ж, посмотрим, кто лучше справится с развитием старых идей.

Мы надеемся Мы сомневаемся

Игровой процесс Tribes достаточно оригинален сам по себе, чтобы игра выделилась на фоне других сетевых боевиков.

Механика Tribes не так уж проста в освоении, чтобы нравиться всем и каждому. Вряд ли игре удастся собрать широкий круг поклонников. Как, впрочем, и всем ее предшественницам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь