19 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Freedom Force vs. the Third Reich"

Руководство и прохождение по "Freedom Force vs. the Third Reich" - изображение обложка

Три года назад вышла Freedom Force. Для своего времени это был прорыв. Согласитесь: первая добротная игра по комиксам, с сильной ролевой основой и тактическими возможностями, плюс полная интерактивность окружающей среды. Да, это был прорыв.

Что же изменилось за три года? Немного. Появился десяток новых героев, расширили мультиплеер и подлатали графику. Безусловно — этого мало. Нас нагло обманули? Если подумать трезво — пожалуй, да.

Так почему “орден”? Все очень просто. Пускай это в некотором роде умело замаскированное дополнение — но игра по-прежнему выполнена на высоком уровне. Играть все так же интересно, и, сев вечером за компьютер, вы рискуете очнуться только утром.

Если вы играли в оригинальную игру, вам непременно нужно взглянуть на Freedom Force vs. The Third Reich. Вспомните былые подвиги и с удовольствием погоняете старых героев. Если нет — взглянуть нужно обязательно. Такие игрушки нельзя пропускать мимо. Удовольствие получите гарантированно.

Кратко об основном

Итак, начнем. Те, кто играл в оригинальную игру, могут пропустить эту главу. В Freedom Force, несмотря на несерьезный вид: потешных героев, пафосные диалоги, безумный сюжет и общую бредовость происходящего, — очень глубокая тактика. Пускай вас не обманывает внешний вид. Ломать голову придется часто.

Практически каждая миссия начинается с планирования предстоящей операции на базе. Здесь вы набираете героев на задание, тренируете старых и читаете брифинг. Всего в игре 24 героя. Одни приходят в команду сами по мере прохождения. Других нужно нанимать за очки престижа.

Очки престижа выдаются за выполненные задания, убитых противников и аккуратность прохождения. Выполнили задание, но при этом разнесли полгорода — получите минус за разрушенные дома и случайно погибших мирных жителей. Выполнили дополнительные задания, побили всех врагов и вообще вели себя как пай-мальчик — получите еще очков.

Есть одна тонкость. Очки престижа отнимаются только за дома и мирных жителей. Столбы и машины можете ломать всласть — без боязни за репутацию. В конце миссии все очки престижа, заработанные всеми героями, суммируются и выводится их общее количество.

Помимо уже перечисленных способов заработать очки престижа есть еще один — собирать канистры с плюсами. Впрочем, канистры бывают разные. Одни добавляют очки престижа. Другие восстанавливают здоровье или энергию Х. Третьи вообще добавляют очки опыта. Узнать, какая канистра что дает, можно, наведя на нее курсор мыши.

Очки опыта нужны для получения героем нового уровня. Здесь действует немного несправедливая уравниловка. Все герои, принимавшие участие в миссии, получают по 300 очков; сидевшие на базе — 200 очков. И неважно, кто и сколько убил противников. Все равно все получат поровну. Единственный способ получить больше других — собирать уже упоминавшиеся канистры с опытом. Для перехода на новый уровень нужно 600 очков опыта.

Переходя на новый уровень, герой получает 600 очков развития. На них вы можете покупать атрибуты или умения. Количество получаемых очков всегда для всех одинаково.

Ах, этот милый интерфейс

Интерфейс в Freedom Force близок к совершенству. Буквально через 15 минут вы будете чувствовать себя как рыба в воде. И куда ни ткнись — все продумано и красиво. По каждому герою выводится куча информации: его умения, атрибуты и сопротивление к тому или иному урону.

По каждому умению: дальность действия, радиус поражения в футах, шансы на успех… В конце миссии вас ждет подробная статистика: имена всех членов команды, получил ли конкретный герой новый уровень, количество полученного опыта за миссии — и вообще, участвовал он в миссии или нет. А также подробная база данных по всем персонажам, которые вы встречали по мере прохождения. И многое другое.

Впрочем, я отвлекся. Вернемся к игре. Как управлять персонажами? Как использовать умения? Вот об этом и поговорим. В левом нижнем углу расположились портреты героев, принимающих участие в миссии. Чтобы выбрать одного из них, нужно щелкнуть по портрету или нажать соответствующую клавишу: от 1 до 4. Чтобы выделить весь отряд — клавишу 5. Если направить курсор мыши на какой-либо объект, в нижнем правом углу появится его подробное описание.

Итак, вы выбрали персонажа. Под его портретом появится раскрывающийся список с доступными умениями. Выберете нужное, и персонаж будет использовать его по умолчанию. То есть вам достаточно щелкнуть левой кнопкой мышки по противнику — и герой начнет лупить его выбранным приемом. Если вы хотите “зарядить” по врагу другим приемом, а менять “по умолчанию” не хочется — щелкните правой кнопкой мыши по цели. Появится контекстное меню, в котором перечислено, что вы можете сделать с супостатом и какие умения использовать. Причем наиболее эффективные будут подсвечены. Например, у противника плохое сопротивление электричеству. А у героя есть прием, который наносит урон электричеством. Он и будет выделен.

Еще вам покажут радиус действия каждого приема, если оно бьет по площади. Кто играл в Baldur’s Gate, поймет, какое это мучение — кидать, например, огненный шар “на глазок”. Колдуешь и думаешь — заденет своих или нет? Здесь таких проблем нет. Точно так же производятся действия с объектами: вырывание столбов, разрушение домов, поднятие и кидание автомобилей…

Если нужно с кем-то поговорить, сначала необходимо очистить местность от врагов. Иначе никакого разговора не получится. Что, в общем, логично. Какая болтовня, когда вокруг свистят пули? Персонажи, с которыми нужно поговорить, отмечены красным квадратиком.

Чтобы узнать цели миссии, нажмите клавишу О. Появится окно, где будут расписаны основные и дополнительные цели. Основные задачи — это те, которые нужно выполнить в любом случае. Иначе вас ждет неизбежный проигрыш миссии. Миссия также считается проваленной, если погибнут все герои или тот, выживание которого обязательно для завершения. Дополнительные задачи не обязательны для выполнения. Но за них даются дополнительные очки престижа, что тоже важно.

Впрочем, цели миссии зачастую указываются стрелками. Поэтому ползать по карте и искать методом “научного тыка”, что нужно сделать, не придется. Все объяснят и покажут. И последнее — не забывайте использовать паузу (Spacebar). Иначе никогда не успеете уследить за ситуацией и вовремя среагировать.

Из чего же, из чего же сделаны наши герои

Каждый герой сделан из характеристик, умений и атрибутов.

Характеристики даются героям при рождении, и изменить их нельзя. Чем богаты — тому и рады. Всего их пять штук.

  • Strength — определяет силу удара, наносимый урон и способность поднимать те или иные предметы. Именно поэтому большой Man-Bot может спокойно кидать машины, а хиленький Liberty Lad — и канализационный люк с трудом от земли оторвет.
  • Speed — скорость передвижения. Очень важная характеристика, особенно для бойцов ближнего боя. Чтобы побить противника, нужно сначала его догнать. Когда мощный Man-Bot будет, пыхтя, пытаться догнать фрица — а тот радостно от него улепетывать, покидывая гранатами, вы поймете, что одной силы для счастья порой бывает маловато.
  • Agility — ловкость, влияет на то, как часто будут попадать по вашему герою и как часто будет попадать он. Характеристика важна для героев, обделенных богатырским здоровьем, но вынужденных часто вступать в ближний бой. По герою с высоким показателем ловкости практически невозможно попасть. Зато он будет бить прямо в цель. И зачастую будет эффективнее, чем здоровяки.
  • Endurance — отвечает за количество жизненных очков. Все просто. Чем здоровее морда — тем труднее завалить ее обладателя.
  • Energy — влияет на то, как быстро будет восстанавливаться энергия. Важно для всех героев без исключения.

Атрибуты — это неизменные качества героя. Например, способность летать, прыгать и тому подобное. Они бывают как полезные, так и нет. Полезные чаще всего придется покупать за очки опыта. Отрицательные даются бесплатно, в довесок — вместе с героем. При покупке нового атрибута внимательно почитайте, что он дает, и подумайте — “а оно мне надо?”. Потом отменить покупку будет нельзя. Часто купленный атрибут дает доступ к другому. Как правило, более полезному.

Умения — удары, приемы и всяческие трюки, которыми вам и придется бить противника. Не все умения доступны изначально. Большинство дается лишь после того, как вы прокачали до определенного уровня предыдущее.

Здесь есть небольшой нюанс. У каждого героя от 6 до 8 умений. Они разбиты на две категории. Назовем их “А” и “Б”. Чтобы, например, получить третье умение из категории “А” — нужно поднять второе до третьего уровня. Но это не значит, что вы одновременно получите доступ и к третьему умению из категории “Б”. Для него нужно поднимать второе умение из соответствующей категории.

На покупку умений также тратятся очки опыта — и их никогда много не бывает. Поэтому вас постоянно будет мучить вопрос, купить новое или увеличить старое. Правда, ближе к концу игры он отпадает сам собой. Обычно к этому времени у героев все умения куплены и развиты по максимуму. Еще у каждого героя есть свой уровень сопротивления каждому виду урона. Изменить его нельзя. Но желательно учитывать перед тем, как пойти на миссию. Не стоит брать героя с плохим сопротивлением к электричеству, если все противники только и делают, что мечут молнии.

При использовании умений тратится энергия. Чем мощнее прием, тем больше энергии используется. Но у каждого героя есть парочка умений, для которых энергия вообще не нужна. Обычно это самые простые и слабые приемы. Сделано такое специально, чтобы вы в одночасье не остались с пустыми руками. Всегда будет чем огрызнуться.

Практически каждое умение можно использовать и в усиленном варианте. Для этого зажмите Ctrl и щелкните по цели. Удар получится намного мощнее, но при этом затраты энергии будут больше — на одного деление от заявленного.

Потраченная энергия со временем восстанавливается. Как это быстро происходит — зависит от характеристики “Energy”. Поэтому иногда есть смысл постоять в укромном уголке и подождать. Впрочем, есть еще один способ. Конечно — собирать канистры.

Во время игры обратите внимание на медали на портрете героя. Это так называемый “героизм”. Сколько медалей — столько раз герой сможет сделать Heroic Revival. “Героическое возрождение” полностью восстанавливает здоровье. Чтобы сделать его, щелкните правой кнопкой мыши на герое и выберите в появившемся меню соответствующий пункт.

Использовать Heroic Revival нужно осмотрительно. Нет смысла (да и возможности) тратить его направо и налево. Зачастую это ваш последний шанс победить в тяжелой битве.

Типы приемов

Пытаться рассказать о каждом умении отдельно подобно сумасшествию. Их больше сотни. Поэтому ограничусь общей классификацией.

  • Рукопашный бой. Здесь все просто. Кулаком в морду. Незатейливо и эффективно. Наносимый урон бывает двух типов. Сокрушающий и проникающий. Сокрушающий наносит больше повреждений, но при этом у многих врагов к нему неплохое сопротивление. Проникающий наносит меньше урона, но зато и противников с серьезным сопротивлением к нему практически нет.

Также сокрушающий и проникающий удар могут на время ошеломить противника. В этом состоянии он не может атаковать и уязвим для большинства типов повреждений. К тому же (хотя это точно не известно) у противника снижается сопротивление.

  • Дистанционная атака. Здесь урон может быть любой — электрический, энергия Х, проникающий… Атака может задевать лишь одного противника или бить по площади. Быть точной или, наоборот, беглым огнем. В общем, все зависит от конкретного приема.
  • Атака лучом. Герой выпускает луч энергии, который повреждает противника. Здесь урон также может быть различным. Главный параметр — скорость движения луча. Все остальное зависит от конкретного умения: может ли враг уклониться, может ли луч ошеломить…
  • Мгновенное попадание. Атака сразу достигает противника. То есть — нет возможности отбежать. Если объект находится в радиусе действия — его точно заденет. Урон также может различным.
  • Защиты. Защиты бывают двух типов: активная и пассивная. Активная — использует энергию, и ее нужно, извините за каламбур, активировать. Но при этом она поглощает либо отклоняет весь урон. То есть герой надежно защищен. Пассивная защита действует постоянно, но только увеличивает сопротивление к тому или иному урону.

Кстати, если с умом подойти к созданию собственного героя, то можно сделать из него машину смерти. Только нужно хорошо подумать над правильным сочетанием навыков.

Тактические советы

Первое, что можно посоветовать, — двигайтесь осторожно. Не нужно бежать сломя голову в неизвестную область. Так вы можете собрать большую кучу врагов, с которыми вам будет не справиться. Лучше всего вообще выманивайте противников поодиночке, а потом забивайте толпой. Впрочем, это не касается миссий, когда нужно спасти мирных жителей или защитить какое-либо здание. В этом случае нужно забыть об осторожности и двигаться как можно быстрее.

Прежде чем атаковать противника, поставьте игру на паузу и внимательно изучите его характеристики (для этого наведите на него курсор мыши — появится меню с данными), чтобы понять, к чему у него хорошее сопротивление, а к чему не очень.

Не забывайте проводить разведку (можно боем). Лучше всего это делать героем, умеющим летать. Разнюхали, кто где стоит, — и обратно к отряду. Потом всей командой — “на разборку”. Кстати, о летающих героях. Ими очень удобно уничтожать противников, не умеющих атаковать летающих персонажей. Например, гренадеров.

Не забывайте использовать в драках машины и столбы. Умело кинутая в толпу машина поможет сильно ее проредить. Отлично действуют также бочки с горючим и ящики с динамитом. Причем их можно не только кидать. Подманили к ним побольше противников, а потом подорвали. Выживут единицы.

Прежде чем использовать прием, посмотрите, сколько у противника осталось очков жизни. Может, вы зря тратите энергию и можно обойтись ударом подешевле. Старайтесь создавать наиболее эффективные комбинации. Например, одним героем накрыли неприятеля приемом, вызывающим дезориентацию, а вторым в это время запустили в бездумно бродящую толпу огненный шар.

В боях с боссами не забывайте об их подручных. Нередко они более опасны, чем сам главарь. Впрочем, это не значит, что на них нужно бросаться всеми силами. Отнюдь. Пары героев обычно бывает более чем достаточно.

Враг очень часто зацикливается на одной цели. Это можно и нужно использовать. Подсунули одного героя — а потом отправили его бегать кругами. Противник наверняка начнет гоняться за ним, не обращая внимания на происходящее вокруг. В это время остальными героями обстреливайте врага издалека.

И, наконец, последнее. С умом набирайте бойцов на миссию. Старайтесь, чтобы в вашей команде были и силовики, и герои с дистанционной атакой, и бойцы поддержки (воздействие на разум, лечение и т.д.). Команда будет намного эффективней, если вы наберете специалистов по каким-то определенным умениям. Бойцы будут дополнять друг друга, и в любой ситуации вам всегда найдется чем ответить противнику.

Вообще, лучше сначала бегло посмотреть миссию, чтобы понять, с какими врагами предстоит столкнуться. Иногда бывает так, что нужно брать больше бойцов с дистанционной атакой — а иногда с рукопашной.

Герои

Minute Man

Характеристики

Сила — 6, скорость — 5, ловкость — 5, выносливость — 4, энергия — 4.

Атрибуты

Disciplined — защита от всех атак на разум, Jumper — может высоко прыгать, Heroic — дает одно дополнительное очко героя, Extra Heroic — еще одно очко героя.

Умения

Smash — удар жезлом.

Strike For Freedom — очень мощный удар жезлом.

300 Percenter — наносимый урон увеличивается в 3 раза.

Vanquish — двойной удар жезлом.

Patriot Whirl — круговой удар, наносящий повреждения всем, кто попал в радиус действия.

National Guard — отражает пули на ближайшего врага.

Eternal Vigilance — защита, с 50%-ной вероятностью отражающая выстрелы противника.

Minute Missile — выстрел энергией.

Rally The Troops — защита от воздействия на разум и от паники.

Minute Man — неплохой рукопашный боец, а в случае чего и пальнуть может. Правда, Minute Missile слишком слаба — поэтому рассчитывать на него как на стрелка не стоит. В некоторых ситуациях пригодится, но не более. Тем более что таких “ситуаций” под конец игры становится все меньше и меньше.

Главное преимущество Minute Man — в его скорости. Он может догнать практически любого противника. А потом больно “настучать”. Еще полезны его защитные умения National Guard и Eternal Vigilance, позволяющие снизить получаемый урон.

Minute Man отлично покажет себя в начале игры, но ближе к концу появятся герои намного мощнее — и вы вряд ли захотите брать его в команду.

Mentor

Характеристики

Сила — 3, скорость — 4, ловкость — 4, выносливость — 4, энергия — 6.

Атрибуты

Disciplined — защита от всех атак на разум, Unbeliever — сопротивление к таинственной энергии, Levitate — позволяет летать со скоростью в два раза ниже, чем при ходьбе, при этом тратится энергия.

Умения

Disorientation — вводит противника в замешательство.

Instinct Dominance — приводит врага в ярость.

Cortical Suppression — повергает в замешательство противников, оказавшихся в радиусе действия.

Cerebral Balance — нормализует состояние после воздействия на разум.

Mental Barrier — защита от атаки на разум.

Psyche-Slash — мощная, но очень долгая в подготовке атака.

Electron Beam — удар молнией на расстоянии.

Kinetic Barrier — защита от проникающих и сокрушительных атак.

Modulating Beam — мощная радиационная атака. Противник некоторое время получает дополнительный урон.

Средненький боец поддержки. В основном используется в начале игры. Потом появляются персонажи намного сильнее. Главное оружие — воздействие на разум. Ввести противника в замешательство или ввергнуть в ярость — самое то. Но для этого нужно очень близко подбегать к врагам, что не есть хорошо. Неплохи защитные и снимающие побочные эффекты умения. Но, к сожалению, они нужны не так часто, чтобы сделать данного бойца незаменимым.

El Diablo

Характеристики

Сила — 4, скорость — 4, ловкость — 4, выносливость — 4, энергия — 5.

Атрибуты

Flier — умеет летать, Heroic — дает одно дополнительное очко героя, Hot Tempered — на свой выбор использует умения.

Умения

Swift Punch — простой удар.

Fire It Up — защита, сжигающая пули до того, как они долетят до героя.

Flaming Fist — удар огненным кулаком. Просто и мощно.

Absorb Heat — преобразует вражеские огненные атаки в энергию.

Tongues Of Flame — стена огня или, если проще, огнемет.

Inferno — шар огня, поджигающий всех оказавшихся рядом.

Ignition — поджигает противника и взрывает его.

Hellfire — очень мощный огненный заряд, уничтожающий все вокруг.

Горячий парень со взрывным характером. Довольно слабый вначале, но быстро развивается и вскоре становится настоящим монстром. Его огненные заряды сжигают всех, кто окажется на пути. Особенно эффективен против больших групп противников. Может летать, что, несомненно, плюс.

El Diablo — тяжелая артиллерия. Его задача — “накрывать” врагов еще на подходе.

Man-Bot

Характеристики

Сила — 6, скорость — 3, ловкость — 1, выносливость — 6, энергия — 7.

Атрибуты

Ponderous — очень благородный, поэтому никаких уловок в бою; -2 к скорости при ближних атаках. Unstable Energy — случайно постреливает энергией направо и налево при получении повреждений. Grim Resolve — защита от ошеломления. Flier — умеет летать.

Умения

Contain Energy — повреждения от энергетических атак превращаются в энергию.

Wallop — обычный удар.

Double Uppercut — двойной апперкот.

Energize Other — энергия восстанавливается быстрее, но при этом делается нестабильной.

Focus — атака энергией на расстоянии.

Transfer — передает собственную энергию цели.

Disruption — уничтожает неживой объект.

Energy Leech — забирает энергию у всех противников, попавших в радиус действия.

Release — наносит повреждения всем противникам, оказавшимся поблизости.

Любимец публики и кумир молодежи. Один из сильнейших героев. Начнем с атрибутов. Во-первых, Unstable Energy — отнюдь не минус, как может показаться сначала. Если рядом нет товарищей — урон, который нанесут противники, выйдет им боком. Во-вторых, Resolve практически исключает возможность ошеломить его. И, в-третьих, данный герой может летать. Это позволяет ему перемещаться быстрее, что со скоростью 3 очень полезно.

Man-Bot — рукопашный боец. Но прием Focus можно использовать, чтобы сбивать летучих противников. Впоследствии он получает доступ к своим наиболее мощным умениям — Release и Energy Leech. Особенно обратите внимание на первое. Радиус поражения и наносимый урон фантастические. Правда, чтобы выполнить его, нужно залезть в толпу. Но с его толстой шкурой это не так страшно.

Одно плохо — Man-Bot появляется слишком поздно.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Alchemiss

Характеристики

Сила — 3, скорость — 4, ловкость — 6, выносливость — 4, энергия — 6.

Атрибуты

Flier — умеет летать, Level Head — дополнительное сопротивление таинственной энергии.

Умения

Smite The Wicked — легкий удар.

Arcane Bolt — заряд энергии Х.

Repulsion — удар энергией, который отбрасывает врагов.

Arcane Blast — сильный заряд энергии Х.

Venegeanse Curse — сильное проклятие, сшибающее с ног всех, кто оказался рядом.

Arms Of The Goddess — защищает от дистанционных атак.

Alteration — случайным образом изменяет состояние персонажа (или врага), на котором было использовано умение.

Blessed Aegis — повышает сопротивление энергии Х.

Aloft — подбрасывает противника вверх. После чего тот больно шмякается на землю.

Purgatory — на некоторое время посылает врагов в другое измерение. Пускай погуляют, подумают.

Еще один боец поддержки и неплохой стрелок. Приемы Arcane Bolt и Arcane Blast позволят вам спустить с небес особенно наглых противников. Alteration позволит избавить героев от негативных эффектов. А Venegeanse Curse — разбросать кучу противников. К тому же оно на время блокирует их способности.

The Ant

Характеристики

Сила — 5, скорость — 5, ловкость — 5, выносливость — 6, энергия — 4.

Атрибуты

Heavy Lifter — добавляет силы, Wall Climbing — может лазить по стенам, Nimble — прибавляет 3 очка к ловкости и отнимает 10% от общего уровня здоровья.

Умения

Thorax Punch — простой удар.

Acid Bomb — кислотная граната.

Pincer Punch — сильный удар. Есть вероятность, что противник потеряет сознание.

Metabolize — поглощает кислотную и радиационную атаку.

Mandible Assault — тройной удар, задевающий всех, кто оказался рядом.

Burrow — зарывается в землю, тем самым избегая атак.

Shove — удар в спину, не наносящий урона.

Tunnel Travel — герой закапывается в землю и роет туннель к указанному месту. Недосягаем для всех атак.

Ultrasonic Squeal — ошеломляющий крик, наносит урон и оглушает врагов.

Ant Swarm — выпускает кучу муравьев. Противник получает урон и на время слепнет.

Сильный рукопашный боец. Особенно забавный прием — Shove. Спихивать им противников с крыш, а потом слышать тихое “шмяк” — отдельное удовольствие. Burrow и Tunnel Travel — по сути, бесполезные умения. Зачем прятаться под землю? Хотя, если бьют со всех сторон и отступить некуда, — может пригодиться.

Кислотная граната наносит неплохой урон, но летит недалеко — и часто враги успевают разбежаться. Ant Swarm не столько слепит противника, сколько наносит ему урон и на время отвлекает. Ну, и, наконец, Ultrasonic Squeal. Отличный способ и покалечить противника, и ошеломить его.

Liberty Lad

Характеристики

Сила — 4, скорость — 6, ловкость — 7, выносливость — 4, энергия — 4.

Атрибуты

Jumper — может высоко прыгать, Danger Sense — чувствует опасность, что позволяет отражать атаки сзади, Crack Shot — повышает точность, Nimble — прибавляет 3 очка к ловкости и отнимает 10% от общего уровня здоровья.

Умения

The Ol’One Two — два удара.

Schoolyard Taunt — приводит врага в ярость, вынуждая атаковать.

Flip-Kick — мощная атака, которая отбрасывает врага.

Tumble — дает возможность подкрасться.

Through Voice — превращает в берсеркера. При этом наносимый урон увеличивается, зато персонаж выходит из-под контроля.

Stun Grenade — взрыв на время ошеломляет противника, но не наносит повреждений.

Energy Grenade — граната, наносящая урон энергией Х.

Proximity Grenade — граната, наносящая урон огнем. Может парализовать противника.

Molecular Excitation — превращает любой неживой объект в бомбу.

Что-то среднее между рукопашным бойцом и бойцом поддержки. Только не стоит выпускать его против толпы. С одним бойцом (даже сильным) он справится без больших проблем — а вот с толпой вряд ли. У него маленькая сила, но зато высокая ловкость. Пускай он бьет не так больно, зато попадает часто.

Когда врагов много, используйте гранаты. Ими можно и оглушить, и покалечить.

Microwave

Характеристики

Сила — 4, скорость — 3, ловкость — 2, выносливость — 5, энергия — 6.

Атрибуты

Electronic Brain — сопротивляемость гневу, гипнозу, панике и т.д. Повышает аккуратность. Radioactive — устойчивость к радиации. Charged — сопротивление электричеству, атаки наносят дополнительный урон.

Умения

Microwave Beam — радиационный выстрел на небольшое расстояние.

Irradiate — облучает противника, из-за чего тот постепенно получает урон.

Rad Con — направленный радиоактивный взрыв.

Meltdown — энергетическая атака.

Interference — просто удар.

Displace Image — персонаж становится неуязвим, но не может атаковать.

Teleport Self — герой переносится в выбранное место.

Genetic Damage — понижает сопротивляемость противника.

Clone Self — создает двойника.

Отличный боец, может основательно потрепать противника, не вступая с ним в схватку. Заранее облучили врага Microwave Beam — после чего немного побегали кругами. Через минуту можно брать супостата голыми руками. Особенно полезно против орд слабых противников.

Его недостаток — очень маленькая скорость. Отчасти это можно исправить, используя Teleport Self, но радиус его действия невысок. Самый сильный прием — Genetic Damage. Он понижает сопротивление у противника. Против боссов — самое то. Внезапно большой и злобный становится маленьким и слабым. Отчего легко убивается.

Eve

Характеристики

Сила — 4, скорость — 4, ловкость — 5, выносливость — 5, энергия — 5.

Атрибуты

Beautiful — враги, атакующие персонажа, могут попасть под гипноз, Crack Shot — повышает точность, Temperature Control — повышает сопротивление к холоду и огню.

Умения

Arrow — простой выстрел из лука. Не очень мощный, но зато бьет далеко и попадает часто.

Living Arrow — самонаводящиеся стрелы.

Acid Arrow — стрелы, начиненные кислотой. Противник после попадания продолжает получать урон.

Swarm Of Arrows — куча самонаводящихся стрел, которые сами гоняются за врагом.

Nature’s Kiss — поцелуй, наводящий гипноз.

Swarm Of Leaves — лоза застилает глаза. В итоге, конечно, враг ничего не видит.

Binding Vines — противника на время разбивает паралич. Нечего столько пить.

Empathy — часть повреждений, наносимых врагами, возвращается им обратно. Кто с мечом придет, тот от него и погибнет.

Стрелок и немного боец поддержки. Во-первых, у нее сильные дистанционные атаки. Причем они одинаково эффективны как против одиночек (Acid Arrow), так и толпы (Swarm Of Arrows). К тому же Crack Shot позволяет ей стрелять очень точно. В общем: лук, лук и снова лук.

Остальные умения тоже полезны, но они лишь дополняют главное.

Sea Urchin

Характеристики

Сила — 3, скорость — 6, ловкость — 7, выносливость — 4, энергия — 5.

Атрибуты

Charged — сопротивление электричеству, атаки наносят дополнительный урон, Neutralize — защита от кислоты, Nimble — прибавляет 3 очка к ловкости и отнимает 10% от общего уровня здоровья, Flier — умеет летать.

Умения

Snap Kick — быстрый и легкий удар.

Sonic Shriek — звуковая атака, ввергает противника в панику.

Riptide — тройной удар.

Power Null — противник не может использовать энергию Х.

Bubble Swarm — выстреливает несколькими самонаводящимися зарядами, наносящими урон кислотой.

Bubble Shell — снижает урон от сокрушающих ударов.

Current Bounce — возвращает электрическую атаку ближайшему врагу.

Bubblegum — парализует противника.

Полезный персонаж, но я его почти не использовал. Почему? Появляется слишком поздно, когда уже полно сильных бойцов. А так — полно достоинств. Snap Kick наносит неплохие повреждения. Bubble Swarm ранит противника и наносит дополнительный урон. Sonic Shriek оглушает. Но… Полно более полезных персонажей.

Man O’ War

Характеристики

Сила — 6, скорость — 5, ловкость — 4, выносливость — 6, энергия — 5.

Атрибуты

Cold Blooded — уязвимость к холоду, Destiny Control — обладает иммунитетом и может высоко прыгать, Flier — умеет летать.

Умения

Electric Arc — удар электричеством, задевает всех врагов поблизости.

Storm Bolt — удар молнией.

Magnetic Harbor — защита от энергии и электричества.

Kraken’s Scales — защита от сокрушающих атак.

Ball Lightning — заряд электричества. Движется медленно, но бьет больно.

Pressure Punch — удар отбрасывает назад и наносит повреждения.

Bermuda Triangle — сетка, парализующая врага.

Water Jet — удар водой. Наносит небольшой урон и отбрасывает назад.

Whirlpool — взрыв, разбрасывает всех оказавшихся рядом.

Советую обратить внимание на Man O’War. Очень сильный персонаж. Начнем с того, что Electric Arc задевает сразу несколько противников и наносит неплохой урон. Pressure Punch поможет разбросать врагов. Storm Bolt также наносит неплохие повреждения. Наконец, Whirlpool поможет быстро проредить толпу.

Law

Характеристики

Сила — 4, скорость — 4, ловкость — 4, выносливость — 5, энергия — 5.

Атрибуты

Blind — слепа, как крот; хуже защита и аккуратность, Danger Sense — чувствует опасность, что позволяет отражать атаки сзади, Heroic — дает одно дополнительное очко героя.

Умения

Justice — защита, блокирует большинство ближних атак.

Thrust — сильный удар мечом.

Slash — удар мечом, задевает всех, кто стоит рядом.

Trouncing — три быстрых удара мечом.

Transform — превращение в своего товарища — Order’a.

Mercy — передает часть своего здоровья другому персонажу.

Harmony — защита от повреждений.

Commuted Sentence — снятие нежелательных эффектов — таких, как слепота.

Balance — распределяет общее число повреждений между персонажем и врагом.

Два бойца по цене одного. Неразлучная парочка. Практически как “Твикс”. Поэтому и рассматривать их будем как одного бойца.

Я использовал Law больше как бойца поддержки, чем как рукопашника. Самый ценный ее навык — Mercy. По сути — это ходячая аптечка. Пускай и не бесплатная. Использовать ее как бойца ближнего боя… Ну, можно. Только не ставьте ее на острие атаки. Слабовата.

Ее товарищ Order — наоборот, силен, как бык. Его молот крушит противников направо и налево. Но есть серьезный недостаток. Получив повреждения, может впасть в ярость и начать кидаться на всех без разбора. Правда, он довольно медлителен — так что можно убежать. У него есть навык Blind Justice, который делает его берсеркером и повышает силу удара. Но его лучше использовать подальше от товарищей-героев. Иначе достанется всем.

Order

Характеристики

Сила — 8, скорость — 3, ловкость — 1, выносливость — 8, энергия — 4.

Атрибуты

Berserker — 10% вероятность прийти в ярость после получения повреждения, Heroic — дает одно дополнительное очко героя, Jumper — может высоко прыгать.

Умения

Punishment — удар молотом.

Hummer Crush — медленный и сильный удар молотом.

Quake — землетрясение. Наносит урон всем, кто находится на земле в радиусе действия.

Hammer Carnage — серия быстрых ударов молотом.

Transform — превращение в свою напарницу — Law.

Blind Justice — увеличение силы с превращением в берсеркера, который атакует всех без разбора.

Condemnation — круговая атака, отбрасывает всех, кто оказывается поблизости.

Order In The Court — накладывает панику на всех в пределах радиуса действия.

Это, так сказать, ТТХ — тактико-технические характеристики, а описание — смотрите выше.

Bullet

Характеристики

Сила — 5, скорость — 10, ловкость — 4, выносливость — 5, энергия — 4.

Атрибуты

Rapid Metabolism — уязвимость к радиации, Cosmic Champ — уязвимость к энергии Х, Fast Healing — постоянное восстановление здоровья, максимум — до 100 очков, Heroic — дает одно дополнительное очко героя.

Умения

One-Shot Punch — быстрый удар.

Fist Flurry — три быстрых удара.

Fist Fusillade — шесть быстрых ударов разной силы.

Speeding Bullet — наскок с разбега, от чего противник летит на землю.

Sprint — очень быстрый бег до заданной точки.

Whirlwind — небольшой ураган подбрасывает противника и наносит ему урон электричеством.

Hyper Spin — защищает от атак на расстоянии.

Energize — ускоряет восстановление энергии у персонажей.

Electrify — мощный разряд электричеством.

Очень сильный рукопашный боец. Появляется в самом начале игры. Правда, под конец практически исчезает из списка доступных героев. Все время где-то шляется. Его главный плюс — скорость. Так, как он, не бегает никто. Bullet иногда полезнее, чем все остальные герои вместе взятые. Пока те возятся с одним, он успеет раздать оплеухи двум-трем противникам.

Постарайтесь как можно быстрее прикупить Fast Healing. Это резко повысит его живучесть. Обычно Bullet решает все проблемы кулаком, но и остальные умения неплохи. Например, Whirlwind. Противник улетает в небеса — а потом больно падает вниз.

Supercollider

Характеристики

Сила — 7, скорость — 6, ловкость — 1, выносливость — 7, энергия — 5.

Атрибуты : Weak Mined — уменьшается сопротивляемость, Solid Skeleton — стойкость к сокрушающим ударам.

Умения

Wham — медленная и мощная ближняя атака.

Headbutt — атака наносит немного урона и оглушает противника.

Slam — удар двумя руками по земле. Урон получают все противники, оказавшиеся поблизости.

Shockwave — волна наносит урон всем противникам, оказавшимся на ее пути.

Shrug Off — повышает сопротивление к огню, холоду и энергии Х.

Proton Shield — повышает сопротивление к дистанционным атакам и электричеству.

Roaring Doom — все враги, попавшие в радиус действия, начинают паниковать и ничего не могут сделать.

Сильный и очень быстрый. В первую очередь — рукопашный боец. Wham и Headbutt хороши против сильных противников. Против толпы неплохо действует Slam. Из остальных умений Shrug Off и Proton Shield хороши как защитные приемы. А Roaring Doom позволит быстро навести панику в недружественных рядах.

Iron Ox

Характеристики

Сила — 6, скорость — 5, ловкость — 5, выносливость — 4, энергия — 4.

Атрибуты

Armored — сопротивление проникающим ударам и -1 к скорости, Jumper — может высоко прыгать, Grim Resolve — сопротивление к сокрушающим ударам, Disciplined — сопротивление панике, гневу и гипнозу.

Умения

Biff — сильный удар подбрасывает противника в воздух.

Haymaker — еще более сильный удар.

Fancy Footwork — защита от ударов.

Jab — просто сильный удар, проходящий сквозь защиту.

Sunday Punch — волна отбрасывает противника назад и наносит ему урон.

Iron Jaw — активная защита, ограждает от обычных атак.

Force Wave — сокрушительная волна сметает все на своем пути.

Чистый рукопашник. И не обращайте внимания на остальные приемы. Они не более чем дополнение. Особенно обратите внимание на Biff. Благодаря ему за считанные секунды можно раскидать большую толпу. А когда она прибежит обратно — раскидать опять. Причем часто от ударов о стены домов и падения на землю противник получает больший урон, чем от самого хука.

Blackbird

Характеристики

Сила — 3, скорость — 4, ловкость — 5, выносливость — 4, энергия — 7.

Атрибуты

Rapid Metabolism — уязвимость к радиации, Flier — умеет летать, Level Headed — дополнительное сопротивление от таинственной энергии, Beautiful — враги, атакующие персонажа могут попасть под гипноз.

Умения

Piercing Peck — серия быстрых ударов.

Fluttering Feathers — делает персонажа более ловким. Теперь в него труднее попасть.

Blinding Scratch — ослепляющая атака.

Seeking Beam — проникающий выстрел, наносит урон холодом.

Sonic Wing — взрыв энергии, вызывает у врагов дезориентацию.

Call of Confusion — враги, услышавшие крик, впадают в гипноз и переходят под ваш контроль.

Icy Shriek — удар холодом. Мощно и сердито.

Слабый герой. Использовать можно, но играть будет трудно. Применяйте только как стрелка и бойца поддержки. И там, где нужно стрельнуть холодом. Встретили толпу — от души покричали, часть противников в гипноз точно впадет. А кто не впал — еще раз холодом пальнуть. Не получилось — гордо так улетели. Пускай дураки между собой дерутся. Мы ведь птичка. Не наше это дело. Наше дело на головы… да.

Black Jack

Характеристики

Сила — 3, скорость — 5, ловкость — 6, выносливость — 4, энергия — 4.

Атрибуты

Nimble — прибавляет 3 очка к ловкости и отнимает 10% от общего уровня здоровья, Heroic — дает одно дополнительное очко героя, Wall Climbing — позволяет лазить по стенам, Danger Sense — дает возможность атаковать при пассивной обороне, +1 к скорости.

Умения

Biff For Blighty — удар кулаком.

Rapid Fire — беглый огонь из пистолетов.

Lights Out — серия быстрых ударов.

Precision Shot — точный и мощный выстрел.

Limey Lure — создает двойника-обманку, отвлекающего врага.

Off the Cuff — кидает в противника карту, пропитанную кислотой.

Fawkes’ Flasher — ослепляющая граната. Слепнут все, кто попал в радиус взрыва.

Lion’s Roar — граната, при взрыве вызывающая панику.

Albion’s Grip — парализует противника.

Ну, это почти и не герой. Так. Дырка от бублика. Но играть им придется — и довольно часто. Потому что по сюжету положено. То есть — покладено. Так что постараемся выдоить из него максимум возможного. Итак, первое. В драку не лезть. Постреливать издалека из пистолетов. Если становится жарко — создать двойника и быстренько смотаться, пока его бьют. Когда врагов много — кидайте гранаты. Ими можно и ослепить, и панику вызвать, и парализовать.

Green Genie

Характеристики

Сила — 3, скорость — 9, ловкость — 7, выносливость — 4, энергия — 5.

Атрибуты

Weak Minded — уменьшается сопротивляемость, Glass Bones — уязвимость к сокрушающим ударам, Flier — может летать, Nimble — прибавляет 3 очка к ловкости и отнимает 10% от общего уровня здоровья.

Умения

Object Lesson — на время превращает противника в букет цветов.

Polymorph — превращает противника в союзника, который будет сражаться на вашей стороне.

Doppelganger — на время превращает одного героя в другого.

Speeding Frenzy — на время увеличивает скорость героя.

Buoyancy — временно позволяет другим героям летать.

Static Zap — удар электричеством.

Sow Wind — ветер подбрасывает врагов вверх и наносит им небольшой урон.

Teleport Swarm — меняет местами героя и противника (как вариант — другого героя).

Chaotic Deflecting — 15%-ный шанс отразить любую атаку.

Joy Buzzer — герой касается противника, от чего тот получает неслабый удар током.

Забавная героиня. В драке бесполезна, но как боец поддержки — незаменима. Начнем с очень полезного приема — Object Lesson. Был фриц — а стал букет цветов. Некоторое время цветет себе и пахнет, и ничего не может сделать. Polymorph тоже ничего, но чаще всего союзники хилые — поэтому большой пользы от них нет. Doppelganger — скорее бесполезна, чем нужна. Никогда не угадаешь, кто получится. Лучше просто подкинуть врага вверх при помощи Sow Wind или стукнуть током — Static Zap.

Quetzalcoatl

Характеристики

Сила — 5, скорость — 5, ловкость — 5, выносливость — 6, энергия — 5.

Атрибуты

Flier — умеет летать, Beautiful — враги, атакующие персонажа, могут попасть под гипноз.

Умения

Aztec Mercy — передает часть своего здоровья другому герою.

Remove Curse — удаляет такие состояния, как слепота и облучение радиацией.

Mindwash — снимает все воздействия на разум.

Radiant Infusion — все союзники, оказавшиеся рядом, получают способность регенерировать, но при этом энергия Х становится нестабильной.

Sacrifice — восстанавливает всю жизнь и энергию Х выбранному герою. При этом сам Quetzalcoatl может погибнуть.

Snake Venom — “змеиный укус”, враг получает урон кислотой.

Serpent Strike — удар жезлом, может оглушить противника.

Sunblock — защита от огня и радиации.

Hex of the Snake — призывается змея и больно жалит противника.

Proxy Shield — появляется щит, заслоняющий от огня и радиации.

Еще одна ходячая аптечка. И вылечит, и побочные эффекты уберет. Умений много, и использовать их нужно в зависимости от ситуации. Иногда хватает просто подлечить — Aztec Mercy, а иногда и регенерацию наложить — Radiant Infusion. Но при этом могут быть всякие неприятности с энергией Х. Драться не может по определению. Максимум — запустить змею. В целом: очень и очень полезный герой.

Sky King

Характеристики

Сила — 4, скорость — 3, ловкость — 3, выносливость — 5, энергия — 4.

Атрибуты

Flier — умеет летать, Heroic — дает одно дополнительное очко героя, Unbeliever — хорошее сопротивление к большинству атак.

Умения

Steel Fists — двойной удар кулаком.

Chain Gun — пулеметный обстрел. Шуму много, а вот в цель долетают далеко не все заряды.

Fueled Punch — сильный удар. Действительно сильный.

Grenade Launcher — выстрел из ракетницы. Накрывает всех, кто оказался в зоне поражения.

Bulletproof Arm — пассивная оборона, отражает пули.

Blast Off — резкий запуск реактивного ранца, отчего происходит очень большой взрыв.

Sonic Boom — позволяет Sky King’у взлететь в воздух при использовании Blast Off. Что уберегает его от повреждений.

Сильный стрелок, но свои таланты раскрывает по мере раскачки. На толпе врагов неплохо применять Grenade Launcher. Много грохота и боли. А когда получите Blast Off и Sonic Boom, коронный номер Sky King’а — подпустить к себе большую кучу народа и запустить двигатель. Сильный запах паленой шерсти — и никого живого.

The Bard

Характеристика

Сила — 4, скорость — 4, ловкость — 6, выносливость — 5, энергия — 6.

Атрибуты

Beautiful — враги, атакующие персонажа, могут попасть под гипноз, Nimble — прибавляет 3 очка к ловкости и отнимает 10% от общего уровня здоровья, Jumper — может высоко прыгать.

Умения

Prancing Punch — удар кулаком.

Mighty Pen — чернила в глаза. В случае успеха враг слепнет.

Crispin’s Cry — увеличивает сопротивление, наносимый урон и излечивает панику.

Alas Poor Yorick — выстрел зарядом энергии, который при ударе о поверхность взрывается и наносит неплохой урон.

Titania’s Charm — защита от таинственной энергии и воздействий на разум.

Lullaby — воздействие на разум. Враг бродит кругами и не знает, что делать.

Music of Love — музыка гипнотизирует всех врагов, оказавшихся поблизости.

Ghostly Gambol — создает копии погибших противников, которые будут драться на вашей стороне.

Боец поддержки, но в случае чего и стрельнуть может. Основное оружие — воздействие на разум. Очаровать и загипнотизировать — вот его стиль. Когда нужно — может повысить сопротивление. Коронный трюк — оживить погибших врагов и заставить сражаться на своей стороне.

Tombstone

Характеристика

Сила — 4, скорость — 5, ловкость — 6, выносливость — 7, энергия — 5.

Атрибуты

Jumper — может высоко прыгать.

Умения

Phantom Punch — удар кулаком.

Spectre Shot — выстрел из двух пистолетов. Урон — электричеством.

Dead Reckoning — мощный двойной удар.

Power Devour — противник не может использовать приемы, связанные с энергией Х.

Possession — завладевает разумом противника, в результате чего вы можете управлять им вместо героя.

Dead Mind — защита от воздействия на разум.

Dancing Dead — создает копии погибших противников, которые будут драться на вашей стороне.

Translucence — защита от физических атак (сокрушающие и проникающие удары).

Shadow Shift — телепорт в указанное место.

Что-то среднее между стрелком и бойцом поддержки. Из умений самые полезные: Possession — взять под контроль мощную тварь и бросить в бой, особенно эффективно с боссами; и Dancing Dead — мертвецы поднимаются из земли и начинают помогать вам. Если становится жарко, можете быстро ретироваться с помощью Shadow Shift.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Tricolor

Характеристики

Сила — 3, скорость — 6, ловкость — 7, выносливость — 4, энергия — 4.

Атрибуты

Nimble — прибавляет 3 очка к ловкости и отнимает 10% от общего уровня здоровья, Berserker — 10%-ная вероятность прийти в ярость после получения повреждения, Blitzkrieg — плюс 3 к скорости атак и дополнительный урон, Danger Sense — может атаковать при пассивной обороне, +1 к скорости, Heroic — дает одно дополнительное очко героя.

Умения

Elegant Melee — удар рапирой.

Blinding Blade — рапира мелькает так быстро, что у врагов начинается слепота.

Dancing Whirlwind — удар с углом поражения 180°. Все, кто окажется в зоне атаки, получат рапирой по голове.

Precision Blade — удар рапирой, замедляет противника.

Sabre Slash — быстрый удар рапирой, может оглушить противника.

Parry — пассивная защита, блокирует сокрушительные удары.

Reflexive Swat — активная защита, блокирует проникающие удары.

Вроде и не герой (энергии Х в ней нет), а дерется так, что многие бойцы Freedom Force отдыхают. У нее не так много силы, но зато высокая скорость и большая ловкость. Бьет быстро и часто, хоть и не так больно. Постарайтесь как можно быстрее приобрести атрибут Blitzkrieg. Бить станет еще быстрее. Несмотря на слабое здоровье, ее можно без опаски натравливать на сильного противника. Или даже толпу. В любом случае прокачайте ее по максимуму. Она сюжетная героиня, и играть за нее придется часто.

Прохождение

Things That Go Bump In the Night

Тренировочная миссия. Здесь обучат основам игры и объяснят, что к чему. Собирайте подсказки и следуйте указаниям. Никаких трудностей быть не должно.

Chaos in Cuba!

Состав команды для этой миссии задан жестко, поэтому выбирать не из чего. Прибыв на аэродром, вы обнаружите вместо четверых героев — всего лишь трех. Четвертый попал в ледяную ловушку, поэтому придется обходиться без него. Но это и не страшно. Три героя с легкостью ликвидируют всех врагов.

Прежде чем добраться до ледяной пушки, нужно очистить аэродром. Его охраняют кучки часовых. Одиночных противников забивайте толпой. Если врагов несколько, то El Diablo и Alchemiss пусть обстреливают их издалека, а Mentor’ом потихоньку наводите “ярость”. Изредка на аэродром будут валиться бомбы. Место, куда они упадут, помечается желтым кружком. Заметив такой — быстро сваливайте подальше, чтобы не задело взрывом. Иначе будет очень больно.

Добравшись до города, вы столкнетесь с новым противником — снеговиком. Тварь мерзкая и живучая, но боится огня. Завидев такую, отзывайте бойцов назад и жгите его El Diablo. Обычно хватает одного выстрела. Больше никаких сюрпризов не будет. Прорывайтесь к ледяной пушке и зачищайте территорию. В некоторых местах вам будут помогать солдаты армии США. Причем помощь будет очень конкретная.

Ледяная пушка, несмотря на грозный вид, развалится моментально. После ее уничтожения появится главный противник уровня. Не особенно грозный. Пускай El Diablo и Alchemiss обстреливают его издалека. Он будет отвечать, но это не страшно. Когда на помощь боссу прибежит солдат, Mentor’ом наводите на него ярость. Тот начнет колотить своего шефа. Шеф обидится и начнет отвечать. В этот момент наваливайтесь всей толпой и бейте, пока не опомнился.

Beware the Sorceress Of the Soviet!

Короткая, но напряженная миссия. Сначала нужно отыскать шпиона. Поговорите со всеми мирными жителями (они отмечены красными квадратами) — и один из них окажется искомым персонажем. Местность патрулируют несколько отрядов солдат, но вы с ними легко справитесь.

Когда шпион будет найден — он полезет в драку, так что вы сразу поймете, кто вам нужен — появится пара солдат в компании со снежным человеком. Противник он сильный, поэтому задействуйте способность Tombstone — Possession, чтобы взять его под контроль. Пока он на вашей стороне, разберитесь с солдатами — а после бейте его толпой.

Следующая задача — найти вход на базу противника. Он располагается на самом верху карты. Дойдя до него, вы получите новое задание — уничтожить четыре растения (или что это там такое) по бокам. Их нужно разрушить как можно быстрее. Помимо того, что постоянно будут нападать снеговики и солдаты, — так еще и растения со временем возрождаются. Не успели — ломайте заново. Поэтому используйте самые мощные приемы. Нечего энергию жалеть. Если противник будут слишком надоедать — отрядите на борьбу с ним одного-двух героев.

После гибели растений на поверхность выползет босс уровня. Тетка на метле — суровая и шутить не любит. Тем более что придет она не одна, а с подручными. Помощников постарайтесь взять под контроль либо просто отвлекайте одним героем. Ведьму в это время бейте что есть сил. Когда потеряет сознание — допросите ее. На этом миссия завершится.

Beware the Sorceress Of the Soviet! /The Cauldron Brews Evil!

Скучная миссия. Карта большая, а прохождение однообразное. Ваша главная задача — добраться до мадам “Красный октябрь”, уничтожить ее котел и узнать, что задумали враги. Помимо этого придется спасать мирных жителей, непонятно зачем взятых в плен.

Карта разбита на несколько кусков. Чтобы попасть из одного туннеля в другой, нужно отыскать проход и завалить охранника. После потыкаться в выход. Он, разумеется, не откроется. Зато Mentor укажет, где вылезло растение, которое нужно уничтожить, чтобы открылся проход. Растение тоже охраняет часовой. Ликвидируйте обоих — и бегите обратно к выходу. Там опять появится монстр. И его в расход. Теперь можно идти дальше.

Путешествуя по туннелям, вы обнаружите котлы с зеленым варевом, пленных жителей и жаб. Котлы как можно быстрее уничтожьте. Из них выскакивают враги. Причем кто достанется — зависит от вашей везучести. Может, простой солдат, а может, и снежный человек. Пленников нужно освобождать и резво отправлять восвояси. Жабы — это те же пленные, только заколдованные. Чтобы вернуть им человеческий облик, совсем не обязательно применять метод “Иван-царевич” — в промышленных количествах целовать всех в губы. Достаточно просто подбежать поближе. Правда, помимо мирных жителей среди жаб может затесаться парочка солдат или снежных людей. А этих зачем заколдовывали? Издержки производства?

И так весь уровень — жабы, котлы, пленники и мытарства с выходом.

В конце концов, слегка озверев, вы доберетесь до “Красного октября” и ее большого котла. Ведьма стала еще стервозней. Но сначала нужно уничтожить котел. Иначе замучаетесь от монстров отбиваться. После беритесь за дамочку. Тактика битья прежняя — сбивайте с метлы и колотите из всех сил.

The Ice-Man Cometh!

“Красный октябрь” поняла, как она глубоко заблуждалась, перевоспиталась и решила помочь Freedom Force остановить Nuclear Winter. Путь к базе прегражден тремя стенками изо льда. Чтобы расчистить проход, нужно уничтожить генераторы. Но до них еще нужно добраться. Для этого используйте способность Ant’а ползать под землей. Сделали подкоп — и быстренько поломали генераторы. Потом всей командой разобрались с охраной.

Как только вы уничтожите первый генератор, на помощь ведьме прибежит пара помощников. Особой погоды они не создадут, но в драке помогут. Когда последний генератор будет разломан, Nuclear Winter запустит атомную ракету. Чтобы сбить ее с курса, нужно сначала побить и допросить охранника — он отмечен стрелкой. Тот скажет, где находится центр управления вредоносным полетом. После чего центр, понятно, тоже нужно будет разломать.

Когда первая ракета будет обезврежена, Nuclear Winter запустит вторую. Опять — охранник и центр управления. Потом будет выпущена третья, последняя ракета. Действия те же.

На уничтожение всех трех ракет отводится пять минут. Если действовать быстро и не суетясь, времени хватит с лихвой. Когда последняя ракета упадет в океан, появится Nuclear Winter с кучкой солдат. Впрочем, и вам придет помощь. “Красный октябрь” призовет трех колдунов. Пока они разбираются с противниками, подтаскивайте героев — и принимайтесь за Nuclear Winter.

Получив свою долю, Nuclear Winter превратится в ледяного гиганта. Его лучше бить огнем. Так вы нанесете наибольший урон. Когда великан будет повержен… миссия выиграна!

A Time of War

Вот и добрались до немцев. Миссия очень простая. Сначала нужно побить агента и трех часовых, чтобы те не мешали допросу. Поговорив с агентом, бегите к костру из книг. Там вас ждут трое нацистов. Прибив их, вы получите в распоряжение весь отряд и кучу солдат вокруг. Правда, шпион немного облегчит задачу — и на некоторое время ослепит противников. Пользуйтесь этим — и расправляйтесь с врагами. На этом миссия закончится.

The Voice of Doom!

Все бойцы собрались вместе, поэтому можно действовать. Бегите к собору, у которого несет службу немецкий часовой. Пробившись через орды бешеных поклонников оперы и отряды зольденов, допросите его. Он укажет на кучу горящих книг.

Бегите к ним и занимайте оборону. Вскоре вас начнут атаковать немцы в надежде расправиться с книгами окончательно. Одного из солдат нужно допросить. Как только начнете с ним говорить — приедет танк. Самый настоящий. Уничтожьте его, а также прибежавшую пехоту. После продолжите разговор.

Солдат покажет, где можно найти двойного агента. Бегите туда — и говорите с немцем. На середине разговора опять прибежит кучка зольденов. Агент попытается сбежать, воспользовавшись поднявшейся шумихой. Пресеките его попытки на корню, а после разберитесь с нападающими. После закончите разговор. Под конец появится тенор. Орет он так лихо, что всем вокруг становится очень нехорошо. Постарайтесь не давать ему открывать рот. Тремя героями гоняйте тенора, а одним отвлекайте подручных.

Red Sun Rising

На некоторое время попрощайтесь с героями. В этой миссии придется руководить двумя задохликами, прибившимися к славному отряду Freedom Force. Не успел Black Jack заговорить с очаровательной француженкой, как прибежал злобный самурай и все испортил. Боевая подруга без сознания, поэтому разбираться с ним придется в одиночку. Побив сына страны восходящего солнца, устройте ему допрос. Выдав информацию, самурай с горя покончит с собой. Велика потеря.

К этому времени Tricolor очухается. Можно начинать. Ваша задача — уничтожить два генератора, чтобы Mentor смог перебросить героев на помощь. Оба механизма находятся у самого края карты. Вокруг каждого стоит караул из двух солдат. Плюс рядом ползает танк.

Со стальным монстром вам не справиться, поэтому одним героем отвлекайте его и бегайте кругами. Вторым крушите установку. Как только она выйдет из строя, появится герой. С его помощью разберитесь с танком. Пора браться за вторую установку. Как только вы на нее нападете, прибежит отряд японцев. Можете даже не вступать с ними в драку — продолжайте “играть на волынке”, то есть крушить генератор. Когда он будет разбит, появится Bullet — и миссия закончится.

Red Sunset

Все члены отряда в сборе. Пора действовать. Выносите охрану у ворот — и одним героем залезайте в бесхозный танк, стоящий у ангара. С его помощью ликвидировать противников намного проще. Разобравшись с охраной, начинайте крушить крипто-центр. Как только здание превратится в руины, из ангара выедут два танка. Пока они отчаянно тормозят, быстренько разбирайте их на металлолом. На этом миссия завершится.

To Rescue a Hero

Bullet попал в ловушку, устроенную Blitzkrieg’ом, и его нужно выручать. Из героев у вас только Sky King, да еще Tricolor и Black Jack. Благо — охрана в тюрьме слабенькая, поэтому не трудно справиться и этими силами.

Вам нужно найти камеру, где содержат Bullet’а. Она находится в самом дальнем конце карты. Сразу бежать туда нет смысла. Во-первых, чтобы открыть ее, нужно найти рабочий пульт управления (их два, но один сломан). Во-вторых — в других камерах полно контейнеров с различными плюсами. А в-третьих — в тех же камерах в клетках сидят кучки монстров, их надо уничтожить ради очков престижа.

Поэтому не спеша зачищайте всю тюрьму и только потом открывайте камеру. Bullet’а охраняет 5-6 солдат. Сначала киньте ослепляющую гранату и, пока фрицы протирают глаза, пускайте их в расход. После уничтожьте две установки по бокам комнаты. На этом миссия закончится… но побег — еще нет.

When Strikes the Kill-a-Rilla!

Bullet на свободе, но из тюрьмы еще нужно выбраться. Это непросто. Сначала прибежит толпа охранников. Разберитесь с ними. Теперь можно выдвигаться. Заблудиться невозможно. Путь всего один. Поэтому просто перечислю задания, которые нужно будет выполнить.

Сначала нужно забрать ключи от дверей у двух офицеров. Их вы узнаете по форме и характерному значку. Оба сидят в казармах. Один в самом начале. Второй почти у самого выхода. Затем освободите мирного монстра. Он сидит в одной из камер. Узнать его тоже легко. В отличие от своих собратьев, он не дерется. И даже наоборот — помогает истреблять немцев. После чего нужно уничтожить все компьютеры Blitzkrieg’а. Они есть практически в каждой комнате. Выглядят как зеленые ящики. И, наконец, надо будет найти документы. Они лежат на полке в одной из комнат. Выбравшись на свободу, готовьтесь к решающей битве.

Sky King’s Starring Moment!

С Blitzkrieg’ом решили разобраться конкретно, поэтому наступление идет сразу на нескольких фронтах. Задача этой миссии — не допустить гибели Sky King’а, пока он копит энергию.

Загоните Sky King’а на крышу. Там он будет недосягаем для части противников. Щелкните на нем правой кнопкой мыши — и выберите команду “Adjust Suit”. Теперь нужно тянуть время и не допускать, чтобы его сбили с ног. Иначе придется начинать сначала. Атаковать будут отряды солдат и мутанты. Особенно опасны последние. Они могут забраться на крышу и скинуть Sky King’а вниз. Под конец разборки подъедет танк. Его нужно будет отследить заранее и уничтожить еще на подходе.

И так далее. Рано или поздно — миссия закончится.

Achtung! Der Alchemiss!

Задачи на этой карты очень простые. Уничтожить всех врагов — а после открыть ворота. Набор противников стандартный — солдаты, гренадеры и танк. В общем, драка без всяких премудростей.

Beat The Clock!

Опять Sky King. И опять его нужно защищать. Миссия — практически полная копия “Sky King’s Starring Moment!”. Действуйте, как раньше. Sky King’а на крышу… — и понеслась.

Правда, здесь атаки более серьезные. Плюс появится еще одно задание. Найти и допросить одного из солдат. Когда вы получите задание, на карте появятся три группы нацистов. Нужный человек находится в одной из них (у меня был в средней). Поговорив с ним, прикажите Sky King’у опять копить энергию.

Peril and Paradox

Ваша задача — установить взрывчатку на генератор. Это можно сделать любым героем. Сам генератор при этом не должен быть уничтожен. По карте бегают любители оперы, а в ее центре сидит сам певец. Дядька он крепкий, а со времени последней встречи стал еще крепче. Поэтому, прежде чем лезть к нему, очистите местность от прислужников.

Бешеный тенор, как и прежде, обожает парить над землей. Поэтому бойцы, не имеющие дистанционной атаки, ничего не могут сделать. Постарайтесь сбить его, а пока он очухивается — бейте самыми мощными приемами.

Прежде чем ставить взрывчатку на генератор, отошлите одного героя к воротам в самом начале карты — и истребите всех противников. Как только заряд будет установлен, немцы начнут паническое бегство. Вам нельзя их упустить. Иначе проигрыш.

Mind of the Mad-Man

Длинная и однообразная миссия. Вам нужно найти Blitzkrieg’а. Как обычно, злодей сидит в самой дальней комнате. Поэтому предстоит долгое-долгое путешествие по коридорам. Из противников самые опасные — летуны. Удар держат хорошо, а достать их могут только бойцы с дистанционной атакой. Остальные враги — лишь разменная монета.

Опасность представляют и ловушки в проходах. Если на них наступить — герой на время перейдет на сторону врага. Отключить их можно, дернув рубильник, который обычно находится на стенке за ловушкой. Чтобы добраться до него, используйте героя, умеющего летать. Пролетели над ловушкой (так она не сработает), отключили ее — и подтягивайте остальных героев.

Добравшись до комнаты, Blitzkrieg’а вы не обнаружите. Зато встретитесь со старым врагом (кто он — не скажу, секрет). Сразу после диалога начнется жаркая битва. Ваша задача — продержаться одну минуту. Врагов много, и они постоянно возрождаются, но если умело использовать навыки и приемы — выстоять не так трудно.

Enter Entropy!

Еще одна скучная миссия. Опять придется долго ползать по подземельям. Теперь нужно уничтожить 6 генераторов. И только потом — идти на битву с Blitzkrieg’ом. Набор противников стандартный — солдаты, летающие роботы и ловушки. Тактика тоже стандартная.

Когда накроется последний генератор, идти в комнату, где сидит Blitzkrieg. Перепутать невозможно. Это единственное помещение, куда не открывалась дверь. Blitzkrieg — противник не очень опасный. Главное — не оставлять его в покое. Одним, можно двумя героями гоняйте его по комнате. Остальными вырубайте подручных.

У Blitzkrieg’а есть одна слабость. Он лишен ближних атак. То есть, как только герой подбегает к нему, он спасается бегством. Воспользовавшись этим, можно забить его без особых проблем. Один герой гоняет его по комнате — остальные обстреливают издалека.

Devastation Duet

Blitzkrieg повержен, но самые серьезные сражения впереди. Эта миссия — начало. Сперва вам предстоят долгие мотания по городу, цель которых — защитить его архитектурные достопримечательности. Сначала это будет опера. Потом магазин, полицейский участок и музей. Обычно здания крушат лишь призраки в черных балахонах. Остальные прикрывают их. Поэтому, чтобы спасти здание, нужно в первую очередь нападать на духов.

У музея вас будут ждать сам Fortissimo и парочка его подручных. Оперный певец несколько квелый (видимо, сказались частые побои) и поэтому частенько не обращает внимания на атаки. Вместо этого он упорно пытается обрушить музей. Но при этом большинство его приемов практически не наносят урона зданию.

Когда Fortissimo будет повержен, появится Entropy — и пустит оперного певца в расход. После недолго разговора она исчезнет, оставив милую зверушку — красного тираннозавра. Тварь редкая и обреченная на вымирание. Особенно после встречи с Freedom Force. Лезть вплотную к динозавру не стоит. Лучше обстреливать издалека и бить приемами помощнее.

The Burning of Patriot City!

Длинная и сложная миссия. В принципе, серьезных противников нет. Но вот драться предстоит долго, поэтому берегите героев и старайтесь разобраться с противниками побыстрее. Используйте самые мощные приемы и не лезьте на рожон.

Сначала нужно покончить с самураями. Будьте осторожны, вызываемые ими духи обожают подрывать себя — нанося неслабые повреждения тем, кто окажется рядом. Сами самураи противники быстрые, поэтому их сначала нужно ослабить каким-нибудь приемом. А после бить толпой. И не забывайте спасать мирных жителей. За это дают дополнительные очки престижа.

За самураями придут подручные Entropy. Здоровяки с посохами не так страшны, как кажутся. Опаснее призраки. Они появляются двойками и колдуют очень неприятные заклинания. Старайтесь сразу вырубить их.

Когда противники перестанут появляться — миссия закончится.

Holes in the Time Stream!

Еще одна “мясная” миссия. Опять нужно бить подручных Entropy, попутно используя порталы, которые они охраняют. Зачем это нужно? Чтобы вызвать Time Master. Для чего? Узнаете в следующей миссии.

Часть духов умеет обращать мирных жителей в монстров. Если это произошло, нужно вернуть граждан в нормальное состояние. Делается это просто. Бейте их до потери сознания. Вот такая шоковая терапия.

Entropy over Time Equals Destruction

Вот и ответ на вопрос — для чего нужен Time Master? Чтобы побить Entropy. Умно? Сомнительно. Зато оригинально. Вы когда-нибудь думали, что придется сыграть за Time Master? Вот и я о том же.

Помимо самой Entropy вам будут пытаться помешать ее подручные. Но против мощи Time Master и его помощников никто не может устоять. А вы сомневались? Получив свою порцию побоев, Entropy на некоторое время исчезает. Воспользуйтесь этим, чтобы разобраться с остальными противниками. Она вернется. Побив Entropy, поговорите с ней. Миссия завершена. Впереди финальная битва. И, пожалуй, самая серьезная.

Sacrifice of a Hero!

Побить Entropy. А Man-Bot должен выжить. Угу. Кратко и ясно. Вот только выполнить эти задания не так просто.

Безумная Entropy будет постоянно телепортироваться, вызывать подручных и драться с яростью росомахи. Победить ее сложно. Даже очень. Но придется. А как иначе? Из героев советую взять Tombstone. У него есть очень полезный прием — Possession. У Entropy не ахти какое сопротивление, поэтому очень вероятно, что вы возьмете ее под контроль. После чего опускаете ее на землю и приказываете атаковать своих подручных. И в это время начинаете ее бить остальными героями, используя самые мощные приемы. И так до победного конца.

Победив Entropy, вы получите новое задание — побить Time Master. А заодно защитить Entropy. А может, проще пристрелить на месте? И не мучаться. Time Master с двумя помощниками появится в дальнем углу карты. Путь до Entropy ему предстоит долгий, и грех этим не воспользоваться. Пока он ковыляет, обстреливайте его издалека и отбегайте в сторону. Впрочем, подпускать его к Entropy совсем близко не стоит. Может и прибить.

Поэтому, как только он подойдет на опасное расстояние, начинайте отвлекать его одним героем, а остальными — бейте, используя самые мощные приемы. Как только он упадет на землю, миссия закончится. А вместе с ней и игра. Поздравляю, Freedom Force опять на коне!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь