Игра в материале
The Secret World
8.5Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Funcom
Издатель: Funcom, Electronic Arts
Дата выхода: 3 июля 2012

The Secret World

«…Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в пр
В разработке

Обычно в таких случаях принято писать что-то в духе «The Secret World — новая MMORPG от авторов Age of Conan». Выкиньте из головы эту чушь.

Что на самом деле нужно знать про нее, так это то, что она похожа на Vampire: The Masquerade — Bloodlines, а сделали ее норвежцы из Funcom, авторы культовых и совершенно прекрасных адвенчур The Longest Journey и Dreamfall. Потом они с головой ушли в онлайн, и с тех пор не утихает плач по поводу отмены (или заморозки?) Dreamfall Chronicles.

Возможно, теперь стенания прекратятся. Потому что, как показала бета-версия игры, The Secret World — это фактически то самое долгожданное продолжение фанкомовских квестов. Пусть не по конкретным событиям и героям, но по духу. Здесь тоже есть мистика, параллельные миры, тайны и заговоры. И даже то, что все это разворачивается на фоне групповых рейдов в подземелья, отстрела одурело возрождающихся врагов и прочих примет современной онлайновой RPG, не мешает воспринимать происходящее как еще одно бесконечное путешествие.

Легенды и мифы Funcom

Итак, Funcom возвращаются из фэнтези в мир, очень похожий на наш, реальный. Вы увидите Нью-Йорк, Лондон, Сеул — залитые неоновыми огнями, запруженные машинами и спешащими по своим делам прохожими. Другое дело, что мистика, тайные общества, вампиры, зомби и фантазии Лавкрафта — в этом мире точно такая же реальность, как Биг-Бен или статуя Свободы. Через полчаса после начала игры вы уже будете сражаться с ходячими мертвецами, еще через часик получите шанс в первом же подземелье убить местного Ктулху. А загадочный параллельный мир Агарти, о котором писал еще Рерих, здесь выступает в качестве перевалочного пункта.

• Игроков тут поощряют исследовать мир: за открытие новых локаций и встречи с новыми персонажами дают дополнительные очки опыта.

Естественно, в такой вселенной обязательно встречаются люди с магическими способностями. И они сразу попадают в поле зрения трех тайных обществ, иллюминатов, тамплиеров и драконов, которые скрытно (хотя судя по тому, что происходит в игре, все-таки явно) управляют тремя частями света — соответственно, Америкой, Европой и Азией. Игрок оказывается одним из таких избранных.

• Результаты сражений в PvP-зонах будут прямо влиять на иерархию фракций в игре.

Вступив на старте в понравившуюся фракцию, он начинает выполнять поручения начальства. За кого бы вы ни играли, и тамплиеры, и иллюминаты, и азиатские драконы первым делом окунаются в локальный зомби-апокалипсис в отдельно взятом портовом городе Кингсмут. А дальше уже, как говорится, гуляй губерния: древние артефакты, мрачные проклятия, сирены, превращающие людей в чудовищ, колдовские чащи и дикие берега, напоминающие не то Зону из «Сталкера», не то мертвый город Сайлент-Хилл. Наконец, будут и прогулки в Шамбалу, Стоунхендж и Трансильванию.

• Повесить зелья на горячие клавиши почему-то нельзя. Приходится тыкать в них курсором.

В том, как проработан этот мир, сразу угадывается почерк именно авторов The Longest Journey и Dreamfall. В Funcom придумали целую вселенную со своими мифами и легендами, героями и неудачниками, городами и весями. И опять у них причудливо пересекаются вымысел и реальность. У вымышленного города Кингсмут, где, по сути, начинаются основные события игры, есть свой реальный сайт в интернете, где можно посмотреть фотографии, почитать историю основания. А некоторые его жители (как вы понимаете, виртуальные) ведут свои странички в «Твиттере». Все эти игры с реальностью отлично работают: иногда и правда кажется, что в нашем мире могут существовать вот такие лавкрафтовские портовые города, жители которых превращаются в чудовищ. А уж в реальность Шамбалы многие верят и без лишних напоминаний.

Читать, думать, слушать

Другая важнейшая примета, выдающая в The Secret World авторов The Longest Journey, — это, конечно, яркие персонажи и мастерски написанные диалоги. Как и полагается любой MMORPG, здесь много квестов, заставляющих нас истреблять монстров, собирать какие-то предметы и ингредиенты. Но даже самый примитивный из них выдается не безмолвным NPC, приравненным к роботу-автомату (таковыми тут выступают только торговцы), а харизматичным персонажем. Смелый ковбой и лидер местных хиппи, шеф полиции в лице симпатичной, острой на язык дамочки и молодая женщина с ружьем наперевес, устроившая во дворе собственного дома костер из зомби, — каждый тут обладает своим шармом, своим характером и даже манерой разговаривать.

• У каждого NPC в запасе сразу несколько заданий, которые всегда делятся на несколько типов: исследовательские, где нужно напрягать мозг, боевые, где нужно сражаться, и миссии, ориентированные на поиск предметов или саботаж.

Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в правильной последовательности. Примерно тем же частенько приходится заниматься и в самой игре. Здесь есть задания, где нужно подбирать коды к тайникам и зашифрованным файлам в компьютере, расшифровывать всякие загадочные надписи на люках, опять же правильно расставлять символы или верно дергать какие-нибудь рычаги, подающие электричество. А в качестве подсказок могут выступать номера псалмов, строчки из Библии, ноты каких-нибудь песен, стихотворные строки и цифры. В некоторых случаях приходится обращаться к помощи Google и «Википедии» или же истерить на форумах, требуя помощи. Особенно если на таких пазлах тормозятся не побочные, а вполне себе сюжетные квесты. Все это так необычно для MMORPG, что местами The Secret World хочется назвать онлайновым квестом с ролевыми элементами.

• Еще одна особенность игры: после смерти персонажа вы возрождаетесь бесплотным духом и сначала должны добежать до своего тела, а там уже окончательно воскреснуть.

Ну и вообще в игре много заданий, поставленных куда талантливее и интереснее, чем принято в этом жанре. Нас заставляют играть в прятки с охранными камерами, аккуратно обходить ловушки и привлекать зомби на звук автосигнализации. В одной ситуации, чтобы разгадать страшную тайну заброшенного парка развлечений, вам придется последовательно запускать разные аттракционы: одни в буквальном смысле оживут и нападут на вас, другие можно использовать, чтобы уничтожать толпы врагов. А на американской горке придется прокатиться лично, и эти пять минут забудутся еще не скоро (эпизод разыгран от первого лица и разыгран бесподобно). По дизайну и постановке это вообще один из лучших игровых моментов этого года — мурашки по коже и полное ощущение, что вы оказались где-нибудь в Сайлент-Хилле, обеспечены.

Этот дивный бесклассовый мир

В такой ситуации легко забыть, что ты играешь в MMORPG. Но это ненадолго. Все приметы жанра на месте, и они обязательно напомнят о себе. Несмотря на всю окружающую мистику и тайны, сам игровой процесс сводится к вещам куда более очевидным. Мы сражаемся с монстрами, прокачиваемся, бегаем к торговцам, чтобы починить экипировку, подбираем всякие руны и материалы, чтобы собирать новые предметы или улучшать старые. Ну и, конечно, помимо всяких необычных и интересных заданий, частенько приходится выполнять классические для жанра поручения в духе «найди 6 предметов, убей 5 монстров». Спасибо хоть, не 20 и не 30.

• Этого мужчину вы будете видеть в игре не раз, не два и даже не три. И все время в новом обличье.

В чем-то норвежцы, конечно, попытались быть оригинальными. Например, в ролевой системе нет классов. Есть огромное колесо умений (их где-то 600), которые разделены по видам оружия и магии. Уровней тут тоже нет, поэтому новые очки умений просто подбрасываются по мере набора опыта или за выполнение каких-то квестов. Взяв на старте игры шотган, вы можете последовательно разучивать активные и пассивные способности, которые открывают особые атаки и усиливают их действие.

Чем дальше продвигаетесь по колесу, тем дороже они будут стоить. А можете в любой момент переключиться на мечи и раскачивать новую ветку. Или комбинировать и то, и другое, хотя смысла в этом особого нет. Еще есть система навыков, которые увеличивают ваше мастерство во владении разными видами оружия и в умении пользоваться экипировкой.

Внешне игра напоминает APB. Будем надеяться, что только внешне.

К слову, улучшать характеристики персонажа тут могут только всевозможные браслеты, кольца, цепочки на поясе и талисманы на груди (ломаются они не менее охотно, чем какая-нибудь полноценная броня). Наконец, в сражениях нет столь привычной для жанра автоатаки: каждый раз нужно активировать то или иное умение, иногда еще и выбирая направление удара. Все это, конечно, придает игре определенную индивидуальность, но сути не меняет.

Не будь у этого здоворовяка клешней, получился бы просто джаггернаут. А так сразу аллюзия на Лавкрафта.

В пресс-бете игроки любых фракций могли объединяться, чтобы вместе проходить наиболее сложные задания и рейдовые подземелья. Игра сама склоняет к этому: уже во вторую крупную локацию, Дикий берег, одному лучше не соваться. Конечно, группа, состоящая из членов соперничающих тайных обществ, в контексте игры выглядит странно, но давайте это считать временным. Потому что потом обещаны полномасштабные PvP-битвы в трех крупных регионах, в том числе на полях Стоунхенджа и в Эль Дорадо. Там тамплиеры, иллюминаты и драконы будут сражаться за контрольные точки и реликвии, а также штурмовать (или, соответственно, защищать) важные объекты.

Место для шага вперед

Нетрудно догадаться, что все это напоминает. Конечно, Star Wars: The Old Republic. После BioWare норвежцы стали первыми, кому удалось упаковать интересный и, по своей сути, одиночный контент в механику традиционной MMORPG. Другое дело, что, судя по бета-версии, при лобовом столкновении The Secret World все-таки уступит творению канадцев. В BioWare подошли к вопросу более основательно. Они действительно придумали разные сюжеты и квесты для разных фракций, у них ситхи не бегали вместе с джедаями. А у Funcom разные сюжеты, кажется, обещаны только на словах: фактически отличаются лишь диалоги и дислокация штаб-квартир, а суть происходящего в бета-версии для всех фракций сводится к одним и тем же квестам и локациям.

• К моменту, когда вы будете читать эти строки, игра уже выйдет. Но недели на то, чтобы написать обзор по ней, явно мало.

Кроме того, все диалоги в The Secret World абсолютно неинтерактивны. Можно даже сказать, что это монологи: наш герой все время молчит. Соответственно, нет никаких решений и морального выбора. Хотя, например, в том же Кингсмуте можно было бы разыграть массу интересных ситуаций в духе сериала The Walking Dead.

Еще у BioWare не было такого вопиющего количества одинаковых на лицо персонажей. Какой бы эффектной ни была режиссура, если все роли — и обкуренного хиппи, и брутального ковбоя, и миллионера в костюме — играет один и тот же человек, вместо мистического триллера получается фарс.

• Онлайн притягивает разработчиков. BioWare, Funcom, теперь вот Bethesda и авторы «Сталкера»… Спрос не просто рождает предложение, он сводит с ума.

Наконец, видимо, только BioWare и Blizzard умеют так прорабатывать свои игры, вы исключительно получаете удовольствие и ни на что другое не отвлекаетесь. А в The Secret World обязательно обо что-нибудь спотыкаешься — то об неудобный интерфейс и плохо оптимизированный движок, то об кривую и неочевидную систему крафтинга, то об выводящие из себя квесты, когда вас заставляют по полчаса искать на земле в радиусе 50 метров какой-нибудь маленький листок. Впрочем, возможно, что все это лишь издержки бета-версии.

 

В любом случае The Secret World интригует. Это первая после Star Wars: The Old Republic игра, в которую явно будет интересно играть (по крайней мере, какое-то время) и тем, кто любит качественные сюжетные эпосы, и тем, кто не прочь сходить в рейд в подземелье или подраться командой на команду.

Норвежцы идут в том же направлении, что и канадцы из BioWare. Но они не развивают их идеи, а скорее редуцируют — не предлагают игроку действительно разные сюжетные линии и моральные дилеммы, а тщательно прорабатывают игровой мир, искусно напускают мистики и туману, пишут феерические диалоги и подкидывают нехарактерные для жанра упражнения для ума. Главная проблема, которая их поджидает на этом пути, очевидна: тех, кто любит читать, слушать и думать, может отпугнуть интенсивность сражений и квесты по поиску предметов или людей. А поклонники онлайновых RPG, наоборот, не привыкли напрягать мозги, разгадывать загадки и слушать длиннющие монологи. Судя по колебаниям ядра аудитории Old Republic, сама BioWare тоже недолго просидит на двух стульях. Будем надеяться, у Funcom лучше с акробатикой.

Будем ждать?
MMORPG нового поколения, искусно смешивающая головоломки, блестящие диалоги и отстрел всего, что движется. От авторов The Longest Journey и Dreamfall.
Процент готовности: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев