16 июня 2012
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест

Мобильный дайджест - изображение обложка

А нова ли идея?

Мобильный дайджест - фото 1

По сюжету пришельцы напали на Сан-Франциско не так уж и беспричинно: задумавшие заселить космос людишки путались у них под ногами целые десятилетия!

Мобильные шутеры серии N.O.V.A. всегда старались следовать трендам, царящим в жанре на больших платформах, и часто делали даже с кое-каким успехом. Так, вышедшая в 2009 году первая часть была стерильным космическим боевиком на манер Halo , вторая — Modern Warfare с элементами фантастики, а третья, появившаяся а App Store совсем недавно, пытается маскироваться уже под второй Crysis : люди в суперкостюмах против здоровых прямоходящих пришельцев, только вместо улиц Нью-Йорка — улицы Сан-Франциско.

Мобильный дайджест - фото 2

Привыкнуть к многочисленным иконкам действия ничуть не легче, чем уцелеть при падении с такой высоты.

При этом современной и актуальной N.O.V.A. выглядит, конечно, только внешне, а по механике все игры серии напоминают какой-нибудь классический PC-шутер начала двухтысячных или, как альтернативный вариант, творчество студии City Interactive. Например, здесь в порядке вещей стоять перед запертой дверью целую минуту, только чтобы внимательно выслушать трогательную речь напарника на тему того, как сильно он соскучился по домашним пирожкам своей мамы; пока парень не наплачется в жилетку, никто вас дальше не пустит. Нормальный сюжет заменяют краткие описания игровых событий, которые раньше помещались разработчиками в TXT-файлы, — в N.O.V.A. они маячат на фоне загрузки. Противники-инопланетяне страшно неизобретательные, а экшен, естественно, очень однообразный.

Но мобильной игре все это, конечно, нипочем. Большинству игроков на iOS достаточно того, в N.O.V.A. есть отличная постановка (когда герой в первый раз соскальзывает по небоскребу — и правда на мгновение захватывает дух) и графика без малого уровня первой F.E.A.R. Ради этого можно перетерпеть непростое управление (немало времени здесь уходит на то, чтобы освоиться со стрельбой, прыжками и применением некоторых способностей костюма) и все прочие глупые недоработки. Только вот разработчику Gameloft надо помнить: когда технологический отрыв N.O.V.A. от других iOS-шутеров уменьшится (а это, видимо, когда-нибудь да произойдет), всеобщий интерес к игре может вдруг резко поутихнуть.

Повелитель стихий

Мобильный дайджест - фото 3
Мобильный дайджест - фото 4
Мобильный дайджест - фото 5

У каждой локации здесь - свои ландшафтные особенности и свой неповторимый визуальный колорит. Настроение игры меняется в среднем через каждые двадцать минут.

Оригинальная LostWinds , ставшая в 2008 году одним из первых серьезных проектов для цифрового сервиса WiiWare, во всех смыслах удивительная игра. «Английский меланхоличный платформер с загадками, вдохновленный японской культурой» — так предпочитали описывать игру многие журналисты, не сумевшие, к своему стыду, определиться с ее жанровой принадлежностью.

LostWinds пугала своей комплексностью: ослепительный сказочный остров Мистрелис был плотно набит ловушками, загадками и разговорчивыми персонажами, а игровая механика заметно отличалась от базовых правил любого другого современного платформера на Wii. Так, главной способностью героя по имени Тако было умение управлять ветром, при помощи которого он мог взлетать на высокие уступы, парить с обрывов или, например, тушить локальные пожары. Контролировать потоки воздуха Nintendo-пультом казалось лучшим занятием в мире. Впрочем, в 2011 году выяснилось, что проделывать то же самое собственным пальцем не менее интересно: порт игры на iOS неожиданно вышел чуть ли не увлекательнее оригинала. А спустя год на мобильных устройствах появился и сиквел с подзаголовком Winter of the Melodias.

Отличий от первой части в Winter of the Melodias немного, но те, что есть, носят важный характер. Здесь Тако научился плавать (и с этим, конечно, связано несколько свежих головоломок), прорубать проходы в скалах, а главное — менять каким-то хитрым магическим способом время года, что позволяет устранять на своем пути самые серьезные препятствия вроде исполинских ледяных глыб (с внезапным наступлением лета они обязательно растают). Из iOS -особенностей: по сравнению с первой игрой точность управления немного повысилась, а картинка стала чуть-чуть симпатичнее. Играть, в общем, стоит непременно.

Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание

Luxor Evolved HD (Full)

iOS

Мобильный дайджест - фото 6

Очередная успешная реинкарнация самого, пожалуй, знаменитого подражателя нестареющей «Зумы» — на этот раз в ретростилистике (неон на фоне космоса) и ускоренная в пять раз по сравнению с оригинальной Luxor. Шестьдесят уровней незамутненного счастья для тех, кому показалось мало обычной Luxor Evolved (выходила на компьютерах пару месяцев тому назад), да и вообще всех, кто не испытывает пренебрежения к развлечению под кодовым названием «выбивание цветных шаров под бодрый электронный ритм».

Slingshot Racing

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 7

Уникальная в своем роде гонка с непрямым контролем, суть механики которой на словах передать очень трудно. Управлять машиной привычным образом здесь нельзя, можно только взаимодействовать со специальными механизмами, расположенными за пределами трассы, которые как раз и влияют на ваше транспортное средство — изменяют его скорость и угол вхождения в повороты. Остальное, как говорится, дело техники. Любителям кольцевых заездов пропускать Slingshot Racing категорически не рекомендуется — это не только свежо и необычно, но еще и дико увлекательно.

Air Mail

iOS

Мобильный дайджест - фото 8

Симулятор авиапочты, способный влюбить в себя одними лишь скриншотами: настолько красочных, милых, детально прорисованных игр на мобильных устройствах в принципе не очень много. Особенно, конечно, поражает невероятно четкий ландшафт уровней и небо, будто нарисованное талантливым художником-экспрессионистом. Назвать Air Mail банальным интерактивным скринсейвером, впрочем, нельзя — управлять крылатыми машинами здесь едва ли не интереснее, чем в любой другой летной аркаде на iOS.

Три мобильные игры, которые лучше пропустить

Tractor Trails

iOS

Мобильный дайджест - фото 9

Быстро утомляющая головоломка про садоводство с красным глазастым трактором в главной роли. Цель: засадить участок деревьями, уложившись в несколько ходов. Пикантная особенность состоит в том, что остановиться трактор не может, поэтому времени на раздумья у игрока почти нет — верный маршрут, по сути, надо придумывать прямо на ходу. Впрочем, уровни в Tractor Trails не слишком-то отличаются между собой, и на серьезный вызов сообразительности надеяться не стоит. А дачная стилистика выдержана гораздо успешнее хотя бы в Plants vs. Zombies.

Rocket Fox

iOS

Мобильный дайджест - фото 10

Однообразная аркада про пушистую лису, которая почему-то работает сапером в сказочном мире — прыгает по цветам и собирает бомбы, взрывающиеся прямо у нее руках (последствий для животного, что странно, никаких). Ничем другим заниматься в Rocket Fox не предстоит, и даже такая увлекательная штука, как управление лисой при помощи встроенного в iГаджет акселерометра, утомляет здесь на удивление быстро: вытянуть целую игру на одних лишь прыжках вверх пока что получалось только у авторов Doodle Jump.

Men in Black 3

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 11

Симулятор агентства по обеспечению галактической безопасности, не имеющий ничего общего с игрой на больших платформах и включающий в себя целый набор развлечений для любого фаната «Людей в черном»: тренировка агентов, закупка оружия, выезд на задания и пошаговые бои с инопланетянами. Уровень исполнения, впрочем, настолько слабый, что хватает всего этого лишь на пятнадцать минут веселья; дальше однотипные будни Джея и Кея (представленных тут, к слову, смешно анимированными фотографиями реальных актеров) начинают страшно раздражать.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь