13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

The Last of Us

The Last of Us - изображение обложка

The Last of Us анонсировали еще в прошлом году, но о том, как она будет выглядеть, до Е3 знали немногие. Было известно, что игру делают Naughty Dog — главные специалисты по кинематографичным играм в индустрии; скриншоты и ролики заставляли вспомнить «Дорогу» и «Я — легенда»; также в кадре мелькали мутанты, похожие на человекообразные древесные грибы с зубами.

Чтобы прояснить ситуацию, игру понадобилось посмотреть дважды — сначала на общегражданской конференции Sony (ее можно увидеть в интернете прямо сейчас), а чуть позже — за закрытыми дверьми. В обоих случаях показывали один и тот же фрагмент игры. Здесь и там были роскошно поставленные сцены убийств и коротких яростных потасовок с бандитами-бомжами. Но каждый раз это выглядело по-разному.

The Last of Us - фото 1

В своей предыдущей великолепной работе, Uncharted , Naughty Dog проявили себя талантливыми постановщиками: в игре, где от игрока зависело крайне мало, они умудрялись так ловко выстраивать план и вертеть камерой, что складывалась полная иллюзия, будто все решения мы принимаем сами.

В The Last of Us та же проблема решается под другим углом. Судя по всему, это гораздо более разнообразная игра, чем Uncharted: герой может подкрадываться к противникам разными путями, действовать тихо или шумно, захватывать врагов в заложники и пользоваться предметами обстановки. Тем же трюкам обучены и враги, а еще есть девочка Элли, которая активно участвует в происходящем и действует по каким-то своим, особым алгоритмам — может, например, неожиданно кинуть врагу камень в висок, и никто не гарантирует, что она сделает это в тактически выгодный для вас момент.

Из всего этого складывается интересная картина. В типовой ситуации The Last of Us есть завязка (герои крадутся через помещение, полное свирепых людоедов) и развязка (в которой людоеды, скорее всего, умирают), а между ними — множество вариантов развития событий вроде описанных выше. Неизменно лишь одно: каждая стычка будет заканчиваться максимально эффектно и драматично. Вот Джоэла хватает за загривок кто-то недобрый и зовет товарища, чтобы тот пристрелил незваного гостя. Но герой тут же высвобождается, меняется с душегубом местами и делает так, что заряд дроби, предназначенный для него, попадет в пузо людоеду. Того же бомжа можно было до смерти забить осколком кирпича, пристрелить или прокрасться мимо — и в каждом случае у игры наверняка нашелся бы способ поэффектнее это обставить. Проще говоря, в The Last of Us вы своими действиями запускаете десятки маленьких яростных сценок, из которых в конечном итоге складывается ваше личное приключение.

The Last of Us - фото 2

В «мирное» время (то есть когда пара героев бредет сквозь осколки цивилизации, исследуя по пути развалины) игра напоминает Uncharted с минимумом акробатики — но это, опять же, только на первый взгляд, и отличия становятся видны только при ближайшем рассмотрении. Так, Элли не просто произносит задуманные сценаристами реплики, она реагирует на ваши действия — подскажет путь, если вы заблудитесь, заведет краткий разговор насчет случайно увиденного на улице постера, выразит негодование, если вы будете особенно жестоки с врагами. Такие мизансцены есть в каждой игре, но Naughty Dog, похоже, всерьез решили напичкать ими каждую сцену, и за одно прохождение вы, скорее всего, не сможете увидеть их все.

В итоге получается удивительное: игра, с виду неотличимая от обычного линейного экшена (пусть даже оригинального и профессионально поставленного) внезапно оказывается одной из самых нелинейных игр в этом слегка обронзовевшем жанре. Если у Naughty Dog все получится, стандарты современных интерактивных боевиков придется серьезно пересмотреть.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь