Игра в материале
Dark Souls
9Рейтинг
Игромании
8.6Рейтинг
игроков
X360   PS3   PC
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Мультиплеер:  Интернет (4)
Разработчик: From Software
Издатель: Namco Bandai Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 октября 2011
Дата выхода в России: 31 августа 2012

Dark Souls. Prepare To Die Edition

Мрачные реалии консольного геймплея на вашем ПК.
Рецензии
ФОРМУЛА ИГРЫ
85% консольной версии Dark Souls
5% надежд и петиций
5% нового контента
5% гнева и недовольства

После релиза Dark Souls. Prepare To Die Edition прошло всего-то чуть больше недели, но поводов для старых добрых холиваров уже хватит на месяцы вперед. Такой благодатной почвы для вечных войн консольщиков и персональщиков не было со времен беззубых переносов Resident Evil 4 и Devil May Cry 3. Казалось бы, одна из лучших игр текущего поколения консолей наконец добралась до персоналок, да еще и с увесистым дополнительным контентом Artorias of The Abyss, — самый что ни на есть праздник. Но и в этой бочке с медом не обошлось без ядовитой горечи.

Для тех, кто просил хардкора

История портирования Dark Souls на ПК началась с огромной петиции от поклонников, с которой японские разработчики и издатель, как ни странно, решили согласиться. Только игру анонсировали, как ликующие игроки сразу завели новенькие копилки и стали откладывать денежки. Но вот дальше начались черные дни — не очень приятные новости посыпались одна за другой. Стоит отдать должное Хидэтаке Миядзаги (главе студии From Software) — он решил не прятать скелеты в шкафу и охотно делился информацией с прессой. Сперва разработчики пожаловались на отсутствие опыта работы с ПК как с игровой платформой, потом появилось сообщение, что онлайновая составляющая будет основываться на ненавистном многими сервисе Games For Windows Live. Ну и напоследок поклонников «добили» новостью о фиксированном разрешении экрана и потолком fps в 30 кадров. Кто-то расстроился из-за того, что его железо не будет задействовано на полную катушку, покричал на форумах и потратил отложенное на новые карты для Battlefield 3, но истинные любители непростых испытаний приняли вызов японских разработчиков.

Для последних хардкор начался с первых секунд игры. Оказалось, что играть в ПК-версию на клавиатуре почти невозможно. Подсказки управления адаптировать не стали, оставив обозначения из версии Xbox 360, а с десяток жизненно важных действий оказался рассеян по клавишам, словно зерна, брошенные небрежной рукой. На экранах тем временем игроки увидели замыленную картинку в низком разрешении — лишний повод для сетевых троллей помянуть консоли недобрым словом (хотя на консолях-то все как раз красиво и опрятно).

► Каждая лужа крови — это чья-то оборванная жизнь. Большинство пало в борьбе с управлением.

Но ведь и на консолях Dark Souls далеко не проста. Она заставляет мозг работать: здесь приходится разбираться в механике исключительно самостоятельно, собирать сюжет по крупицам, постоянно учиться на своих и чужих ошибках и подбирать тактику к каждому новому врагу. Порог вхождения и там был необычайно высок. И, спрашивается, что же делать? Нажимать Alt+F4 и больше об игре не вспоминать? Или же...

Графику оперативно поправили народные умельцы — в первый же день релиза появилась любительская заплатка, позволяющая выставить реальное разрешение экрана. А проблема кривого управления решается самым логичным способом — подключением геймпада.

► Так игра выглядит без графического фикса.► А так — с применением модификации.

ЭТО ВАЖНО: Dark Souls без проблем работает с геймпадом от Xbox360. Обладатели контроллера от PlayStation 3 могут воспользоваться бесплатной программой MotioninJoy, чтобы подключить его к ПК. Остальным стоит присмотреться к геймпадам схожей конфигурации. А харкорщикам, решившим освоить клавиатурное управление, искренне хочется выразить безграничное уважение и пожелать неистощимого терпения — будет сложно.

Кроме всего прочего, ПК-версия обзавелась русским переводом. Впрочем, локализацию выполнили техническим языком люди, которые имеют свой, альтернативный, взгляд на вещи. К примеру, Hollow (местный аналог нежити — люди, потерявшие душу и опустошенные внутри) стали «полыми», а trap (ловушку) обозвали капканом, которых в игре вовсе нет. Представьте себе новичка в Dark Souls, прочитавшего подсказку: «впереди капкан». Он осторожно тронется вперед, выискивая под ногами охотничий механизм, а ему внезапно вылетит навстречу здоровенный булыжник. Хорошо хоть диалоги с NPC вполне понятны — для сюжета это самое главное, потому как разговоры, по сути, — единственный источник информации о здешней мифологии.

Для тех, что все еще продолжает читать

Беда в том, что From Software, очевидно, не совсем понимали, чего именно ждут от них владельцы персоналок. Но, к счастью, даже несмотря на халтурный перенос, разницы в геймплее между консольной и ПК-версиями почти нет, а в особо насыщенных локациях, где на консолях игра тормозила, ПК-инкарнация ведет себя даже лучше.

Зато к начинке привыкать придется долго. Никаких тебе руководств и разжевывающих обучалок — Dark Souls, словно огромный левиафан, с ходу проглатывает игрока и пытается переварить в своей мрачной недружелюбной утробе. Сумеете принять то, что смерть протеже — неотъемлемая часть геймплея, — будете получать удовольствие от игры. Если, в первое время встречи с боссами вызывают лихорадочную панику, а победы над ними превращаются в торжество удачи, а не навыка, то на десятом забеге, когда суетливость сменяется хладнокровием и точным расчетом, неприступные колоссы сами становятся жертвами.

И в этом весь Dark Souls. Здесь все нужно делать самому. Все боевые приемы доступны с первых минут, остается лишь научиться грамотно ими распоряжаться. Нет «пулеметов», способных выкашивать толпы врагов, нет суперкостюмов, превращающих персонажа в армированного титана. Пройти игру можно с любым набором экипировки, потому что главное оружие в Dark Souls — ваш личный опыт.

Неотъемлемой составляющей игры, как и раньше, остается мультиплеер, уникальный сплав классического одиночного прохождения и сражений из ММОRPG. Изначально ваш персонаж представляет собой безобразного мертвеца — «полого». В этой форме вы можете видеть на земле оставленные другими игроками подсказки, но вот призвать на помощь никого не получится, да и ваш мир останется закрытым для вторжения извне. А вот вернув себе человеческую форму на любом из костров — контрольных точек, можно и дружину собрать на непокорного босса, но тогда появится немалый шанс получить по хребту от другого игрока, без спросу влезшего в ваше прохождение.

На беду, в Dark Souls нет привычной системы инвайта. Пригласить кого-либо в свой мир можно, лишь активировав оставленную игроком-фантомом метку. Нередки ситуации, когда битый час призываешь на помощь Васю из соседнего подъезда, а сервер неуклонно выдает ошибку соединения, в то время как с американским Джоном за этот час без проблем удается побегать раз пять.

► Вызвав на помощь другого игрока, не забывайте поприветствовать его поклоном. Хорошие манеры тут в почете.
Разрушая легенды

Рассказывая о Dark Souls, принято употреблять слова «невыносимый», «бешенство», «хардкор», а еще подавать его под видом игры для избранных с «железными нервами». То ли большинство игроков отвыкло от хоть какого-то сопротивления в играх, то ли сработал грамотный маркетинг издателя. Но в итоге за Dark Souls закрепился образ ночного кошмара.

Читать дальше

А вот те, кто успел застать NES, Sega Master System или Atari 7800, без труда разглядят в Dark Souls наследие старой школы. В те времена умирать и начинать игру с самого начала было нормой. Запоминать карты, вовремя уклоняться и находить момент для удара было так же важно, как сейчас найти в интернете руководство по развитию или подобрать пушку с максимальным уроном. Нас потихоньку отучают думать и все чаще подбрасывают продукты, рассчитанные на самую широкую аудиторию, — от слепых и до безруких. Вот и получилось, что взращенный этой системой игрок подсознательно продолжает лихо дробить кнопки, надеясь на то, что хоть один удар да попадет в цель, а взятый в обе руки здоровенный палаш решит все проблемы. В Dark Souls эта система не работает. Бессмысленно нажимая кнопки удара, вы попросту растратите всю выносливость, после чего враг оглушит вас одним тычком.

Разработчикам удалось создать великолепную в своей аккуратности боевую систему, освоив которую игрок распрощается с одним из главных заблуждений — мифе об искусственной перекачанности противников. Научившись парировать вражеские выпады или выполнять удары в спину, можно отправить в небытие рядового противника нажатием двух кнопок. А с последним патчем, который уже включен в ПК-версию, противникам вдобавок уменьшили количество здоровья и увеличили получаемый за них опыт.

► Как-то неловко становится, когда после боя понимаешь, что тебе никто не поверит.

Другой миф запугивает игрока необходимостью однообразной прокачки на слабых противниках. Но если играть аккуратно, без суеты и подбирать потерянные при смерти души, проблем с опытом не возникнет. «Фармить» придется только для покупки редких вещей у торговцев, да для заточки оружия у кузнецов.

Самую же реальную опасность в игре, как ни странно, представляют не монстры и даже не боссы, а другие игроки. Вот здесь подчас бывает неимоверно сложно. Вторгнувшиеся в ваш мир темные фантомы способны навести такого шороху, что финальный босс просто со стыда помрет. Некоторые шутники будут выбегать против вас в набедренных повязках, а вы ничего не сможете сделать — умений не хватит. Другие попытаются «запинать» вас одними щитами... Подобрать тактику к таким оригиналам намного сложнее, чем к любому монстру в игре. Впрочем, и тут найдется выход. Ничто не мешает пройти игру в форме «полого», что исключит любые попытки вторжения. Или призвать на помощь других игроков и вдвоем или втроем дождаться назойливого гостя.

Конечно же, Dark Souls совсем не похож на летнюю прогулку. Это действительно хардкор, но не высосанный из пальца, а грамотный и честный. Ты всегда понимаешь, почему умер. Где-то не хватило умений, где-то — знаний. И каждый, кто уже прошел игру, сможет рассказать вам свой собственный рецепт победы. Потому что все мы учимся разному.

► Чтобы избавиться от боязни темноты, придется встретиться с ней лицом к лицу.

Для тех, кому было мало

Еще в преддверии выхода Dark Souls на консолях Хидэтака Миядзаги заявлял, что на DLC рассчитывать нечего, а если дополнительный контент каким-то чудом и появится, он будет бесплатным. Получилось все с точностью наоборот. Спустя год DLC вышел сперва на ПК вместе с компьютерной версией, а в ближайшем будущем станет доступным и для обладателей консолей, за кровно заработанные.

И, конечно, японские разработчики не были бы собой, если бы не сделали все по-своему. Даже бывалый игрок может попросту прозевать новую сюжетную ветку. Это не Mass Effect и не Skyrim, которые сигнализируют игроку о дополнительном контенте. Никто не принесет вам письмо с координатами, вы не встретите никаких новых NPC, которые за ручку отведут вас на скрытую тропку. Всего лишь один новый враг в огромном мире, из которого выпадет неприметный амулет. А ведь еще нужно догадаться, что с ним делать!

Artorias of The Abyss в первую очередь рассчитан на опытных путешественников. Попасть в дополнительные локации низкоуровневым персонажем не удастся, а первый босс, который повстречает игрока прямо на пороге, своим напором и яростью заставит трижды подумать: «А может, еще чуток подрасти?»

► Сражение только началось, а у нас уже нет больше половины здоровья. Да и остаток медленно выветривается под воздействием яда.► Появление рыцаря Арториаса, главного протагониста дополнения, — как маленькая интерлюдия к вашей неминуемой и мучительной смерти.

Помимо неизведанных локаций, бросающих вызов вашему опыту, дополнение предложит набор свежих заклинаний, комплекты брони и оружия (и это не просто новые модельки в руках персонажа — к каждому оружию прилагается свой уникальный стиль боя) и несколько интересных предметов. Так, например, появились говорящие камни. Если раньше общаться с напарником в онлайне получалось лишь жестами, то сейчас можно бросить на землю нужный камешек, который, разлетевшись на осколки, рявкнет короткую фразу: «Help me» или «Great Job».

Кроме того, разработчики добавили две арены для PvP-боев, с несколькими режимами: один на один, командная дуэль и бой насмерть, в котором каждый игрок сражается сам за себя. Теперь часть добросовестных игроков, которым в первую очередь было интересно сражаться с живым противником, наконец перестанет вторгаться в чужие миры и оставит в покое простых путников.

► Вот он — местный Колизей. Каждый костерок ведет на свою арену, а на стене запечатлены имена лучших из лучших.

* * *

Точно так же, как в свое время росли и копились легенды о небывалой сложности Dark Souls, будут множиться и гневные отзывы об ее неиграбельном переносе с консолей, криворукости японских разработчиков и мракобесии, цветущем на широкоформатных мониторах. Многие забыли, что Dark Souls. Prepare To Die Edition не сама напросилась в гости. From Software пошли на уступки, которые теперь могут выйти студии боком. Не стоит ли и игрокам проявить немного терпения ради одной из лучших игр текущего поколения консолей? Честное слово, отложить в сторону клавиатуру и мышь — не самая большая жертва. А хороший геймпад никогда не будет лишним.

Играйте, господа. Развейте тьму и восславьте солнце!

Порадовало
Огорчило
  • все тот же хардкорный геймплей
  • новое оружие, магия и боссы
  • королева солнечного света все так же прекрасна
  • ужасный перенос с консолей
  • нет прямого инвайта в мультиплеере
  • появление первых читерских программ
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
6/10
Графика
2/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Капитан Позитивность
Продолжать мыслить положительно, несмотря ни на что
Особые рейтинги
1/10
Качество переноса
Сложно представить, как могло бы выглядеть управление, отнесись From Software с большим вниманием к клавиатуре и мыши. Какими красками заиграло бы окружение, добавь разработчики текстуры высокого разрешения. Как бы ни хотелось нам приукрасить реалии — играть в Dark Souls на ПК «как есть» непросто.
10/10
Мрак и безысходность в Лордране
Темные закоулки и мрачные катакомбы вкупе с симфонической музыкой создают небывалую атмосферу беззащитности и обреченности.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ОТЛИЧНО

From Software сделали все, чтобы отпугнуть потенциального покупателя. Но тем, кто все же рискнет испытать себя на прочность, откроется мрачная песочница для взрослых, с бесконечными возможностями для проверки своей ловкости и сообразительности. Даже несмотря на откровенно плохой перенос, Dark Souls остается лучшим в своем классе.

Комментарии
Загрузка комментариев