Игра в материале
World of Tanks
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: MMOG, Боевик, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 12 апреля 2011
Дата выхода в России: 12 августа 2010

Интервью с Алексеем Нейчевым (Deddoctor)

Командный дух, шансы китайских команд, судьба перстня победителя и многое другое — в интервью с чемпионом «Уральской Стали-2012»
Киберспорт

О принципиальных соперниках, тактических уловках, прочих кибердисциплинах и собственной победе на чемпионате «Уральская Сталь-2012» мы сегодня беседуем с заместителем капитана «золотой команды» The RED: Rush Unity, Алексеем Нейчевым (Deddoctor).

О китайцах, игровых уловках и собственной победе

[Игромания.ру] Вы чемпионы — поздравляем! К слову, чья игра на этом турнире доставила вашей команде больше всего хлопот?

[А. Нейчев] Virtus.pro! С ними было играть тяжелее всего. Хотя мы выигрывали со счетом 2:0, но могли, в принципе, и проиграть им 2:3.

[Игромания.ру] Это был самый сложный сегодняшний матч?

[А. Нейчев] Да, с Virtus.pro сложнее всего, но непросто было и на отборочных, где мы встречались с поляками, китайцами и американцами. Последние очень порадовали — они смогли один раз у нас выиграть, и видно было, что парни готовились, а это всегда приятно. В их игре есть что-то новенькое, особенное, их мышление немного отличается от нашего. А вот китайцы больше кричали, что победят, но вылетели почти сразу.

► Все боевые машины в сборе — пришло время решающих сражений!

[Игромания.ру] Были какие-то команды, к бою с которыми вы готовились особенно?

[А. Нейчев] Мы смотрели, как играют GRA, и готовились им противостоять — это достаточно сильный соперник. Опасались Virtus.pro и несколько европейских команд, таких как Odem Mortis (очень хорошая команда из Германии) и польские 1st PAD и Evil Panda Squad.

Чтобы придумать какие-то заготовки в противовес их тактикам, пришлось просмотреть несколько матчей с участием этих бригад, в основном из лиги ESL. В результате особых проблем с ними (кроме Virtus.pro) на турнире не возникло.

Наш план состоял в том, чтобы обмануть соперника, переиграть его тактически. Пару раз пришлось применить свои особые трюки, и в итоге они сработали. Эти трюки мы еще никогда и никому не показывали, так что, по сути, их можно считать одноразовой тактикой — соперники их изучат и в следующий раз будут готовы.

[Игромания.ру] Трюки и принесли победу команде?

[А. Нейчев] Отчасти. Помогло и то, что мы серьезнейшим образом готовились к чемпионату, «накатывая» часы в игре. В тренировочном процессе очень помогла сильная команда RED Rush, которая не попала на турнир по случайности. При этом у них были бы все шансы победить — и, пожалуй, это главные наши конкуренты. Хотелось бы поблагодарить их за то, что они согласились тренироваться с нами.

[Игромания.ру] Исходил ли какой-то негатив от соперников?

[А. Нейчев] Нет, все прошло в дружеской обстановке — иностранцы улыбались и поздравляли с победой.

► Разобрать, кто где, порой трудно — у обеих команд-финалистов почти идентичная игровая форма.

[Игромания.ру] А китайцы? Они же обещали всех порвать...

[А. Нейчев] Обещали. Но не надо быть настолько самоуверенными. Даже если ты уверен в своей победе, лучше скромно сказать «надеемся на первое место» (показывает свой перстень победителя. — Здесь и далее прим. авт.)

[Игромания.ру] А на следующей «Уральской Стали» китайцы сделают нужные выводы, как ты думаешь?

[А. Нейчев] Китайцы варились в своем котле. О том, как играют европейцы и американцы, они могли узнать только из видеозаписей на YouTube, поэтому им недостает практического опыта. Сейчас они осознали, что были неправы, считая, что легко всех одолеют.

Но китайцам нужно отдать должное, они очень любят киберспорт и знают, как правильно подходить к тренировкам. Уверен, в следующем году они станут гораздо сильнее.

► «Танкисты» The RED: Rush Unity — победители «Уральской Стали-2012» и обладатели титула лучшей команды мира по World of Tanks.

[Игромания.ру] Было ли у вас ощущение победы в самом конце финала?

[А. Нейчев] Переломной стала игра с Virtus.pro: когда мы ее выиграли, стали чувствовать себя гораздо увереннее.

О «премиумах», танках и игровом формате

[Игромания.ру] Как считаешь, изобилие премиум-танков портит игру?

[А. Нейчев] Да нет, они же «фановые»! Главное, чтобы они не вносили в игру дисбаланс. «Убертанки» делать не стоит, но вообще... мне кажется, у премиума своя фишка. Покупаешь такую машину, и вот оно, счастье. Она классно стреляет издалека. Человеку это нравится: купил — и стреляй в свое удовольствие!

[Игромания.ру] Есть смысл тренироваться на таких танках?

[А. Нейчев] Танк, самое главное, должен быть комфортным. Возьмем Т-32. Из-за непробиваемой башни его можно спрятать где угодно. А вот «Королевский тигр» или, например, ИС-3 за холмиком не схоронить, пушка не опустится. Зато у «тридцать второго» опускается. Т-32 — один из лучших в игре «светляков», поэтому его зачастую и берут в бой.

► Всего тяжелых советских танков ИС-3 было выпущено 2311 штук, и эксплуатировалась эта модель вплоть до 1993 года.

У артиллерии чуть больше выбора. Есть, скажем, кумулятивная, но, чтобы наносить с ее помощью большой урон, нужно очень точно попадать. А есть «массивная»: если она хотя бы рядом попадает, тоже снимает много HP.

[Игромания.ру] А у тебя любимый есть танк?

[А. Нейчев] Мои любимые танки — турнирные. В «рандоме» я провожу мало времени — в основном играем в тренировочной комнате. А иногда необходимо уделить время личной жизни, так что покататься и пострелять в охотку получается не всегда.

[Игромания.ру] Как тебе идея изменить формат с 7х7 на 15х15?

[А. Нейчев] Не стоит. По организации это неудобно, и не все спонсоры готовы финансировать команду из пятнадцати человек. Даже семь игроков — многовато. В основном все командные дисциплины рассчитаны на пять человек, это стандарт. Семь плюс два — не сильно много, но уже предел. Еще больше? Думаю, будет очень накладно.

► Если бы турниры проводились по формату 15х15, вместились бы все призеры на одну сцену? Опыт КВН показывает, что это возможно.

[Игромания.ру] Чем еще плохи команды из пятнадцати человек?

[А. Нейчев] В игре 15х15 есть некая система, при которой удачная сторона выбирается в зависимости от игровой карты и точки возрождения. Именно туда и мчатся танки всех игроков, там же и начинается перестрелка.

Если у человека, допустим, игровые навыки слабоваты, в такой разборке его низкий уровень почти не будет заметен. А когда играешь 7х7, даже небольшая ошибка может стоить победы. В таком режиме уровень профессионализма значит гораздо больше!

[Игромания.ру] Доводилось ли тебе тестировать вибронакидку Gametrix для WoT?

[А. Нейчев] Разок попробовал. Я считаю, это скорее развлечение для симуляторов. Если бы «Танки» были симулятором, тогда да, а так... В симуляторах, если использовать накидку, увеличивается ощущение реалистичности. Наверное, это очень круто.

О конфликтах, «кадрах» и зарплате

[Игромания.ру] Главное качество вашего коллектива, поспособствовавшее чемпионству?

[А. Нейчев] Думаю, наша сплоченность и дружба. Все в команде должны дружить. А если человек понимает напарника с полуслова, то и побеждать гораздо проще.

► Сплоченность и отличное взаимопонимание — важные для The RED: Rush Unity командные качества.

[Игромания.ру] Но конфликты все же бывают?

[А. Нейчев] Бывают, как и в любом другом коллективе. Но мы стараемся уладить их очень быстро и мирным путем. Последнее слово, правда, может остаться за командиром, но не всегда — у нас все-таки не настоящая армия.

[Игромания.ру] А кто у вас ответственный за кадровые решения?

[А. Нейчев] Я занимаюсь регистрационной работой, отвечаю на форуме, регистрирую команду на чемпионаты, заполняю различные бумажки. Есть у нас и менеджер — Дайвер. Имеется полевой командир, который ведет бой в самой игре. Его задача — придумывать тактики.

► В полуфинальной встрече с Virtus.pro.Gametrix расслабляться нельзя было ни на минуту — соперники стоили друг друга.

[Игромания.ру] World of Tanks для тебя работа или скорее хобби?

[А. Нейчев] Скорее — хобби. Но если учесть, сколько времени и сил я трачу на игру, это увлечение можно смело назвать «маленькой работой». А любая работа, даже если она тебе нравится, рано или поздно начинает утомлять, и «Танки» тут — не исключение. Надо развеяться, сделать перерыв на пару дней и отдохнуть от бесконечных сражений, чтобы появились свежие силы.

[Игромания.ру] Зарплату вы ежемесячно получаете? Или у вас пока нет такого?

[А. Нейчев] Недавно мы подписали контракт с Hewlett-Packard. Даже эмблема есть (показывает эмблему на футболке). Обещали зарплату и компьютеры, чтобы дома играть. Сегодня, кстати, нам еще перепали планшеты от Wargaming.net. В общем, скоро насладимся новеньким «железом».

О допинге, новом патче и других дисциплинах

[Игромания.ру] Использовала ли команда какой-нибудь допинг для достижения высокого результата?

[А. Нейчев] Спиртное сразу вычеркивается — разум у спортсмена должен быть ясным. И у нас в команде почти никто не курит: все за здоровый образ жизни. Да и те, кто иногда позволяет себе выпить с друзьями, перед чемпионатом объявили себе «сухой закон».

► С алкоголем и прочими увеселительными напитками в команде строго — на время чемпионатов и важных тренировок ни капли!

[Игромания.ру] А молодежным допингам тоже категорическое «нет»?

[А. Нейчев] У нас в основном воду пьют. Когда ты себя искусственно подстегиваешь, потом, естественно, наступает спад. То же и с допингом — сначала бодрит, но часа через три как выжатый лимон. А эти часы как раз и могут выпасть на финал.

Часто так бывает, что утром напились энергетиков, а вечером все уже никакие — спать охота. Я считаю, что нужно быть в нормальном состоянии от начала и до конца всего чемпионата

[Игромания.ру] Как тебе организация в целом?

[А. Нейчев] Очень и очень! Я живу в Донецке, отнюдь не за полпланеты отсюда, но мне все равно оплатили авиаперелет. Понравилась и гостиница — хорошего уровня, и кормежка недурна.

► Хороший призовой фонд и прекрасная организация — таким Алексею запомнился чемпионат «Уральская Сталь-2012».

[Игромания.ру] Планируешь ли ты переходить на другие кибердисциплины?

[А. Нейчев] В «Доте» все ниши заняты, и пробиться туда крайне сложно — один шанс из миллиона. И то не в новую команду, а в уже сложившуюся. А вот «Танки» только развиваются, и турниры по ним проводятся всего год, что, согласитесь, для киберспорта немного.

[Игромания.ру] Есть ли у вас и у вашей команды особенные приметы?

[А. Нейчев] Да нет. Как и в любом другом спорте, мы стараемся играть до самого конца и уважительно относиться к любому сопернику, даже если он довольно слабого уровня.

► «Вроде бы мелочь, а приятно — и на память останется!»

[Игромания.ру] Перстень победителя — приятная неожиданность? Носить будешь?

[А. Нейчев] Не знаю. Он станет отличной памяткой об этом чемпионате, равно как и медаль за первое место с прошлой «УралСтали». Но не люблю я ни на руках, ни на шее ничего носить. Придется ему, пожалуй, лежать дома, как сувениру.


Другие статьи о чемпионате «Уральская Сталь-2012»:

Уральская Сталь-2012

Алексей Кузнецов о танках, самолетах и перспективах чемпионата «Уральская Сталь»

Интервью с Алексеем Морозовым

Комментарии
Загрузка комментариев