22 апреля 2013
Обновлено 17.05.2023

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - изображение обложка

Двадцать второго марта, холодным бостонским утром, на улицы города вышли десятки тысяч людей и целенаправленно устремились в сторону порта — туда, где между небоскребами и кранами белела крыша громадного выставочного центра.

Из-за сотен такси центр встал в пробках. Автобусы не успевали подвозить к порту новые и новые толпы молодежи. Мосты прогнулись почти к самой воде под весом всех желающих успеть к открытию одной из крупнейших игровых выставок в мире — Penny Arcade Expo East. Или, если короче, PAX East 2013.

Вместе — теплее

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 1

[[BULLET]] Парень слева — это не косплей, а статуя. Зато с электрификацией.

История PAX прослеживается до 2004 года, когда ее решили организовать создатели серии игровых комиксов Penny Arcade. Да, все началось с пары энтузиастов — художника Джерри Холкинса ( Гейб ) и писателя Майка Краулика ( Тайко ). Первая Penny Arcade Expo собрала четыре с половиной тысячи человек. Оказалось, публике очень не хватает фестиваля геймеров и любителей настольно-ролевых игр. PAX «пошла в народ», и с каждым годом число посетителей росло в геометрической прогрессии.

В последние годы из-за небывалого наплыва посетителей выставка, обычно проходящая в штате Вашингтон, получила филиал в Бостоне ( PAX East ). Кроме того, летом она пройдет и в Мельбурне ( PAX Australia ). Но даже «почкование» не спасает от толп желающих приобщиться к прекрасному — и от огромных очередей.

Кто бывал на « ИгроМире », тот знает, как сложно бывает пробиться к вожделенным стендам через толпу желающих сделать то же самое. Но на PAX East свои особенности: тут игроки выстраивались в многочасовые очереди, чтобы хоть краешком глаза взглянуть на игры, которые анонсировали, быть может, лишь вчера и которые выйдут не факт что в этом году.

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 2

[[BULLET]] По этой недовольной морде дракона-динозавра ориентировались те, кто искал стенд с Neverwinter.

Крупные издатели развернули целые батареи компьютеров с предустановленными демками. Где-то это помогало сократить ожидание, но длиннейшие очереди все три дня преследовали стенд Bethesda , расщедрившейся на The Elder Scrolls Online , и место для игры в зомби-боевик The Last of Us. Присматривали за порядком в очередях на PAX East сотни волонтеров, которых можно было узнать издалека по красным футболкам с надписью «Enforcer». Они следили за порядком в очередях к стендам, крутили в руках планшетники, силясь понять и подсказать, где находится такой-то зал. А еще они подсчитывали число желающих попасть на конференции.

Самые большие очереди выстраивались на вход в конференц-залы, где все три дня непрерывно шли выступления, доклады, встречи с разработчиками, постмортемы и анонсы. Наглядно оценить размеры этих очередей можно в видеоматериале на диске «Мании». Тут мы скажем лишь, что в первый день PAX на выступление Гейба с Тайко пришли более пяти тысяч человек. Строгие волонтеры, бдительно подсчитывающие количество людей, поняв, что дело пахнет аншлагом, отсекли очередь и отказались пропускать даже журналистов.

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 3

[[BULLET]] Даже синий бейдж однодневного посещения не нарушает гармонии костюма.

Вообще, с игровой прессой у организаторов PAX East частенько выходили трения из-за политики « журналисты стоят со всеми в очередях и преимущества не имеют нигде, а не успели к аншлагу — значит, не успели ». Подход странный, но от этого не менее официальный. Впрочем, волонтеры частенько саботажничали, втихомолку пропуская прессу вне очереди и даже разрешая осторожненько ставить штативы, запрещенные пожарными правилами. Что до издателей на выставке, то для них организаторы вообще были не указ, так что журналисты свободно шныряли по стендам и играли в демоверсии (впечатления о самых интересных играх PAX читайте во врезках по соседству). Лишь на стенде Capcom отчего-то решили, что пресса на выставке им не нужна.

Карты, кубики, косплей

Все три дня выставка бурлила. Занятия находились для всех и каждого. Основная масса посетителей кружила неподалеку от главных стендов, время от времени заруливая на часик в конференц-залы.

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 4

[[BULLET]] Лучший косплей на всей PAX East. Под сверлом — мотор, и оно вращается!

Повсюду бродили, кучковались, фотографировались и всячески развлекались косплееры — веселый народ. Интересных костюмов традиционно хватало, но никто не сравнился с парой, изображающей Большого Папочку и Сестричку из BioShock 2. Костюмы были превосходны, а дополнительно шокировало всех моторизированное вращающееся сверло.

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 5

[[BULLET]] Стенд League of Legends. Его охраняла Катарина, обнажив клинки и улыбаясь мудрой, всепонимающей и чуть ироничной улыбкой.

Пестрые стайки косплееров оттеняли собой неподвижные фигуры игровых персонажей. Эти «статуи» стояли и в холле, и в главном выставочном зале. Изображали они в основном известных героев онлайновых игр.

В южной части огромного павильона царила более спокойная атмосфера. Там не вопили динамики стендов, не стояли извилистые очереди. В тишине и спокойствии, за длинными рядами столов, здесь сидели поклонники иных игр — коллекционных карточных, настольных и, конечно же, ролевых! Тут же неподалеку можно было перекусить или приобрести пару пригоршней кубиков-дайсов — на случай, если собственные пришли в негодность.

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 6

[[BULLET]] «Настольная» часть выставки. Никаких очередей, чинные-мирные посиделки. Весь экстрим — в воображении!

Кто-то участвовал в игровых состязаниях. Кто-то рубился на длинных рядах компьютеров в чемпионатах на выбывание. Кто-то слушал выступления музыкальных групп, а кто-то просто засел на целые дни в отдаленные комнатки, где заманчиво мерцали телевизоры, обещая нехитрое игровое счастье.

Вокруг Ubisoft

Стенды крупных издателей просто ломились от демоверсий. Больше всего привезли на выставку французы из Ubisoft — их стенд был так огромен, что его пришлось поделить на два. Шустрые пиарщицы весь день непрерывно водили экскурсии геймеров внутрь павильона — там показывали презентации Watch Dogs и Assassin’s Creed 4: Black Flag. Рядом уже «открытым способом» у всех на глазах разработчики Splinter Cell: Blacklist рассаживали зрителей и демонстрировали геймплей — в разные дни выставки они показывали разные части игры.

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 7

[[BULLET]] Сэм Фишер — в форме и в штатском.

За стеной на компьютерах любой желающий отстоять часик-другой в очереди мог попробовать на зуб Call of Juarez: Gunslinger и так заинтриговавшую всех Might and Magic X Legacy. Остальные крупные издательства кучковались вокруг Ubisoft.

Blizzard шлепала картами Hearthstone: Heroes of Warcraft. Больше ей показать особо было нечего, но размеры стенда намекали, что компания еще о-го-го. Поодаль Sony и Naughty Dog наслаждались вниманием (и вполне заслуженным) к The Last of Us. В попытке воспроизвести аутентичную атмосферу дома после нападения зомби оформители стенда приволокли на него настоящий унитаз!

Бок о бок со стендами Ubisoft разместилось издательство Perfect World. Его можно было узнать издали по симпатичному скелету то ли динозавра, то ли дракона. На четырех рядах компьютеров игроки резались в Neverwinter , и в конце каждой демки игрок получал награду — сумку с логотипом, стеклянную бутылочку («для зелий») или пакетик с шоколадными монетами.

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 8

[[BULLET]] За прохождение демоверсии Neverwinter мне достался вот такой съедобный лут.

А в углу очереди из игроков, желающих заняться исследованием виртуального Тамриэля, охватывали со всех сторон скромный стенд Bethesda. Здесь все было оформлено в темных тонах, а единственным украшением служил скромный рогатый шлем под стеклом.

Разговоры во тьме

По обе стороны от выставочного зала на двух этажах, среди лестниц и холлов, посетители выставки собирались в длинные очереди, чтобы войти в полумрак конференц-залов.

Чья-то мудрая голова решила назвать эти места для встреч и бесед романтически: «Сфинкс», «Нага», «Арахнид», «Виверна», «Феникс», «Водяной». В результате заплутавшие игроки устали дергать волонтеров за короткие рукава, спрашивая: «А как найти сфинкса?» или «А где тут арахнид?».

На встречи со знаменитостями или разработчиками известных игр лучше было спешить заранее. Уже за двадцать минут до начала у дверей скапливались очереди, которые волонтеры разбивали на куски, освобождая пожарные выходы и место для проходящих по коридору.

Внутри же, в полумраке залов, творились удивительные вещи. Здесь Blizzard анонсировала карточную игру. Тут Square Enix вспоминала историю серии Final Fantasy и показывала переделанную онлайновую FF XIV. Здесь сбривший бороду Тим Шейфер объявлял название нового квеста от Double Fine. И авторы Penny Arcade в этих залах у всех на глазах придумывали комикс «по заявкам», пытаясь совместить тему «ежедневной суеты» и «эротических игрушек» (сразу скажем: они его успешно придумали, однако привести его тут мы не можем по этическим причинам).

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 9

[[BULLET]] Гейб (слева) и Тайко (лысый) придумывают комикс по заданию от зрителей.

Каждый день игроки вынуждены были делать выбор в сложнейших дилеммах. Как быть — пойти на анонс Blizzard или послушать историю жизни от самого Клиффа Блежински? Попытаться задать вопрос Гейбу и Тайко или же узнать, как создавался обновленный образ Лары Крофт? Рискнуть прийти последним и не попасть на встречу с Тимом Шейфером или попробовать силы в турнире по Mario Kart?

Неудивительно, что вечерами посетители выставки разъезжались по отелям и хостелам с квадратными глазами, сжимая в руках пакеты с сувенирами и забывая снять цветные бейджи.

Размеры PAX East в этом году, оптимизм выступлений и обилие игр подсказывают, что все у нас уже хорошо. Игровая индустрия на взлете. Компьютерные игры — на взлете. Впереди — большие перемены и огромное количество отличных проектов.

К вечеру воскресенья толпы на выставке начали пропадать. Издатели стали сворачиваться. Далеко не все собирались домой. Многим предстоял долгий путь на запад, в Сан-Франциско, где уже в понедельник начиналась конференция разработчиков игр — GDC 2013.

А о том, что мы увидели на ней, читайте в соседней статье.

Наши впечатления от…

The Elder Scrolls Online

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 10

Онлайновый мир от ZeniMax пользовался огромной популярностью и у игроков, выстроившихся в многочасовую очередь, и у журналистов, осваивающих Тамриэль в закрытом помещении.

Пробрались туда и мы. В демоверсии было три класса — храмовник, драконий рыцарь, чародей. Побегать можно было по двум областям Даггерфолского договора — по стартовой зоне (остров Стросс М’Кай) и по городу Даггерфол.

Первым делом в глаза бросается невыразительная «стерильная» графика. Те же грязекрабы, те же корабли, коты и ящеры… но по сравнению с основной серией все это выглядит бледновато. Геймплей стандартный для MMO: разговариваем с NPC, берем квесты, зачищаем области и получаем опыт. А вот ролевая система устроена необычно — на каждом уровне можно нарастить либо здоровье, либо магию, либо энергию. Вдобавок игра дает по одному очку, которое можно вложить в умения и «таланты» персонажа либо в навыки, связанные с доспехом, магической школой или оружием.

Явных багов замечено не было, но геймплей однообразен, да и графика однозначно не выглядит выигрышной. ZeniMax следовало бы или пойти по пути стилизации Warcraft , или набросать реализма The Elder Scrolls. Средний путь показался нам неудачным.

The Last of Us

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 11

The Last of Us — игра о выживании в мире, уничтоженном зомби-грибком. История повествует о мужчине и девушке, вместе пробирающихся через развалины погибшей Америки.

Сюжет проведет героев через города и деревни, где очень мало живых обитателей, зато чрезвычайно много зомби. Геймплей не открытый — все события жестко заскриптованы, и в истории множество диалогов и неинтерактивных сцен. Играть можно только за мужчину, а жанр The Last of Us укладывается в определение «survival horror с элементами stealth». Зомби часто смертельны и многочисленны, боеприпасов мало, так что приходится выкручиваться. Можно, например, отвлечь зомби броском банки или, наоборот, привлечь всю нежить в одно место, чтобы сжечь одним «коктейлем Молотова». Есть в игре и система создания вещей из найденного хлама — она неплохо продумана и отчасти напоминает о BioShock.

Играть в The Last of Us сложно, но демоверсия сделана очень добротно и оставляет ощущение серьезной, высокобюджетной игры. Так что, возможно, перед нами будущий хит. Проект интересный — жаль, что выйдет игра только на PlayStation 3.

Might and Magic X Legacy

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 12

Десятая часть ролевой серии Might and Magic грянула как гром среди ясного неба. Никто ее не ждал, но многих заинтересовала сама идея — возродить древний геймплей восьмидесятых с пошаговым передвижением по миру из клеток.

Увы, демоверсия Might and Magic X Legacy немного разочаровала. Да, ярко. Да, красиво. Но непонятно, чем именно обосновано возвращение к ретро. Сражения примитивны, диалогов почти нет, а про фантастическую подоплеку событий в первых Might and Magic разработчики как-то забыли.

Call of Juarez: Gunslinger

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 13

Четвертая часть боевика Call of Juarez вернулась к классике — ковбоям, кольтам и дуэлям. Мир — яркий и симпатичный, геймплей — виртуальный тир с укрытиями, прыжками по вагонам и перестрелками.

Впервые в серии мы устроим пальбу с реально существовавшими знаменитыми преступниками Дикого Запада. И впервые в серии игра получит ролевые элементы: вкладывая очки в умения и способности, игрок может сильно облегчить себе жизнь, например, получить возможность уворачиваться от потенциально смертельных пуль.

Выйдет Call of Juarez: Gunslinger уже скоро — исключительно в цифровом виде, в том числе и на Steam.

Neverwinter

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013 - фото 14

Онлайновую ролевую игру Neverwinter на PAX East никто не ждал. Но студия Cryptic привезла ее и на нескольких компьютерах показывала геймплей за мага и разбойника.

Выглядит игра очень неплохо — особенно удалась разработчикам анимация боя. Интерфейс и геймплей — смесь MMO и традиционного стиля Neverwinter Nights. Как и в The Elder Scrolls Online , враги здесь выделяются не мышью, а подсвечиваются по принципу «кто ближе к центру экрана, тот и огребает».

Грамотный и гладкий игровой процесс в демоверсии — очень хороший прогностический признак. К тому же Neverwinter стоит ждать хотя бы для того, чтобы посмотреть, как разработчики реализуют конструктор пользовательского контента.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь