Проект «Титан»: хронология

Восстанавливаем последовательность событий, связанных с новой MMO от Blizzard. Все новости, намеки, слухи и утечки.
Спец

Новости о переносе и перезагрузке проекта «Титан», следующей большой онлайновой игры от Blizzard, прогремели громом среди ясного неба. Уже год как шли бета-тесты (со слов директора Роба Пардо). Последние два месяца все обсуждали недавнюю утечку — ту самую, с мифологией и путешествиями во времени. Мы считали дни до BlizzCon 2013 и с надеждой поглядывали на апокрифический «календарь Blizzard», где напротив Titan значился 2014 год.

Конечно же, Blizzard известны тем, что частенько переносят релизы, а то и отменяют их, если считают нужным. Но никто не ожидал, что студия вернет на серьезнейшую доработку проект, над которым работает уже семь лет! Теперь, с вероятной датой релиза «не раньше 2016 года», у проекта «Титан» появились перспективы стать десятилетним долгостроем.

Давайте вспомним, с чего все начиналось, и восстановим хронологию событий новостей о «Титане». Первые намеки на новую MMO датируются еще 2005 годом...

Период тонких намеков

Итак, представьте: сентябрь 2005 года. World of Warcraft еще «тот» — он чист и свеж, не испорчен никакими дополнениями. За девять месяцев с релиза число подписчиков достигло четырех миллионов, и это непредставимо огромные цифры. CNN берет комментарии у Пола Сэмса, операционного вице-президента Blizzard. Рассказывая о будущих планах, он заявляет: «Мы не станем исключать возможность создания новых цельных миров... Будут они MMOG или нет, я не скажу. Но WoW ждал успех, и странно было бы не попробовать его повторить».

► Рисунок Марка Брунета, одного из художников, работавших над проектом. Как и картинка в начале статьи, этот рисунок — один из «кандидатов» на возможный арт из Project Titan. Впрочем, ни одного официального и даже «утекшего» изображения из игры пока нет.

То было туманное обещание будущего счастья. В 2006 году намеки стали чуть толще. Следующий случился в конце августа, в то самое время, когда журналисты всего мира засматривались на The Burning Crusade и сомневались, реальны ли заявления о полетах во всем Запределье. Тот же Пол Сэмс в одном из интервью объявил, что Blizzard работает над тремя неанонсированными проектами. Ну, понятное дело, первым стала Diablo 3, вторым — StarCraft 2, а третьим... Да, похоже, это и есть наш «Титан».

Все окончательно подтвердилось в конце апреля 2007 года, когда Blizzard открыла вакансии, касающиеся «MMO нового поколения». Компании понадобился программист движка, инструментов и главный технический художник. Общий консенсус был достигнут: Blizzard действительно делает наследника WoW. Оставалось только выяснить, что это: WoW 2, World of StarCraft (наиболее вероятное предположение) или World of Diablo.

Первые признания

Пришло время признавать очевидное. Ведущий разработчик Blizzard Джефри Каплан (он же Tigole) в интервью признал, что компания таки работает над новой MMO. Это подстегнуло разговоры и гадания на предмет того, какой из трех главных вселенных будет посвящена игра. Было это в августе 2007 года.

Ближе к концу года на форумах WoW выступил представитель Blizzard, по прозвищу Drysc (позже — Bashiok), и сообщил буквально следующее: «Это неанонсированная MMO следующего поколения. И речь не идет о дополнении к WoW». Важное уточнение.

► Еще одна «подозрительная» модель явно игрового происхождения, которая может иметь отношение к «Титану». Художник — Ренод Галанд, и он тоже работает над «Титаном».

Почти весь 2008 год мы просидели без новостей. Все ждали Wrath of the Lich-King. И уже осенью, когда второе дополнение было на подходе, разработчики начали делиться информацией. Было это на BlizzCon. Джефф Каплан признался, что он тоже работает над новым проектом. Глава Blizzard Майк Морхейм, когда его приперли к стенке журналисты Wired, сообщил наконец первую надежную информацию: «Игра будет иной и не станет продолжением World of Warcraft. Она будет другой. Мы не пытаемся заменить ею WoW».

Итак, это не WoW 2. Этот вариант отпадает. Осталось еще два!

То есть как «совсем новая игра»?

Начало 2009 года обозначилось переходом главы проекта WoW, Джеффа Каплана, в новую MMO. Новость эта уже тогда была тревожной, а сейчас, оглядываясь назад, ее и вовсе можно назвать чуть ли не трагичной: ведь именно с третьего дополнения Cataclysm, которое создавалось уже без участия Джеффри Каплана, многие ведут отсчет начала заката World of Warcraft.

► Еще одна модель от того же художника. Какой-то пришелец.

12 мая 2009 года представитель компании под именем Zarhym официально объявил, что игра не будет связана ни с WoW, ни со StarCraft, ни с Diablo. «Мы уже говорили, что это совершенно новая торговая марка, а это значит, что история мира, художественный стиль и геймплей разрабатываются с нуля. Это очень сложный процесс, но мы в нем поднаторели, что подтверждается нашим послужным списком».

Эх, Zarhym... Знал бы он тогда, чем все обернется. Но, в любом случае, с этого момента о новой MMO все знают, что ничего не знают. Точно известно лишь то, чем она не станет.

Тем временем Blizzard переходит под контроль Activision (шаг, который не всем игрокам пришелся по душе). В середине сентября новый босс Роберт Котик объявил, что таинственная игра будет ориентирована на «более широкую аудиторию», что бы это ни значило.

Через два дня после интервью приходит известие, что Blizzard лицензирует «городской» движок CityEngine от Procedural Inc. Движок, который позволяет одним махом быстро выстраивать самые разнообразные города? Его купили явно не для StarCraft и не для Diablo.

► С помощью процедурного движка CityEngine можно быстро моделировать и современные города, и средневековые замки.

А на BlizzCon 2010 игроки получили первый отчет по состоянию разработки: в команде пятьдесят человек (кстати, обратите внимание — почти в два раза больше, чем сейчас!), и игра переходит от прототипирования к пре-производству.

И снова — почти год без известий. Но потом прилетает настоящая бомба!

Это «Титан»!

В октябре 2010 года во время BlizzCon Роб Пардо объявил, что новостей о свежей MMO не следует ждать в течение по крайней мере года.

Однако уже 30 ноября у Blizzard происходит самая большая утечка информации за всю историю компании. Тем удивительнее, что представляет она собой лишь один листок с хронологической таблицей. Однако эта таблица — поквартальные стратегические «планы Сэлдона» на пять лет вперед!

После длинных списков проектов Battle.net, StarCraft, Diablo и WoW, в самом низу таблицы, напротив пометки «четвертый квартал 2014 года» лишь одно слово. И это слово Titan.

► Чтобы не разрушить, а построить, нужен очень хитрый план.

Не все, кстати, поверили в достоверность утечки. Но она пришла из Китая, и сразу же именно там полетели головы — на третий день Blizzard сняла руководителя китайского подразделения. К тому же таблица успешно выдержала проверку временем — почти все, что в ней было, подтвердилось.

Итак, теперь мы знаем кодовое название проекта — «Титан». Кое-кто начал было рассуждать о смысле слова «Титан», но публика сошлась на том, что это просто внутреннее название. Blizzard любит мифологические кодовые имена для игр — та же Diablo 3, например, была известна как проект «Гидра», а StarCraft 2 была «Медузой».

Пока все идет хорошо

В феврале 2011 года Марк Морхейм согласился сделать еще пару намеков о новой игре. По сравнению с предыдущими новостями его информация была просто-таки щедрой. Итак...

  • В проекте участвуют опытнейшие разработчики, годами делавшие WoW.
  • Уроки прошлого учтены — в том числе те, которые нельзя было исправить в WoW из-за невозможности поменять сердцевину игровой механики.
  • Со всеми этими знаниями Blizzard делает нечто новое и свежее и ни в коем случае не продолжение WoW («Чтобы смести плесень, иногда нужно начать все заново»).
  • WoW и новая MMO будут сосуществовать.
  • В игре определенно будет система друзей и гильдий.

В марте 2011 года операционный директор Пол Сэмс сказал, что новая MMO уже играбельна. «Мы очень уверены в этом продукте, он потрясающий! — похвастался он. — Мы уже в нее играем, и это здорово. Мы полагаем, что этот продукт — больше, чем все, что мы делали до этого. Мы преисполнены больших надежд. Я думаю, у этого продукта будет очень долгий жизненный цикл, примерно как и у WoW». Как видите, Пол Сэмс ухитрился сказать многое и при этом ничего.

Первые плохие новости

В 2011 году мир World of Warcraft понес первые серьезные потери по подписчикам после выхода дополнения Cataclysm. Беда не приходит одна, и вскоре о проекте «Титан» пошли смутные, но нехорошие слухи.

Первый холодный душ пришел из инвестиционной компании Sterne Agee — известной, авторитетной и очень старой (основана в 1901 году). Ее аналитики назвали виртуальный мир от Blizzard «новой казуальной MMO», чем вызвали удивление у игровой прессы. Впрочем, их прогнозы относительно акций Activision были, в целом, благоприятными.

► Автор модели — Джош Синг. Обратите внимание, что, хотя художники и разные, стилистика рисунков и моделей очень похожа.

Осенью на BlizzCon 2011 игроки узнали, что команда увеличилась до девяноста человек (втрое больше, чем сейчас) и разработка вошла в полномасштабную стадию. По словам разработчиков, анонс станет для всех сюрпризом, но его не стоит ждать на BlizzCon 2012. Игра очень большая и выйдет только на PC — хотя Blizzard и готова рассмотреть вопрос с консолями позже. Марк Морхейм признался в нелюбви к новомодной «условно-бесплатной» модели, и это, скорее всего, следовало понимать так, что «Титан» будет распространяться по подписке.

Однако вскоре после BlizzCon, в ноябре, пришла обескураживающая новость: из Blizzard уволен один из главных дизайнеров «Титан» Джон Стаатс, создатель Пиратской Бухты и Черной Горы в Азероте. Он работал в компании десять лет.

В конце февраля 2012 года в Blizzard прошли массовые увольнения. Работы лишились шестьсот человек. В личном обращении на форуме Майк Морхейм попытался успокоить игроков, заявив, что речь не идет о командах разработчиков, а только о сокращении в подразделениях, напрямую не связанных с созданием игр.

Внезапный поворот

В мае 2012 года новая MMO появилась на официальных слайдах перед инвесторами. Она так и называлась «неанонсированная MMO» (кстати, Blizzard публично никогда не называла ее словом «Титан»).

► А этот рисунок, хотя и ассоциируется в интернете с проектом «Титан», на самом деле не имеет к нему отношения. Нет доказательств, что его автор — Николас Бовье («Sparth»), хоть как-то связан с Blizzard.

В сентябре Роб Пардо заявил, что в команде уже более ста человек и игра четыре года как в полноценной разработке.

Второго апреля 2013 года (не первого апреля!) у Blizzard, возможно, случилась крупная утечка информации. Сайт TitanFocus опубликовал подробную информацию об игре от своих источников. Сведений было много.

  • История мира основана на истории Земли с долей фантастики.
  • От WoW там будут не только пасхалки, но и, возможно, целые персонажи.
  • Ожидаются путешествия во времени.
  • Разнообразное оружие — от магии до пушек.
  • Римские, северные и греческие мифы (вот вам и «Титан»).
  • Киберспортивная направленность.
  • Дома, принадлежащие кланам.
  • Первый «семейный» бета-тест должен начаться в первом квартале 2014 года.
  • Название проекта неоднократно менялось (вот уж где тревожная новость).
  • Первый тизер стоит ждать на BlizzCon 2013.

Какой бы неприятной ни была эта утечка для Blizzard, она воскресила подзабытый интерес публики к проекту «Титан». И, возможно, именно она стала для руководства компании поводом внимательнее присмотреться к ходу разработки проекта.

В любом случае, меньше всего игроки ожидали, что менее чем через два месяца после этой утечки судьба проекта «Титан» окажется под угрозой. Но случилось то, что случилось. Игру переделывают заново. Две трети команды разогнали по другим проектам. Дата релиза съехала далеко в будущее.

И громче стали голоса сомневающихся в том, что Blizzard сможет повторить успех World of Warcraft.

* * *

Несмотря на то, что сейчас Blizzard по-прежнему зарабатывает огромные деньги на World of Warcraft, тенденция на спад продолжается. Предстоят новые непростые решения. Предстоит борьба за лидерство и за подписчиков.

Выживет ли «Титан»? Впрочем, сейчас, когда игроки уходят из WoW миллионами, это уже не так важно, как ответ на вопрос: выживет ли наследие Blizzard? И не окажется ли так, что компания, которую никто не смог свергнуть с трона подписочных MMO, свергнет себя сама?

Увидим.

Комментарии
Загрузка комментариев