Игра в материале
DriveClub
6.5Рейтинг
Игромании
6.4Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Автомобили, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat
Разработчик: Evolution Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 7 октября 2014

Gamescom-2013: DriveClub

Социально ориентированная гонка от авторов MotorStorm, по совместительству — эксклюзив для PS4.
В разработке

В стартовой линейке любой уважающей себя консоли должна быть гонка. А еще лучше две — аркада и симулятор. DriveClub, по замыслу Sony, займет первую нишу, а вот симулятора не предвидится, новая часть Gran Turismo пока планируется только для PS3.

Evolution Studios, известная аркадным хитом MotorStorm, не будет забивать нам головы тонкой настройкой ходовой, количеством лошадиных сил под капотом и аэродинамикой. Удовольствие предвидится несколько иного толка. Эта игра — о вождении дорогих машин на невероятных скоростях; о гордости, которую испытываешь, когда удается побить рекорд друга из Магадана или Нью-Йорка, выиграв у него десятую долю секунды.

Душу дьяволу за «лайк»

Разработчики уверяют, что мечтали об игре с мощной социальной сетевой составляющей без малого десять лет, но останавливало отсутствие необходимых технологий. И только с появлением PS4 студия наконец смогла расправить крылья. Заявление, конечно, спорное, учитывая, что мечты Evolution Studios отчасти уже реализованы в том же Need for Speed: Hot Pursuit и последующих частях, да и в некоторых других играх.

В наше время, когда в интернет можно выйти с каждого второго электрочайника, без социальных функций просто никуда. В сети люди «дружат» даже с теми, кому в реальной жизни готовы вцепиться зубами в глотку. Социальный сервис Autolog успешно сыграл на этой слабости, а заодно неплохо поспособствовал продажам игры. Непосредственно внутри гонки можно было находить и добавлять в список контактов реальных знакомых, бить рекорды скорости друга-соседа-однокашника, писать им на «стене» что в голову взбредет и размещать фотографии зрелищных аварий.

DriveClub как раз об этом же, только больше и лучше. Ключевую роль играют созданные игроками автоклубы, которые соревнуются друг с другом. Основатель клуба — одновременно главный инструктор, идеолог, царь и бог. Он имеет право сотворить из подручных материалов уникальный символ для команды, зачислять новых гонщиков или давать пинок под задний бампер неудачникам, планировать расписание будущих гонок. А если тоска накатит — распустить подопечных и начать строить сольную карьеру автогонщика. Не привязанные ни к какой команде самородки здесь зовутся свободными агентами.

► Добро пожаловать в кокпит машины-мечты. Проработка рабочего места водителя очень достойная.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: перед началом заездов игра предложит сфотографироваться, так что есть смысл расчесать волосы и наконец побриться — аватарку увидят все френды. Во время заездов время от времени появляются уведомления о побитых (или, наоборот, недостигнутых) результатах знакомых, а также их светлые лики внизу экрана в специальных окошках.

И все же числиться в клане гораздо выгоднее, да и попросту интереснее. Разработчики делают ставку именно на коллективные автобаталии. Кланы смогут организовывать чемпионаты, бросать вызов конкурирующим командам и зарабатывать реальные (!) денежные призы. Кто, кому и как будет выплачивать вечнозеленые банкноты, пока не понятно, но идея любопытная.

► Ночные заезды в свете фар и неона. Смена времени суток ожидается плавной.

Главное — не победа, а участие

Немаловажное отличие от прочих гонок — для победы не нужно быть Стигом из Top Gear и финишировать всегда первым. Выиграть можно иными способами. Игра поощряет точное и при этом лихое вождение. Оцениваются, прежде всего, умение маневрировать и техника прохождения поворотов. Добрать очков славы поможет «опрокидывание» стрелки спидометра на определенном участке трассы. Все эти выкрутасы не гарантируют лучшего итогового времени, но поспособствуют в продвижении по таблице рекордов.

► Желтая «бестия» выглядит быстрой, даже когда стоит на месте.

Вождение в DriveClub лишено гротескности MotorStorm. Нас ждет понятная аркадная модель поведения авто. Разумеется, в недрах движка будет идти непрерывная работа по обсчитыванию поведения подвески, сцепления шин с дорогой и других аспектов. Однако все это сделано ровно для того, чтобы игрок получал удовольствие и верил в происходящее на экране. Нас не будут вынуждать подолгу возиться под капотом, выбирая между желтой и красной гайкой, а сразу отправят покорять вымышленные изолированные гоночные треки. Открытого единого пространства ждать не стоит.

► Детальная проработка тормозного суппорта — лишь видимость. Техническими нюансами игра забивать голову не станет.

Авторы особенно гордятся шотландскими серпантинами. Надо сказать — обоснованно. Такие пейзажи привели бы в восторг самого Шишкина. Не ровен час, улетишь в пропасть, засмотревшись на величественные заснеженные вершины вдали.

Ничуть не хуже выглядит участок трассы, проходящий через глухую деревеньку Кинлох. Пышное природы увяданье дополняют крутые дороги с неожиданными резкими поворотами. Разработчики признаются, что, прокладывая трассы, черпали вдохновение в гонках серии WRC.

► Покорение серпантинов в самом разгаре. ► Такая она — природная красота Шотландии.

На Gamescom-2013, к слову, разработчики показали канадскую трассу, чуть менее зрелищную, чем шотландская, но все же прекрасную. Там же нам наглядно продемонстрировали, как работает система «челленджей» и насколько обидно в дрифте набрать меньше очков, чем твой друг, и получить после этого издевательское: «Хорошая попытка».

Девальвация полигона

На старте игры будет доступно около пятидесяти скрупулезно смоделированных реальных автомобилей. Обратная сторона — системой повреждений здесь принято называть легкие царапины на кузове. Как говорится, шрамы украшают не только мужчину, но и машину.

► «Система повреждений» в действии. А теперь представьте, сколько стоил бы ремонт такого, казалось бы, пустяка в реальной жизни?

Разработчики уверяют, что пригнали в игру лучшие автомобили из разных уголков мира — сами этих красавцев купили бы, если бы были нефтяными олигархами, а не скромными дизайнерами и программистами. На создание каждой модели (например, скоростной рекордсменки Hennessey Venom GT) уходило по шесть месяцев работы и около четверти миллиона полигонов. Впрочем, кого этим сейчас удивишь? В Gran Turismo 6 будет проработана даже внутренняя архитектура головной оптики, а в Need for Speed: Rivals появятся изящные капельки на капоте. Последнее, между прочим, негласный символ графики следующего поколения.

► Романтическая вечерняя прогулка.

* * *

Однажды Evolution Studios уже получилось дать путевку в счастливую долгую жизнь серии MotorStorm. Теперь им нужно повторить успех, опираясь на полученный опыт. Шанс вправду есть: социальные функции, на которых зиждется DriveClub, сегодня любимы народом и могут долго поддерживать интерес к игре.

Факторы успеха
Факторы риска
  • сильная социальная составляющая;
  • командный дух;
  • красивые пейзажи;
  • гонка на старте консоли чаще всего обречена на успех, как минимум — коммерческий.
  • если не считать социального элемента, нет никаких удерживающих за игрой геймплейных фишек;
  • замкнутые сами на себя гоночные треки без возможности свободного перемещения;
  • визуально все же не тянет на nextgen.
Стадия разработки
Полировка уже готовой игры. К октябрю DriveClub должна подоспеть.
Будем ждать?
Скачиваемая версия DriveClub станет доступна сразу после приобретения заветной угловатой пластиковой коробки. При условии, что вы счастливый подписчик PlayStation Plus, конечно. Таким образом, в большинстве случаев именно с DriveClub начнется дружба человека и PS4.
Комментарии
Загрузка комментариев