Игра в материале
PayDay 2
8Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет (4)
Разработчик: Overkill Software
Издатель: 505 Games
Дата выхода: 16 августа 2013

Payday 2

Даром что ограбления по-прежнему неправдоподобные, в остальном игра чертовски похорошела.
Рецензии
ФОРМУЛА ИГРЫ
PayDay 2
50% Payday: The Heist
15% образцового продолжения
20% командной игры
15% заимствованных идей

Payday:The Heist многие корили за вторичность: дескать, «это же Left 4 Dead, только про копов и бандитов!». Разработчики из Overkill действительно любят знаменитый зомби-тир горячей любовью и даже кое-чего оттуда заимствуют, но дословно его концепцию никто не пересказывает.

Из Payday 2 создатели вообще вздумали сделать чуть ли не криминальный боевик мечты, а заодно и самую популярную кооперативную пострелушку в Steam. С последним худо-бедно справились, уступив только непоколебимой Team Fortress 2, а вот до звания идеального криминального шутера еще пилить и пилить, но вперед игра шагнула широко.

Зомби-копы

Игровой процесс со времен первой части не особенно изменился. Банда четверых грабителей должна совершить... ну да, ограбление (но изредка, для разнообразия, — скажем, устроить акт вандализма в супермаркете) по одному из готовых сценариев, а потом смыться с места преступления. Сумеете — отсыплют банкнот, иначе — шиш. Играется, разумеется, в сессионных матчах.

► Crime.net — криминальная сеть, через которую грабители получают заказы. Там выбираются серверы и задания, но карта ужасно неудобная, и не понятно, почему ее нельзя переключить в обычный список.

Привыкайте, что противостоять вам будут буквально орды полицейских и спецназовцев, которые с первой части поднабрались уму-разуму. Теперь они трясутся за собственные шкуры и, получив серьезные раны, прячутся за укрытиями, иногда действуют по стратегии и даже выучились трюкам вроде дымовых и газовых завес.

► В наследство от Left 4 Dead игре достались особые противники, часть которых закономерно переняла черты своих зомби-собратьев. Местные бульдозеры, например, явно вдохновлены танками, только бульдозеры далеко не всегда появляются по одному.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики не скрывают своей любви к Left 4 Dead. Так, действие одной из операций Payday: The Heist происходило в госпитале Mercy, и это задание даже позиционируется как неофициальный приквел к событиям вселенной Left 4 Dead. Один из пациентов госпиталя — Билл, персонаж первой части L4D; там же есть шанс мельком увидеть ведьму, и это не единственные отсылки.

Местами игра придерживается реалистичного подхода: от попаданий в персонажа экран тяжело вздрагивает, а с сумкой на плече герой бегает неспешно (хотя есть перк, снижающий штраф к скорости) и горбится под ее весом (косится экран). Баллистика пушек, в сравнении с тем, что было в первой части, просто безупречна — скажем, отдача доставляет ощутимых хлопот.

► Хоть игра и не на каком-нибудь там CryEngine, но из движка Diesel второго поколения разработчики выжали максимум. Не Warface, конечно, но симпатично. ► О справедливой физике разрушений нет и речи. Один удар — стекло треснуло, второй — разлетелось по готовой анимации.

Шайка — тоже команда!

Способов провернуть операцию ровно два. Можно вломиться в банк с воплем «Всем лежать!» и сцапать, что надо, — но это варварский даже по здешним меркам вариант. На дело обычно идут без шума, тихо отстреливая охранников и деликатно припугивая обывателей. Лучше попытаться довести операцию до самого конца без шума и пыли — переполошить легавых никогда не поздно, а скрытное прохождение и время сэкономит, и морально удовлетворит. Только хитменовское ремесло нелегко дается: любая неучтенная мелочь может испортить всю малину. Поленились запихать труп в мусорный бак, забыли ответить в надрывающуюся рацию пришитого копа? С высокой вероятностью ждите наряд полицейских.

► Пока не надета маска, прочесывать окрестности можно мирно (но бронежилет может выдать, а на деловой костюм пялятся меньше). Правда, прыгать, бегать и вообще что-то делать, помимо того что прогуливаться, нельзя, зато можно изучить местность и занять выгодную позицию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: по мотивам Payday 2 запустили веб-сериал из четырех эпизодов (первый эпизод можете посмотреть здесь), но успех Assassin's Creed: Lineage его не ждал. Еще одна попытка рассказать хорошую историю про грабителей в масках нас ждет в следующем году, с релизом полнометражного фильма Payday: The Heist.

Чтобы таких вот гадких сюрпризов не случалось, нужны разумные сообщники, которые не хотят становиться сокамерниками. Дурковатые боты в одиночной игре (не путать с кампанией, ее тут нет) доводят до белого каления, а среди случайных напарников легко может оказаться псих, который поломает преждевременной стрельбой всю тихушную тактику, поэтому проверенный способ избежать нервотрепки — сманить на криминальную тропу парочку друзей. Планирование и четкое взаимодействие внезапно становятся не только продуктивным, но и жутко увлекательным занятием («Сделаем как в «Оушене»!»). Только про голосовую связь не забудьте — без нее и вполовину не так весело.

► Если обстановка позволяет, есть смысл «перевыполнить план», утащив с собой, например, пару лишних мешков с ювелирными изделиями. Больше награбите — щедрее отсыплют «вечнозеленых президентов» и опыта.

На низких сложностях достаточно усвоить два правила: не отходите далеко от напарников и не слишком наседайте на перестрелки (а то некоторых героев-одиночек бывает от них не оторвать), и все будет хорошо. На зубодробительных сложностях, за которые и поощряют знатно, эти правила — только самые-самые азы. Иногда нужно разделиться или начихать на мешок баксов и пойти расставить мины, а иногда и кинуться на амбразуру ради напарника (хотя... ради денег, а не напарника, конечно же). Если к концу операции на воле останется хоть один игрок — успех засчитают всем, но оштрафуют на деньги и опыт за арестованных товарищей.

► Камерами можно воспользоваться к своей выгоде, если найти пульт управления. В руках сыгранной команды информация — оружие пострашнее огнестрела.

Хмурое ремесло бандита делают чуточку радужнее неожиданности. В одном и том же сценарии могут меняться местами некоторые помещения в зданиях, расположение камер видеонаблюдения, маршруты полицейских. Не сказать, что все это вдыхает в игру безумную реиграбельность, но все-таки разнообразит.

СЮЖЕТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ: криминальные боевики — жанр избитый, но это не повод пренебрегать сюжетом. Как уже говорилось, одиночной кампании нет, а досье на встречающихся персонажей поверхностнее некуда. Составить хоть сколько-нибудь четкую картинку происходящего можно только по веб-сериалу.

Большую часть времени, как и в Payday: The Heist, придется ждать. Устанавливаете автоматическую дрель и отстреливаетесь, пока она просверлит сейф, запускаете взлом компьютера и обороняетесь, пока идет процесс, ждете машину и... Но не спешите вешать нос. Теперь некоторые события разрешают форсировать. Дрель, например, можно ускорить, выучив соответствующий перк, взрывчатке — прибавить убойности, чтобы она мгновенно подрывала небольшие препятствия (двери, решетки), а можно добыть болгарку — опять же изучив нужный талант, — которая вскрывает сейфы. В общем, занудства поубавилось.

► Перед ограблением можно прикупить чертежи-подсказки. Какой-нибудь неочевидный ход в здание может оказаться полезен.

Еще одна новая фишка Payday 2 — многоступенчатые задания по типу кампаний из Left 4 Dead, только вместо глав тут — дни. В первый день, например, воруем картины из галереи, во второй — передаем их покупателю и выбираемся из засады (если предыдущий этап пройден по-тихому, засады не будет), а в третий грабим сенатора. По сути, это ряд обычных заданий, но некоторые тяжелы настолько, что выполнять их лучше строго на цыпочках, а иначе нагрянет легион стражей порядка. За усердие вас щедро вознаградят, ну и опыта подкинут прилично.

Обретая профпригодность

Развитие персонажа со времен первой части ощутимо переменилось — теперь научиться всем талантам нельзя. Более того, даже развить до предела больше одной ветки не выйдет. Такая ролевая система получилась гораздо гибче — из своего протеже можно вылепить бандита на любой вкус. Сладкоречивого руководителя, к примеру, который уболтает о помощи даже заложника, или шустрого призрака — мастера скрытных операций. Не стоит воспринимать перки как определяющий фактор роли в команде. Техник, призрак, руководитель, штурмовик — любой будет от души стрелять по копам, а если надо — как миленький пойдет таскать сумки денег.

► Арсенал теперь расширяется не развитием веток талантов, как в первой части, а повышением уровня игрока. Но, чтобы вооружиться разблокированным оружием, на него еще придется скопить игровых «баксов». Тут вообще ничего не достается задаром.

* * *

Payday 2 заслуженно забралась в десятку самых популярных игр в Steam и собрала вокруг себя огромную аудиторию грабителей, которую разработчики планируют прикармливать в ближайший год контентными обновлениями. А когда «корм» закончится, там уже, глядишь, и полнометражка по мотивам подоспеет — и завлечет новых игроков не хуже рождественской распродажи.

Порадовало
Огорчило
  • скрытное прохождение — по-хорошему тяжкое и полезное;
  • развитие персонажа изменилось к лучшему;
  • баллистика оружия — тоже;
  • еще копы поумнели;
  • да и вообще трава с первой части позеленела.
  • невыдающаяся графика;
  • неудобный Crime.net;
  • сюжет проигнорировали.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Один за всех!
Схватить сумку денег и побороть желание сбежать с ней за границу.
Особые рейтинги
10/10
Маскарад
В первой Payday маски были строго фиксированные — что разработчики давали, тем игроки и пользовались. А тут и самих масок стало ощутимо больше и разрешают их по-всякому модернизировать — к примеру, исписать узорами или перекрасить.
9/10
Энергичность музыки
Над музыкой к Payday 2 работал Саймон Виклунд, автор саундтреков к многим играм (в том числе к Bandits: Phoenix Rising). Музыка тут вышла такая, что гоняет кровь, даже если тихо сидеть в засаде. А уж во время облавы вообще ощущаешь себя Брюсом Уиллисом из крутого боевика. Чтобы ощутить всю динамичность композиции, советуем вообразить, что вы в панике отстреливаетесь от наряда копов. Наслаждайтесь!
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Вторая Payday добилась главного — она стала намного лучше, использовав старые идеи кооперативных боевиков, Left 4 Dead в частности, но сделала это со вкусом и под убойную музыку Саймона Виклунда.
Комментарии
Загрузка комментариев