21 октября 2013
Обновлено 17.05.2023

Gone Home

Gone Home - изображение обложка

Семейная жизнь — штука сложная, запутанная и полная нюансов. Два человека разного возраста и пола, зачастую имеющие непохожие взгляды на мир, переплетаются в конструкцию удивительной формы, которая впоследствии постоянно эволюционирует. Видеоигры еще никогда не пытались акцентировать пристальное внимание на семье как на самостоятельном явлении, разве что To the Moon невзначай ступила одной ногой на эту почву. Gone Home же продолжила тему, крепко встав на две.

На улице жутко гогочет дождь, под ногами походная сумка, в метре от нее — неприветливая дверь недавно покинутого дома. Главная героиня нерешительно перебирает ногами на пороге. Стоит войти внутрь, как лицо Gone Home выступает из мрака и, уверенно перебирая губами, выдвигает свои требования, — игра вынуждает задавать как можно больше вопросов и собирать на них ответы по мелким крупицам. Личным дневникам, аудиокассетам и даже картриджам от SNES есть что рассказать новоиспеченному сыщику.

Gone Home - фото 1

[[BULLET]]Знакомьтесь, перед вами главный герой Gone Home — идеальная на первый взгляд семья, имеющая парочку скелетов в шкафу.

Глава семейства — некогда прославленный писатель-фантаст, решил спустя годы переключиться на исторические романы. Но первый шаг в новом направлении не получил должного внимания публики, тяготеющей к сиюминутным развлечениям. Вторая же попытка достучаться до читателя становится затруднительной — издатели не желают работать с автором, отказавшимся от популярного формата в угоду собственным прихотям. И просвета в этом затмении не намечается. Проблемы в общении с дочерью и отсутствие успеха в любимом деле подкашивают писателя, толкая его к затаившемуся на дне бутылки беспамятству и дешевым эротическим журналам, томящимся под так и не проданными копиями книг.

Gone Home - фото 2

[[BULLET]]Моргающие лампочки, грузные раскаты грома и всеобъемлющая пустота… Gone Home умеет нагнетать атмосферу.

Дьявол кроется в деталях, и сотрудники The Fullbright Company прекрасно это понимают. Чтобы узреть каждый поворот рассказанной ими истории, необходимо не только слушать записи автоответчиков, но и пристально следить за окружающей обстановкой. Висящие на стене одной из комнат плакаты и затаившаяся на самом верху книжной полки бутылка из-под виски способны рассказать не меньше, чем самые откровенные изречения. Непрямолинейная подача сюжета и богатство тем, поднятых разработчиками, и делают Gone Home особенной.

Поставить себя на место героя непросто, но сомневаться в его правдоподобности не приходится. Недопонимание между детьми и родителями, проблемы с работой, осознание деградации общества — все это повседневность, не обделившая вниманием многих.

Gone Home - фото 3

[[BULLET]]По меньшей мере половину игры придется смотреть не на сам дом, а на такие вот записки.

К сожалению, к повседневности можно отнести и местный геймплей. Он прекрасно укладывается в рамки классического квеста от первого лица. Иными словами, это современная вариация Myst , в которой необычный живописный мир заменен таинственным домом, а головоломки вытеснил поиск и дальнейшее чтение писем, извещений другой макулатуры. Игрок бродит по локациям, взаимодействует с предметами и пытается понять, что же, черт побери, здесь происходит. Нужно сказать, однотипность и простота игрового процесса не идут Gone Home на пользу, но, как это нередко случается в жанре, ее сюжет и мощная атмосфера искупают если не все, то многое.

При всех своих достоинствах и одном серьезном недостатке Gone Home имеет особенность, которую нельзя не учитывать. Это чистой воды нишевый проект, талантливая постановка «для своих», разыгранная в театре на соседней улице, — низкобюджетная, местами спорная и сыроватая, но очень уютная и живая. Любите атмосферные игры со взрослой проблематикой и не боитесь скучного геймплея? В таком случае Gone Home подарит вам массу положительных эмоций. Остальным же лучше не переходить порог неуютного заброшенного дома.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

8

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Интерактивный рассказ длиною в несколько часов, блистающий интересным сюжетом и страдающий от примитивного геймплея. Одна из лучших возможностей заглянуть в чужой внутренний мир в рамках видеоигры.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь