15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

XCOM: Enemy Within

XCOM: Enemy Within - изображение обложка

XCOM: Enemy Unknown при всех своих недостатках все же одна из лучших игр прошлого года. Тот случай, когда классический геймплей сумели осовременить, по большому счету ничего не сломав.

Мы били пришельцев, перехватывали НЛО и защищали города, а солдаты тем временем тренировались, обретали новые умения, обрастали экипировкой и перенимали сначала технологии, а затем и псионические способности чужих. Однако на этом все и заканчивалось. Почему мы не могли, например, напичкать оперативников имплантатами или покопаться в их ДНК, используя результаты вскрытия инопланетян? Если уж идти к победе, то всеми возможными путями, верно? Дополнение Enemy Within эти возможности нам все-таки даст.

Баллада о суперсолдате

Firaxis, верные себе, презентуют нововведения почти немедленно. Выбрав, как и раньше, уровень сложности и местоположение базы, мы вылетаем на первое задание и, кроме привычной кучки сектоидов, обнаруживаем контейнеры с неизвестным инопланетным веществом. Называется оно просто — «состав».

Это и есть материал для модификации подопечных солдат, сырье для работы двух новых лабораторий — отдела генетических модификаций и кибернетических улучшений. Всякого бойца, вне зависимости от класса и звания, теперь можно сделать мутантом или киборгом.

XCOM: Enemy Within - фото 1

[[BULLET]] Вот они, наши новые враги. Смотрятся стильно и стараются брать умением.

Пройдя через имплантацию, оперативник лишится возможности идти на своих двоих, зато научится пилотировать могучие бронекостюмы. Боец МЭК считается отдельным классом, со своими способностями и вооружением.

На костюм можно установить орудия массового поражения — от огнемета до накрывающего приличную площадь миномета, но настоящая сила — это удар кулаком, ломающий стены и повергающий наземь пришельцев любого калибра. Панцеркляйны из Silent Storm завидуют молча.

Платят за свою мощь МЭКи тем, что даже слепой и криворукий сектоид спокойно подстрелит их за полкарты, — укрытиями они пользоваться не способны. Поэтому, несмотря на богатырское здоровье, попавший под перекрестный огонь юнит довольно быстро отправится на свалку. Но одного или даже двух МЭКов на дело брать все равно стоит — такую огневую мощь упускать нельзя.

Вторая линейка модификаций, генная инженерия, куда проще в использовании и слегка отдает читерством: солдаты-мутанты многое приобретают, но, в отличие от киборгов, почти ничего не теряют. После нехитрых и доступных почти сразу же манипуляций с ДНК ваши бойцы научатся, к примеру, тактической маскировке, притом что до «призрачной брони» ждать еще две трети игры!

XCOM: Enemy Within - фото 2

[[BULLET]] МЭК во всем своем грозном величии. Попасть в него легко, а вот уничтожить не так-то просто.

Кроме того, если МЭКи вам достаются после долгих исследований, то новые методы генной инженерии добыть куда легче — вскрывайте всех пришельцев подряд, и будет вам счастье. Ничто, кроме запасов «состава» и денежных средств, не ограничивает создание суперсолдат, ведь успех операций, в отличие от печально известных псионических тестов, всегда стопроцентный.

Обе новинки, несмотря на некоторый дисбаланс, придают проверенной механике XCOM простор для новых экспериментов. Если раньше комплектация отряда не уходила дальше вопросов «таскать ли танкетку SHIV» и «какого класса взять по два», то теперь, с возможностью более тонкой настройки солдат, можно вывести по-настоящему уникальный отряд. К слову, теперь вы вольны наградить тех, кто сумел отличиться в бою, — в игру добавили медали. Помимо ценности эстетической (увешанный орденами боец в парадной форме выглядит внушительно), медали имеют и практическую — повышают характеристики оперативников. Какая-никакая мотивация беречь людей и выполнять операции чисто.

Враг среди нас

Вся эта возня с модификацией подопечных служит, разумеется, высшей цели — победить инопланетных захватчиков самым эффективным путем. А ведь в рядах пришельцев тоже пополнение — среди них теперь встречаются кальмароподобные дроиды, умеющие уходить в «стелс», и закованные в бронекостюмы сектоиды, здоровьем и огневой мощью близкие к элитным мутонам.

Также в конфликт втянулась новая сторона — террористическая организация EXALT, больше напоминающая какой-то апокалиптический культ. Столкнуться с этими фанатиками доведется на заданиях Совета. Как и полагается экстремистской группе, действуют они скрытно и исправно пакостят правому делу: воруют деньги, поднимают в странах панику и угрожают испортить ваши успехи.

XCOM: Enemy Within - фото 3

[[BULLET]] Огнемет — едва ли не абсолютное оружие против органических противников, поскольку вгоняет их в панику.

Обнаружив «филиал» EXALT, можно отправить туда одного из бойцов в качестве секретного агента — нечто похожее мы уже видели в дополнении Slingshot. Пара дней «на объекте» — и готов очередной кусочек разведданных о положении базы экстремистов. Но прежде, чем вы его получите, за агентом придется отправить спасательный отряд. Вот тогда-то мы и столкнемся с террористами лицом к лицу.

Новая сторона на поверку оказалась калькой с наших родных оперативников, смутно напоминающих агентов из недавнего The Bureau. Террористы умело пользуются теми же классами и в целом действуют грамотнее пришельцев, не стесняются применять взрывчатку, аптечки и другие полезные в бою вещи. Схватка с EXALT — все равно что сражение с самим собой, и требуют такие столкновения несколько другого подхода.

Борьба на два фронта делает игру значительно интереснее и сложнее. Если позволить террористам добраться до данных проекта XCOM (скажем, провалив пару миссий), они начнут расти технологически. Стартуют EXALT, как и мы, с огнестрельным оружием, а через какое-то время вполне могут добраться и до энергетического.

XCOM: Enemy Within - фото 4

[[BULLET]] Правильная комбинация мутагенов — и солдат станет на порядок сильнее.

Кроме аугментаций и новых генов, добавили и приличное количество нового снаряжения — взять хоть ворох гранат самых разных моделей, от светошумовых до начиненных иглами. Улучшений в литейном цехе тоже прибавилось, а вот школу офицеров не тронули — впрочем, не больно и нужно было.

Таких новинок, маленьких и не очень, в дополнении уйма — от кучи карт до существенных правок баланса и еще большего разрыва между уровнями сложности (теперь «классический» доставит не просто вагон, а товарный поезд проблем!).

Перепробовать все добавки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. В этом плане Enemy Within устроена так же, как и все последние дополнения от Firaxis — например, Gods & Kings для пятой Civilization. На пару-тройку манчкинских забегов дополнения хватит почти наверняка.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

9

Графика:

8

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Ударим по врагу его же оружием и сделаем это красиво! XCOM полон отличных новинок, и ради того, чтобы их испробовать, стоит повоевать с пришельцами еще разок.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь