30 января 2002
Обновлено 17.05.2023

Бравые командос на тропе войны. Вскрытие Commandos 2: Men of Courage

Бравые командос на тропе войны. Вскрытие Commandos 2: Men of Courage - изображение обложка

Ох уж эти разработчики! Всякий раз они так и норовят спрятать от нас подальше основные файлы для редактирования игры и структурировать их таким образом, чтобы нам было ничего в них не понятно. В этот раз авторы написали текстовую составляющую этих файлов на испанском языке. Может быть, для кого-то это и не проблема, но много ли среди вас, дорогие читатели, тех, кто владеет этим, с позволения сказать, нехорошим языком? Нет?! Вот и я о том же… Подготовка Все примечательные файлы игры авторы укрыли от нас в *.pck-архивах. Последних всего два: Data.pck и Data2.pck , и лежат они прямо в директории с игрой. Оба архива битком набиты всякого рода информацией и требуют много свободного дискового пространства (особенно первый). Так что перед распаковкой любого из них запаситесь свободным местом. Распаковать любой архив вам поможет утилита PCK Extractor , которая поселилась на нашем компакте. Интерфейс программы очень прост. В верхнем поле для ввода укажите полный путь *.pck-архива , который вы хотите распаковать, в нижнем — путь директории, куда этот архив должен быть распакован. Жмите на кнопочку с надписью unpack и запаситесь терпением — процесс распаковки весьма продолжителен. Действо Поговорим о самих архивах.

Бравые командос на тропе войны. Вскрытие Commandos 2: Men of Courage - фото 1

Data2.pck содержит в себе лишь директорию \Data , где в свою очередь помещается папка \Sonidos , в которой лежат звуковые файлы игры с речью различных персонажей в виде *.wav-файлов. Архив Data.pck представляет для нас больший интерес, нежели предыдущий. Здесь также можно найти каталог \Data , но в данном случае он играет иную роль. В нем хранится множество раскиданных по различным директориям файлов с игровыми параметрами и прочими интересностями, самым примечательным из которых является PARGLOBAL.DAT. Все они легко редактируются даже в простом “Блокноте”, но есть одно большое “но” — все местные файлы написаны на испанском языке. Посему список разобранных ниже параметров не отличается особой размерностью (попробуйте-ка сами, разберите что-нибудь в этих каракулях).

Бравые командос на тропе войны. Вскрытие Commandos 2: Men of Courage - фото 2

Но прежде чем приводить его, скажу, что любой местный параметр имеет вид: ( X INT Y ) , где X — название данной характеристики, а Y — ее значение. Параметры вида MAX*SFUSIONABLES , где вместо символа " * " стоит название оружия или предмета, определяют, в каком количестве данная вещь или вид вооружения может одновременно поместиться в рюкзак одного из членов вашей команды. Характеристики, имеющие вид MAXMUNICION* , где вместо " * " должно указываться название оружия, определяют максимальное количество боеприпасов к последнему, которое одновременно может таскать с собой один из ваших бойцов. Вот список названий оружия и предметов, которые могут быть подставлены в обоих случаях вместо символа " * ": PISTOLA — пистолет; RIFLEFRANCO — снайперская винтовка; RIFLE — винтовка; METRALLETA — автомат; ARPONE — гарпун; BAZOOKA — базука. В первом случае вы также можете подставить вместо " * " следующие наименования: MINA — мина; MINASCONTRACARRO — противотанковая мина; GRANADA — граната; BOMBASHUMO — взрывчатка с таймером; BOMBASGAS — дымовая граната; TABACO — сигареты; MOLOTOV — коктейль Молотова. Далее следуют характеристики, имеющие несколько иную структуру, но то же назначение: MAXUNIFORMES — максимальное число немецких униформ, которое может одновременно находиться “на руках” у одного из ваших бойцов; MAXSABANASESCALA — максимальное количество аптечек, которое может одновременно поместиться в рюкзак одного из ваших бойцов; MAXAMPOLLAS — максимальное количество наркотических средств, которое “разрешается” одновременно носить одному члену вашей команды. В путь Если вы задались целью изменить порядок

Бравые командос на тропе войны. Вскрытие Commandos 2: Men of Courage - фото 3

Несложно оказаться на последнем уровне… путем замены нескольких строчек.
прохождения миссий, вам на помощь придет все тот же архив Data.pck, а точнее, находящаяся в нем папка \Misiones. В ней вы найдете файл Misiones.dat. Отредактировать его содержимое можно в любом текстовом редакторе. Сам же файл состоит из десяти блоков, каждый из которых отвечает за определенную миссию (чем ниже располагается блок, тем выше номер миссии, которой он соответствует). Содержимое любого блока заключается в квадратные скобки. Если вы хотите поменять миссии местами, поменяйте местами соответствующие им блоки. Помимо всего прочего, в архиве Data.pck можно обнаружить папки \Creditos и \Sonidos. В первой из них валяются картинки формата *.jpg с титрами и физиономиями создателей игры. Представляете, как будет удивлен ваш товарищ, увидевший в списке создателей игры ваше имя и рядом с ней вашу фотографию крупным планом. Что касается каталога \Sonidos, то в нем собраны некоторые звуковые эффекты игры, записанные в формате *.wav. Когда вы произведете необходимые преобразования над файлами, находящимися в одном из архивных файлов, запакуйте обратно содержимое архива с помощью программки PCK Packer (ее также можно скопировать с нашего компакта ). Запускается PCK Packer из командной строки, с использованием следующих параметров (прежде чем ее запускать, раскройте ту папку, куда она была установлена): “PCK Packer.exe” s:X s:Y , где X — путь архива, в который вы хотите произвести запаковку (прежде чем заниматься упаковкой, убедитесь в том, что такой архив существует), Y — путь папки, которую вы хотите запаковать. Пример: “PCK Packer.exe” s:C:\Games\Commandos 2\Data.pck s:C:\Data\Files. Теперь можете запускать игру и наслаждаться плодами своего творчества.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь