Игра в материале
The Witcher Battle Arena
7Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
iOS   Android
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель: CD PROJEKT RED
Дата выхода: 22 января 2015

Gamescom 2014: The Witcher Battle Arena

Скоростная PvP-арена по мотивам «Ведьмака» выйдет там, где она больше всего уместна, — на мобильниках.
В разработке

Вот фраза, в которую год назад мы не поверили бы: по вселенной «Ведьмака» делают MOBA для мобильных устройств. Ну, такую, чтобы Иорвет мог расквасить Золтану Хиваю нос и в перерыве между потасовками купить себе новый лук.

Другие упражнения на мобильных устройствах в этом жанре пытаются копировать исходную форму: несколько дорожек-лэйнов, по ним бегут монстры, группа героев набирает ресурсы, изучает способности, покупает экипировку и затем сносит неприятельские башни и уничтожает «сердце» базы. Так работает Heroes of Order & Chaos, этим же принципам следует набирающая популярность Fates Forever, — во всех этих играх стандартный в общем-то игровой опыт заточен под сенсорное управление. Только Solstice Arena более или менее держится особняком.

Но Fuero Games решили не повторяться. На аренах в «Ведьмаке» нет баз, монстры не бегут друг на друга с противоположных сторон карты, да и в целом карты в The Witcher Battle Arena невероятно крохотные — игроков сталкивают лбами в первые же мгновения матча. Принцип игры простой: две команды из трех героев сражаются за контроль над ключевыми точками. Чем больше важных мест удерживает команда, тем быстрее у оппонента уходят очки. Самый близкий пример — режим Domination в Battlefield. Или, если сделать поправку на размеры карт и разных героев, Conquest из Bloodline Champions.

Твоя мамаша танцует у краснолюда

Во время тестирования и в течение некоторого времени после релиза в игре будет доступно восемь героев, но, по словам дизайнера из Fuero Games, для будущих обновлений уже запланировано примерно два десятка новых. Персонажи не играют какой-то единой роли и достаточно универсальны, здесь нет явных кэрри или саппортов. Скажем, Иорвет может сделать упор на борьбу с врагами один на один или научиться помогать товарищам и накрывать оппонентов AoE-атакой.

► В демо-версии можно было поиграть не только на арене, но и в пустыне. Там контрольные точки-монолиты проставлены по диагонали.

Перед началом матча можно выбрать экипировку для персонажа и настроить способности. У каждого героя всего по три навыка, зато характеристики можно немного корректировать. Так, Лето пользуется знаком Аард, и у этого умения есть три переменных: урон, оглушение и сила отбрасывания. Если, например, снизить урон и силу отбрасывания, то Аард будет оглушать на более долгое время. И наоборот: можно пожертвовать контролем, чтобы знак наносил значительно больше урона.

Кроме того, перед поединком можно настроить внешность героя, снарядить его красивой бутафорской броней и оружием. Распространяться Battle Arena будет бесплатно, внутри игры нет ни премиальной валюты, ни таймеров, ни других механик, обычных для f2p-игр. Все, что можно купить за деньги, должно носить в мобильном «Ведьмаке» косметический характер. Хочешь резать головы и выглядеть при этом потрясающе — плати.

► Контрольные точки находятся на расстоянии экрана друг от друга, потасовок с врагом не избежать.

Battle Arena хорошо передает основы жанра: игроки координируют свои действия, аккуратно нападают и не спешат отдавать богу душу, потому что ошибки кормят чужую команду. Герои убивают друг друга быстро и решительно, игровая сессия занимает самое большее десять минут. Но это не мешает втиснуть в краткие схватки полноценную прокачку. Герои постепенно получают опыт и закупаются в местном магазине, где есть предметы трех категорий: для атаки, для защиты и для усиления магических способностей. В общей сложности вещей не слишком много, и пока их подборка не так уж интересна.

Вопросы вызывает управление. С ним все в порядке, но есть маленькая противная деталь: стоит ткнуть по значку способности — и отменить ее выбор уже будет нельзя. Если решил атаковать, делай это быстро и сразу. Та же Fates Forever намного предусмотрительнее: способность срабатывает, только если игрок нажимает в пределах радиуса действия удара, а любое нажатие вне радиуса заставляет героя сдвинуться с места.

► Сейчас Саския запустит свою «финалку».

Но пока из всех подобных игр на мобильных платформах The Witcher Battle Arena привлекательнее всего. Игра не требует постоянного подключения к сети (можно играть против ботов), но главное преимущество — Battle Arena не пытается вслепую копировать правила Dota 2 или League of Legends и делает ставку на короткие матчи по шесть-семь минут. Для мобильных устройств это очень важно.

Факторы успеха
Факторы риска
  • фансервис, фансервис и еще раз фансервис!
  • быстрые и короткие бои — то, что нужно на мобильниках;
  • разработчики избавились от всего, что в игре такого масштаба только мешало бы.
  • над управлением еще предстоит подумать;
  • высок риск нарваться на гнев агрессивных фанатов, бьющихся за чистоту кровей любимых серий.

Будем ждать?

CD Projekt все делают верно: «MOBA по «Ведьмаку» на мобильных платформах не будет мозолить глаза агрессивным хардкорщикам, зато почти наверняка найдет аудиторию среди всех остальных. Это не начало конца, а вполне разумное ответвление успешной франшизы.
Рейтинг ожидания: 80% 
Комментарии
Загрузка комментариев