Игра в материале
Kingdom Come: Deliverance
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Warhorse
Издатель: Warhorse
Дата выхода: весь 2017 год

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

Дэниэл Вавра и его команда твердо намерены заставить нас на своей шкуре ощутить, что такое настоящее европейское средневековье.
В разработке

Дэниэл Вавра, создатель первой и второй Mafia, уже известен вам по серии дневников, которые мы переводили некоторое время назад (если вы их пропустили, читайте тут, тут, тут и тут). В них Вавра рассказывал, каково это — работать над огромными проектами в огромных компаниях, и что бывает, если подобный проект делать своими силами, без поддержки издателя. Рассказывал не просто так, а на примере собственной игры, за которую он взялся, отправившись в вольное плавание и основав свою

На тот момент игра была еще безымянная. Мы знали лишь, что это будет историческая RPG с открытым миром и без эльфов, драконов и магии. Только историческое оружие, только реально существующие места. Разве что события все-таки вымышленные, да и то частично.

С той поры многое изменилось. Игра получила название Kingdom Come: Deliverance и появилась на Kickstarter, где собрала больше миллиона долларов при запрошенных трехстах тысячах. Теперь она семимильными шагами движется к релизу.

Ну а мы тем временем не утерпели и отправились в Прагу полюбоваться на Карлов мост, попить пива и, конечно же, зайти в гости к Дэниэлу Вавре, чтобы пообщаться лично и оценить раннюю версию игры.

Дворцовые перевороты

► Исторически достоверная осада замка. Масштаб, пожалуй, не такой, как в жизни, но все равно очень зрелищно.

Действие Kingdom Come происходит в Чехии в 1403 году. Император Священной Римской Империи Карл IV умер, оставив двоих наследников. Старший занял трон и пустился во все тяжкие — пьянствовать и гулять на деньги казны. А младший задумал его похитить, сместить и самолично прибрать власть к рукам.

Повествование разбито на три главы, выходить они будут с разрывами во времени, а в целом масштаб действия сопоставим с масштабами Oblivion и Skyrim: по тридцать часов игрового времени на главу и, конечно же, новая большая локация в каждой (с возможностью возвращаться к старым).

Нам уготована роль некоего Генри — простого бойца сопротивления, который оказывается впутан в интриги властей предержащих. Именно ему предначертано освободить истинного короля. Впрочем, где-то на этом месте лица разработчиков делаются хитрющими. Подробности сюжета создатели раскрывать отказываются, но ясно дают понять, что одной только миссией по спасению дело не ограничится. Нас ждет сюрприз, и, судя по всему, большой. Уж не дадут ли самим захватить престол?..

► Так выглядит главный герой игры. А слева, вполне вероятно, героиня. Но насчет ее личности разработчики пока не распространяются.

Ни имя, ни внешность герою в Kingdom Come выбрать не дадут, но вот класс зависит уже от ваших личных предпочтений — каким оружием будете чаще пользоваться, тем и научитесь орудовать. Поначалу придется нелегко — неуклюжие выпады мечом и дрожащий в руках лук впечатлят разве что самых хилых противников. Курей там или еле таскающих ноги оборванцев.

Зато продвинутый навык общения позволит избежать многих сражений. В конце концов, игра историческая, и большинство противников — живые люди. Даже с бандитами и вражескими солдатами зачастую можно будет договориться, пусть и не бесплатно.

Никто не ожидал подвоха

► А вот и причина, по которой женским персонажам в мире Deliverance жилось бы довольно тяжко. Чуть что — на костер!

Несмотря на четко прописанного главного героя, будет в игре и женский персонаж, правда, эпизодический. Дама появилась благодаря «Кикстартеру», и у нее отдельная сюжетная ветка, которая позволит взглянуть на события по-другому.

«В наше время очень трудно избежать обвинений со стороны всяческих активистов, — с грустью поведал Вавра за кружкой имбирного пива. — Когда у нас не было женского персонажа, возмутились феминистки. Дескать, как же так, равенство полов, женщины тоже должны иметь право сражаться! И никакие аргументы, что игра историческая и в те времена об эмансипации никто слыхом не слыхивал, на них не действовали. А ведь женщина тогда и правда была существом чуть ли не бесправным. Ну ладно, вот мы собрали шестьсот тысяч долларов и объявили, что женский персонаж будет.

► Все-таки удивительная мода была в те времена в Европе. Зачем такие длинные капюшоны?

Думаете, помогло? Нам тут же бросили в лицо, что мы унизили женщин, потребовав за эту возможность денег! Потом еще борцы за права чернокожих подключились и обвинили нас в расизме: так и так, в игре нет ни одного негра. И то, что в Священной Римской империи их отродясь не водилось, никого не смущает. В качестве доказательства показывают портрет царицы Савской из средневекового европейского манускрипта. Только вот жила она за две тысячи лет до описываемых событий, да еще и на территории современной Эфиопии... Словом, мы вроде бы просто блюдем исторические реалии, а все равно оказались кругом виноваты — чуть ли не до бойкотов дело доходило. Хорошо хоть восточная аудитория в этом плане поспокойнее западной».

Все как в жизни

► Бурлящая ночная жизнь. Поселения в игре обещаются тесные, но густонаселенные. Найдется, кому по роже заехать в кабацкой драке.

Исторического правдоподобия разработчики и правда добиваются изо всех сил. Все локации в игре списаны с реальных мест. За основу взята местность в районе городка Сазава, где по сию пору сохранилось немало средневековых построек. Разработчики ездили туда, тщательно все фотографировали, а потом воспроизводили в цифре. Даже топография соблюдена почти один к одному — холмы, ущелья, изгибы реки, все на своих местах. Разве что масштаб ужат — но не на порядок, как опасался Вавра в дневниках, а ровно настолько, чтобы путешествия от поселения к поселению не занимали слишком уж много времени. Любопытно будет съездить туда после прохождения игры. «Эй, это же здесь на меня напали разбойники и раздели до нитки!»

Реальность и игра

Слева — фотография из жизни. Справа — кадр из игры. Разработчики не напрасно утверждают, что намерены соблюсти все исторические реалии, они создали под это целый отдел. Как по-вашему, похоже?

Все из тех же соображений правдоподобия в игре не планируется бой с оружием в каждой руке. Это, конечно, красиво, но в жизни используется редко — меч и щит куда как эффективнее. Игровые стили боя должны быть весьма реалистичны и основаны на физических законах, а не на циферках урона. Эффект от каждого удара зависит от точки приложения и от силы, с которой удар нанесен, а обсчитываться он будет в реальном времени. У луков не будет прицела (хотя, на наш скромный взгляд, прицельная рамка а-ля Thief игре не повредила бы), а стрелы будут лететь очень быстро, как в жизни. А не плавно и по пологой дуге, как мы привыкли видеть в играх.

В модели повреждений, впрочем, условностей не избежать — иначе герой погибал бы от любой мало-мальски опасной раны. Но повредить конечности, а потом долго отлеживаться, пока они заживут, тут очень даже можно.

► Европейский городок, вид сверху. Нечто подобное можно увидеть в Чехии и сейчас, если полетать над деревенькой Самопше на квадрокоптере с камерой.

Герой будет испытывать голод, и время от времени ему нужно подкрепляться. Разработчики уверяют, что раздражать необходимость в еде не будет. Напротив, поиск продуктов и их приготовление — отдельный элемент геймплея. Разная еда будет давать разные бонусы и штрафы к состоянию героя. От тяжелой пищи прибавится сил, но упадет выносливость, от спиртного поднимется куча характеристик, но если им злоупотреблять, можно стать алкоголиком. И тут уж либо ходить со штрафами, пока герой не излечится, либо пить постоянно, поддерживая характеристики в норме. А еще еда может банально испортиться и отравить героя, так что в дальних походах нужно будет запасаться солониной и сухарями, а не пирогами и фруктами, которые очень скоро начнут гнить в инвентаре.

Чем заняться рыцарю в Чехии?

► В кулачном бою герой противника не убивает, а только оглушает. А дальше его можно обобрать и отпустить на все четыре стороны.

Помимо боевых навыков, герою будут доступны и мирные: готовка, ковка оружия, алхимия. Реализована каждая профессия в мельчайших подробностях. Взять заготовку, раскалить в горне, постучать молотком, заточить... В случае с алхимией — налить воды в емкость, если надо — вскипятить, засыпать ингредиенты в строгом порядке, подержать на медленном или сильном огне столько-то секунд... Чем тщательнее соблюдена инструкция, тем сильнее получится зелье. Время тоже имеет значение, и на каждом алхимическом столе обязательно найдутся песочные часики.

► Разумеется, будут и лошади. И передвигаться верхом можно не только между городами, но и прямо по ним. Будут ли конные бои — пока обсуждается.

Появление игры на Kickstarter обогатило ее кучей новых возможностей, как мелких, но приятных — скажем, саундтрек в исполнении симфонического оркестра, так и более серьезных, затрагивающих геймплей. Например, у героя появится собака, которая поможет в бою и в поиске тайников. Не бойтесь за жизнь зверушки: получив критическое ранение, она просто сбежит с поля боя и вернется только когда залечит раны.

Будут, кстати, и не постоянные напарники-люди, которые смогут присоединиться к герою для выполнения задания или чтобы провести в какую-нибудь точку, — как в «Готике» и «Ведьмаке».

Появятся и турниры, в которых можно будет побороться за денежный приз или редкое оружие. А главное — разработчикам хватило на собственную студию захвата движений, и теперь мы вправе ожидать еще и реалистичной анимации в боях.

Немного об альфа-версии

Тем, кто участвовал в кампании на Kickstarter, вот-вот откроется доступ в альфа-версию. Только в представлении разработчиков эта альфа отличается от того, к чему все привыкли, и тестирование будет проходить иначе. Сначала запустят версию, где можно только бегать и прыгать. Затем в ней появится, скажем, бой. Потом — стрельба из лука. Потом — квесты. И так постепенно альфа будет обрастать новыми функциями, пока наконец не превратится в полноценную версию. Ну а счастливчики с доступом смогут понаблюдать за тем, как это происходит, на любом этапе строительства и, конечно, донести свое мнение до разработчиков.

► Чтобы снять эту сцену, актеры в mocap-студии наверняка месили друг друга палками. А вот чтоб записать лязг оружия, разработчики и правда колотили мечами по щитам.

На вопрос, почему они вообще решили сделать именно историческую ролевую игру, Вавра отвечает, что если вдуматься, то исторических игр в мире выходит совсем немного. Из крупного и общеизвестного вспоминаются Mount and Blade, Assassin’s Creed да Total War. Все остальное если и про средневековье, то с магией и орками. А между тем им хотелось создать игру, где можно было бы почувствовать себя настоящим средневековым жителем: узнать, каково было быть воином, вором, женщиной, в конце концов! Некоторых терзают сомнения — не окажется ли совсем уж достоверная игра скучноватой, но Дэниэл Вавра твердо уверен: нет, не окажется. В Kingdom Come завезли не только историческую правду, но и многогранный геймплей, и интересную историю. И опыт нас действительно ждет уникальный.

Факторы успеха
Факторы риска
  • исторический реализм;
  • воины и барды будут в равных условиях;
  • элементы выживания;
  • репутация разработчика.
  • за драконами и файерболами вам не сюда;
  • есть вопросы к графике и анимации.

Будем ждать?

Историческая ролевая игра с элементами выживания, где не будет элементов фантастики, зато много внимания уделено исторической действительности. Большой открытый мир, полная свобода действий, сражения и политические интриги прилагаются.
Рейтинг ожиданий: 90% 
Комментарии
Загрузка комментариев