Игра в материале
War Thunder
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   PS4   Linux
Жанр: MMOG, Симулятор, Авиация, Боевик
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Издатель в России: Gaijin Entertainment
Дата выхода: 29 ноября 2013

War Thunder: обзор патча 1.43

Новые карты, новые самолеты, новые танки и самоходки и еще тысяча приятных мелочей.
Прямым текстом

На днях вышло самое масштабное, самое радикальное и долгожданное обновление за всю историю War Thunder. Полный список изменений можно изучить в официальном блоге разработчиков. Мы же подготовили для вас небольшой обзор, в котором оценим основные нововведения и расскажем, что из этого всего, собственно, следует для игроков.

Перевернуть все камни

Начнем с самого основного. Теперь есть два клиента игры: полный и так называемый «минимальный», весом около трех гигабайт. В этой версии возможности игры здорово урезаны: низкое качество текстур и окружения, отсутствует полигон, нет одиночных миссий, динамических кампаний, доступа к симуляторному режиму и много чего еще. Он просто позволяет бегло ознакомиться с игрой.

Однако игроков со стажем эта возможность едва ли заинтересует, они сразу ринутся в ангар. Отныне это масштабное сооружение, декорированное знаменами выбранной нации. А его «обитателей» объединили в так называемые наборы. В первом из них у вас окажется та техника, что была у вас на линейке до обновления. Но можно создать сразу несколько предустановленных наборов техники — для разных боевых задач: к примеру, для аркадных самолетных боев, для танковой аркады или для РБ. Со временем разработчики обещают сделать так, чтобы наборам можно было давать названия, но в нынешнем патче этого пока нет.

Приглядываясь дальше к своему арсеналу, танкисты обратят внимание на новые значки снарядов, которые, кроме бронепробития, показывают и поражающее действие снаряда. У фугаса, к примеру, слабое пробитие, но сильное поражающее действие, а у подкалиберных снарядов наоборот. Теперь проще ориентироваться, какие снаряды против кого заряжать.

...И куда их нацеливать — тоже, поскольку кнопка рядом с панелью характеристик танка позволяет изучить уязвимые места будущей цели. Наведите курсор на любую часть корпуса, и игра выдаст точные параметры этого участка: тип брони, ее толщину, а также приведенную толщину — в направлении вашего взгляда.

А если нажать на ту же кнопку еще раз, включится «режим рентгена», показывающий расположение членов экипажа и внутренних модулей. Хотите запомнить, куда стрелять, чтобы выбить боеукладку? Пожалуйста! Вот у Pz.4, скажем, она спереди и по бокам. А освежить в памяти расположение модулей собственного танка и проверить их текущее состояние можно теперь даже в бою, по умолчанию — кнопкой I.

Наконец, в игру добавили повтор смертельного выстрела, позволяющий понять, откуда в нас стреляли, как летел снаряд, в каком месте пробил броню и какие повреждения нанес внутри. Очень полезно для анализа своих ошибок.

Там, где пехота не пройдет

У танкистов отобрали множественные возрождения, они теперь доступны только для резервной машины. Систему артиллерийской поддержки переделали, отныне она доступна не сразу, а только в награду за уничтожение вражеской техники. Зато в аркаде ее можно накапливать до трех раз и применять хоть все три сразу, чтобы накрыть максимальную площадь и не дать врагу отступить.

А еще в аркаде появилась любопытная штука — мини-события. Настреляли вы, допустим, два или три танка — отлично, можете активировать событие и вылетать на штурмовике или бомбардировщике. Затем включится отсчет, и, пока таймер тикает, другие игроки могут присоединиться к воздушному веселью. Им доступны истребители — чтобы прикрыть или, наоборот, сбить того, кто запустил событие. Самолеты для участия в воздушном событии не имеют отношения к ангару, вам не приходится их чинить после боя, а набранный ими опыт целиком достанется спрятанному в кустах танку. Почему спрятанному в кустах? Потому что, когда вы поднимаетесь в воздух, танк остается на месте, и его по-прежнему могут уничтожить. Так что сперва найдите своей наземной технике надежное убежище.

Реалистичные бои тоже изменились. За все успешные действия вы отныне получаете очки возрождения, позволяющие вернуться в бой на новом танке или самолете. Получается, что чем вы полезнее в команде, тем больше раз можете возрождаться. Количество очков выводится в правом верхнем углу, нажатием на кнопку М. Изначально их 450, значит, взять самолет в самом начале не получится, к тому же с каждым возрождением стоимость новой техники растет. Настоящие мастера дерутся, пока не кончатся самолеты, а кто не успел набрать очки — тот выбыл.

Но перед боем не забудьте поставить воздушную технику в ячейки ангара: в отличие от аркады, реалистичный режим позволяет летать только на той технике, что вы исследовали. И следите, чтобы ни одна машина не выбивалась по рейтингу, иначе в бою вам туго придется.

Командное взаимодействие в бою стало логичнее: если, к примеру, выбрать случайное место возрождения, вас выбросит в ближайшую к напарнику точку. А еще теперь можно получать «командные» достижения, даже не приглашая никого в отряд, — игра прямо в бою объединяет игроков в отряды. Правда, эту функцию можно отключить.

Летим по пачке «Беломора»

В обновлении 1.43 разработчики добавили для нас новые театры военных действий.

Для танков это, во-первых, карта «Польша» — равнинная карта с небольшим городком в центре, где и разворачиваются основные бои. Фланговые обходы можно совершать через негустые леса и по берегу озера, примыкающего вплотную к городу. А во-вторых, танкам выдали «Моздок» — огромную холмистую карту, чем-то напоминающую «Курскую дугу». Правда, она все равно довольно открытая, и прорваться куда-то незамеченным на ней довольно тяжело.

Для воздушных же боев добавилась огромная карта «Норвегия», демонстрирующая красоты и особенности фьордов. По размерам ее можно сравнить с «Испанией». А «Тропический остров», представляющий собой массу узких проходов, создан специально для нового режима — авиационных гонок! В аркадном и реалистичном режимах нам предстоит летать между контрольными точками, соревнуясь с другими игроками. Стрелять нельзя. Зато если разбились — не беда, возрождаться можно сколько угодно. Пока для гонок доступны самолеты 3-го и 4-го рангов, причем для каждого ранга — свое событие.

Маленькое стальное счастье

Разумеется, без новой техники нас никак не могли оставить. Начнем с наземной, а конкретнее — с линейки СССР. Тут появились три мощных зенитки: премиумная ЗУТ-37 второго ранга, ЗСУ-37 — четвертого, и ЗСУ-57-2 — пятого. Они не только прекрасно справляются с самолетами, но и могут навести шороху в рядах наземных противников. Ну а ряды советских танков пополнили премиумный многобашенный Т-35, Т-54 1947 года и снова премиумный Т-3 — он же трофейный немецкий Pz-3.

Немецкую линейку расширили зенитки на танковых шасси Pz-4. Прежде всего это Wirbelwind, машина третьего ранга, с двумя 20-миллиметровыми стволами, — когда эти зверюги стреляют, это похоже на залп лазерной батареи. Затем идет Ostwind третьего ранга, с одной 37-миллиметровой пушкой, и Kugelblitz на четвертом ранге, чем-то похожий на «Вирбельвинд», но с 30-миллиметровой пушкой. Перезарядки у нее нет, весь боекомплект — это одна здоровенная лента. На пятом ранге расположилась «Кёлиан», зенитка на шасси «Пантеры», довольно крепкая и вооруженная двумя пушками калибра 37 миллиметров, но для своего ранга она не столь эффективна, как хотелось бы.

Значительно разросся и немецкий танковый парк. Появился премиумный трофейный КВ-1 с немецкой 75-миллиметровой пушкой. Расширили линейку Pz-4 и «Штугов», добавили знаменитую самоходку Marder III с 76-миллиметровым орудием — кстати, очень грозную для своего второго ранга.

Ну а теперь оставим земное и перейдем к горнему — то есть к авиации. В первую очередь, нововведения тут коснулись реактивных моделей. США получили версию бомбардировщика Canberra (достойный противовес немецкому Arado), трофейные Ki-43 и Focke-Wulf Fw.190А-8. А линейку их палубной авиации пополнила F7F-1 Tigercat, очень быстрая и мощная для своего ранга.

Немцы расширили линейку «Фокке-Вульфов» новой модификацией А-4, получили трофейные Як-1 и Tempest Mk.V. Хотя больше всего мы, признаться, ждали Ho.229 — огромный реактивный истребитель, будто летающее крыло прямо из лабораторий «Аненербе», с четырьмя 30-миллиметровыми пушками и невысоким боевым рейтингом — таким же, как у американского Bearcat. Машина это небыстрая, на большой скорости легко разваливающаяся при неосторожном вираже. Но все равно грозная.

У Советского Союза появился премиумный Thunderbolt, линейка «Яков» пополнилась моделями 1 и 9, а еще появился И-16 тип 5. Однако наш фаворит в списке новинок — Ил-28, великолепный реактивный бомбардировщик с мощным курсовым и турельным вооружением. Рейтинг у него всего 6,7 — а значит, попадает он в основном к поршневым самолетам и ранним реактивным. Исторически, кстати, Ил-28 мог нести ядерную бомбу, но разработчики заверили нас, что в игре до этого не дойдет.

Британские ВВС получили стратегический бомбардировщик Lancaster, премиумную «Каталину» и, самое главное, новые реактивники: версию бомбардировщика Canberra и топовый реактивный истребитель Venom, на своем ранге составляющий серьезную конкуренцию Sabre и МиГ-15.

Но больше всех новинок ждали японцы. Их реактивная линейка расширилась на три бомбардировщика R2Y2 с неплохим курсовым вооружением и истребитель Kitsuka (версия немецкого Ме.262). Добавились новые Ki-43 первой серии и Ki-27, а в премиумной линейке японские ВВС получили трофейный Б-17. Еще одной новинкой стал J7W1, самолет типа «утка», интересный, но тяжеловатый. Он на любителя, но если вам нравился американский XP-55, то и с ним вы наверняка справитесь.

Красота — это страшная сила

Напоследок поговорим о мелочах, пусть и не влияющих на ход боевых столкновений, но добавляющих где-то удобства, где-то реалистичности, где-то полезных функций. К примеру, разработчики заметно переработали интерфейс просмотра повторов. Теперь там показывают количество уничтоженной техники, а в самом повторе можно переключаться между всеми игроками из того боя. Видно и то, сколько на данный момент игрок уничтожил ботов и других игроков. Добавлена временная шкала, да и в целом интерфейс стал удобнее для летсплееров, обзорщиков и всех тех, кто просто хочет похвастаться удачным боем.

Похожий интерфейс доступен и в полигоне. Для трансляции соревнований особенно пригодится кнопка «зритель», позволяющая присоединиться к бою в качестве наблюдателя, чтобы затем переключаться к виду от любого участника боя.

Внешний вид боевых машин разнообразят десятки новых камуфляжей, созданных игроками и выложенных на портале live.warthunder.com. Лучшие работы, отобранные и включенные в игру, теперь можно купить в магазине, причем автору начисляется законная доля прибыли.

Ну и пара слов о звуковом оформлении. Изменились звуки многих авиационных пулеметов и пушек — затронуты советские, немецкие и японские орудия. Добавлены звуки разрушаемых объектов, ломающихся деревьев и новые звуки траков для тяжелых танков.

* * *

Конечно, в патче 1.43 было и множество других изменений: исправлена масса багов, скорректирован баланс, перенастроена техника, добавилось новое вооружение для самолетов... И еще тысячи маленьких правок, вносящих свой вклад в новый облик игры. Пробуйте, изучайте, воюйте, и удачи вам на полях сражений!

Комментарии
Загрузка комментариев