Игра в материале
Dragon Age: Inquisition
8.5Рейтинг
Игромании
7.8Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4   X360   PS3
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 20 ноября 2014

Dragon Age: инквизиция в игре и в истории

Рассказываем, как возникла и развивалась инквизиция на Тедасе и в Европе.
Спец

Инквизиция по праву делит с орденом тамплиеров и братством ассасинов славу организации, овеянной невероятным количеством мифов, таинственных, жутких и попросту фантастических. Считается, что она занималась ловлей ведьм, колдунов и еретиков, сожгла и запытала тысячи тысяч людей, что инквизиторы были религиозными фанатиками, которых хлебом не корми, дай из кого-нибудь выбить признание во всех грехах.

Ну, не сказать чтобы все это было совсем уж далеко от истины, но преувеличено изрядно, поскольку у мифотворцев во все времена велико было желание посильнее впечатлить публику.

В мире Dragon Age же история инквизиции не настолько противоречива, но вряд ли менее кровава. Свои еретики, одержимые и колдуны были и здесь, причем колдуны самые настоящие, а не существовавшие в воображении завистливого соседа, так что и работенка у местных ревнителей веры была куда как опаснее.

С истории Тедаса и начнем, благо там причины для появления этой зловещей организации были поинтереснее простых и понятных политических.

Уму непостижимо, как мир Dragon Age, а точнее — известный нам континент Тедас, протянул так долго, учитывая, что по нему регулярно прокатывались легионы нечисти. Откопав одного из Древних богов-драконов, порождения тьмы с помощью омерзительных ритуалов превращали его в Архидемона, провозглашали своим предводителем и вслед за ним шли крушить, убивать и заражать. Так начинался очередной Мор. К тому моменту, когда в дело вступили мы, игроки, все закручивалось уже в пятый раз, и население Тедаса к нападениям нечисти худо-бедно успело приспособиться.

► Остается только порадоваться, что эти твари в Тедасе встречаются все же не на каждом шагу. ► Пять Моров уже пережито, но впереди еще два, по числу еще не откопанных Древних богов. Прекрасная вещь — определенность.

Однако когда человечество только столкнулось с этой напастью, оно было откровенно не готово. Мало того, что война с монстрами длилась два века, так еще к ее окончанию люди с удивлением обнаружили, что убийство Архидемона всех проблем не решает.

Разрушенная войной империя дышала на ладан и грозила скатиться к феодальной раздробленности, в городах и селах завелись почитатели Древних богов, тут и там появлялись злодействующие малефикары — волшебники-ренегаты, практикующие запретную магию крови, основанную на жертвоприношениях.

«Хватит это терпеть!» — заявил народ и создал инквизицию — организацию, занимающуюся охотой на злых колдунов, еретиков и тех, кто поддался власти демонов.

В нашем мире
► Иннокентий III (слева) благословляет на поход против еретиков (справа).

На исходе XII века римско-католическая церковь столкнулась с неожиданной угрозой. У так называемых катаров — последователей одной из ветвей христианства, не согласных с официальной трактовкой Священного Писания, а потому объявленных еретиками, — дела вдруг пошли в гору. Их вера стала распространяться на ряд стран Западной Европы и особенно прижилась в регионе Альбижуа, что во Франции.

Положение создалось серьезное. В ту эпоху церковь была одной из опор монархии: она заявляла, что монарх помазан на царство властью Господа, правит по воле Его и что лишь его власть истинно законна. Появление любого стороннего религиозного движения грозило государственным переворотом, чего ни монархи, ни духовенство допустить не могли. Остановить катаров, или, как их еще называли, альбигойцев, взялся папа римский Иннокентий III.

► Иннокентий III был папой с января 1198-го по июль 1216 года. Он начал крестовый поход против еретиков-альбигойцев, что вылилось в появление инквизиции. ► Во время похода город Каркассон сдался без боя. Населявшим его катарам сохранили жизнь, однако заставили покинуть город почти голыми.

Сначала он пытался повлиять на распространение катарской ереси дипломатическим путем, однако другие священнослужители его немного не поняли. Тогда его святейшество сменил тактику и благословил Альбигойский крестовый поход. Эта мясорубка длилась примерно двадцать лет и унесла жизни миллиона человек, а заодно послужила установлению первых инквизиционных трибуналов и созданию «Святого отдела расследований еретической греховности», или же «Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium».

Как работали инквизиторы

► Колдуете? Значит, ждите в гости этих ребят.

Вселенная Dragon Age состоит из двух частей — реальности и Тени, мира духов и демонов, которым, как говорят церковники, Создатель правил еще до того, как появились люди. Для исследователей Тедаса Тень до сих пор остается загадкой. От реального мира ее отделяет Завеса, тонкая материя, сквозь которую по собственной воле могут проходить лишь маги.

Это их умение и послужило причиной того, что демоны покусились на реальность. Дело в том, что в центре Тени расположился город, построенный Создателем как рай для своих умерших детей. Когда-то он был золотым и сиял, будто солнце, на фоне блеклых пейзажей загробного мира. Многие маги пытались дойти до него, однако живым туда дороги не было. Это одна из основ потустороннего мира — Золотой город находится на одинаковом расстоянии от любой точки Тени и никогда не станет ближе.

► Однажды несколько магов набедокурили в потустороннем мире и вызвали первый Мор. С тех пор магов не любят.

Но однажды несколько магов отыскали способ проникнуть в священное место и своим присутствием осквернили его. Город облекся в траур по своей былой чистоте, а маги превратились в порождения тьмы.

Так начался первый Мор. Когда спустя двести лет все закончилось, инквизиторы стали следить за тем, чтобы впредь такое не повторилось. Делали они это самым простым и немудреным способом: убивали каждого встречного волшебника.

Темные и страшные это были времена. Не удивительно, что церковники в итоге решили вмешаться, ведь колдуны еще могли им пригодиться. Чтобы защитить волшебников, Церковь уговорила инквизиторов подписать Неварранское соглашение, обязавшее их прекратить преследование магов и войти в состав Церкви.

► У инквизиторов и так было кого бить: в реальный мир зачастили демоны и порождения тьмы.

Попутно был создан Круг магов — своего рода школа «чародейства и волшебства», где одаренных людей обучали законному использованию магических способностей. Инквизиторы же тем временем основали воинствующий орден храмовников и надзирали за тем, чтобы обученные маги не нарушали закон.

Правда, был один нюанс. По документам орден храмовников был частью Церкви, а по факту — армией с самоуправлением, и за ними самими требовался глаз да глаз. Поэтому часть инквизиторов вошла в другое военизированное крыло Церкви — орден искателей истины. Этих молодцов звали, когда какой-нибудь из храмовников начинал наглеть и ему срочно требовалось дать по рукам.

В нашем мире
► Одно время инквизиторы даже играли роль прокуроров и сами переводили еретиков из подозреваемых в обвиняемые.

В реальности за инквизиторами никто не следил, потому что они не были силовым ведомством. Само слово «инквизиция» в переводе с латыни означает «расследование». По сути, инквизиторы были средневековыми следователями — теми, кто общается со свидетелями, перебирает бумажки и делает выводы.

Инквизиция условно делилась на государственную и папскую. Первой командовал Ватикан, хоть она и создавалась по желанию монархов. Второй заправляли местные власти. Различие на самом деле небольшое. Чтобы бороться с ересью, инквизиторы разъезжали по стране, а все, что им требовалось для работы, брали у местного епископа или правителя.

► Пытали еретиков не инквизиторы, а светские власти: чтобы помочь инквизиторам докопаться до «истины».

Требовалось инквизиторам немного. Обычно они вели допрос в присутствии секретаря и пары священников, которые смотрели, верно ли записываются показания. Предоставлялось и место для содержания обвиняемого — либо доминиканский монастырь, либо церковная тюрьма, где заключенного при случае могли и пытать, чтобы добыть нужные сведения.

Когда обвиняемый сознавался в ереси, инквизитор всеми силами старался вернуть его в лоно Церкви. Если после первого предложения отречься обвиняемый соглашался, его либо штрафовали, либо одевали в позорную одежду. Иначе инквизитор повторно предлагал ему отринуть еретическое учение. Если обвиняемый и тогда отказывался, инквизитор объявлял, что Церковь более не отвечает за судьбу еретика, и «отпускал» его. На самом деле обвиняемого просто предавали уже светскому суду. И вот за ним как раз следовало то, в чем обычно обвиняют инквизиторов, — сожжение на костре.

* * *

Ну как, не поколебался в ваших глазах демонический образ священной инквизиции нашей истории? Спору нет, натворили эти деятели много всякого, но и время тогда было суровое, требовавшее жестких мер, и все, что творилось, по большей части было в порядке вещей. А если выходило за рамки — народ тут же принимался бунтовать, и небезуспешно. Управа находилась даже на инквизиторов, но об этом читайте во второй части нашего материала.

Комментарии
Загрузка комментариев