28 июня 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout

Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - изображение обложка
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 1

Е3 — это не только конференции и дорогущие стенды. Компании калибром поменьше показывали свои игры в закутках бизнес-зоны, вдали от основного шоу. И там, среди прочих, московский издатель Gaijin Entertainment демонстрировал журналистам свою Crossout. Журналисты остались довольны, а редакция портала mmorpg.com неожиданно для самой себя назвала этот онлайновый экшен «самой инновационной игрой выставки».

Почему?

Причина №1: дух «Безумного Макса»

«Дорога ярости» , вернувшая к жизни одну из главных постапокалиптических франшиз, навела изрядного шороху. Если вы из тех, кто вышел из кинотеатра с горящими глазами и желанием если не вдавить в пол педаль собственного автомобиля, то хотя бы найти что-то близкое по духу среди игр, вас наверняка уже постигло разочарование.

Последняя игра, где дают на чем-нибудь покататься по постапокалиптическим просторам, — это Rage от id Software. Альтернатива ей — задорная, но совсем уж старенькая Bandits: Phoenix Rising, превращенная безжалостными локализаторами в «Безумного Маркса», или, если копнуть совсем глубоко, великая серия Interstate. На горизонте маячит и собственно Mad Max от Avalanche, но она выйдет только осенью.

Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 2
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 3
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 4

И вот как раз на волне растущего спроса и отсутствующего предложения Gaijin оперативно анонсировала игру, в которой есть и бронированные тачки, обвешанные оружием, и безжизненные равнины и руины.

Причина №2: боевых гонок сегодня почти нет

Как это ни прискорбно, один из самых старых и веселых игровых жанров сегодня находится едва ли не в коме. Не считая весьма спорной Carmageddon: Reincarnation, последней серьезной гонкой со стрельбой была Twisted Metal трехлетней давности. Совершенно непонятно, почему разработчики игнорируют такой замечательный способ выбивать друг из друга дурь.

Сейчас в природе полно сессионок про боевую технику, но Crossout целится в нишу, в которой, по большому счету, нет никого. Все-таки скорость и маневренность у самодельных машин смерти гораздо выше, чем у танков, да и арсенал куда шире. Тут тебе и таранные плуги и огнеметы, и бензопилы на любой вкус и цвет. Подлинное безумие.

Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 5
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 6
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 7

Причина №3: у руля создатели Ex Machina

Разработкой Crossout занимается екатеринбургская студия Targem, известная прежде всего по автомобильному экшену Ex Machina. Не будем врать, будто это была безукоризненная игра, но российские игроки ее обожают. Во всем, что касалось самих машин, там чувствовался неподдельный фанатизм. Почти каждое транспортное средство имело реальный прототип, изученный командой вдоль и поперек. Грузовики подробно настраивались, замена кабины и кузова влияла на поведение машины на дороге. А еще те машины вполне достоверно разваливались на части.

Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 8
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 9

Причина №4: свобода самовыражения

В Crossout не будет готовых классов техники — вы сочиняете их сами. В гараже можно собрать любого железного монстра, как вы делали это в Besiege , Kerbal Space Program или (что по специфике еще ближе) Robocraft. Хотите трехколесный драндулет с бензопилами на каждой стороне и ракетометом на крыше? Пожалуйста. Турбо-КамАЗ с буром на носу и огнеметами по бокам? Так вот же он!

Но работать все это будет по законам механики. Навесите слишком много брони и устройств — машина будет едва ползать по полю боя, тратя дикое количество энергии. Укрепили кузов, забыв про кабину, — вынесут с пары залпов. Перед боем только что собранный пепелац можно протестировать в особом режиме, где позволяют пострелять по своей точной копии, найти слабые места и понять просчеты. Система повреждений прилагается: авто можно будет постепенно разнести на мелкие кусочки.

Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 10
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 11
Автоапокалипсис: четыре причины следить за Crossout - фото 12

Обещают и полноценную торговую экосистему. На аукционах и непосредственно у других игроков можно будет приобрести отдельные компоненты, редкие детали и пушки — как за игровую валюту, так и за реальные деньги. Те, кто не в ладах с основами инженерного дела, смогут купить готовые чертежи автомобилей. Targem при этом стараются не допустить возможности существования универсальной тактики: то, что вы разъезжаете на укрепленной фуре с десятком пулеметов, вовсе не означает, что какой-нибудь юркий багги не научит вас уму-разуму, прострелив каждое из ваших восьми колес.

* * *

Пока Crossout проходит внутреннее альфа-тестирование, и насчет многих вещей Targem и Gaijin стараются не распространяться: режимы, карты и подоплека происходящего остаются за кадром. Но, скорее всего, это ненадолго, ведь в августе начнется закрытый бета-тест.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь