Игра в материале
Star Wars Battlefront (2015)
8Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 17 ноября 2015
Дата выхода в России: 17 ноября 2015

Симулятор мертвого штормтрупера. Превью Star Wars: Battlefront

Чем бы в итоге ни оказалась Battlefront, это будет по меньшей мере хороший симулятор армии косплееров-реконструкторов.
В разработке

Нет, само собой, родство Battlefront с Battlefield отрицать глупо. Если бы не эпический шутер от DICE, игра от Pandemic явно была бы совсем другой.

Но в то же время, если бы не Pandemic, Battlefront вряд ли сейчас вспоминали бы с таким теплом. Старая Battlefront всегда отличалась от Battlefield достаточно, чтобы ее рассматривали как отдельную и весьма весомую величину (мы об этом не так давно писали).

С новой Battlefront все так же. Это не Hardline — здесь смена центральной темы ощущается сразу. И по духу (у сказочной патетики «Звездных войн» нет ничего общего с философией современного спецназа), и по внешнему виду (о чем речь вообще, вы на картинки посмотрите), и по ощущениям. Battlefront плюет на всякий признак реализма, чтобы «Звездные войны» оставались «Звездными войнами».

Трейлер режима «Эскадра» с gamescom 2015. Постановочные кадры вперемешку с геймплеем.

Я жил, я умер

Battlefront побуждает играть в таком стиле, за который в Battlefield вас мигом покарают. Тут постоянно случаются, например, прямые стычки на открытом пространстве. Щиты и мобильность отдельных видов пехоты хорошо сочетаются с тем, что hitscan-оружия тут почти нет: если вас взяли на мушку и вам негде укрыться, это еще не значит, что вы не сможете увернуться от размеренно летящих и далеко не таких точных бластерных зарядов. Если вас до сих пор смущает меткость имперских штурмовиков из классической трилогии, тут можно лишний раз убедиться, что им в самом деле было нелегко.

Воздушная техника особенно душевна. Истребители могут парить на месте (перераспределение энергии с двигателей на орудия радикально усиливает огонь), и даже у поверхности планеты они не чувствуют гравитации и спокойно летают вниз головой. При этом ближе к земле разбросаны «pickups», мотивирующие летать как можно рискованнее — на опасно малом расстоянии от земли, вписываясь под мосты и огибая скалы.

► На этой карте к двадцати пилотам из обеих команд добавляются столько же машин, управляемых ИИ. Итого — сорок истребителей. Сбитые ИИ идут в счет, но «стоят» втрое дешевле живых игроков.

В первой партии на gamescom я старался держаться повыше: скрывался в густых облаках (в них не видно ни зги, очень удобно), находил жертву, садился ей на хвост, стрелял и прятался обратно. Но позже понял, как много упускаю, избегая земли. Однажды я привлек к себе внимание оппонента, заманил его в неглубокий каньон, в последний момент восстановил корпус возникшим передо мной жетоном, а потом внезапно ушел в мертвую петлю и наказал преследователя, который, кажется, излишне увлекся. Вот такие моменты — лучшие.

Там же, у поверхности, время от времени появляется бонус, позволяющий на время пересесть с X-Wing на «Тысячелетнего сокола». В режиме «Эскадра», где сражается исключительно воздушная техника, это аналог героев — крепкий корабль с очень мощным вооружением, который стоит по меньшей мере десятка обычных истребителей. Мне не повезло: оба матча я отыграл за Империю, а в показанной на gamescom альфе у нее не было своей замены «Соколу».

TIE-бомбардировщиков и перехватчиков (равно как и A-Wing и Y-Wing) в альфе тоже не было — но они должны появиться. Приходилось удовольствоваться тем, что вместо детского X-Wing (оборудован кратковременным щитом) у меня был настоящий мужской TIE Fighter (умеет ненадолго ускоряться).

► Бластеры всегда лучше всего показывали себя на близких дистанциях, поэтому на тесных пространствах Battlefront играется иначе.
► На планете Суллуст мы должны набить двести очков раньше, чем это сделает вражеская команда. В счет идут все фраги, а также сбитые транспортные корабли противника.
► Когда кто-то становится одним из героев, у рядовых начинаются проблемы. Как, впрочем, и раньше.

* * *

Если вы ждете от Battlefront особой глубины или деконструкции канонов «Звездных войн», то лучше не стоит. Сложные в управлении TIE Fighter и X-Wing остались в одноименных симуляторах из девяностых (предлагаю, кстати, хором канючить, чтобы их поскорее вернули), сомнения в природе Силы — в KotOR и The Force Unleashed. А тут — просто широченная поляна для достоверной реконструкции исторических баталий этой вселенной.

Кто-то с точностью до последнего болтика воссоздает китайские танки, а Battlefront делает то же самое с имперскими AT-ST — и как раз в этом она большая молодец. DICE хорошо уловили дух первоисточника: за кого бы я ни играл, чем бы ни управлял, я продолжал ощущать себя частью вселенной. Не кем попало, а тем самым мертвым пехотинцем из первой половины пятого эпизода.

Комментарии
Загрузка комментариев