Игра в материале
Blues and Bullets
7Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
XONE   PC   PS4
Жанр: Приключение
Разработчик: A Crowd of Monsters
Издатель: A Crowd of Monsters
Дата выхода: 23 июля 2015

Настоящий детектив. Обзор Blues and Bullets: Episode 1

Приключение в стиле нуар по рецепту Telltale: стильное, мрачное, атмосферное. Дешевое.
Рецензии

Близкие по духу

«Семь» (1995)
«Город грехов» (2005)

Blues and Bullets честна, как пьяный в стельку матрос. Она не прячет свои источники вдохновения, вот они — на поверхности. Механика сериалов от Telltale, палитра «Города грехов» и все расхожие составляющие жанра нуар. Не хватает только финального изящного росчерка: роковой красотки, которая погубит детектива Элиота Несса.

Но у команды A Crowd of Monsters еще четыре эпизода в запасе.

Сквозь ночь

Альфонсо Капоне святым отнюдь не был. Бутлегер, сутенер, рэкетир и безжалостный убийца, он долго носил титул величайшего злодея США... пока агент ФБР Элиот Несс во главе легендарной группы «Неприкасаемые» не засадил его за неуплату налогов. За развал преступной империи Несс и его команда получили скромную прибавку к пенсии и наручные часы.

Blues and Bullets переиначивает эту историю на извращенный (в хорошем смысле) лад. Несгибаемый Несс в одиночку вваливается в дом Капоне с бутылкой виски в руке — и это в эпоху сухого закона...

Проходит двадцать лет. Легендарный детектив владеет закусочной с изящным названием Blues and Bullets и подает копам бургеры с пирогами. Но тут Аль Капоне выходит из тюрьмы — и приглашает Несса к себе, чтобы... нанять.

► Несс, ищущий пропавшую внучку заклятого врага, — идея, прямо скажем, смелая. «Я делаю это для нее, не для тебя», — скажет он, а потом врежет Капоне в челюсть. Или пожмет руку: тут разработчики дают вам право выбора.
► Игровой Несс напоминает постаревшего Рика Декарда из «Бегущего по лезвию». Вылитый Харрисон Форд.

Как в играх от Telltale, вы то и дело встаете перед выбором, который меняет сюжетные детали — но не сам сюжет. Ложь, правда или смена темы? Сарказм, злоба или дружелюбие? Выпить виски или соку? Добавить в бургер хамоватого клиента обычную порцию соуса, переборщить или не класть его вовсе? Выбирать приходится постоянно, однако судить о масштабах «эффекта бабочки» пока и близко не получается.

Иногда Blues & Bullets смешивает жанры. Если дела принимают крутой оборот, Несс не стесняется пускать в ход кулаки и огнестрел, и, скажем, в интерлюдии со штурмом особняка Аль Капоне приключенческая игра превращается в лаконичный тир: Элиот перебегает от укрытия к укрытию, а наше дело — менять позицию, целиться и стрелять.

А вот ближний бой оформлен примитивными QTE: смотрите красиво поставленную кат-сцену и вовремя нажимаете кнопки направления. Иногда нужно быстро давить одну и ту же кнопку. Ошиблись — герой умирает, сцена перезапускается. К счастью, эти эпизоды короткие и встречаются нечасто.

► Целиться в режиме тира не слишком удобно, зато умереть почти невозможно, а заканчивается перестрелка очень быстро.
► Скудную детализацию возмещает великолепный художественный стиль. А бестолковую анимацию — работа оператора. Получается именно что «дешево, но с душой».

Настоящий детектив

Куда лучше Blues and Bullets удалась детективная интрига. В первом эпизоде Несс тряхнет стариной и основательно осмотрит место преступления. И какого! Жертва без рук, без глаз и без зубов насажена на пики, в боку торчит разбитая бутылка виски. Оторванные руки сжимают горсть зубов на жутком алтаре, а дом жертвы представляет собой миниатюрный музей, в котором нам дают осмотреть каждый угол, анализируя улики и восстанавливая картину преступления. Улик множество, и каждая новая зацепка отображается картинкой в особом меню. Там их нужно разложить по логическим блокам, вроде «способ убийства» или «мотив».

► Улики интерактивны. Вы можете вертеть интересный предмет и взаимодействовать с ним. Достать барабан револьвера, разжать мертвые пальцы, открыть портсигар. Все делается одной кнопкой, но все равно приятно.

Эта головоломка дает вам шанс пошевелить мозгами, но реальный вызов вашим «серым клеточкам», увы, не бросает. Разработчики заботливо помечают все достойные внимания места, пишут количество зацепок в каждой интерактивной зоне и не дадут положить картинку с уликой не в тот блок.

Забуксовать в расследовании невозможно, запороть его — тем более. Такая «опека» может показаться унизительной любителям раскинуть мозгами, ведь даже полудетективная история одной маленькой «не такой, как все» девочки в Life is Strange не боится изрядно озадачить игрока.

Но само построение логической цепочки увлекает немногим меньше, чем в «полноценных» приключенческих играх о сыщиках. И никто не отнимет у вас удовлетворение от собственных правильных выводов, опережающих поток мыслей главного героя.

► Разработчики не только грамотно используют нуарную гамму, они умеют превратить локацию в настоящую достопримечательность, где каждая деталь дополняет остальные.

Зримая тьма

Создавая интерактивную драму в стиле нуар, разработчики не экономили на главном: сюжете и эстетике. Первый эпизод постоянно тасует ситуации, места и лица. Беседы перетекают в драки, перестрелки и расследования; скромная закусочная сменяется то гротескной роскошью, то мрачными трущобами; седоватый Несс молодеет сцене из своих воспоминаний, а между делом нам дают поиграть за ту самую внучку Аль Капоне, которую герой Америки подрядился разыскать.

► История умеет подшутить над собой. Иногда она подбрасывает комичные (и обычно необязательные) сценки, которые разгоняют тучи. Нашлось место даже откровенному фарсу: как вам русский мафиозо, живущий на собственной подводной лодке?
► А после прохождения эпизода открывается режим огромных голов.

Диалоги лишены настоящей нелинейности, но написаны живо и со вкусом. Герои постоянно обмениваются злыми шутками и саркастическими репликами. Переиграть эпизод хочется хотя бы чтоб не упустить лучшие колкости, на какие способен Несс. Проработаны даже необязательные беседы с массовкой: ни одна реплика не утомляет, вам всякий раз подкинут остроту, да еще и с социальным подтекстом. Это наделяет героев достаточным личностным обаянием, чтобы их скудно анимированные лица ожили — и врезались в память.

B&B умеет напустить сладкой меланхолии. В этом ей помогают и не самые оптимистичные герои, и бескомпромиссная жестокость (слабонервным особенно «понравится» сцена с наказанием ребенка), и экспрессивный стиль. Разработчики умеют выбрать ракурс и превосходно подчеркивают черно-бело-красной палитрой и без того красивые локации. А стоит услышать местный саундтрек — и путешествие по ночной Санта-Эсперанце превращается в экскурсию мечты.

► Одна из сильнейших сцен — сюрреалистический путь среди огромных слов, отражающих мысли Несса. Перестрелка с использованием букв в качестве укрытия прилагается.

* * *

В Blues and Bullets заметно гораздо больше вложенного энтузиазма и любви, чем опыта и денег. Она бережно использует культурное наследие жанра нуар и скромными средствами рассказывает завязку крутого и мрачного детектива, не лишенного самоиронии. Это хмурая ода потрепанным жизнью полицейским, прогнившим от коррупции городам и мрачным историям без права на счастливый исход.

И пока этого вполне достаточно, чтобы ждать новый эпизод.

Порадовало
Огорчило
  • впечатляющая эстетика нуара;
  • превосходные диалоги;
  • комиксный, но интригующий сюжет;
  • разнообразие ситуаций.
  • скудная детализация;
  • бестолковая анимация;
  • примитивная игровая механика;
  • Несс шагает и бегает слишком уж медленно.
Как мы играли
Во что: копия игры куплена в день релиза.
На чем: PC
Сколько: шесть часов на три прохождения.
«Ачивка» редакции
Прощай, детка, прощай
Найти истину на дне бутылки в ожидании нового эпизода.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Интерактивное кино в незамысловатых, но эффектных декорациях. Если A Crowd of Monsters не снизят планку, Blues and Bullets пополнит скромную копилку хороших игр в стиле нуар.
Комментарии
Загрузка комментариев