Игра в материале
Just Cause 3
7Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Eidos Interactive
Дата выхода: 1 декабря 2015

Террорист, пахнущий подсолнухами. Обзор Just Cause 3

Рико Родригес опять взрывает танцпол, танки и авторитарный режим и достигает в этом больших успехов.
Рецензии


Есть одна вещь, которую Just Cause 3 улавливает безупречно: ощущение огромного открытого пространства. Тут можно сесть в бомбардировщик, взмыть на несколько километров вверх, выпрыгнуть из кабины, не суметь охватить взглядом весь архипелаг, а потом полминуты падать и приземлиться в поле подсолнухов возле какой-нибудь деревни, название которой вы никогда не вспомните. И пусть весь архипелаг Медичи застроен одними и теми же домиками с оранжевой черепицей — это потрясающее место. И здесь очень круто взрывать вещи.

Сопутствующий ущерб

Почему люди играли в Just Cause 2? Потому что там получается на ходу перепрыгнуть с одного самолета на другой, выбросить пилота, сесть за штурвал, рвануть в направлении какой-нибудь нефтебазы, в последний момент выпрыгнуть, раскрыть бесконечный парашют и смотреть, как у тебя за спиной все взлетает на воздух. Just Cause 3 делает все, чтобы таких ситуаций было больше. Она плюет на реализм, на логику, на здравый смысл и подает все это как солнечную игру про Кирби, где вам могут спустить с неба шестидесятиметровый грузовой самолет в контейнере пять на десять.

Сюжет? Нужен для фона. Рико Родригес прибыл в очередное островное государство (в этот раз — средиземноморское Медичи), чтобы свергнуть очередного кровавого диктатора (Себастьяно ди Равелло — одет как Каддафи, усат как Сталин). По идее, где-то здесь Рико вырос, поэтому его окружают знакомые и друзья детства, а вдали даже проклевывается тема прошлого Родригеса. Но едва заметно. Просто так умирают горожане, будущая смена ди Равелло кажется не менее гнусной — никого не волнует.

Надо. Взрывать. Вещи.

► В Just Cause 3 можно играть ради охоты за пижонскими скриншотами. Это, кстати, тот случай, когда страшно не хватает фоторежима.

В Avalanche выбрали приоритеты. Их игра — про взрывы и полеты. В трейлерах, на выставках — везде — разработчики показывали, как красиво взрываются машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары и сколькими способами можно снести памятник ди Равелло.

И все это, конечно, здорово, но главная новая фишка — это вингсьют. Ходить пешком в прошлых Just Cause было скучнее всего, но так или иначе приходилось. Теперь это не обязательно: чередуя парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно, не касаясь земли, пересечь хоть весь архипелаг, а в пути сбить несколько вертолетов, взорвать пару танков, разнести блокпост и угнать истребитель, погруженный на проезжавший мимо поезд. В воздухе стало можно делать гораздо больше красивых вещей.

По Медичи приятно летать. Из осмысленных дел здесь — только грошовые испытания, открывающие доступ к новым функциям гаджетов, и базы, которые нужно захватывать, но Just Cause больше ничего и не нужно. Структура баз наконец-то подстроилась под способности Рико — теперь в них куда больше вертикальности, и нельзя просто так десантироваться с воздуха, разложить взрывчатку, рвануть и улететь: приходится постоянно лавировать между высоких колонн, перемещаться с одной высоты на другую. Это как раз то, чего этой серии не хватало с самого начала.

Реальные проблемы заложены глубже.

► Обычно вдали от дорог можно найти технику или дневники ди Равелло. Детали занятные, но далеко не необходимые.
► На юге Медичи тянет к субтропикам, а на севере начинаются елочки и заснеженные горы.
► Рико Родригес крут настолько, что, когда он на лету цепляется за летящий истребитель, ему не отрывает руки.

Санкционированная революция

Дело вот в чем: для игры про хаос, взрывы и бунт против власти Just Cause 3 слишком любит квоты и ограничения. Освободи четыре провинции, чтобы продвинуться по сюжету. Захвати пять баз, чтобы освободить провинцию. Взорви все покрашенные в красный объекты, чтобы захватить базу. Это не беспокоило бы, если бы обязательные цели не приходилось подолгу выискивать. Получается так: пять минут Рико Родригес буйствует, убивает людей, взрывает бензоколонки и смеется как ребенок, десять — ищет в складках карты последний вражеский блокпост, чтобы ему зачли освобождение области. Сначала Just Cause 3 набирает импульс, а потом берет и просто так его рассеивает.

Все нужное, чтобы сделать Just Cause 3 интересной, у вас на руках. Вингсьют, крюк, бесконечная взрывчатка (можно дополнить заряды маленькими реактивными двигателями), сокращающиеся тросы, всякие гранатометы и боевая техника — этого достаточно, чтобы построить величайшую машину Голдберга, привести ее в движение и выложить запись на YouTube. Планируешь, строишь, жмешь кнопку детонатора и смотришь, облетая по периметру, как инфраструктура базы взлетает на воздух в одном тщательно выстроенном каскаде взрывов.

► В каждом большом городе есть полицейские участки, которые обязательно нужно отбить при захвате.
► В технике хорошо то, что она разная. Рулить кораблями за пределами миссий смысла мало, но когда выдается повод — ощущения освежают.
► В ближайшие пару месяцев YouTube наводнят видео остряков, находящих разное применение тросам Родригеса, точно вам говорю.

Но, чтобы в этом был смысл, нужно воспринимать Just Cause 3 как строительную песочницу наоборот — то есть захотеть красиво взрывать разные вещи, просто чтобы они красиво взрывались. Иначе в «творческом» подходе, на который напирают в аннотациях, мало смысла: в паре сюжетных миссий было приятно обнаружить, что я могу взорвать мост и отрезать путь для части подкреплений, но и только. Обычно же — подтянулся, приклеил бомбу, отошел, взорвал и повторил до тех пор, пока вокруг ничего не останется. Это самый простой, нудный, но надежный путь, при котором вероятность осечки меньше всего.

Убить Рико Родригеса очень сложно. Он почти неуязвим и умирает чаще как раз от того, что вы решаете обнаглеть и сделать все не так, как делаете обычно, а потом случайно разбиваетесь о скалы. В девяти случаях из десяти нет никаких причин быть эффектным Рико Родригесом, потому что скучным Рико Родригесом быть гораздо удобнее.

► Есть мнение, что подсолнухи в Just Cause 3 все-таки лучше взрывов.

* * *

Рико вообще слишком крут для этого места. Столкнувшись с ним, якобы расчетливый диктатор, годы удерживавший власть железной хваткой, может только беспомощно сотрясать воздух и вымещать злобу на статистах. Здесь не бывает ситуаций, когда что-то идет не так. Вернее, они бывают, но им почти не придают значения. Будто их и нет вовсе.

Во всех своих проявлениях Just Cause 3 — это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело — чуть веселее, чем играть в GTA с читами, — но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов.

И да. Тут круто взрывать вещи.

Порадовало
Огорчило
  • действительно большой и действительно красивый архипелаг;
  • вингсьют;
  • техника, оружие и гаджеты, доступные почти всегда;
  • круто взрывать вещи;
  • вещи взрывать круто.
  • в Медичи мало достопримечательностей и много типовой застройки;
  • взрывать вещи не ради интереса, а ради наработки по квоте — тоскливое дело;
  • мало причин быть «креативным» и пользоваться всеми возможностями песочницы.
Как мы играли
Во что: полная версия игры предоставлена издателем за десять дней до релиза.
На чем: PC
Сколько: двадцать часов на прохождение кампании и эксперименты с открытым миром.
«Ачивка» редакции
У всего есть последствия
Рисовать на лбу крестик каждый раз, когда вы случайно убиваете этого парня.
О локализации
Хороший перевод, озвучка категории «Б». Например, в разгаре боя Том Шелдон проговаривает «йуху!» так, будто его достало все на свете, а в финальной речи ди Равелло собственно речь начинает жить отдельно от диктатора, убивая весь эффект от и без того спорной сцены. Но после ядреных акцентов оригинала кто-то вполне может предпочесть русскую версию.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Avalanche усилили акцент на своих любимых вещах — взрывах и акробатике, — выгодно оттенив (но не решив) фундаментальные проблемы. Just Cause 3 — это лучшая игра на свете, если вы умеете играть в нее так, чтобы самому было весело. Но учить вас веселиться никто не будет.
Комментарии
Загрузка комментариев