Игра в материале
Guitar Hero Live
7.5Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
X360   PS3   XONE   PS4   Wii U
Жанр: Симулятор, Музыкальная игра
Разработчик: FreeStyleGames
Издатель: Activision
Дата выхода: 20 октября 2015

Роковое возвращение. Обзор Guitar Hero Live

Guitar Hero Live хочет понравиться всем и сразу, но явно мечется между званием серьезного симулятора и своим аркадным прошлым.
Рецензии

Близкие по духу

Rocksmith
Серия Guitar Hero
МТV
Настоящие концерты
Free-to-play

Рок. Рок никогда не меняется.

До недавнего времени то же можно было сказать и про серию Guitar Hero, которая вместе с Rock Band делила нишу музыкальных аркад, в то время как Rocksmith заняла место реалистичных гитарных симуляторов. Однако Guitar Hero: Warriors of Rock продалась не очень хорошо и заставила Activision думать о перерождении серии, а мы предсказывали, что после пятилетнего перерыва музыкальные игры могут снова вернуться на сцену.

Как в воду глядели. Новая гитара, новая концепция, новый разработчик и даже новые песни. Guitar Hero Live пытается усидеть не то что на двух стульях — на целом столовом гарнитуре сразу. К чему готовиться: к бурным овациям или к шквалу тухлых помидоров?

Изгиб гитары новой

Первое, что бросается в глаза еще до запуска игры, — новая, принципиально иная гитара. Вместо откровенно пластиковой игрушки с жизнерадостно-разноцветными кнопками — благородный черно-коричневый, чуть ли не лакированный инструмент, выглядящий вполне солидно. Корпус навевает воспоминания о Fender и Ibanez, а не о детских утренниках, как раньше. Серьезно, пока я ехал в метро, задумчиво разглядывая новый контроллер, меня пару раз спросили, почему инструмент такой маленький и что за таинственная метка GH на грифе.

С гитарой поменялась и механика игры. Мы по-прежнему следим за нотным станом на экране и пытаемся в такт попадать по клавишам, но струн теперь не пять, а три, а вот кнопок целых шесть. Звучит абсурдно? Не спешите с выводами! Дело в том, что на каждой струне можно зажать по две кнопки — верхнюю и нижнюю. Прибавьте к этому появившиеся впервые в серии баррэ (один и тот же лад, зажатый на всех струнах) и открытую струну, и вы получите десять комбинаций. И это не считая многочисленных аккордов!

► Наконец-то пластиковая игрушка превратилась в серьезный инструмент.

Главный вопрос, возникающий после изучения новинки, — как это играется? Ответ более чем лаконичен: сложно и круто. Activision мастерски поставила новичков и матерых зубров почти в равные условия, учиться (или переучиваться) придется и тем и другим. К новой механике надо привыкнуть, буквально прочувствовать ее на кончиках пальцев, а до этого вы будете стабильно фальшивить и путаться. Александр Пушной, с которым мы общались на «Игромире», честно признался, что научиться хорошо играть в Guitar Hero Live сложнее, чем научиться исполнять те же песни вживую.

Сравнение не лишено смысла — игра в Guitar Hero впервые приближена к игре на реальной гитаре настолько, насколько позволяют аркадные ограничения. Конечно, это все еще не Rocksmith, но положения рук и пальцев будут знакомы любому музыканту, даже если он далек от компьютерных игр. Дизайнеры Activision за пять лет изобрели совершенно новый контроллер, механика игры на котором позволяет почувствовать себя рок-звездой и при этом не путаться в нелогичных комбинациях.

► Это второй уровень сложности, а ведь всего их пять.

Уровней сложности пять, и даже рядом стоящие различаются как небо и земля — в этом заключается одна из основных странностей Guitar Hero Live. Взять, к примеру, Casual и Regular, которые предполагаются как «средние» и потому чаще всего используемые уровни. В теории игрок постигает азы гитарного мастерства на первом, а затем оттачивает сложные элементы, аккорды и баррэ во втором.

По факту же спустя пару песен на Casual скучно становится даже тем, кто никогда не играл в Guitar Hero (и неудивительно — три минуты подряд жать одну кнопку), в то время как Regular оставляет мало шансов не только новичкам, но и опытным игрокам. Хотите подняться еще на ступень выше? Будьте готовы исполнять нечто среднее между «Полетом шмеля» и Thunderstruck от небезызвестных AC/DC.

Реальный рок

Вместе со старой гитарой канул в Лету и мультяшный стиль. В Activision ответственно подошли к тому, чтобы сделать игру реалистичной, и отсняли все концерты вживую (!), с актерами в зале и на сцене. Больше никаких гротескных Акселей Стилов и Джонни Напалмов, мы выступаем в составах неизвестных групп на реальных сценах. Кампания поровну поделена между американскими и английскими подмостками, и отличаются обе ее части порой разительно.

Мы попытаем удачу и в маленьких барах, где публика находится на расстоянии вытянутой руки и обливает нас коктейлями, и в андеграундных клубах с клеткой вместо сцены, и на огромных открытых стадионах перед ревущей толпой. Один раз даже окажемся на чисто девчачьем концерте: на сцене царят розовые и фиолетовые тона, в репертуаре Аврил Лавин и Кэти Перри, а солистка перед выходом поправляет бант у любимого белого песика. И, черт возьми, это безумно весело!

► Солист в восторге, концерт явно удался. Но впереди еще две песни.

За происходящим мы наблюдаем не со стороны, а от первого лица, как будто сами вовсю зажигаем (или лажаем) перед публикой. Любой концерт начинается с пути от гримерки до сцены, где мы знакомимся с остальной группой, получаем в руки заветный инструмент и слушаем последние наставления от звуковиков. Группа и работники сцены, кстати, теперь не просто подыгрывающие манекены, а полноценные участники действия, и по их реакции можно понять, насколько хорошо идут дела.

Мажете мимо нот? Солист скорчит недовольную мину, а барабанщик разведет руками с намеком: «Слышь, что за дела, моя бабуля и то зажигает круче!» Поймали волну и набиваете одну комбинацию за другой? Девчонка на басу задорно подмигнет, а рыжий ирландец за кулисами одобрительно покажет большой палец. Реакция заскриптована по времени песни, и иногда бывает забавно: вы внезапно переключились с отвратительного исполнения на отличное (и такое бывает, поверьте), а ваши коллеги все еще воротят нос.

► На одном из концертов, если отлично отыграть все песни, мы эффектно сиганем прямо в толпу.

Но самые строгие, взыскательные и одновременно благодарные судьи, конечно же, — зрители. Реакция публики напрямую зависит от вашего мастерства: играете отлично — и из зала будут нестись восторженные крики, а некоторые экзальтированные фанаты полезут на сцену танцевать. Но стоит пару раз ошибиться, и вы увидите недовольные лица, а в особо тяжелых случаях над головами взметнется недвусмысленное «U SUCK».

Правда, как и на реальном концерте, возможность посмотреть по сторонам и полюбоваться есть далеко не всегда — где уж тут до зрителей, в ноты бы попасть. Поэтому живое окружение не дает заскучать не столько исполнителю, сколько его друзьям, которые сидят рядом и ждут своей очереди.

Акулы шоу-бизнеса

Кампания Guitar Hero Live традиционно для серии длится от силы четыре часа и проходится за один вечер. В сюжетную часть входит около сорока песен, но на сайте есть список из более чем двухсот композиций.

Душа хочет большего, а пальцы только разогрелись? Добро пожаловать на GHTV.

GHTV, или Guitar Hero TV — это, как понятно из названия, собственный телеканал, а по совместительству отдельный игровой режим. Здесь постоянно крутятся клипы, а вы можете в любой момент присоединиться к исполнению и посоревноваться с другими игроками. Да-да, отныне ваш результат выставляется на всеобщее обозрение и сравнение, а вы с окончанием раунда получаете баллы. Хотите открыть доступ к любимым песням? Копите баллы.

Соревнования между игроками, баллы, открываемые песни... Ничего не напоминает? Для полноты картины добавим, что впервые в истории серии для Guitar Hero не предполагается платных дополнений. Если у вас вдруг засосало под ложечкой и зародились неприятные подозрения — ваша мысль верна, Activision встроила в Guitar Hero Live систему микротранзакций.

Работает она так: за внутриигровую валюту вы можете купить возможность сыграть любую понравившуюся песню. Да, открытие песни еще не означает, что вы получаете ее в свою библиотеку, — вы ее, скорее, берете в аренду. Кончились попытки? Готовьтесь копить баллы в GHTV, играя одну незнакомую песню за другой, или раскошеливаться. Этот подход особенно огорчает в свете того, что для Guitar Hero Live требуется особый контроллер, сравнимый по стоимости с самой игрой (4000 и 3000 рублей соответственно).

Обидно, что пропал кооперативный режим с барабанами и несколькими гитарами. Все-таки онлайновая составляющая не заменяет веселые вечеринки с совместным сбивчивым музицированием и фальшивым пением. Последнее, кстати, осталось, но работает скверно: текст зачастую обгоняет музыку, и попасть в ноты нелегко.

* * *

У Activision получилась необычная реинкарнация самой известной серии музыкальных аркад: свежие идеи  пытаются совместить с классическими наработками. Новый контроллер почти идеально балансирует на грани между аркадностью и реализмом, а живые люди вместо мультяшных персонажей сильно меняют атмосферу.

С другой стороны, несбалансированность уровней сложности мешает привыкнуть к новой механике — особенно новичкам, — а микротранзакции видятся по меньшей мере спорным решением. Но Guitar Hero Live стала не столько смелым экспериментом, сколько игрой, которая должна была ответить на вопрос: нужны ли сегодня музыкальные игры?

Однозначного ответа, увы, не найти, но все-таки это скорее «да», чем «нет».

Порадовало
Огорчило
  • почти настоящая гитара;
  • атмосфера реальных концертов;
  • расширенный репертуар, от инди до электрохауса (Skrillex на гитаре!);
  • встроенный музыкальный телеканал;
  • обаятельный патлатый настройщик.
  • несбалансированные уровни сложности;
  • система микротранзакций;
  • AC/DC, Guns'n'Roses, Aerosmith — где вся классика?
  • нет кооперативного режима.
Как мы играли
Во что: копия игры вместе с гитарой была предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: пять часов в кампании и около восьми — в Guitar Hero TV.
«Ачивка» редакции
Дух старой школы
Зажечь по полной в мультиплеере свежей Call of Duty на гитаре вместо контроллера.
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Guitar Hero Live переродилась вполне успешно: игру аккуратно осовременили, оставив узнаваемые элементы. Несмотря на высокую цену, агрессивную модель монетизации и проблемы с балансом, игра оставляет положительное впечатление. А новая гитара — просто загляденье.
Комментарии
Загрузка комментариев